Рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass_fgos_na_2021-2022.docx | 94.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИЧУГСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2»
(ОГКОУ Вичугская школа-интернат №2)
155310, Ивановская область, Вичугский район, пос. Старая Вичуга, ул. Школьная, д.2
fax (49354) 9-11-36 e-mail spetskor8@mail.
«Согласовано» Руководитель МО ____________________ Н.А.Мельникова Протокол № 1 от «___» _________ 2021г. | «Согласовано» Заместитель директора школы-интернат по УР ______________ Н.В.Викторова «____»____________2021г. | «Утверждаю» Директор школы-интернат ___________________ Н.А.Комарова Приказ № ________ от «___»__________2021г. |
Рабочая программа по предмету
«Математика»
для 5 класса
2021 - 2022 учебный год
Составитель: Тихомирова Е.А.
учитель математики
высшая квалификационная категория
п. Старая Вичуга
2021 г.
2
Аннотация к рабочей программе по математике
для обучающихся с умственной отсталостью
5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 кл. под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой Москва, 2012 год
- Адаптированной основной образовательной программы ОГКОУ Вичугская школ-интернат № 2 для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённой приказом по школе от ………… Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю
Структура рабочей программы:
Титульный лист ………………………………………………………………………………….1
Аннотация ………………………………………………………………………………………...2
1.Пояснительная записка………………………………………………………………………...3
- Нормативная база……………………………………………………………………………..3
- Цели образовательно-коррекционной работы с учётом специфики учебного предмета...3
- Общая характеристика учебного предмета………………………………………………….4
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане………………………………4
- Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета……………………..4
- Основное содержание учебного предмета……………………………………………………….7
- Учебно-тематический план……………………………………………………………………….8
- Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению……...8
- Система оценивания результатов………………………………………………………………...8
- Приложение №1…………………………………………………………………………………...12
Контрольно-измерительные материалы.
- Приложение №2…………………………………………………………………………………..16.
Календарно-тематическое планирование
Цель рабочей программы: - дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность. Задачи рабочей программы:
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, обязательным для выполнения в полном объёме, предназначенным для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по математике.
3
- Пояснительная записка.
- Нормативная база.
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе АООП обучающихся с умственной отсталостью ОГКОУ Вичугская школа-интернат №2, в соответствие с требованиями:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.12;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
- Приложение к федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
- СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 (Действуют с 01.01.2021 до 01.01.2027)
- Устав ОГКОУ Вичугская школа-интернат №2;
- Положения ОГКОУ Вичугская школа-интернат №2;
- Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой;
- Учебного плана образовательного учреждения.
2.Цели образовательно-коррекционной работы с учётом специфики учебного предмета.
Изучение математики в специальной (коррекционной) школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о натуральном числе, нуле и натуральном ряде чисел, их свойствах; об обыкновенных дробях, о метрической системе мер, мер времени и умение практически пользоваться ими;
- овладение умениями производить четыре арифметических действия с многозначными, именованными числами, с дробями, решать простые и составные арифметические задачи, различать геометрические фигуры, знать их свойства строить эти фигуры с помощью чертёжных инструментов;
- развитие познавательных интересов посредством математики;
- воспитание таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля;
- выработка навыков применения изученного в повседневной жизни.
В процессе обучения математике решаются следующие задачи:
- формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
- использование процесса обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией;
- воспитание положительных качества и свойств личности.
Основные направления коррекционной работы:
• коррекция мышления через анализ;
4
• коррекция мыслительных операций (логичность, последовательность);
• коррекция долговременной памяти (вспоминание, сравнение);
• коррекция памяти и внимания;
• коррекция волевых усилий;
• коррекция социального поведения.
1.3 Общая характеристика учебного предмета:
Математика, являясь одним из важных образовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений для обучающихся с нарушением интеллекта – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
В процессе изучения математики школьники учатся выполнять устные и письменные арифметические действия, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать, изображать геометрические фигуры, работать с таблицами. При решении математических задач эффективно развиваются различные стороны деятельности ребенка: внимание, воображение, фантазия, память, а занимательные развивающие нестандартные задачи воспитывают интерес к предмету, развивают смекалку, логику, соображение и др.
Математика в специальной (коррекционной) школе является одним из основных учебных предметов.
Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями навыками, учить использованию полученных знаний в нестандартных ситуациях.
1.4 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 5 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в 5 классе: 34 учебных недели в объеме 136 часов (4 часа в неделю).
1.5 Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;
- желание выполнять математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;
- умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания;
- умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи;
- знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении математического задания;
- элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;
- понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью
5
учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);
- элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1 000.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Достаточный уровень:
- счёт до 1000 и от 1000 числовыми группами по 20, 200, 250;
- округление чисел до сотен;
- римские цифры;
- сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно;
- трудные случаи умножения и деления письменно;
- преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы;
- сравнение обыкновенных дробей;
- простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
- решение составных задач тремя арифметическими действиями;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
- построение треугольника по трём заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
- вычисление периметра многоугольника.
Базовые учебные действия (БУД)
БУД составляют основу формирования учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Личностные УД:
- осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и
6
обязанности;
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
- осознанно относиться к выбору профессии.
Регулятивные УД:
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные УД:
- элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;
- начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;
- способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.
Коммуникативные УД:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который помогает выявить индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценивания:
0 - баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 - балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
7
2 - балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 - балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 - балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 - баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
- Основное содержание учебного предмета.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000.
Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни.
Счет до 100 от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 25, 250 устно с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц.
Единицы измерения длины, массы.
Соотношения: 1м = 1000 мм, 1км = 1000 м, 1 кг = 1000 г, 1т = 1000 кг, 1т = 10 ц.
Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см ± 19см, 8м 55см ± 3м 19см, 1м–45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Единицы измерения времени. Високосный год. Соотношение: 1 год = 365, 366 суток.
Умножение чисел на 10, 100. Знак умножения. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40∙2, 420:3), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24∙2, 243∙2, 48:4, 488:4).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя действиями.
Нахождение периметра прямоугольника. Треугольник. Боковые стороны треугольника и основание. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. Радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
8
- Учебно-тематический план.
136 ч, 4 часа в неделю
№ | Название раздела | Общее количество часов | Кол-во часов на к/р |
1 | Сотня | 16 | 1 |
2 | Геометрический материал | 34 | - |
3 | Тысяча | 12 | 1 |
4 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 18 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби | 6 | 1 |
6 | Умножение и деление чисел | 39 | 4 |
7 | Повторение | 10 | - |
8 | Годовая (итоговая) контрольная работа | 1 | 1 |
Итого: | 136 | 8 |
4. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению
1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ М.Н. Перова. Г.М. Капустина, - 16-е издание- М.: Просвещение, 2020. – 224 с.
2. Ф.Р. Залялетдинова Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5- 9 классы: Учебно- методическое издание / Ф.Р. Залялетдинова. - М.: ВАКО, 2007.- 128 с.
3. С.Е. Степурина Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/авт.-сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 189 с.
5. Система оценивания результатов
Оценка - это процесс, деятельность (или действие) вербального оценивания или практического оценивания, не выраженного в баллах. Оценка - одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность.
Отметка (балл) - условное отражение оценки, выраженное в баллах, называется отметкой. В образовательном учреждении применима 5-бальная система отметок:
«5» (отлично) – владеет материалом в полной мере;
«4» (хорошо) – владеет достаточно;
«3» (удовлетворительно) – владеет недостаточно;
«2» (неудовлетворительно) – не владеет учебным материалом. Отметка «неудовлетворительно» для обучающихся с умственной отсталостью выставляется крайне редко: в тех случаях, когда ученик
может достичь минимального уровня усвоения программного материала, но не проявляет старания в учебной деятельности.
ИЛИ
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
Показатель
0 баллов - Действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - Смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - Преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла Способен самостоятельно выполнять действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла Способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов Самостоятельно применяет действие в любой ситуации
9
Фамилия, имя учащегося _______________________________________________________________
Классы | 5 класс | |
декабрь | май | |
1. Знает таблицу умножения. | ||
2.Знает класс единиц, тысяч, разряды в классах единиц, тысяч. | ||
3.Выполняет устные арифметические действия с числами в а) пределах 100, б) 1000 | ||
4.Умеет выполнять а) сложение и б) вычитание с переходом через разряд. | ||
5.Выполняет а) умножение и б) деление на однозначное число без перехода через разряд. | ||
6. Выполняет а) умножение и б) деление на однозначное число с переходом через разряд. | ||
7.Выполняет умножение числа 100, деление на 10, 100 | ||
8.Выполняет преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости в пределах 1000 | ||
8.Обыкновенные дроби: а) получает; б) обозначает; в) сравнивает | ||
9. Умеет решать простые задачи | ||
10. Умеет решать составные задачи | ||
13. Знает геометрический материал: а) строит прямоугольник; б) выделяет, называет элементы куба, бруса; |
Для контроля и учета достижений обучающихся используются следующие формы:
Текущая оценочная деятельность | - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; - контрольная работа; -практическая работа; -посещение уроков администрацией с целью наблюдения; - диагностическая работа |
Промежуточная оценочная деятельность (по результатам за четверть) | - контрольная работа; - практическая работа |
Итоговая оценочная деятельность (по результатам за полугодие и год) | - контрольная работа |
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
По критерию прочности предметные результаты могут оцениваться как удовлетворительные, хорошие и очень хорошие (отличные). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
Знание и умение обучающихся оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Письменная проверка знаний и умений обучающихся
10
При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается самостоятельность обучающегося, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.
Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение обучающимся требовалось 45 минут, причём за указанное время обучающиеся могли бы не только выполнить работу, но и проверить её.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1-3 простые задачи, или 1 - 3 простые задачи и составная или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценке письменных работ обучающихся грубыми ошибками считаются: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывании числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположение записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2 - 3негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с грубыми ошибками, % правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1 – 2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1 - 2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1 - 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление, или измерения, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух - трёх данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а так же при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
11
Оценка устных ответов:
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве;
д) правильно выполнять работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но;
а) при ответе воспитанник допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочёты в работе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающегося внимание воспитанника на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если воспитанник в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему ставится оценка «5».
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
а) при незначительной помощи учителя и обучающихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.
Оценка «2» ставится обучающегося, если он обнаруживает, название большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.
12
Приложение №1
Контрольно-измерительные материалы.
К/р № 1 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (входящий контроль)
I вариант
- Решить задачу.
Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?
- Решить примеры.
42 - 15 6×4:3
26 + 37 5×6:10
54 - 19 4×6:3
- Найти неизвестный компонент.
X+30=80
91- X=45
II вариант
- Решить задачу.
В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?
- Решить примеры.
71- 48 3×6:2
46 + 36 4×4:8
45 - 18 8×3:6
- Найти неизвестный компонент.
X+40=100
84- X=5
К/р № 2 « Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.»
I вариант
- Решите задачу.
В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?
- Реши примеры.
626 – 410 724-224
345 + 520 865-743
278 + 311 548 - (200 + 148)
250 +742 475 - (100 + 175)
II вариант
- Решите задачу.
В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
- Реши примеры.
276 - 176 432-302
324 + 651 325+223
321 + 204 628 - (400 + 128)
836 - 520 724 - (324 + 100)
13
К/р № 3 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.»
I вариант
- Решите задачу.
В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
- Решите примеры.
а) 528 + 266 - 124 в) 384 + 437 б) 355 + (197- 89) г) 889 – 346
II вариант
- Решите задачу.
В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
- Решите примеры.
а) 518 + 166 - 152 в) 484 + 347 б) 235 + (107- 49) г) 989 – 336
К/р № 4 ( за 2 четверть ) «Обыкновенные дроби».
1 вариант.
№ 1
Начертите круг, разделите его на четыре равные части. Раскрасьте четвертую долю круга.
№ 2
Найдите вторую часть чисел: 12, 18, 20. Каким действием можно найти долю числа?
№ 3
Начертите отрезок и покажите на нем 1/2 и 1/4 доли.
№ 4
В дроби 3/5 назовите числитель и знаменатель.
№ 5
Сравните дроби. Поставьте знаки >, < .
4/5 … 1/5 3/7 … 3/4
№ 6
Напишите три правильные и три неправильные дроби.
2 вариант.
№ 1
Начертите квадрат, разделите его на восемь равных частей. Заштрихуйте восьмую долю.
№ 2
Найдите восьмую часть чисел: 16, 48, 64. Каким действием можно найти долю числа?
№ 3
Начертите отрезок и покажите на нем 1/5 и 1/10 доли.
№ 4
В дроби 3/8 назовите числитель и знаменатель. Что показывают числитель и знаменатель дроби?
№ 5
Напишите дроби, начиная с наименьшей:
А) 3/10, 3/5, 3/8, 3/14;
Б) 1/8, 5/8, 3/8, 7/8.
№ 6
Напишите четыре правильные и четыре неправильные дроби.
14
К/р № 5 «Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд»
1 вариант.
№ 1 Решите задачу.
Магазин продал 134 видеомагнитофона, а телевизоров в 2 раза больше. Сколько видеомагнитофонов и телевизоров продал магазин?
№ 2 Решите примеры:
240 × 2 = 840 : 2 =
314 × 2 = 963 : 3 =
№ 3 Решите примеры.
123 × 3 + 417 = 842 : 2 – 175 = 892 – 212 × 4 =
2 вариант.
№ 1 Решите задачу.
В магазин «Детский мир» привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. На сколько больше привезли ранцев, чем портфелей?
№ 2 Решите примеры:
310 × 3 = 848 : 4 =
124 × 2 = 486 : 2 =
№ 3 Решите примеры.
636 : 3 + 178 = 212 × 4 – 579 = 1000 – 538 × 1 =
К/р № 6 «Умножение трехзначных и двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
1 вариант.
№ 1 Решите задачу.
В игре «Конструктор» 105 крупных деталей, а мелких в 2 раза больше. Сколько крупных и мелких деталей в игре «Конструктор»?
№ 2 Решите примеры.
67 × 8 = 73 × 5 = 37 × 6 =
(1000 – 963)× 6 = 692 – 198 ×2 = (196 + 185) × 2 =
№ 3 Составьте пример и решите его.
Произведение чисел 118 и 6 уменьшить на 457.
2 вариант.
№ 1 Решите задачу.
Высадили 275 кустов крыжовника, а малины в 3 раза больше. На сколько меньше высадили крыжовника, чем малины?
№ 2 Решите примеры.
48 × 3 = 25 × 7 = 57 × 9 =
(1000 – 864) × 6 = 117 × 8 – 657 = (197 + 124) × 3 =
№ 3 Составьте пример и решите его.
Произведение чисел 206 и 4 увеличить на 149
К/р № 7 «Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
1 вариант.
№ 1 Решите задачу.
В зрительном зале театра 980 мест. На балконе седьмая часть всех мест, остальные места в партере. Сколько мест в партере?
15
№ 2 Решите примеры.
108 : 3 = 716 : 4 = 410 : 5 =
№ 3 Решите примеры.
500 : 4 × 6 = 134 × 6 : 2 = 148 × 4 – 310 = 714 : 7 + 825 =
2 вариант.
№ 1 Решите задачу.
В зимних соревнованиях приняли участие 216 спортсменов. Хоккеисты составляли шестую часть, остальные спортсмены – лыжники. Сколько было лыжников?
№ 2 Решите примеры
612 : 6 =
414 : 6 =
730 : 5 =
№ 3 Решите примеры.
900 : 5 × 3 = 275 × 3 : 5 = 385 × 2 – 496 = 654 : 6 + 378 =
К\р № 8 «Все действия в пределах 1000» (итоговая)
I вариант
- Решите задачу.
Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?
- Решите примеры.
а) 372 : 3 в) 690 : 6 + 448
д) (916 – 747) · 6
б) 171 · 2 г) 196 · 4 – 138
3. Вычислите периметр треугольника АВС, если АВ=235 см, ВС=281 см, СА= 250 см.
II вариант
- Решите задачу.
На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?
- Решите примеры.
а) 197 · 4 в) 602 – 435 : 5
д) 109 + 368 · 2
б) 618 : 6 г) (208+134) · 2
3. Вычислите периметр треугольника АВС, если АВ=12 см, ВС=8 см, СА=10 см.
16
Приложение № 2
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
1 четверть 30 часов Математика 22 ч. Геометрический материал 8 ч. Сотня 16 часов. | Кол-во часов | По плану | Дата по факту | |||||||||||
1 | Нумерация в пределах 100. Разряды. | 1 | |||||||||||||
2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | |||||||||||||
3 | Нахождение неизвестных компонентов сложения | 1 | |||||||||||||
4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | |||||||||||||
5 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | |||||||||||||
6 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 1 | |||||||||||||
7 | Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. | 1 | |||||||||||||
8 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | 1 | |||||||||||||
9 | К/р № 1 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пред. 100» (входящий контроль) | 1 | |||||||||||||
10 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||||
Тысяча | |||||||||||||||
11 | Нумерация чисел в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | 1 | |||||||||||||
12 | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20, 200, 5, 50, 500; по 25, 250 | 1 | |||||||||||||
13 | Сравнение чисел. Римские числа. Обозначение чисел I-XII. Денежные купюры. | 1 | |||||||||||||
14 | Единицы измерения длины: километр. Таблица мер длины. | 1 | |||||||||||||
15 | Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы. | 1 | |||||||||||||
16 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | |||||||||||||
17 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | |||||||||||||
18 | Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. | 1 | |||||||||||||
19 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 | |||||||||||||
20 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | |||||||||||||
21 | К/р № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000». | 1 | |||||||||||||
22 | Работа над ошибками | 1 | |||||||||||||
Геометрический материал 8 часов. | |||||||||||||||
23 | Линия, отрезок, луч. | 1 | |||||||||||||
24 | Углы. Виды углов: прямой, острый, тупой. Элементы угла: вершина, сторона. | 1 | |||||||||||||
25 | Прямоугольник, квадрат. | 1 | |||||||||||||
26 | Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. | 1 | |||||||||||||
27 | Практическое занятие по измерению периметра помещения. | 1 | |||||||||||||
28 | Треугольник. Стороны треугольника. Основание, боковые стороны. | 1 | |||||||||||||
29 | Классификация треугольников по видам углов. | 1 | |||||||||||||
30 | Классификация треугольников по длинам сторон | 1 | |||||||||||||
2 четверть 31час Математика 24 часов Геометрический материал 7 часов | |||||||||||||||
Разностное и кратное сравнение чисел 5 часов. | |||||||||||||||
1 | Разностное сравнение чисел. | 1 | |||||||||||||
2 | Простые арифметические задачи на разностное сравнение. | 1 | |||||||||||||
3 | Кратное сравнение чисел. | 1 | |||||||||||||
4 | Простые арифметические задачи на кратное сравнение чисел. | 1 | |||||||||||||
5 | Простые арифметические задачи на кратное сравнение чисел. Разностное сравнение. | 1 | |||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. 13 часов. | |||||||||||||||
6 | Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд (с.92-93) | 1 | |||||||||||||
7 | Сложение трёхзначных чисел с трёхзначными с переходом через разряд | 1 | |||||||||||||
8 | Сложение с переходом через разряд. | 1 | |||||||||||||
9 | Составные арифметические задачи. | 1 | |||||||||||||
10 | Вычитание с одним переходом через разряд (с. 97-98) | 1 | |||||||||||||
11 | Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём (с.98-99) | 1 | |||||||||||||
12 | Вычитание с двумя переходами через разряд (с. 100-101) | 1 | |||||||||||||
13 | Вычитание с двумя переходами через разряд (с. 100-101) | 1 | |||||||||||||
14 | Вычитание из круглых сотен и тысячи (с. 101-103) | 1 | |||||||||||||
15 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел (с.104-106) | 1 | |||||||||||||
16 | Составные арифметические задачи. | ||||||||||||||
17 | К/Р № 3 по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд» | 1 | |||||||||||||
18 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||||
Обыкновенные дроби. 6 часов. | |||||||||||||||
19 | Образование дробей. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. | 1 | |||||||||||||
20 | Сравнение дробей (с.118-120) | 1 | |||||||||||||
21 | Сравнение дробей | 1 | |||||||||||||
22 | Правильные и неправильные дроби (с.121-124) | 1 | |||||||||||||
23 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |||||||||||||
24 | К/р № 4: «Обыкновенные дроби». (с.124-125) | 1 | |||||||||||||
12.12.18 | |||||||||||||||
Геометрический материал 7 часов | |||||||||||||||
25 | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Замкнутые и незамкнутые линии. Длина ломаной. | 1 | |||||||||||||
26 | Расположение отрезков относительно геометрической фигуры. Равенство сторон в геометрических фигурах. (их обозначение). | 1 | |||||||||||||
27 | Различия треугольников по видам углов. | 1 | |||||||||||||
28 | Различия треугольника по длинам сторон. | 1 | |||||||||||||
29 | Построение треугольника по трем данным сторонам. | 1 | |||||||||||||
30 | Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне. | 1 | |||||||||||||
31 | Построение равностороннего треугольника по длине стороны. | 1 | |||||||||||||
3 четверть 42 час Математика 31 ч. Геометрический материал 11 ч. | |||||||||||||||
№ п/п | Тема урока. Умножение и деление на 10, 100 2 ч. | Кол-во ч. | По плану | Дата по факту | |||||||||||
1 | Умножение чисел на 10,100. (с.125-126) | 1 | |||||||||||||
2 | Деление чисел на 10, 100 (с. 126-129) | 1 | |||||||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Меры времени. Год. 5 часов. | |||||||||||||||
3 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. (с.130-132) | 1 | |||||||||||||
4 | Замена крупных мер мелкими. | 1 | |||||||||||||
5 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными. (с.133-135) | 1 | |||||||||||||
6 | Замена мелких мер крупными. | 1 | |||||||||||||
7 | Меры времени. Год. (с.136-137) | 1 | |||||||||||||
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число 4 часов | |||||||||||||||
8 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 1 | |||||||||||||
9 | Деление круглых десятков на однозначное число. | 1 | |||||||||||||
10 | Умножение круглых сотен на однозначное число. | 1 | |||||||||||||
11 | Деление круглых сотен на однозначное число. | 1 | |||||||||||||
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 10 часов. | |||||||||||||||
12 | Умножение двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд (23x3). (с. 142 - 143) | 1 | |||||||||||||
13 | Деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд (28/2), (68/3) (с.144) | 1 | |||||||||||||
14 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд. (с.145-146) | 1 | |||||||||||||
15 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1 | |||||||||||||
16 | Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (120x3). (с. 147) | 1 | |||||||||||||
17 | Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (280/2) (с.147-148) | 1 | |||||||||||||
18 | Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. (210 : 3) (с.151—154) | 1 | |||||||||||||
19 | Умножение и деление трехзначного и двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. (214x2, 246/2) (с.155-157) | 1 | |||||||||||||
20 | К/р № 5 «Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд» | 1 | |||||||||||||
21 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||||
Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменное умножение и деление) 10 часов. | |||||||||||||||
22 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд (16x3). (с.165-166) | 1 | |||||||||||||
23 | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд (с.166) | 1 | |||||||||||||
24 | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд (с.167) | 1 | |||||||||||||
25 | Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд (125x3) (с.167-168) | 1 | |||||||||||||
26 | Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд (153x3, 257x3) (с.168-169) | 1 | |||||||||||||
27 | Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. (150x3) (с. 169) | 1 | |||||||||||||
28 | Решение составных арифметических задач и примеров на порядок действий. (с.170-172) | 1 | |||||||||||||
29 | К/р № 6 «Умножение трехзначных и двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | 1 | |||||||||||||
30 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||||
31 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | |||||||||||||
Геометрический материал 11 часов. | 12.03.19 | ||||||||||||||
32 | Построение треугольников по трем сторонам. | 1 | |||||||||||||
33 | Построение равнобедренного треугольника по основанию и боковой стороне. | 1 | |||||||||||||
34 | Построение равностороннего треугольника. | 1 | |||||||||||||
35 | Круг, окружность. | 1 | |||||||||||||
36 | Линии в круге. Радиус. | 1 | |||||||||||||
37 | Линии в круге. Диаметр. | 1 | |||||||||||||
38 | Линии в круге. Хорда. | 1 | |||||||||||||
39 | Масштаб 1:2 | 1 | |||||||||||||
40 | Масштаб 1:5. | 1 | |||||||||||||
41 | Масштаб 1:10. | 1 | |||||||||||||
42 | Масштаб1: 100. | 1 | |||||||||||||
IV четверть 33 ч. Математика 25 ч. Геометрический материал 8 ч. | |||||||||||||||
Тема урока | Кол-во ч. | По плану | Дата по факту | ||||||||||||
Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд 15 ч. | |||||||||||||||
1 | Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд (34/2). (с. 172-173) | 1 | |||||||||||||
2 | Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд (462/2, 186) ( с. 173-174) | 1 | |||||||||||||
3 | Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд (632/4). (с. 174-175) | 1 | |||||||||||||
4 | Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. (680/5) (с.175) | 1 | |||||||||||||
5 | Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд (525/5). (с.176) | 1 | |||||||||||||
6 | Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд (306/3). (с.176) | 1 | |||||||||||||
7 | Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. (с.177) | 1 | |||||||||||||
8 | Деление чисел на однозначное с переходом через разряд. Порядок действий. (с.178) | 1 | |||||||||||||
9 | Деление чисел на однозначное с переходом через разряд. Порядок действий. (с.179) | 1 | |||||||||||||
10 | Решение задач на уменьшение в несколько раз (с. 180-181) | 1 | |||||||||||||
11 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. (с. 183-185) | 1 | |||||||||||||
12 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. (с. 183-185) | 1 | |||||||||||||
13 | Деление и умножение трёхзначного числа на однозначное число с переходом через разряд. (185-186) | 1 | |||||||||||||
14 | К/р № 7 «Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | |||||||||||||
15 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||||
Все действия в пределах 1000 (повторение) 10 часов | |||||||||||||||
16 | Числовой ряд. Разрядные единицы. | 1 | |||||||||||||
17 | Все действия в пределах 1000. | 1 | |||||||||||||
18 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | 1 | |||||||||||||
19 | Решение задач на нахождение суммы. | 1 | |||||||||||||
20 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | |||||||||||||
21 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 | |||||||||||||
22 | Нахождение части и нескольких частей от числа | 1 | |||||||||||||
23 | К/р № 8 «Все действия в пределах 1000» (итоговая) | 1 | |||||||||||||
24 | Работа над ошибками. Меры времени | 1 | |||||||||||||
25 | Меры времени | 1 | |||||||||||||
Геометрический материал 8 ч. | |||||||||||||||
26 | Геометрические фигуры. Взаимное положение фигур на плоскости. | 1 | |||||||||||||
27 | Перпендикулярные и параллельные прямые. | 1 | |||||||||||||
28 | Прямоугольник (квадрат). | 1 | |||||||||||||
29 | Диагонали прямоугольника (квадрата). | 1 | |||||||||||||
30 | Построение прямоугольника и квадрата. | 1 | |||||||||||||
31 | Вычисление периметра прямоугольника (квадрата). | 1 | |||||||||||||
32 | Куб, брус, шар. | 1 | |||||||||||||
33 | Масштаб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...
Рабочая программ по предмету "Математика" 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа на 6 часов в неделю...
Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область Принята: на педагогич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...
Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая програм...