Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов
методическая разработка (5 класс) на тему
Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schastlivyy_sluchay.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУСОШ №8 «с углублённым изучением математики»
Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике
Игра «Счастливый случай» для 5-6 классов
Учитель математики: Лыкасова Надежда Александровна
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она дополняет обязательную учебную работу по предмету, способствует более глубокому усвоению обучающимися материала, предусмотренного программой. Внеклассная работа с успехом используется для развития логического мышления, пространственного воображения, навыков, смекалки, развития правильной речи, привитие вкуса и чтению математической литературы для сообщения обучающимся полезных сведений из истории предмета. Внеклассная работа решает и воспитательные задачи. Это и воспитание настойчивости, воли, смекалки, инициативы
Математика – наука серьёзная. И если есть возможность внести в её изучение элемент игры, то я всегда стараюсь этой возможностью воспользоваться.
Данная методическая разработка содержит интересные вопросы для учащихся 5-6 классов, для проведения игры «Счастливый случай».
Игра « Счастливый случай»
Для игры в каждом классе выбирается команда из 5-6 учеников. Игра проходит в актовом зале. Команды поочерёдно выходят на сцену. Им задают вопросы примерно в том же темпе, как в известной игре телевикторине «Счастливый случай». Победителем объявляется команда, ответившая на большее число вопросов, чем соперники.
Вопросы для 5 класса
- Дайте определение понятию “процент”. (Сотая часть числа.)
- Найдите 1% рубля (1 коп)
- Число разрядов в классе? (3)
- Какой буквой записывалось число 50 в Древнем Риме? (L)
- Формула площади прямоугольника со сторонами a и b? (S = a*b)
- Единица измерения скорости на море? ( Узел.)
- Как найти неизвестное делимое?
- Третья буква древнегреческого алфавита? (гамма-у)
- Может ли при умножении получится нуль? ( Да.)
- Место, занимаемое цифрой в записи числа? ( Разряд)
- Единица массы драгоценных камней? ( Карат.)
- Объем 1 кг воды? (1 Литр)
- Чему равно: 13*25*0*0,1?
- Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? ( Одинаково.)
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? ( 5 км)
- К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( В 11 раз)
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Прибор для измерения углов? ( Транспортир.)
- Площадь прямоугольника 36 см 2.Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (6 см)
- Что больше 34*54 или 43*55?
Вопросы для 6 класса.
- Найдите 1 % метра (1 см)
- Какое число записывалось в Древнем Риме буквой D? (500)
- Чему равен 1 пуд? (16 кг)
- Формула периметра прямоугольника со сторонами а и b?(p=2(a+b))
- Специфическая единица измерения объема нефти? ( Барель,159 л)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Число, обращающее уравнение в верное равенство? (Корень уравнения)
- Чему равна сумма углов квадрата?(3600)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (Радиус.)
- Масса 1 м3 воды? (Тонна)
- Может ли при делении получиться нуль? ( Да)
- Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву. ( Одна старуха)
- Чему равна ¼ часть часа? (15 минут)
- Что больше: 1,8*5 или 5,1*2?
- К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? ( В 1000 раз)
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)
- Треугольник с двумя равными сторонами (равнобедренный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Быстрее, сильнее, выше" для учащихся 5-6 классов по предмету "Физическая культура"
Конкурсы, игры, эстафеты для зрителей и болельщиков...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по популяризации государственных символов для 5-6 классов «Государственная символика России».
Данная работа может быть использована на уроках истории с 5 по 8 класс, на внеклассных мероприятиях, посвященных популяризации государственных символов, нравственно- патриотическому воспитанию, ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «КВН по математике» для учащихся 5-6 классов.
Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают весёлые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры ста...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов
Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...