Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса игра "Брейн-ринг"
методическая разработка по математике

метод.разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.r.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №196 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе игра «Брейн-ринг»

 

Выполнила:

Учитель математики

Деянова Ирина Сергеевна

2021

        

Цель:

− развивать познавательную активность учащихся;

− развивать интерес к предмету «математика».

Задачи:

− создать образовательное пространство для  проявления индивидуальности, способностей интеллектуальных умений каждого учащегося;

− развивать «быстроту» мышления и реакции;

− воспитывать  умение слушать друг друга, работать в группе, толерантное отношение.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, доска, мел, грамоты победителям, бумага, ручки, гонг и молоток

Правила игры:

  • В игре участвуют  2 команды, каждая команда придумывает название и выбирает капитана.
  • После прочитанного вопроса и сигнала о готовности, команды могут отвечать (капитан выбирает того, кто будет отвечать на опросы).
  • Две команды  игроков отвечают на один и тот же вопрос, правильно ответивший лишает оппонента возможности ответить на этот же вопрос.
  •  Команда во время ответа не может подсказывать выбранному игроку ответ.
  • Вопрос одного  раунда оценивается в 1 очко.
  • Обе команды получают 1 вопрос, на обдумывание которого дается 1 минута.
  • Если предыдущий ответ дан не верно, то противник за оставшееся время имеет право ответить и получить балл.
  • У команд есть право взять музыкальную паузу, если команда устала и ей надо отдохнуть и собраться с мыслями.

Ход мероприятия

− Добрый утро,  дорогие ребята! Сегодня мы с вами поучаствуем в необычной игре  «Брей - ринг».  В игре участвуют две команды. Они заранее выбирают название команды, рисуют эмблемы для каждого участника игры, готовят свое приветствие.

Вы услышите вопросы из области математики. Некоторые из них будут требовать от вас смекалки, находчивости и размышлений.
Желаю всем удачи и командного духа, чтобы заслужить победы в игре.

Также не забывайте повеселиться и получить удовольствие от нашего занятия.

  1. Представление и приветствие команд:

На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд, эмблема). Команды рассаживаются за свои столы.

  1. Первый раунд  «А сможешь ты догадаться?»

1. Меняя колесо своей машины, человек уронил все четыре гайки его крепления в решетку канализационного стока, откуда достать их было невозможно. Он уже решил, что застрял здесь, но проходивший мимо мальчик подсказал ему очень дельную мысль, которая позволила ему поехать дальше. В чем состояла его идея?

(Мальчик предложил отвернуть по одной гайке с каждого из трех колес и закрепить ими четвертое колесо. Сделав это, человек смог доехать до ближайшего гаража на прочно закрепленных колесах.)

2. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

3.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

4. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»)

5. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)

6. Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько деревьев? (Предположим, что после того как скворцы сели на деревья по два, с каждого дерева взлетело по одному скворцу. Один из взлетевших скворцов может сесть на незанятое дерево, тогда на каждом дереве будет сидеть по одному скворцу. По условию, если на каждое дерево сядет по одному скворцу, то один скворец останется в воздухе. Значит, взлетело 2 скворца. Тогда общее число скворцов равно 4, а число деревьев З).

7. Какую воду можно принести в решете? (замороженную)

8. Шли две матери и две дочери, нашли три яблока и поделились.

Каждой досталось по одному. Как так получилось? (Шли внучка, мама и бабушка.)

9. Марина мечтала о шоколаде, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им всё равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?( Стоимость шоколадки – 10 рублей. У Марины нет денег вообще.)

10. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (среда)

3. Второй раунд  "Великие люди своей эпохи"

1.Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт)

2. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя 200 лет по этому памятнику нашли его могилу.(Архимед)

3. Один из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли « королём математики».(Карл Фридрих Гаусс)

4. Автор книги, которая называется "Начала". В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид)

5. Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательный свойства прямоугольных треугольников. (Пифагор)

4. Третий раунд «Древние меры длины»

1. С древности мерой длины был... (человек)

2.. Какая мера длины была распространена на Руси? (Локоть, сажень)

3. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время? (Метр)

4. В каком году император издал указ о стандартизации мер длины?(1835)

5. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (Фут)

6. Какая система мер пришла на смену русской ? (Метрическая система мер)

7.Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (Шаг)

8. В имени какой девочки спряталась мерка длины? (Дюймовочка)

5. Четвертый раунд ( «Всезнайка)

1. Продвигаясь вглубь холма Куюнджик, среди руин царского дворца археолог Лэйярд открыл две комнаты, где было навалено множество глиняных черепков и обломков с выбитыми на них надписями. Как вы думаете, чем служили эти комнаты в древности? (библиотекой)

2. Какая цифра была введена в математику последней? (Нуль)

3. Почему древнерусские мерки не используются сейчас? (старинные меры длины не используют в настоящее время потому, что они связаны с частями тела человека, и поэтому не точные)

4.Что такое абак? (Счеты)

5. В 17 в. одним из самых популярных видов мужской одежды был камзол – куртка с удлинёнными спереди и укороченными сзади полами. Однако передние полы мешали верховой езде. И в 18 в стали подрезать передние полы. Что они делали с отрезанными кусками своего костюма? (отрезанные куски подшивались к задним, Что и привело к появлению фрака)

6.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (Цифрой 5)

7.Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики -  (Арифметика)

8. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?(угол)

9.Специальный символ для обозначения математических понятий. (Знак)

10. Как называется цифра в классном журнале? (отметка)

6. Черный ящик.

Здесь лежит предмет, который долгое время на Руси имел большой вес, но сейчас его легко сбрасывают со счета. На одной стороне его есть изображение известного воина, который присутствует и на гербе нашего государства. Но свое название этот предмет получил не по имени воина, а по его вооружению.

7. Подведение итогов

Спасибо сем игру. Сейчас жюри подсчитает баллы и победители получат призы. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса

Методическая разработка включает в себя цели мероприятия,сценарий, список используемой литературы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса

Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической  разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"

Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 5 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике5 класс  «Путешествие в страну Математики»...