Практикум по решению школьных задач по математике (дифференцированный заче)
учебно-методический материал по математике
Задания по дифференцированному зачету направлены на проверку освоения предметных результатов освоения образовательной программы (умений) и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
В работе контролируются элементы содержания курса ОП.09. В.01 Практикум по решению школьных задач по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dif_zachet_praktikum_po_resheniyu_shkolnyh_zadach.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Новосибирской области
«Карасукский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно-методической работе
……………………О.М. Кривушева
Дифференцированный зачет
ОП.09. В.01 Практикум по решению школьных задач по математике
Вариативная часть циклов ППССЗ
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс 4
Преподаватель: М.Н.Шуст
ХАРАКТЕРИСТИКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Задания по дифференцированному зачету направлены на проверку освоения предметных результатов освоения образовательной программы (умений) и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
В работе контролируются элементы содержания курса ОП.09. В.01 Практикум по решению школьных задач по математике, 1 раздела Содержание решений школьных задач по математике основной общеобразовательной школы по темам:
1. Тема 1.Числа и вычисления
2. Тема 2. Выражения и их преобразования
Дифференцированная работа проверяет освоение знаний и умений, формируемых при изучении курса «Практикум по решению школьных задач по математике»:
-основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы;
-решать задачи по математике основной общеобразовательной школы.
Задания к дифференцированному зачету
.
1 вариант 1.Найдите значение выражения: 2. Свежие фрукты содержат 80% воды, а высушенные — 28%. Сколько сухих фруктов получится из 288 кг свежих фруктов? 3.Упростить выражение: (у2 - 2у) 2 - у2 (у + 3)(у - 3) + 2у (2у 2 + 5) 4. Сократите дробь: 5.Разложите на множители: 6.Найдите значение выражения: | 2 вариант 1. Найдите значение выражения: 2. Сплав содержит 10 кг олова и 15 кг цинка. Каково процентное содержание олова и цинка в сплаве? 3.Упростите выражение: (3а - а2) 2 - а2 (а - 2)(а + 2) + 2а (7 + 3а 2) 4. Сократите дробь: 5.Разложите на множители: 6.Найдите значение выражения: |
Критерии оценивания к заданиям по ОП.09. В.01 Практикум по решению школьных задач по математике
1-6 задания | |||
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Умение решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. | - выполнение арифметических действий над обыкновенными дробями, смешанными числами. -владение методами и способами решения текстовых задач. -владения формально-оперативными алгебраическими навыками: преобразование выражения. -выполнять умножение суммы и разности выражений. -применять для вычисления значения числового выражения. -нахождение степени числа, нахождение значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа. | -правильно освоены способы выполнения операций над обыкновенными дробями, смешанными числами. -правильно выполнены алгебраические преобразования, получен верный ответ. -правильно применены формулы сокращенного умножения. -решение математически грамотно и полно, понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения обеспечивает выполнение указанных выше требований. - в решении допущена ошибка непринципиального характера (вычислительная, погрешность в терминологии или символике и др.), не влияющая на правильность общего хода решения (даже при неверном ответе) и позволяющая, несмотря на ее наличие, сделать вывод о владении материалом. -ход решения верный, введены нужные обозначения, приведены пояснения, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до конца. -решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. -решение не содержит ошибок, но разложение на множители не доведено до конца. -сокращение дроби выполнено верно. Но так как при указании ОДЗ допущена ошибка (хотя нахождение области определения дроби в данном случае не требуется). -в решении допущены ошибки в употреблении символики. -все шаги решения выполнены верно (хотя есть погрешность в терминологии), получен правильный ответ. -ошибка при сложении чисел с разными знаками; - ошибка при делении чисел с разными знаками. -решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений. -рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). -допущена ошибка в знаках при группировке слагаемых. -другие случаи, не соответствующие указанным критериям (в решении содержится более одной ошибки). -решение неверное, продвижение или решение отсутствует. | 2 1 0 |
Знание основных методов, способов, приемов решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы | - понятия «дробь», «правильная дробь», «неправильная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь»; -арифметические операции (сложение, вычитание) с дробями, преобразовывать в десятичные дроби. -понятие процента, методы решения текстовых задач на проценты. - понятия: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, разность квадратов, разность и сумма кубов двух выражений, а также применение формул в преобразованиях выражений. -формулы сокращенного умножения, алгоритм умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. -приемы разложения многочлена на множители. -определение степени, квадрата и куба числа. |
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение дифференцированной работы
в отметку по «Практикум по решению школьных задач по математике»
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу | < 8 | 8-9 | 10-11 | 12 |
% | < 60 | 60-74 | 75-89 | 90-100 |
Дифференцированный зачет
ОП.09. В.01 Практикум по решению школьных задач по математике
1 раздел. Содержание решений школьных задач по математике основной общеобразовательной школы.
Тема 1.Числа и вычисления.
Тема 2. Выражения и их преобразования.
Дифференцированная работа проверяет освоение знаний и умений, формируемых при изучении курса:
-основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы;
-решать задачи по математике основной общеобразовательной школы.
1 вариант 1.Найдите значение выражения: 2. Свежие фрукты содержат 80% воды, а высушенные — 28%. Сколько сухих фруктов получится из 288 кг свежих фруктов? 3.Упростить выражение: (у2 - 2у) 2 - у2 (у + 3)(у - 3) + 2у (2у 2 + 5) 4. Сократите дробь: 5.Разложите на множители: 6.Найдите значение выражения: | 2 вариант 1. Найдите значение выражения: 2. Сплав содержит 10 кг олова и 15 кг цинка. Каково процентное содержание олова и цинка в сплаве? 3.Упростите выражение: (3а - а2) 2 - а2 (а - 2)(а + 2) + 2а (7 + 3а 2) 4. Сократите дробь: 5.Разложите на множители: 6.Найдите значение выражения: |
Свежие фрукты содержат 80% воды, а высушенные — 28%. Сколько сухих фруктов получится из 288 кг свежих фруктов?
Решение.
Свежие фрукты содержат 20% питательного вещества, а высушенные — 72%. В 288 кг свежих фруктов содержится 0,2 · 288 = 57,6 кг питательного вещества. Такое количество питательного вещества будет содержаться в 57,6:0,72=80 кг высушенных фруктов.
Ответ: 80 кг.
Сплав содержит 10 кг олова и 15 кг цинка. Каково процентное содержание олова и цинка в сплаве?
Решение:
Процентное содержание вещества в сплаве - это часть, которую составляет вес данного вещества от веса всего сплава.
10 + 15 = 25 (кг) - сплав;
10 : 25 • 100% = 40% - процентное содержание олова в сплаве;
15 : 25 • 100% = 60% - процентное содержание цинка в сплаве.
Ответ: 40%, 60%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок по математике "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" 9 класс
Данная программа предназначена для работы с обучающимися 9 класса. Имеет основную цель - подготовка к успешной сдачи экзамена в формате ГИА "сильных" учеников. Рассчитан на 34 часа в год....
Практикум "Решение арифметических задач по математике"
Практикум "Решение арифметических задач по математике"...
Элективный курс по математике, 9 класс.Подготовка к ГИА."Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"
Элективный курс рассчитан на 34 часа(раз в неделю). Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике.Занятия включают в себя теорети...
Программа элективного курса по математике в 9 классе «Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ОГЭ»
Данный элективный курс составлен на основе:- Закона Российской Федерации «Об образовании»;- Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования Ро...
Рабочая программа курса по выбору по математике "Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсу...
Программа учебной дисциплины Практикум по решению школьных задач по математике
Программа учебной дисциплины «Практикум по решению школьных задач по математике» является вариативной частью учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специально...
Рабочая программа индивидуальных занятий по курсу «Практикум по решению олимпиадных задач по математике» для 7 класса
Рекомендуется для профильных классов...