Программа учебной дисциплины Практикум по решению школьных задач по математике
рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.09._v.01_praktikum_po_resheniyu_shkolnyh_zadach_po_matematike.doc | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАРАСУКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09. В.01 Практикум по решению школьных задач по математике
Вариативная часть циклов ППССЗ
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
2021
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09. В.01 Практикум по решению школьных задач по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. №1353.
Организация-разработчик: ГАПОУ Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж».
Разработчики: Шуст М.Н., преподаватель ГАПОУ Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж».
Рассмотрена на заседании ПЦК математических дисциплин.
Протокол № от г.
Председатель ПЦК: ______________ Л.А. Лобанова
Утверждена методическим советом ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж». Протокол № от г.
Заместитель директора по учебно-методической работе ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» ______________О.М. Кривушева
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 49 |
| 52 |
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
В.01 «Практикум по решению школьных задач по математике»
- Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Практикум по решению школьных задач по математике» является вариативной частью учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: «Углубленная подготовка в области математики».
Вариативная часть учебной дисциплины дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностям продолжения образования.
Программа учебной дисциплины «Практикум по решению школьных задач по математике» может быть использована при реализации дополнительных образовательных программ, для проведения методических семинаров работников образовательных организаций, при подготовке студентов к участию в семинарах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, в конкурсах профессионального мастерства.
- Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина «Практикум по решению школьных задач по математике» входит в вариативную часть РУП, с индексом В.01.
Учебная дисциплина «Практикум по решению школьных задач по математике» формирует углубленные знания и умения для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Практическая подготовка при реализации учебной дисциплины организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ
Программа направлена на получение знаний, необходимых для формирования общих компетенций (ОК 1-2, ОК 4-6). Компетенции, сформированные при изучении учебной дисциплины, конкретизируются и используются при изучении профессиональных модулей ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования», ПМ.04 «Методическое обеспечение образовательного процесса», которые изучаются параллельно.
- Цели и задачи учебной дисциплины «Практикум по решению школьных задач по математике»– требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и умений в области дисциплины «Практикум по решению школьных задач по математике», необходимых для будущей трудовой деятельности по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» углубленной подготовки.
В результате освоения учебной дисциплины «Практикум по решению школьных задач по математике» обучающийся должен уметь:
-решать задачи по математике основной общеобразовательной школы.
В результате освоения учебной дисциплины «Практикум по решению школьных задач по математике» обучающийся должен знать:
-основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы.
- Количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины «Практикум по решению школьных задач по математике»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 184 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 123 часов (лекционных – 23 ч, практических работ – 100 ч); самостоятельной работы обучающегося 61 часов с учетом планируемых видов работы.
2.Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы на период 2021-2022 гг.
ОП.09. В.01 «Практикум по решению школьных задач по математике»
Количество часов Учебная нагрузка | Учебная нагрузка на курс обучения | Распределение по курсам и семестрам | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | ||||||
2021-2022 | |||||||||
(Год обучения) | |||||||||
1 сем | 2сем | 3 сем | 4 сем | 5 сем | 6сем | 7 сем | 8 сем | ||
Максимальная | 184 | - | - | - | - | - | - | 48 | 136 |
Самостоятельная работа | 61 | - | - | - | - | - | - | 16 | 45 |
Консультации | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Обязательная: | 123 | - | - | - | - | - | - | 32 | 91 |
Лекции | 23 | - | - | - | - | - | - | 2 | 21 |
Лабораторные и практические работы | 100 | - | - | - | - | - | - | 30 | 70 |
Семинарские | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Курсовая работа (проект) | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Учебная практика | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Производственная практика (по профилю специальности) | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ВКР | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Формы контроля | - | - | - | - | - | - | ДЗ | Э |
2.2.Тематический план учебной дисциплины ОП.09. В.01 «Практикум по решению школьных задач по математике»
на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Наименование разделов и тем рабочей программы | Учебная нагрузка | Сроки | Реализуемые требования ФГОС (знания, умения, навыки, компетенции) | Самостоятельная учебная деятельности | Виды и формы контроля, | ||
лекции | практич | самост | ||||||
2 | 30 | 16 | ||||||
21 | 70 | 45 | ||||||
7 семестр | ||||||||
Раздел 1. Содержание решений школьных задач по математике основной общеобразовательной школы | ||||||||
Тема 1.Числа и вычисления | 1 | 18 | 9,5 | |||||
1 | 1.1.Натуральные числа и дроби | 1 | 1-5 сент | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебниками по математике 5-6 классы; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
2 | Практическое занятие № 1 Решение задач «Арифметические действия над натуральными числами». | 1 | 1-5 сент | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Арифметические действия над натуральными числами. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
3 | Практическое занятие № 2 Решение задач «Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10». | 1 | 7-12 сент | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
4 | Практическое занятие № 3 Решение задач «Простые и составные числа. НОД и НОК». | 1 | 7-12 сент | Решение задач и упражнений по образцу Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | |||
5 | Практическое занятие № 4 Решение задач «Арифметические действия над дробями с одинаковыми знаменателями» | 1 | 14-19 сент | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Арифметические действия с обыкновенными дробями. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
6 | Практическое занятие № 5 Решение задач «Арифметические действия над дробями с разными знаменателями». | 1 | 14-19 сент | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Арифметические действия с дробями. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
7 | Практическое занятие № 6 Решение задач «Арифметические действия над десятичными дробями». | 1 | 21-26 сент | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Совместные арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
1.2. Целые, рациональные и действительные числа. | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебниками по математике 5-8 классы; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | |||||
8 | Практическое занятие № 7 Решение задач «Арифметические действия над положительными и отрицательными числами». | 1 | 21-26 сент | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Арифметические действия с рациональными числами. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
9 | Практическое занятие № 8 Решение задач «Степень с натуральным и целым показателем и их свойства». | 1 | 28-3 окт | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Степень с натуральным показателем, с целым показателем. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
10 | Практическое занятие № 9 Решение задач «Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок». | 1 | 28-3 окт | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
11,12 | Практическое занятие № 10,11 Решение задач «Квадратный корень из числа, корень третьей степени, корень n-ой степени из числа». | 2 | 5-10 окт | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
13 | Практическое занятие № 12 Решение задач «Иррациональность числа». | 1 | 12-17 окт | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
1.3.Проценты. | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебниками по математике 5-9 классы; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | |||||
14,15 | Практическое занятие № 13,14 Решение задач «Нахождение процента от величины, величины по ее проценту». | 2 | 12-17 19-24 окт | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
16,17 | Практическое занятие № 15,16 Решение задач «Пропорция и ее свойства». | 2 | 19-24 26-31 окт | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Пропорция и ее свойства. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
18 | Практическое занятие № 17 Решение задач «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». | 1 | 26-31 окт | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Оформление практических работ и подготовка к защите; Подготовка к контрольной работе. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
19 | Контрольная работа № 1 Проверка овладения умениями по решению задач «Числа и вычисления» | 1 | 2-7 ноя | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | письменная контрольная работа | |||
Тема 2. Выражения и их преобразования (начало). | 1 | 12 | 6,5 | |||||
20 | 2.1. Алгебраические выражения. | 1 | 2-7 ноя | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебниками по математике 7-8 классы; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
21 | Практическое занятие № 18 Решение задач «Числовые и буквенные выражения». | 1 | 9-14 ноя | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Числовое значение буквенного выражения. Формулы. Вычисления по формулам. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
22,23 | Практическое занятие № 19,20 Решение задач «Тождества и тождественные преобразования». | 2 | 9-14 16-21 ноя | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Тождество, доказательство тождеств. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
24 | Практическое занятие № 21 Решение задач «Определение степени. Свойства степени». | 1 | 16-21 ноя | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Преобразования выражений. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
25 | Практическое занятие № 22 Решение задач «Арифметические действия с одночленами и многочленами». | 1 | 23-28 ноя | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Сложение, вычитание, умножение многочленов. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
26 | Практическое занятие № 23 Решение задач «Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения». | 1 | 23-28 ноя | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
27,28 | Практическое занятие № 24,25 Решение задач «Преобразование целых выражений» | 2 | 30-5 дек | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Арифметические действия с алгебраическими дробями. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
29,30 | Практическое занятие № 26,27 Решение задач «Преобразование рациональных выражений». | 2 | 7-12 дек | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Рациональные выражения и их преобразования. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
31,32 | Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет | 2 | 14-19 дек | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | письменная контрольная работа | |||
8 семестр | ||||||||
Тема 2. Выражения и их преобразования (продолжение). | 2 | 10 | 6 | |||||
33 | 2.2. Числовые последовательности. | 1 | 11-16 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебником по математике 9 класс; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
34,35 | Практическое занятие № 28,29 Решение задач «Арифметическая прогрессия» | 2 | 11-16 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Арифметическая прогрессия. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
36,37 | Практическое занятие № 30,31 Решение задач «Геометрическая прогрессия» | 2 | 11-16 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Геометрическая прогрессия. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
38 | 2.3. Тригонометрия. | 1 | 11-16 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебником по математике 9 класс; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
39 | Практическое занятие № 32 Решение задач «Тригонометрические функции любого угла» | 1 | 11-16 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Тригонометрические функции любого угла. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
40,41 | Практическое занятие № 33,34 Решение задач «Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений». | 2 | 18-23 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
42,43 | Практическое занятие № 35,36 Решение задач «Преобразование тригонометрических выражений» | 2 | 18-23 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Применение формул сложения, двойного угла, суммы и разности тригонометрических функций к преобразованию выражений. Оформление практических работ и подготовка к защите; Подготовка к контрольной работе. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
44 | Контрольная работа № 2 Проверка овладения умениями по решению задач «Выражения и их преобразования» | 1 | 18-23 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | письменная контрольная работа | |||
Тема 3. Уравнения, неравенства и их системы | 5 | 12 | 8,5 | |||||
45,46,47 | 3.1.Уравнения и их системы | 3 | 18-23 25-30 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебниками по математике 5-9 классы; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
48 | Практическое занятие № 37 Решение задач «Линейные уравнения с одной и двумя переменными и их системы». | 1 | 25-30 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
49 | Практическое занятие № 38 Решение задач «Квадратные уравнения. Теорема Виета». | 1 | 25-30 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
50 | Практическое занятие № 39 Решение задач «Рациональные уравнения». | 1 | 25-30 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Решение рациональных уравнений. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
51,52 | Практическое занятие № 40,41 Решение задач «Уравнения высших степеней, методы замены переменной, разложения на множители». | 2 | 25-30 янв | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Решение уравнений высших степеней, методы замены переменной, разложения на множители. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
53,54 | Практическое занятие № 42,43 Решение задач «Системы уравнений с двумя переменными второй степени». | 2 | 25-30 Янв 1-6 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
55,56 | 3.2. Неравенства и их системы | 2 | 1-6 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебниками по математике 5-9 классы; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
57 | Практическое занятие № 44 Решение задач «Числовые неравенства и их свойства». | 1 | 1-6 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | |||
58 | Практическое занятие № 45 Решение задач «Неравенства с одной переменной». | 1 | 1-6 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Неравенство с одним неизвестным. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
59 | Практическое занятие № 46 Решение задач «Системы неравенств с одной переменной». | 1 | 1-6 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Линейные неравенства с одним неизвестным и их системы. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
60 | Практическое занятие № 47 Решение задач «Квадратные неравенства. Метод интервалов». | 1 | 8-13 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Квадратные неравенства. Метод интервалов. Оформление практических работ и подготовка к защите; Подготовка к контрольной работе | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
61 | Контрольная работа № 3 Проверка овладения умениями решению задач «Уравнения, неравенства и их системы» | 1 | 8-13 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | письменная контрольная работа | |||
Тема 4. Функциональная зависимость. | 3 | 8 | 5,5 | |||||
62-64 | 4.1.Функциональная зависимость. | 3 | 8-13 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебниками по математике 7-9 классы; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
65 | Практическое занятие № 48 Решение задач «Шкалы и координаты». | 1 | 8-13 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу, выполнение чертежей Координатная плоскость. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
66 | Практическое занятие № 49 Решение задач «Линейная функция, y=x2 , y=x3 , y= k/x и их графики». | 1 | 8-13 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Выполнение расчетно-графических работ Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график. Гипербола. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
67,68 | Практическое занятие № 50,51 Решение задач «Квадратичная функция, свойства и ее график». | 2 | 15-20 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Выполнение расчетно-графических работ Квадратичная функция, ее график. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
69 | Практическое занятие № 52 Решение задач «Степенные функции, свойства и их графики» | 1 | 15-20 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Выполнение расчетно-графических работ Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Оформление практических работ и подготовка к защите; Подготовка к контрольной работе, зачету. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
70,71 | Практическое занятие № 53,54 Решение задач «Исследование свойств числовых функций на основе изучения поведения их графиков». | 2 | 15-20 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Выполнение расчетно-графических работ Понятие функции. График функции. Чтение графиков функций. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
72 | Контрольная работа № 4 Проверка овладения умениями решению задач «Функциональная зависимость» | 1 | 15-20 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | письменная контрольная работа | |||
Тема 5. Текстовые задачи. | 1 | 17 | 9 | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебниками по математике 5-9 классы; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
73 | 5.1.Текстовые задачи | 1 | 15-20 фев | |||||
74,75 | Практическое занятие № 55,56 Решение текстовых задач на движение. | 2 | 22-27 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу, выполнение чертежей Текстовые задачи на движение. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
76,77 | Практическое занятие № 57,58 Решение текстовых задач на работу | 2 | 22-27 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Текстовые задачи на совместную работу. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
78,79 | Практическое занятие № 59,60 Решение текстовых задач на стоимость | 2 | 22-27 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Текстовые задачи на пропорциональную зависимость. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
80 | Практическое занятие № 61 Решение текстовых задач на делимость | 1 | 22-27 фев | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Текстовые задачи на делимость. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
81,82 | Практическое занятие № 62,63 Решение текстовых задач на проценты | 2 | 1-6 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Текстовые задачи на процентное соотношение. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
83,84 | Практическое занятие № 64,65 Решение текстовых задач на сплавы и смеси | 2 | 1-6 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Текстовые задачи на сплавы и смеси. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
85,86 | Практическое занятие № 66,67 Решение текстовых задач на приведение к квадратным уравнениям | 2 | 1-6 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Задачи, приводящие к квадратным уравнениям. Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
87-89 | Практическое занятие № 68,69,70 Решение текстовых задач на системы уравнений | 3 | 1-6 8-13 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу Решение задач с помощью систем уравнений. Оформление практических работ и подготовка к защите; Подготовка к контрольной работе. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
90 | Контрольная работа № 5 Проверка овладения умениями решению задач по теме «Текстовые задачи» | 1 | 8-13 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | письменная контрольная работа | |||
Тема 6. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. | 9 | 23 | 16 | |||||
91 | 6.1. Основные свойства простейших геометрических фигур. | 1 | 8-13 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебником по геометрии 7 класс; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
92 | Практическое занятие № 71 Решение задач «Простейшие геометрические фигуры». | 1 | 8-13 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу, выполнение схем, чертежей «Начальные геометрические сведения». Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
93 | 6.2. Смежные и вертикальные углы. | 1 | 8-13 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебником по геометрии 7 класс; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
94 | Практическое занятие № 72 Решение задач «Смежные и вертикальные углы». | 1 | 8-13 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу , выполнение схем, чертежей «Смежные и вертикальные углы» Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
95 | 6.3. Треугольники. | 1 | 15-20 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебниками по геометрии 7,8 класс; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
96,97 | Практическое занятие № 73,74 Решение задач «Треугольники. Признаки равенства треугольников». | 2 | 15-20 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу, выполнение схем, чертежей «Треугольники. Признаки равенства треугольников» Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
98 | Практическое занятие № 75 Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 15-20 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора» Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
99 | Практическое занятие № 76 Решение задач «Подобные треугольники». | 1 | 15-20 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу, выполнение схем, чертежей «Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников» Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
100 | 6.4. Геометрические построения. | 1 | 15-20 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебником по геометрии 7 класс; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
101, 102 | Практическое занятие № 77,78 Решение задач «Геометрические построения». | 2 | 15-20 22-27 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу, выполнение схем, чертежей «Параллельные прямые» Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
103, 104 | 6.5. Многоугольники. | 2 | 22-27 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебником по геометрии 8 класс; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
105, 106 | Практическое занятие № 79,80 Решение задач «Четырехугольники». | 2 | 22-27 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу, выполнение схем, чертежей «Четырехугольники» Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
107, 108 | Практическое занятие № 81,82 Решение задач «Многоугольники». | 2 | 22-27 марта | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу, выполнение схем, чертежей «Многоугольники» Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
109 | 6.6. Окружность и круг | 1 | 29-3 апреля | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебниками по геометрии 7, 9 классы; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
110, 111 | Практическое занятие № 83,84 Решение задач «Окружность. Длина окружности и площадь круга». | 2 | 29-3 апреля | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу, выполнение схем, чертежей «Окружность. Длина окружности и площадь круга» Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
112 | 6.7. Измерение геометрических величин. | 1 | 29-3 апреля | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебником по геометрии 9 класс; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
113, 114 | Практическое занятие № 85,86 Решение задач «Измерение геометрических величин». | 2 | 29-3 апреля | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу, выполнение схем, чертежей «Площади параллелограмма, треугольника, трапеции» Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
115 | 6.8. Геометрические преобразования. | 1 | 29-3 апреля | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебниками по геометрии 8,9 класс; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
116, 117 | Практическое занятие № 87,88 Решение задач «Движение. Геометрические преобразования». | 2 | 5-10 апреля | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу, выполнение схем, чертежей «Движения» Оформление практических работ и подготовка к защите; | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
118 | 6.9.Векторы | 1 | 5-10 апреля | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной педагогической литературы (по вопросам к параграфам); Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Работа с учебником по геометрии 8 класс; | Устный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся | ||
119, 120 | Практическое занятие № 89,90 Решение задач «Векторы. Метод координат». | 2 | 5-10 апреля | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Решение задач и упражнений по образцу, выполнение схем, чертежей «Применение векторов к решению задач. Метод координат» Оформление практических работ и подготовка к защите; Подготовка к контрольной работе. | Устный опрос Практический контроль. Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии. Самоконтроль | ||
121 | Контрольная работа № 6 Проверка овладения умениями решению задач «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин» | 1 | 5-10 апреля | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | письменная контрольная работа | |||
122, 123 | Практическое занятие № 91,92 Решение заданий по ОГЭ | 2 | 5-10 апреля | Знать основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. Уметь решать задачи по математике основной общеобразовательной школы. ОК 1-9, 11; ПК 1.1. – 1.5 | Подготовка к экзамену | |||
ИТОГО | 23 | 100 | 61 |
3. Условия реализации учебной дисциплины
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- ФГОС по специальности;
- комплект нормативно – правовой документации по реализации ФГОС СПО;
- комплект учебно-наглядных пособий «Практикум по решению школьных задач по математике»;
-комплект плакатов;
-комплект геометрических фигур;
- комплект учебно-методической документации - методические рекомендации для проведения практических работ, пособия, разработки, технологии и т.д. (дидактический материал по темам дисциплины «Практикум по решению школьных задач по математике»; тестовые задания для контроля знаний; контрольные работы);
-справочная литература.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионными программным обеспечением;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- принтер, сканер, мультимедиапроектор;
- ксерокс;
- интернет.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Виленкин Н.Я. Математика 5.-М.: Мнемозина, 2017.
- Виленкин Н.Я. Математика 6.-М.: Мнемозина, 2017.
- Макарычев Ю.Н. Алгебра 7.-М.: Просвещение, 2017.
- Макарычев Ю.Н. Алгебра 8.-М.: Просвещение, 2017.
- Макарычев Ю.Н. Алгебра 9.-М.: Просвещение, 2017.
- Погорелов А.В. Геометрия 7-9.-М.: Просвещение,2017.
Дополнительные источники:
- Автономова Т.В., Аргунов Б.И. Основные понятия и методы школьного курса геометрии.- М.: Просвещение, 2010.
- Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Занимательная математика. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2009. – 368с.: ил.
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — 20-е изд. — М. : Просвещение, 2010.— 384 с.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2009, - 255с.
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. - 5-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2009.
- Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. - 7-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2010.
- Гусев Д.А. 200 занимательных задач. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2011. – 176с.: ил. – (Головоломки).
- Данилов Ю.М., Журбенко Л.Н., Никонова Г.А., Нуриева С.Н. Математика. - М.: Инфра - М, 2009.
- Депман И.Я., Виленкин И.Я. За страницами учебника математики.- М.: Просвещение, 1989.
- Журбенко Л.Н., Никонова Г.А., Никонова Н.В., Нуриева С.Н., Дегтярева О.М. Математика в примерах и задачах. - Москва, ИНФРА-М, 2009.
- Земляков А.Н. Алгебра +: рациональные и иррациональные алгебраические задачи. Элективный курс: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 118с.
- Лурье М.В., Александров Б.И. Задачи на составление уравнений. М.: Наука,1990. (nashol.com › …zadachi-na-sostavlenie-uravnenii-lure…)
- Математика: Интеллектуальные марафоны, турниры, бои: 5 – 11 классы: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2006. – 256с.
- Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры.- М.: Прсвещение,2006.
- Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика. – М.: Педагогика-Пресс, 2008.- 360с.: ил.
- Соболев А.Б., Вигура М.А., Рыбалко А.Ф., Рыбалко Н.М. Элементарная математика. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. - 81с.
- Фридман Л.М., Журецкий Е.Н. Как научиться решать задачи.- М.: Просвещение, 2005.
- Чулков П.В. Математика: Школьные олимпиады: Метод. Пособие. 5-6 классы. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2009. – 88с.: ил. – (Портфель учителя).
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 кл.- М.: Просвещение, 2009.
- Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. . 5-6 классы. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2008. – 208с.: ил. – (Портфель учителя).
- Юрченко Е.В. Математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2010. – 160с.
Отечественные журналы:
- «Специалист»
- «Народное образование»
- «Сибирский учитель»
- «Математика в школе»
- «Математика» приложение к газете 1 сентября
Профессиональные информационные системы:
- www.automobul.ru/.../teaching-mathematics-students-of-secondary-schools..html
- www.bookin.org.ru/boor/209722
- www.booksgid.com>Естественные науки
- www.club-edu.tambov.ru.
- www.fmf.gasu.ru/kafedra/algebra/elib/...8.htm
- www.lib.ua-ru.net/diss/cont/159063.html
- www.math.kemsu.ru/kma/nauka.html
- www.math.kemsu.ru/kma/nauka.html
- www.mathedu.ru/mathteach/-/0/
- www.mathedu.ru/referats/preview/71640
- www.softportal.com/get-16340-matematika.html
- www.sprinter.ru/books/1804980.html
- www.superperemenka.narod.ru.
- www.ucheba.ru/referats/12864.html
3.3.Образовательные технологии
В целях реализации компетентностного подхода ППССЗ основного общего образования на основе ФГОС, предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных уроков, деловых и ролевых игр, разработка и анализ конкретных жизненных ситуаций, дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работы для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Практикум по решению школьных задач по математике» осуществляется в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и домашних заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1.Умеет решать задачи по математике основной общеобразовательной школы; | Текущий контроль письменная контрольная работа; практический контроль на практических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений Промежуточная аттестация письменный контроль на дифференцированном зачете, экзамене |
1.Знает основные методы, способы, приемы решения школьных задач по математике основной общеобразовательной школы. | Текущий контроль устный тематический контроль; письменная контрольная работа; тестовый контроль по отдельным темам; практический контроль на практических занятиях; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении тестовых заданий и анализе самостоятельной работы обучающихся; наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; интерпретация результатов наблюдений Промежуточная аттестация письменный контроль на дифференцированном зачете, экзамене |
Формы, методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность умений и знаний, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Быть готовым к пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе лабораторных работ (при выполнении работ по учебной и производственной практикам); отзыв по лабораторным работам. |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их результативность и качество. | Быть готовым к организации собственной деятельности, к определению методов решения профессиональных задач, к оцениванию их результативности и качества. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся и общекультурное развитие школьников; оценка эффективности и качества выполнения; анализ конспектов занятий, ведение рефлексивных дневников; оценка работодателя. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Быть готовым к осуществлению поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные, рефераты, проекты. |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Уметь использовать информационно-коммуникационные технологии как оснащение профессиональной деятельности. | Использование информационно-коммуникационных технологий – слайд - программ, в образовательном процессе при освоении дисциплины. Презентация разработок с ИКТ. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Готовность работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Взаимодействие с участниками образовательного процесса: обучающимися, преподавателями и учителями школ. | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе лабораторных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике в 9 классе «Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ОГЭ»
Данный элективный курс составлен на основе:- Закона Российской Федерации «Об образовании»;- Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования Ро...
Программа учебного курса «Практикум по решению текстовых задач» для 11 класса
Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математич...
Рабочая программа курса по выбору по математике "Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсу...
Практикум по решению школьных задач по математике (дифференцированный заче)
Задания по дифференцированному зачету направлены на проверку освоения предметных результатов освоения образовательной программы (умений) и практических навыков применения математических знаний в повсе...
Рабочая программа по учебному курсу "Практикум по решеню математических задач"
quot;Практикум по решению математических задач" - программа для обучающихся 9 класса. Будет полезна учителям при подготовке обучающихся к ГИА по математике....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Практикум по решению математических задач» для 10 – 11 класса среднего общего образования
Рабочая программа по предмету "Практикум по решению математических задач" для 10 - 11 класса. Составлена в соответствии со стандартами первого поколения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Практикум по решению задач по математике» 5 класс
Тип программы: программа основного общего образованияСтатус программы: рабочая программа учебного курса «Практикум по решению задач по математике» 5 классНазн...