Технологическая карта урока математики по теме: «Координатная плоскость»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Осипенко Ольга Станиславовна

Урок -закрепление " Путешествие в системе координат" .  

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики по теме: «Координатная плоскость»

1.Осипенко Ольга Станиславовна

2. МБОУ Песчаноозёрная СШ

3.Математика

4. 6 класс

5. Тема: Координатная плоскость. Номер урока в теме:6. Тема урока: «Путешествие вокруг системы координат»

6. Учебник (выходные данные) Математика. 6класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных организаций / Н. Я. Виленкин, В. И Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. - 32-е изд., стер. -, М.: Мнемозина, 2014. -288с.: ил.

7. Цель урока: - обобщение и систематизация умений и навыков, применение их  на практике;

- формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

- воспитывать культуру поведения при работе в группах, индивидуальной работе;

- развивать познавательную деятельность и творческую активность.

8.Планируемые результаты:

Предметные: 

-  уметь строить точки по заданным координатам;

-определять координаты имеющихся точек, по данным координатам;

- уметь строить фигуры в координатной плоскости;

- определять в какой четверти находятся точки с заданными координатами;

-уметь находить заданную точку в координатной плоскости среди множества других.

Личностные:

- формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

- формирование устойчивого интереса к творческой и индивидуальной деятельности;

- учится проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело;

- формирование установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

 -организации учебной деятельности;

 -оценивать результаты своей деятельности.

-формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-развитие монологической и диалогической речи,

-умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника.

9.Тип урока:

-урок обобщения и систематизации знаний.

10. Формы работы учащихся:

- групповая работа, фронтальная и индивидуальная.

11.Необходимое техническое оборудование, программное обеспечение:

-проектор, компьютер, презентация, звукозапись песни «Трава у дома»,

 12.Раздаточный материал:

- текст стихотворения К. Симонова «Сын артиллериста», учебник, тетради с тестами, сигнальные карточки, листы самооценки, карточки с заданиями.

13. Структура и ход урока.

                                                                                                                                                                                             Таблица 1

Этап урока, цель этапа, время (мин)

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты каждого этапа

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности          

 (2 мин)

Цель:

-подготовить учащихся к работе на уроке.

1.Приветствуют учителя.

2. Проверяют

свою готовность к

уроку.

Активизирует деятельность учащихся.

(Слайд 1)

Метапредметные:

 -организации учебной деятельности.

2.Актуализация знаний

5 мин.

Цель:

-проверить умение самостоятельно выполнять практические задания

Пишут диктант,

осуществляют взаимопроверку диктанта

Озвучивает задание.

(Приложение 1) https://cloud.mail.ru/public/BkXS/ZcGJXnKVo

Диктант

(Слайд 2)

Предметные: 

-  Уметь строить точки по заданным координатам;

- уметь строить фигуры в координатной плоскости.

Метапредметные:

-формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные:

- учится проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

3. Формулирование темы урока, постановка цели  

(2 мин.)  

Цель:

  -проверить умение формулировать цели и ставить задачи     

 1.Отвечают на вопросы учителя.

2. Решают проблемную ситуацию.

3.Формулируют цель и задачи урока

1. Выстраивает систему вопросов, подводящих к необходимости изучения темы.

2. Корректирует цель и задачи урока

Блиц турнир (фронтальный опрос)

  (Слайд 3)

Ребята, на экране предложения, которые нужно продолжить.

 О чём идёт речь?

 Можете ли вы определить по этой теме идёт опрос?

-Сегодня, в течение  урока, мы будем путешествовать по системе координат.

Метапредметные:

-развитие монологической и диалогической речи.

4.

Межпредметная связь

Цель:

- проверить умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию 

2 мин

1.Читают текст.

2.Определяют координаты.

 3.Поражают цель.

 

 Раздаёт листы с заданием

(Приложение 2)

https://cloud.mail.ru/public/Lfp3/P7V7n68tF

Стихотворение Константина Симонова «Сын артиллериста» (Слайд 4)

 

-Уметь находить заданную точку в координатной плоскости среди множества других.

Личностные:

-учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  

5. Проверка полученных знаний

Цель:

-проверить умение находить точки по координатам.

5 мин.

1.Выполняют

упражнения у доски (сбивают метеориты), выходят к доске по номеру на сигнальных карточках, находят точку и зачёркивают её.

2.Работают с сигнальными карточками при оценке знаний сверстника. Неправильно-зелёная карточка, правильно красная карточка.

1.Озвучивает задание, которое приводит к результатам урока

2.Организует взаимоконтроль

Мы переходим к новым испытаниям - улетаем в космос. Прямо по курсу зона метеоритного дождя. Приготовим оружие - сигнальные карточки, с их помощью проведём игру «Поражение цели» На координатной плоскости видны «Метеориты», красные точки, которые требуется погасить (зачеркнуть крестиком)

Игра продолжается пока все «Метеориты» не будут сбиты.

(Слайд 5)

-Определять координаты имеющихся точек, по данным координатам;

Метапредметные:

-умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника.

Личностные:

- работать над осознанием ответственности за общее дело;

- формирование установки на здоровый образ жизни.

Цель:

-проверить вычислительные навыки.

5 мин.

1.Расшифровывают координаты точек неизвестной фигуры.

  2.Строят координатную плоскость и фигуру в рабочей тетради.

 3. Отвечать на вопросы.

 1.Раздаёт карточки с заданием и объясняет задание.

(Приложение 3)

https://cloud.mail.ru/public/E3hj/ZWP4T3Adr

2.Задает вопросы по итогам выполнения задания

 Мы подлетели к планете внеземной цивилизации. Наша задача, расшифровать координаты точек неизвестной фигуры, спроектированной инопланетянами, и построить её на координатной плоскости

Результат примера в первой карточке и второй, есть координаты первой точки и т.д. Координаты точек после решения записать на доске, когда нашли все точки с данными координатами, учащиеся строят фигуру у себя в тетради. Соединив точки последовательно. Получили координаты точек (А (2;4), В (-2; -10), С (-3;3)) (Слайд 6)

На что похожа эта фигура?

О каких понятиях имеет представление данная цивилизация?

(точка, отрезок, треугольник, фигура)

Есть надежда, что она по своему мышлению несильно отличается от земной цивилизации.

-  Уметь строить точки по заданным координатам;

- уметь строить фигуры в координатной плоскости.

Метапредметные:

-организации учебной деятельности.

  

Личностные:

- формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

6. Включение в систему знаний

Цель:

- проверить умение находить координатную четверть по координатам точки.

3 мин.

 1.Слушают задание и определяют результат.

2.При правильном соотношении поднимают 2 руки, при неправильном соотношении 1 руку.

 

 

 Называет координаты точки и четверть расположения точки

(Приложение 4) https://cloud.mail.ru/public/4gxs/miNhyexfC

Теперь мы попали на планету туманности. Игра «Молчанка» Ничего не видно, но всё слышно. Проверим, помните вы или нет, как определить в какой координатной четверти находятся точки с заданными координатами. Положите руки на парту перед собой, опустите голову, закройте глаза, я буду называть координаты точки и четверть, в которой она расположена, если назову верно, четверть поднимите 2 руки, если неверно 1 руку.

(Слайд 7)

- Определять в какой четверти находятся точки с заданными координатами.

Метапредметные:

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

7.Творческое задание

Цель:

- проверить умение рисовать по координатным точкам.

5 мин.

1. Читают координаты на индивидуальных карточках

 2.Рисуют фигуры по координатам

3.Демонстрируют  свои  работы.

 

1. Объясняет задание.

 2.Включает песню «Трава у дома»

https://cloud.mail.ru/public/MDCC/DxtCCUsr5

3.Координирует работу.

(Приложение 5)

https://cloud.mail.ru/public/GYsV/NGw2qXhzt

Включаем автопилот и защитное поле. Экипаж может отдохнуть и заняться творчеством «Соревнование художников».

(Слайд 8)

По рисункам видно, что экипаж скучает по Земле. Все рисунки напоминают о доме, о родной реке. Мы видим лодку с парусом, обыкновенный дом с трубой и т.д.

И действительно приборы показывают, что прямо по курсу Земля.

Осталось последнее задание, чтобы совершить мягкую посадку.

 

- Уметь строить фигуры в координатной плоскости.

Метапредметные:

-формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Личностные:

- формирование устойчивого интереса к творческой и индивидуальной деятельности.

Цель:

- проверить умение читать координаты точек на рисунке.

2 мин.

  Находят на рисунке в координатной плоскости заданные точки и называют их координаты

 1.Координирует работу учащихся.

2.Организует взаимоконтроль.

Мы вернулись, на Землю

(Слайд 9)

Ориентирование в координатной плоскости;

-чтение координат;

-определение координат имеющихся точек, по данным координатам.

Метапредметные:

 -организации учебной деятельности.

8. Применение знаний при решении конкретных задач.

Цель:

-проверить умение самостоятельно выполнять практические задания

5 мин.

Самостоятельно выполняют практическую работу и по полученным результатам делают выводы

 

Организует и контролирует выполнение онлайн теста.

.

Онлайн тест по математике

https://onlinegdz.net/test-po-matematike-6-klass-vilenkin-razdel-koordinatnaya-ploskost/

Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Личностные УУД:  

-учить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

1.Проверяют и оценивают уровень усвоения. 2.Формулируют достигнутые результаты.

3.Составляют предложение по координатам точек.

1. Уточняет уровень знаний.

2.Организовать оценочную                                                                                                                деятельность на уроке.

  Озвучивает задание, которое приводит к завершению урока.

Итог урока  (Слайд 10,11)

Метапредметные:

-оценивать результаты своей деятельности.

10.Домашнее задание.

 Цель:

-организовать обсуждение и запись домашнего задания.

 1.Записывают домашнее задание.

  2.Прощаются с учителем.

 Объясняет домашнее задание.

Выполнить рисунок транспортного средства, на котором вы хотите путешествовать в координатной плоскости и записать координаты точек при построении.

 

Метапредметные:

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

                                                                                                                                                                                                                       Таблица 2

                                                        Перечень используемых на уроке интернет-ресурсов

             Автор (если указан), название ресурса, гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР.

Форма предъявления информации (статья, иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, интерактивное задание, модель и т.д.)

1

Осипенко Ольга Станиславовна

https://cloud.mail.ru/public/Jpi7/aH3Lrv52Y

Презентация

2

https://multiurok.ru/img/123344/image_59f5caca86627.jpg- 

Рисунки  на координатной плоскости

3

http://megapesni.me

 Песня «Трава у дома»

4

(Приложение 1) https://cloud.mail.ru/public/BkXS/ZcGJXnKVo

(Приложение 2)  https://cloud.mail.ru/public/Lfp3/P7V7n68tF

(Приложение 3) https://cloud.mail.ru/public/E3hj/ZWP4T3Adr

(Приложение 4) https://cloud.mail.ru/public/4gxs/miNhyexfC

(Приложение 5) https://cloud.mail.ru/public/GYsV/NGw2qXhzt

https://onlinegdz.net/test-po-matematike-6-klass-vilenkin-razdel-koordinatnaya-ploskost/

Онлайн тест

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость"

Данный материал содержит конспект урока, презентацию и карточки с заданиями к уроку математики 6 класса по теме "Координатная плоскость"...

Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" (ФГОС)

В данной работе представлена технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" со всеми требованиями ФГОС....

Презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость" 6 класс

Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Координатная плоскость" 6 класс УМК Виленкин...

Конспект урока математики по теме: "Координатная плоскость"

Конспект урока по теме: Координатная плоскость,для 6 класса...

Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе

Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" в 6 классе...

Методическая разработка урока математики по теме "Координатная плоскость"

Повторительно -обобщающий урок по математике для 6 класса по теме "Координатная плоскость"  включает в себя повторение теоретического материала и выполнение постороения рисунков по коор...