Технологическая карта урока "Параллельность прямой и плоскости" 10 класс
план-конспект урока по геометрии (10 класс)
Проблемный урок с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ) и технологии деятельностного метода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.11_matematika_10_klass_urok1_gundyreva_l.v.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Гундырева Лидия Валерьевна |
Должность | Учитель математики |
Название материала | Технологическая карта урока |
Учебный предмет | Математика |
Класс (возраст) | 10 |
Тема урока | Параллельность прямой и плоскости |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Форма урока | Проблемный урок с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ) и технологии деятельностного метода. |
Цель | Формирование понятия параллельности прямой и плоскости |
Задачи | 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
|
Планируемые результаты |
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Оборудование | Компьютер, проектор, учебная доска. |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Организация деятельности | ||
УУД (универсальные учебные действия) | деятельность | формы | приемы | |||
1. | Организационный момент. | Приветствие учеников. - Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Словесный |
2. | Мотивация учебной деятельности. | Урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. - Я в школе на уроке, | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: | Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: | Фронтальная | Словесный |
3. | Актуализация знаний. | Ребята, в 10 классе мы начали изучать какой раздел геометрии? Мы изучили с вами систему аксиом стереометрии, следствия из системы аксиом, параллельность прямых в пространстве. Ребята, как вы думаете, какие существуют возможности взаимного расположения прямой и плоскости? Сколько общих точек у прямой и плоскости в каждой из возможностей? Приведите примеры из окружающего нас мира, иллюстрирующие эти возможности 1 группа – общие точки 2 группа – применение в жизни Ребята, сформулируйте тему нашего урока и цель. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: | Повторение теории. Необходимо сформулировать утверждение, опираясь на геометрическую иллюстрацию. Работа в группах. Ребята формулируют тему урока и цель. | Фронтальная Групповая | Частично-поисковый |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | О том, что две первые возможности осуществимы, мы уже убедились на прошлых уроках и взаимное расположение прямой и плоскости зависит от количества общих точек. Вопрос: “Как вы думаете, такое взаиморасположение прямой и плоскости по аналогии прямым на плоскости, как называется?” (Параллельностью прямой и плоскости) и третий случай даёт нам определение параллельности прямой и плоскости (просьба сформулировать самостоятельно) (слайд №2). Часто при решении задач надо установить параллельность прямой и плоскости. Как, это можно сделать? (Можно воспользоваться определением или признаком параллельности прямой и плоскости (т.е. теоремой, дающей достаточное условие параллельности прямой и плоскости)). « Рассмотрим случай, когда прямая а лежит в плоскости, через точку в пространстве , не лежащую в плоскости , можно провести прямую параллельную прямой а ?» Прямая а лежит в плоскости Прямая а параллельна какой прямой? Прямая а1 где лежит? Получили: , т.е. признак параллельности прямой и плоскости. Вопрос: “Существенно, ли в этой теореме, что а (Да, так как среди прямых, параллельных прямой а1, есть и лежащие в плоскости . А их мы не называем параллельными плоскости ). | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: | Отвечают на вопросы учителя. Работают в группах. Учащиеся в группах обсуждают условия признака и формулируют признак параллельности прямой и плоскости. (слайд №3,№4). Учащиеся в группах обсуждают доказательство признака методом «от противного» .К доске вызывается ученик, представитель одной из групп, доказывает признак параллельности прямой и плоскости, остальные учащиеся это делают в тетрадях. | Фронтальная Групповая | Частично-поисковый |
5. | Первичная проверка понимания |
| Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: | В классной комнате, используя признак параллельности прямой и плоскости, указывают прямые и параллельные им плоскости. | Парная | Словесный |
6. | Первичное закрепление. | Классификация фактов: соотношение реального факта с обобщающим словом. Задание на слайде. | Личностные: Регулятивные: | Проводят классификацию понятий, сравнивают с эталоном. | Индивидуальная | Самостоятельная работа |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Постановка домашнего задания П. 6 стр. 12 № 20, 22, + №31 | Записывают домашнюю работу, задают вопросы | Индивидуальная | ||
8. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Дается буква алфавита, например «П», необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на эту букву, и тесно связанных с изучаемой темой. Обосновать свой список – показать связь слов с темой. | Личностные: Регулятивные: Познавательные: | Обосновывают свой список – показывают связь слов с темой. | Групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"...
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".
Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Решение задач по теме "Параллельные прямые"" (урок 38)
Технологическая курта урока...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе " Подготовка к контрольной работе по теме "параллельные прямые"" (урок 39)
Технологическая карта урока геометрии...