Технологическая карта урока математики по теме: «Координатная плоскость»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок -закрепление " Путешествие в системе координат" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Путешествие в системе координат" | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по теме: «Координатная плоскость»
1.Осипенко Ольга Станиславовна
2. МБОУ Песчаноозёрная СШ
3.Математика
4. 6 класс
5. Тема: Координатная плоскость. Номер урока в теме:6. Тема урока: «Путешествие вокруг системы координат»
6. Учебник (выходные данные) Математика. 6класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных организаций / Н. Я. Виленкин, В. И Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. - 32-е изд., стер. -, М.: Мнемозина, 2014. -288с.: ил.
7. Цель урока: - обобщение и систематизация умений и навыков, применение их на практике;
- формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- воспитывать культуру поведения при работе в группах, индивидуальной работе;
- развивать познавательную деятельность и творческую активность.
8.Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь строить точки по заданным координатам;
-определять координаты имеющихся точек, по данным координатам;
- уметь строить фигуры в координатной плоскости;
- определять в какой четверти находятся точки с заданными координатами;
-уметь находить заданную точку в координатной плоскости среди множества других.
Личностные:
- формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;
- формирование устойчивого интереса к творческой и индивидуальной деятельности;
- учится проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело;
- формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные:
-организации учебной деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
-формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-развитие монологической и диалогической речи,
-умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника.
9.Тип урока:
-урок обобщения и систематизации знаний.
10. Формы работы учащихся:
- групповая работа, фронтальная и индивидуальная.
11.Необходимое техническое оборудование, программное обеспечение:
-проектор, компьютер, презентация, звукозапись песни «Трава у дома»,
12.Раздаточный материал:
- текст стихотворения К. Симонова «Сын артиллериста», учебник, тетради с тестами, сигнальные карточки, листы самооценки, карточки с заданиями.
13. Структура и ход урока.
Таблица 1
Этап урока, цель этапа, время (мин) | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты каждого этапа | |
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: -подготовить учащихся к работе на уроке. | 1.Приветствуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку. | Активизирует деятельность учащихся. | (Слайд 1) | Метапредметные: -организации учебной деятельности. | |
2.Актуализация знаний 5 мин. Цель: -проверить умение самостоятельно выполнять практические задания | Пишут диктант, осуществляют взаимопроверку диктанта | Озвучивает задание. (Приложение 1) https://cloud.mail.ru/public/BkXS/ZcGJXnKVo | Диктант (Слайд 2) | Предметные: - Уметь строить точки по заданным координатам; - уметь строить фигуры в координатной плоскости. | Метапредметные: -формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; -осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Личностные: - учится проявлять самостоятельность в различных видах деятельности. |
3. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин.) Цель: -проверить умение формулировать цели и ставить задачи | 1.Отвечают на вопросы учителя. 2. Решают проблемную ситуацию. 3.Формулируют цель и задачи урока | 1. Выстраивает систему вопросов, подводящих к необходимости изучения темы. 2. Корректирует цель и задачи урока | Блиц турнир (фронтальный опрос) (Слайд 3) Ребята, на экране предложения, которые нужно продолжить. О чём идёт речь? Можете ли вы определить по этой теме идёт опрос? -Сегодня, в течение урока, мы будем путешествовать по системе координат. | Метапредметные: -развитие монологической и диалогической речи. | |
4. Межпредметная связь Цель: - проверить умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию 2 мин | 1.Читают текст. 2.Определяют координаты. 3.Поражают цель.
| Раздаёт листы с заданием (Приложение 2) https://cloud.mail.ru/public/Lfp3/P7V7n68tF | Стихотворение Константина Симонова «Сын артиллериста» (Слайд 4) |
-Уметь находить заданную точку в координатной плоскости среди множества других. | Личностные: -учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
|
5. Проверка полученных знаний Цель: -проверить умение находить точки по координатам. 5 мин. | 1.Выполняют упражнения у доски (сбивают метеориты), выходят к доске по номеру на сигнальных карточках, находят точку и зачёркивают её. 2.Работают с сигнальными карточками при оценке знаний сверстника. Неправильно-зелёная карточка, правильно красная карточка. | 1.Озвучивает задание, которое приводит к результатам урока 2.Организует взаимоконтроль | Мы переходим к новым испытаниям - улетаем в космос. Прямо по курсу зона метеоритного дождя. Приготовим оружие - сигнальные карточки, с их помощью проведём игру «Поражение цели» На координатной плоскости видны «Метеориты», красные точки, которые требуется погасить (зачеркнуть крестиком) Игра продолжается пока все «Метеориты» не будут сбиты. (Слайд 5) | -Определять координаты имеющихся точек, по данным координатам; | Метапредметные: -умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника. Личностные: - работать над осознанием ответственности за общее дело; - формирование установки на здоровый образ жизни. |
Цель: -проверить вычислительные навыки. 5 мин. | 1.Расшифровывают координаты точек неизвестной фигуры. 2.Строят координатную плоскость и фигуру в рабочей тетради. 3. Отвечать на вопросы. | 1.Раздаёт карточки с заданием и объясняет задание. (Приложение 3) https://cloud.mail.ru/public/E3hj/ZWP4T3Adr 2.Задает вопросы по итогам выполнения задания | Мы подлетели к планете внеземной цивилизации. Наша задача, расшифровать координаты точек неизвестной фигуры, спроектированной инопланетянами, и построить её на координатной плоскости Результат примера в первой карточке и второй, есть координаты первой точки и т.д. Координаты точек после решения записать на доске, когда нашли все точки с данными координатами, учащиеся строят фигуру у себя в тетради. Соединив точки последовательно. Получили координаты точек (А (2;4), В (-2; -10), С (-3;3)) (Слайд 6) На что похожа эта фигура? О каких понятиях имеет представление данная цивилизация? (точка, отрезок, треугольник, фигура) Есть надежда, что она по своему мышлению несильно отличается от земной цивилизации. | - Уметь строить точки по заданным координатам; - уметь строить фигуры в координатной плоскости. | Метапредметные: -организации учебной деятельности.
Личностные: - формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности; |
6. Включение в систему знаний Цель: - проверить умение находить координатную четверть по координатам точки. 3 мин. | 1.Слушают задание и определяют результат. 2.При правильном соотношении поднимают 2 руки, при неправильном соотношении 1 руку.
| Называет координаты точки и четверть расположения точки (Приложение 4) https://cloud.mail.ru/public/4gxs/miNhyexfC | Теперь мы попали на планету туманности. Игра «Молчанка» Ничего не видно, но всё слышно. Проверим, помните вы или нет, как определить в какой координатной четверти находятся точки с заданными координатами. Положите руки на парту перед собой, опустите голову, закройте глаза, я буду называть координаты точки и четверть, в которой она расположена, если назову верно, четверть поднимите 2 руки, если неверно 1 руку. (Слайд 7) | - Определять в какой четверти находятся точки с заданными координатами. | Метапредметные: -осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; |
7.Творческое задание Цель: - проверить умение рисовать по координатным точкам. 5 мин. | 1. Читают координаты на индивидуальных карточках 2.Рисуют фигуры по координатам 3.Демонстрируют свои работы. |
1. Объясняет задание. 2.Включает песню «Трава у дома» https://cloud.mail.ru/public/MDCC/DxtCCUsr5 3.Координирует работу. (Приложение 5) https://cloud.mail.ru/public/GYsV/NGw2qXhzt | Включаем автопилот и защитное поле. Экипаж может отдохнуть и заняться творчеством «Соревнование художников». (Слайд 8) По рисункам видно, что экипаж скучает по Земле. Все рисунки напоминают о доме, о родной реке. Мы видим лодку с парусом, обыкновенный дом с трубой и т.д. И действительно приборы показывают, что прямо по курсу Земля. Осталось последнее задание, чтобы совершить мягкую посадку. |
- Уметь строить фигуры в координатной плоскости. | Метапредметные: -формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; Личностные: - формирование устойчивого интереса к творческой и индивидуальной деятельности. |
Цель: - проверить умение читать координаты точек на рисунке. 2 мин. | Находят на рисунке в координатной плоскости заданные точки и называют их координаты | 1.Координирует работу учащихся. 2.Организует взаимоконтроль. | Мы вернулись, на Землю (Слайд 9) | Ориентирование в координатной плоскости; -чтение координат; -определение координат имеющихся точек, по данным координатам. | Метапредметные: -организации учебной деятельности. |
8. Применение знаний при решении конкретных задач. Цель: -проверить умение самостоятельно выполнять практические задания 5 мин. | Самостоятельно выполняют практическую работу и по полученным результатам делают выводы
| Организует и контролирует выполнение онлайн теста. . | Онлайн тест по математике https://onlinegdz.net/test-po-matematike-6-klass-vilenkin-razdel-koordinatnaya-ploskost/ | Уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Личностные УУД: -учить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. | 1.Проверяют и оценивают уровень усвоения. 2.Формулируют достигнутые результаты. 3.Составляют предложение по координатам точек. | 1. Уточняет уровень знаний. 2.Организовать оценочную деятельность на уроке. Озвучивает задание, которое приводит к завершению урока. | Итог урока (Слайд 10,11) | Метапредметные: -оценивать результаты своей деятельности. | |
10.Домашнее задание. Цель: -организовать обсуждение и запись домашнего задания. | 1.Записывают домашнее задание. 2.Прощаются с учителем. | Объясняет домашнее задание. | Выполнить рисунок транспортного средства, на котором вы хотите путешествовать в координатной плоскости и записать координаты точек при построении. |
| Метапредметные: -осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
Таблица 2
Перечень используемых на уроке интернет-ресурсов
№ | Автор (если указан), название ресурса, гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР. | Форма предъявления информации (статья, иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, интерактивное задание, модель и т.д.) |
1 | Осипенко Ольга Станиславовна https://cloud.mail.ru/public/Jpi7/aH3Lrv52Y | Презентация |
2 | https://multiurok.ru/img/123344/image_59f5caca86627.jpg- | Рисунки на координатной плоскости |
3 | Песня «Трава у дома» | |
4 | (Приложение 1) https://cloud.mail.ru/public/BkXS/ZcGJXnKVo (Приложение 2) https://cloud.mail.ru/public/Lfp3/P7V7n68tF (Приложение 3) https://cloud.mail.ru/public/E3hj/ZWP4T3Adr (Приложение 4) https://cloud.mail.ru/public/4gxs/miNhyexfC (Приложение 5) https://cloud.mail.ru/public/GYsV/NGw2qXhzt | |
https://onlinegdz.net/test-po-matematike-6-klass-vilenkin-razdel-koordinatnaya-ploskost/ | Онлайн тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость"
Данный материал содержит конспект урока, презентацию и карточки с заданиями к уроку математики 6 класса по теме "Координатная плоскость"...
Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" (ФГОС)
В данной работе представлена технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" со всеми требованиями ФГОС....
Презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость" 6 класс
Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Координатная плоскость" 6 класс УМК Виленкин...
Конспект урока математики по теме: "Координатная плоскость"
Конспект урока по теме: Координатная плоскость,для 6 класса...
Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе
Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе...
Методическая разработка урока математики по теме "Координатная плоскость"
Повторительно -обобщающий урок по математике для 6 класса по теме "Координатная плоскость" включает в себя повторение теоретического материала и выполнение постороения рисунков по коор...