Технологическая карта урока "Параллельность прямой и плоскости" 10 класс
план-конспект урока по геометрии (10 класс)
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.11_matematika_10_klass_urok2_gundyreva_l.v.docx | 159.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Гундырева Лидия Валерьевна |
Должность | Учитель математики |
Название материала | Технологическая карта урока |
Учебный предмет | Математика |
Класс (возраст) | 10 |
Тема урока | Параллельность прямой и плоскости |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) |
Форма урока | Урок-беседа |
Цель | Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом |
Задачи | Образовательная - повторить, закрепить и систематизировать основные понятия ранее пройденного материала. Воспитательная - прививать культуру умственного труда, умения работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели. Развивающая - расширить представления по данной теме, разделу, подготовить к восприятию нового материала, развивать логическое мышление. |
Планируемые результаты | Предметные: знать аксиомы, теоремы по данной теме и уметь их доказывать, применять при решении типовых задач. Личностные: уметь отстаивать свою точку зрения и работать в группе. Метапредметные: уметь планировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, обрабатывать информацию. |
Оборудование | Компьютер, проектор, учебная доска. |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Организация деятельности | ||
УУД (универсальные учебные действия) | деятельность | формы | приемы | |||
1. | Организационный момент. | Приветствие учеников. - Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. | Регулятивные: организация учебной деятельности | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Словесный |
2. | Мотивация учебной деятельности. | Урок начинается со слов учителя: Предмет математики настолько серьёзен, что не надо упускать случая сделать его немного занимательным. Б.Паскаль | Регулятивные: организация учебной деятельности | Учащиеся настраиваются на работу на уроке | Фронтальная | Словесный |
3. | Актуализация знаний. | Ребята, я предлагаю провести устный опрос вам. Каждый из вас, называет кому адресован вопрос и задает по изученному на первом уроке материалу. Как вы думаете, чему будет посвящен второй урок? | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: | Учащиеся отвечают на вопросы сверстников. Ребята формулируют тему урока и цель. | Фронтальная | Словесный |
4. | Обобщение и систематизация знаний. Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | Корректирует и организовывает деятельность учащихся. Работа по карточкам. Задание 1 задача по готовому чертежу. Задание 2. Тест. Учащиеся получают задание и выполняют его всей группой (приложение 2). Готовое решение сдают учителю. | Коммуникативные: умение прислушиваться к мнению окружающих. Регулятивные: оценивание результатов своей деятельности. Познавательные: анализ условий поставленной задачи и поиск её рационального решения. Личностные: оценивание уровня усвоения материала и своих возможностей. | Отвечают на вопросы, доказывают теоремы, выполняют тесты и решают задачи в своих группах. | Фронтальная Групповая | Частично-поисковый |
5. | Применение знаний и умений в новой ситуации. | Работа на сайте РешуЕГЭ Задание 14 № 523995 Задание 14 № 527178 Задания Д7 C2 № 527194 Задания Д7 C2 № 514052 | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: | Используя признак параллельности прямой и плоскости решают задачи из ЕГЭ. | Парная | Словесный |
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Какие задачи мы сегодня решали на уроке? Какими свойствами, признаками мы пользовались при решении задач? | Личностные: Регулятивные: | Осознание каждым учащимся: чему, как и зачем он научился сегодня на уроке, и с какими знаниями и умениями он должен прийти на следующий урок. | Индивидуальная | Самостоятельная работа |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Постановка домашнего задания П. 6 стр. 12 № 20, 22, + №31 | Записывают домашнюю работу, задают вопросы | Индивидуальная | ||
8. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Выходя из кабинета, оцените по пятибалльной шкале своё настроение в конце урока и поставьте оценку на доске. Урок закончен, всем спасибо! | Коммуникативные: умение грамотно и честно выражать свои мысли. Регулятивные: умение оценить достигнутый результат. Личностные: чувство гордости за хорошо проделанную работу. | Собирают свои вещи, ставят оценки на доске цветными мелками. | Индивидуальная |
Приложение 1
Команда 1 Прямая а не лежит в плоскости параллелограмма ABCD.Определите взаимное расположение прямых a и BC,если a II AB | Команда 2 1.Прямая а не лежит в плоскости ABC.Определите взаимное расположение прямых a и AC,если a II AB
| Команда 3 1.Прямая а не лежит в плоскости трапеции ABCD. Определите взаимное расположение прямых a и BC, если a II AB. |
Приложение 2
Команда 1 1.Прямые а и b скрещиваются с прямой с. Что можно сказать о прямых а и b? а) взаимное расположение точно определить нельзя; б) скрещиваются или параллельны; в) параллельны или пересекаются; г) совпадают; 2.Прямые а и b параллельны одной плоскости . Как расположены прямые а и b относительно друг друга? а) параллельны б) пересекаются в) скрещиваются | Команда 2 1.Выберите верное утверждение. а) Две прямые называются параллельными, если они не имеют общих точек; б) две прямые, параллельные третьей прямой, параллельны; в) две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны; 2. Прямая а лежит в плоскости. Как расположена относительно плоскости прямая b, если b параллельна а? а) перпендикулярно б) параллельно в) пересекает | Команда 3 1.Прямая а, параллельная прямой b, пересекает плоскость α. Прямая с параллельна прямой b, тогда: а) прямые а и с пересекаются; б) прямая с лежит в плоскости α; в) прямые а и с скрещиваются; г) прямая b лежит в плоскости α; д) прямые а и с параллельны. 2. Сколько плоскостей можно провести через две данные точки? а) одну б) две в) много |
Приложение 3 Команда 1 α II β, RKNS=M, KN:RS=1:3,MK=2. Найти KR. | Команда 2 α II β, aF. AB:MN=2:3, AF=10. Найти FN. | Команда 3 α II β, RKNS=M, MN:NS=1:3,MK=4. Найти MR. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"...
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".
Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Решение задач по теме "Параллельные прямые"" (урок 38)
Технологическая курта урока...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе " Подготовка к контрольной работе по теме "параллельные прямые"" (урок 39)
Технологическая карта урока геометрии...