Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерные программы по математике:
Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов. Математика./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2007.-128 с.
- Стандарт основного общего образования по математике
Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов. Математика. ./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев -
М.: Дрофа, 2007.-128 с.
- Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пелевская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2014-15 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Программа реализуется по адресованным учащимся учебникам: А.Г. Мордкович. П.В.Семенов. Алгебра 9 класс, в 2 частях. М. Мнемозина , 2012 год, Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9 классы. М.: Просвещение, 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_9_2014-2015.docx | 101.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пелевская средняя общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» ШМО естеств.матем.предметов Руководитель_________________Миннуллина В.Р. Протокол № ____ от ______________________ 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________________________ Бикмуллина Ф.Т. «_____» _____________________ 2014 г. | «Утверждено» Директор школы ___________________________Хафизов Р.С. Приказ № __________ от _________________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
БИКМУЛЛИНОЙ ФЛЮСЫ ТИМЕРГАЛИЕВНЫ
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
в 9 классе
на 2014- 2015 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерные программы по математике:
Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов. Математика./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2007.-128 с.
- Стандарт основного общего образования по математике
Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов. Математика. ./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев -
М.: Дрофа, 2007.-128 с.
- Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пелевская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2014-15 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Программа реализуется по адресованным учащимся учебникам: А.Г. Мордкович. П.В.Семенов. Алгебра 9 класс, в 2 частях. М. Мнемозина , 2012 год, Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9 классы. М.: Просвещение, 2011 год.
Структура документа
Рабочая программа включает себе следующие разделы:
- Пояснительная записка;
- Учебно-тематический план;
- Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;
- Требования к уровню подготовки выпускников;
- УМК.
- Планирование уроков
Основные развивающие и воспитательные цели
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и региональному учебному плану для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан на изучение математики в 8 классе отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов.
Математическое образование в 9 классе складывается из следующих содержательных компонентов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики. Комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Из них контрольных работ |
1 | Рациональные неравенства и их системы | 16 | 1 |
2 | Векторы | 9 | |
3 | Метод координат | 10 | 1 |
4 | Системы уравнений | 15 | 1 |
5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 16 | 1 |
6 | Числовые функции | 25 | 2 |
7 | Длина окружности и площадь круга. | 9 | 1 |
8 | Движения | 7 | 1 |
9 | Прогрессии | 16 | 1 |
10 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 12 | 1 |
11 | Начальные сведения из стереометрии | 7 | - |
12 | Аксиомы планиметрии. | 2 | |
13 | Итоговое повторение курса математики 7-9 классов. Подготовка к ГИА. | 26 | 1 |
14 | Итого | 170 | 11 |
Содержание учебного материала
Рациональные неравенства и их системы (16ч)
Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.
Контрольных работ – 1.
Векторы (9ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.
Метод координат (10ч)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач.
Контрольных работ – 1.
Системы уравнений (15ч)
Основные понятия. Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Контрольных работ – 1.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16ч)
Синус, косинус, тангенс угла. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. Решение задач.
Контрольных работ – 1.
Числовые функции (25ч)
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций. Свойства функций. Четные и нечетные функции. Функции , их свойства и графики. Функции , их свойства и графики. Функция у=3√х, её свойства и график.
Длина окружности и площадь круга (9ч)
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора. Решение задач.
Контрольных работ – 1.
Движения (7ч)
Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Решение задач.
Контрольных работ – 1.
Прогрессии (16ч)
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
Контрольных работ – 1.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12ч)
Комбинаторные задачи. Статистика - дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.
Контрольных работ – 1.
Начальные сведения из стереометрии (7ч)
Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
Аксиомы планиметрии (2ч)
Об аксиомах планиметрии.
Итоговое повторение курса математики 7-9 классов. Подготовка к ГИА (26ч)
Обыкновенные и десятичные дроби. Действия с дробями. Иррациональные числа. Сравнение чисел. Разложение многочлена на множители. Применение формул сокращённого умножения при упрощении выражений. Сокращение алгебраических дробей. Область определения дроби. Упрощение выражений, содержащих степень. Упрощение иррациональных выражений. Область определения иррационального выражения. Решение линейных, квадратных и биквадратных уравнений. Решение уравнений третьей степени. Решение систем уравнений. Решение линейных и квадратных неравенств. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Функции и их свойства. Графики различных функций. Построение и чтение графиков. Чтение графиков реальных зависимостей. Графическое решение систем двух уравнений с двумя переменными. Среднее арифметическое и среднее геометрическое. Вероятность, мода, медиана, размах ряда. Решение текстовых задач на движение, работу. Решение текстовых задач на проценты и пропорции. Треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Площадь треугольника. Виды треугольников. Касательная к окружности, её свойства. Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. Их свойства. Правильные многоугольники. Векторы. Метод координат.
Итоговая контрольная работа – 1.( 2 ч)
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики в 9 классе ученик должен
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десяти;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием, при необходимости, справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180º определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Учебно-методический комплекс
- 1. Мордкович А.Г., П. В.Семенов. Алгебра, 9 класс: в 2 частях: учебник и задачник для учащихся ОУ. – М.: Мнемозина,2014г.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2011.
Электронные издания
- Алгебра. Поурочные планы 7-9 классы. Издательство «Учитель»
- А.Г. Мордкович. Алгебра 7-9. Методическое пособие для учителя. М.Мнемозина. 2006 год
- Б.Г. Зив, И.Ь. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. М Просвещение, 2005 год
- Л.И.Звавич, Е.В. Потоскуев. Тесты по геометрии. 8 класс . 2013
Электронная поддержка курса
- Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru
Планирование
№ уро-ка | Тема урока | К--во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||
план | Факт | ||||||||
1 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | КУ | Усвоение новых знаний, умений | Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом. | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию. | |||
2 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | УЗИМ | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | Уметь: - решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; - решать неравенства, используя графики; - составлять текст научного стиля. | |||
3 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | УПЗУ | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу Самостоятельная работа | Уметь решать простые линейные и квадратные неравенства с параметром, записать все возможные варианты ответов, для любого значения параметра; развернуто обосновывать суждения; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | |||
4 | Понятие вектора, равенство векторов. | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Устный, фронтальный опрос. | Знать определения вектора и равных векторов, уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному. | |||
5 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | УЗИМ | Усвоение новых знаний, умений | Индивидуальные задания по уровню подготовки ученика | Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному. | |||
6 | Рациональные неравенства | 1 | УОНМ | Урок введения, закрепление | Алгоритмы решения,.Выполнение упражнений по образцу | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | |||
7 | Рациональные неравенства | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Индивидуальные задания по уровню подготовки ученика | Иметь представление о правилах равносильного преобразования неравенств. Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов, определять понятия, приводить доказательства. | |||
8 | Рациональные неравенcтва | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные задания по уровню подготовки ученика | Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно. | |||
9 | Сумма двух векторов. Законы сложения. | 1 | УОНМ | Урок введения, закрепление | Определение, тренировочные упражнения | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения. | |||
10 | Сумма нескольких векторов. | 1 | КУ | Применение знаний, умений | Индивидуальные задания по уровню подготовки ученика | Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника. | |||
11 | Рациональные неравенства | 1 | УПЗУ | Применение знаний, умений | Взаимопроверка, тренировочные упражнения | Умение решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений. Применение правил равносильного преобразования неравенств. | |||
12 | Множества и операции над ними | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний | Знать: понятие множество, подмножество, операции пересечения и объединения множеств, понятие пустого множества, уметь: строить объединение и пересечение множеств, применять понятия при решении систем неравенств. | |||
13 | 1 | УПЗУ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | уметь: строить объединение и пересечение множеств, применять понятия при решении систем неравенств. | ||||
14 | Вычитание векторов | 1 | УОНМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать понятия разности двух векторов, противоположных векторов, теорему о разности двух векторов, уметь строить разность двух векторов двумя способами, решать задачи на вычитание векторов. | |||
15 | Умножение вектора на число | 1 | УОНМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать понятие умножения вектора на число, свойства умножения. Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правило сложения, вычитания и умножения вектора на число. | |||
16 | Множества и операции над ними | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | уметь: строить объединение и пересечение множеств, применять понятия при решении систем неравенств. | |||
17 | Системы рациональных неравенств | 1 | КУ | Усвоение новых знаний, умений | Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний | Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Уметь решать системы линейных и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал. | |||
18 | Системы рациональных неравенств | 1 | УПЗУ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать о способах решения систем рациональных неравенств. Уметь: - решать системы квадратных неравенств, используя графический метод; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | |||
19 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Знать понятие умножения вектора на число, свойства умножения. Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правило сложения, вычитания и умножения вектора на число. | |||
20 | Средняя линия трапеции | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции, уметь решать задачи на использование свойств средней лини трапеции. | |||
21 | Системы рациональных неравенств | 1 | УПЗУ | Усвоение новых знаний, умений | Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний | Уметь: - решать двойные неравенства; - решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||
22 | Системы рациональных неравенств | 1 | КУ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Умение решать системы рациональных неравенств, используя графический метод и метод интервалов; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; выполнять и оформлять задания программированного контроля. | |||
23 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Умение решать системы сложных рациональных неравенств, используя графический метод и метод интервалов; определять понятия, приводить доказательства; воспринимать устную речь, участвуют в диалоге. | |||
24 | Решение задач по теме «Векторы». | 1 | УПЗУ | Урок введения, закрепление | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям. | |||
25 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | УОНМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Знать лемму о коллинеарных векторах, теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, уметь решать задачи на применение теоремы. | |||
26 | Контрольная работа «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: - решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; - владеть навыками самоанализа и самоконтроля | |||
27 | Основные понятия | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | |||
28 | Основные понятия | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||
29 | Координаты вектора | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов, уметь решать задачи методом координат | |||
30 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | УОНМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи с применением этих формул. | |||
31 | Основные понятия | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний | Уметь совершать равносильные преобразования систем уравнений и систем неравенств; решать графически системы уравнений и неравенств двух переменных; отбирать и структурировать материал. | |||
32 | Системы уравнений. Основные понятия о решениях уравнений | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | |||
33 | Методы решения систем уравнений | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать алгоритм метода подстановки. Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу. | |||
34 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | КУ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи с применением этих формул. | |||
35 | Решение задач методом координат | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | ||||
36 | Методы решения систем уравнений | 1 | УЗИМ | Усвоение новых знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать алгоритм метода алгебраического сложения и метод введения новой переменной;Уметь: - при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | |||
37 | Методы решения систем уравнений | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь: - при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||
38 | Методы решения систем уравнений | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь свободно применять методы решения систем уравнений; отбирать и структурировать материал. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму. | |||
39 | Уравнение окружности. | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать уравнение окружности, уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности, составлять уравнение окружности.24.10 | |||
40 | Уравнение прямой | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать уравнение прямой, уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек. | |||
41 | Методы решения систем уравнений | 1 | УПЗУ | Урок закрепления | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь свободно применять методы решения систем уравнений; отбирать и структурировать материал. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму. | |||
42 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную. | |||
43 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Уметь: - составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; - приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; - воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. | |||
44 | Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой». | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Знать уравнение окружности и прямой, уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнением, решать простейшие задачи. | |||
45 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уравнение окружности и прямой, уметь решать задачи по теме. | |||
46 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | УЗИМ | Урок закрепления | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь: -составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; - аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их. | |||
47 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | УПЗУ | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Уметь составлять математические модели, решая практические задачи, реальных ситуаций и работа с составленной моделью. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности. | |||
48 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||
49 | Контрольная работа «Векторы. Метод координат» | 1 | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь решать задачи по изученной теме.. | |||
50 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать определения синуса, косинуса, тангенса, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, уметь применять тождество при решении задач. | |||
51 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||
52 | Нахождение области определения и области значений функции. | 1 | КУ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь: - пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности; - использовать для решения познавательных задач справочную литературу. | |||
53 | Кусочно-заданные функции | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Уметь находить область определения и область значения по аналитической формуле; приводить примеры функций с заданными свойствами; строить кусочно-заданные функции. Подбор аргументов для объяснения ошибки. | |||
54 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Знать определения синуса, косинуса, тангенса, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, уметь применять тождество при решении задач. | |||
55 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | ||||
56 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь свободно пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности; обосновывать суждения; находить и использовать информацию. | |||
57 | Способы задания функций | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать. | |||
58 | Способы Задания функций | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь: - при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; —отбирать и структурировать материал; - проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | |||
59 | Теорема о площади треугольника. | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать теорему о площади треугольника, уметь применять при решении задач. | |||
60 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | УОНМ | Урок закрепления | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать формулировки теорем, уметь применять их при решении задач. | |||
61 | Свойства функций | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Уметь развернуто обосновывать суждения | |||
62 | Свойства функций | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь: - исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; - отбирать и структурировать материал; - аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге. | |||
63 | Свойства функций | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Уметь: - исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; - отбирать и структурировать материал; - выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников. | |||
64 | Решение треугольников. | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать методы измерительных работ, Уметь решать задачи на применение теорем синуса и косинуса. | |||
65 | Решение треугольников. Измерительные работы | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | ||||
66 | Свойства функций | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь свободно использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; составлять текст научного стиля. | |||
67 | Четные и нечетные функции | 1 | КУ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||
68 | Четные и нечетные функции | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Уметь: - применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; — приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; - классифицировать и проводить сравнительный анализ. | |||
69 | Скалярное произведение векторов. | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать понятие «Угол между векторами», скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора, уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение. | |||
70 | Скалярное произведение в координатах. | 1 | УОНМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, свойства скалярного произведения, уметь применять их при решении задач . | |||
71 | Четные и нечетные функции | 1 | УПЗУ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь: - применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; — приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; - классифицировать и проводить сравнительный анализ. | |||
72 | Контрольная работа «Числовые функции. Свойства функций». | 1 | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: - применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; — приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; - классифицировать и проводить сравнительный анализ. | |||
73 | Функцииy=xn,nЄ N их свойства и графики | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным показателем; - классифицировать и проводить сравнительный анализ. | |||
74 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач. | 1 | УПЗУ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь решать простейшие планиметрические задачи. | |||
75 | Контрольная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь решать задачи по изученной теме.. | |||
76 | Функции y=xn,nЄ N, их свойства и графики | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным показателем; - оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. | |||
77 | Функции y=xn,nЄ N, их свойства и графики | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь свободно читать свойства степенных функций с натуральным показателем и строить графики сложных степенных функций; обосновывать суждения; правильно оформлять работу, отражать это в письменной форме своих решений, выступать с решением проблемы. | |||
78 | Функции y=xn,nЄ N, их свойства и графики | 1 | УПЗУ | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Уметь свободно читать свойства степенных функций с натуральным показателем и строить графики сложных степенных функций; обосновывать суждения; правильно оформлять работу, отражать это в письменной форме своих решений, выступать с решением проблемы. | |||
79 | Правильный многоугольник | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать понятие правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника, уметь применять при решении задач. | |||
80 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | УОНМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать формулировки теорем, уметьприменять их при решении задач. | |||
81 | Функции Y=x-n(nЄN) их свойства и графики | 1 | КУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем. | |||
82 | Функции Y=x-n(nЄN) их свойства и графики | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; - оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге. | |||
83 | Функции Y=x-n(nЄN) их свойства и графики | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь: - строить графики степенных функций с любым показателем степени; - читать свойства по графику функции; - строить графики функций по описанным свойствам. | |||
84 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, уметь применять их при решении задач. | |||
85 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | 1 | УПЗУ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать способы построения правильных многоугольников, уметь выполнять построение. | |||
86 | Функция y=, ее свойства и график | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать: определение кубического корня из числа а, свойства функции y=, уметь: строить графики функцииy=, читать свойства функции по графику. | |||
87 | Функция y=, ее свойства и график | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | ||||
88 | Функция y=, ее свойства и график | 1 | УПЗУ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | ||||
89 | Длина окружности | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | знать формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности, уметь применять при решении задач. | |||
90 | Длина окружности | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | ||||
91 | Контрольная работа №6 «Числовые функции. Свойства функций». | 1 | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||
92 | Определение числовой последовательности | 1 | КУ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Уметь привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах. | |||
93 | Числовые последовательности и их способы задания | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь: - задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; - развернуто обосновывать суждения. | |||
94 | Площадь круга и кругового сектора. | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять при решении задач. | |||
95 | Площадь круга и кругового сектора. | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | ||||
96 | Числовые последовательности и их свойства | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: - задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; - привести примеры числовых последовательностей; - определять понятия, приводить доказательства; - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||
97 | Числовые последовательности | 1 | УПЗУ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь использовать свойства числовых последовательностей при решении более сложных примеров. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||
98 | Арифметическая прогрессия | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формулеn-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь: - применять формулы при решении задач; - решать проблемные задачи и ситуации. | |||
99 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга». | 1 | УПЗУ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Уметь решать задачи по данной теме. | |||
100 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга». | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Уметь решать задачи по данной теме. | |||
101 | Арифметическая прогрессия | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать правило и формулу л-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь: - применять формулы при решении задач; - отбирать и структурировать материал. | |||
102 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | УЗИМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать правило и формулу л-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь: - применять формулы при решении задач; - обосновывать суждения. | |||
103 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии | 1 | УЗИМ | Урок закрепления | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||
104 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Уметь решать задачи по данной теме. | |||
105 | Контрольная работа «Длина окружности и площадь круга». | 1 | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь решать задачи по изученной теме.. | |||
106 | Арифметическая прогрессия | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач. | |||
107 | Определение геометрической прогрессии | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле л-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь: - применять формулы при решении задач; — составить набор карточек с заданиями. | |||
108 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | КУ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать правило и формулу л-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь: - применять формулы при решении задач; - отбирать и структурировать материал. | |||
109 | Понятие движения | 1 | УОНМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать отображение плоскости на себя, движение, осевую и центральную симметрию, уметь осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии | |||
110 | Свойства движения | 1 | КУ | Урок закрепления | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать свойства движения, уметь применять их при решении задач. | |||
111 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 1 | УОНМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать правило и формулу л-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь: - применять формулы при решении задач; - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||
112 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач. Уметь: - обосновывать суждения; — развернуто обосновывать суждения. | |||
113 | Геометрическая прогрессия | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | |||
114 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия». | 1 | УЗИМ | Усвоение новых знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия». | |||
115 | Параллельный перенос | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение, уметь применять при решении задач. | |||
116 | Геометрическая прогрессия | 1 | УПЗУ | Урок введения, закрепления | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | |||
117 | Контрольная работа «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | 1 | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: - решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; - владеть навыками самоанализа и самоконтроля; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | |||
118 | Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки. | 1 | УОНМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Познакомить с новым разделом математики – комбинаторикой. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, применять правило умножения при решении задач, - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; - развернуто обосновывать суждения. | |||
119 | Поворот | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать определение поворота, уметь доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур. | |||
120 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Уметь решать задачи по теме «Параллельный перенос. Поворот». | |||
121 | Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки. | 1 | КУ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Ввести понятие геометрической модели правила умножения – дерево возможных вариантов. Уметь строить дерево вариантов при решении задач, Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | |||
122 | Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки. | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать понятие «факториала», теорему о перестановках. Уметь решать простейшие задачи на перестановки, развернуто обосновывать суждения. | |||
123 | Статистика-дизайн информации | 1 | УЗИМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать: понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты, уметь: решать задачи. | |||
124 | Решение задач по теме «Движения». | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Уметь решать задачи по теме «Движения». | |||
125 | Контрольная работа «Движения» | 1 | КЗУ | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь решать задачи по изученной теме.. | |||
126 | Статистика-дизайн информации | 1 | УЗИМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать: понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты, уметь: решать задачи. | |||
127 | Статистика-дизайн информации | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать: понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты, уметь: решать задачи. | |||
128 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | УПЗУ | Урок введения, закрепление | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать: определения достоверных, невозможных и случайных событий, определение вероятности, уметь: решать задачи по теме. | |||
129 | Об аксиомах планиметрии | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать: понятие аксиомы, аксиомы планиметрии, уметь: решать задачи с использованием аксиом | |||
130 | Об аксиомах планиметрии | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ||||
131 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | УОНМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать: определения достоверных, невозможных и случайных событий, определение вероятности, уметь: решать задачи по теме. | |||
132 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | УЗИМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ||||
133 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать: понятие статической устойчивости; уметь: рассчитывать статическую вероятность события, устанавливать связь между вероятностями случайных событий и экспериментальными статическими данными | |||
134 | Предмет стереометрии. Многогранник | 1 | УОНМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать: понятие стереометрии, многогранника, виды многогранников, уметь их распознавать и строить. | |||
135 | Призма. Параллелепипед. | 1 | УОНМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать: определение призмы, параллелепипеда, их элементов, уметь строить эти фигуры | |||
136 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | УПЗУ | Урок введения, закрепления | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать: понятие статической устойчивости; уметь: рассчитывать статическую вероятность события, устанавливать связь между вероятностями случайных событий и экспериментальными статическими данными | |||
137 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | УПЗУ | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ||||
138 | Контрольная работа «Элементы комбинаторики, статистики Итоговый контроль и учет знаний и навыков и теории вероятностей». | 1 | КЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь решать задачи по изученной теме. | ||||
139 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Усвоение новых знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать: понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; основные свойства объемов и прямоугольного параллелепипеда; познакомить учащихся с принципом Кавальери | |||
140 | Пирамида. | 1 | УОНМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать: понятие пирамиды (ее основания, боковые грани, вершины пирамиды, боковые ребра пирамиды); дать определение правильной пирамиды, апофемы пирамиды; вывести формулу объема пирамиды. | |||
141 | Цилиндр | 1 | УОНМ | Применение знаний, умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знать: понятие цилиндра (ось цилиндра, его высота, основания цилиндра); понятие цилиндрической поверхности, образующих цилиндра; доказать теорему об объеме цилиндра и теорему о площади боковой поверхности цилиндра; уметь: применять эти теоремы при решении задач. | |||
142 | Конус | 1 | УОНМ | Урок введения, закрепления | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать: понятие конуса, его элементов; вывести формулу, выражающую объем конуса и формулу площади боковой поверхности конуса; уметь решать задачи | |||
143 | Сфера и шар | 1 | УОНМ | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать понятие сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра; определение шара; уметь изображать шар и решать задачи по теме | |||
144-161 | Повторение курса математики 5-9 классы. Подготовка к ГИА | 19 | УПЗУ | Применение знаний, умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Знать элементы обязательного минимума по алгебре и реальной математике, уметь применять их на практике | |||
162-170 | Повторение курса геометрии 7-9 классов. Подготовка к ГИА | 8 | УПЗУ | Применение знаний, умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать элементы обязательного минимума по геометрии,уметь применять их на практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович
В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович
содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...
рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович А.Г.
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович А.Г. содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, критерии оценивания....
Рабочая программа по алгебре 8 класса по учебнику Мордковича
Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...
Рабочая программа по алгебре 9 класса по учебнику Мордковича
Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович (ФГОС)
Представлена рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович в соответсвии с ФГОС....
Рабочая программа по алгебре 7 класс (авторы учебника Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е)
Рабочая программа в 7 классе рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю. Содержит календарно-тематическое планирование....