Элективный курс по математике, 9 класс.Подготовка к ГИА."Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"
элективный курс по алгебре (9 класс) на тему
Элективный курс рассчитан на 34 часа(раз в неделю). Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.
Цель курса:создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков, анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка
к итоговой аттестации в форме ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Наро-Фоминская
средняя общеобразовательная школа №4 СУИОП
Утверждаю
Директор МБОУ Наро-Фоминская
СОШ №4 СУИОП
_____________Е.А. Беликова
«____»________________2013 г.
Программа
Элективного курса по математике
9 Б класс
«Практикум по решению разноуровневых
задач по математике к ГИА»
Составила : учитель математики
Красичкова И.Е.
2013 - 2014 уч.г.
СТРУКТУРА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
1. | Пояснительная записка. | стр. 3 |
2. | Основное содержание. | стр. 5 |
3. | Требования к уровню подготовки учащихся. | стр. 6 |
4. | Календарно-тематическое планирование. | стр. 7 |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения. | стр.9 |
Пояснительная записка
Данный элективный курс составлен на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего
образования 2004 года.
- Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего образования по алгебре - Алгебра 7-9, составитель - Т.А. Бурмистрова, М.: Издательство «Просвещение», 2011г.
3. Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего
образования - Геометрия 7-9 .Составитель Т.А. Бурмистрова, М: Издательство
«Просвещение», 2011 г.
Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым
для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Курс предложен родителям на родительском собрании и нашел одобрение.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.
Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики при подготовке к ГИА.
Цель курса:
1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в
других дисциплинах.
3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков
анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к
итоговой аттестации в форме ГИА.
3
Задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения
в разделе математики, связи с другими темами.
- Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,
умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
- Осуществление работы с дополнительной литературой.
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию
за курс основной школы;
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Обоснование выбора данного элективного курса.
Экзамен по алгебре ГИА 9 не только своим названием, но и формой, и
содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к нему начинаем готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.
Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, при подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ГИА.
Способы развертывания учебного материала и средства достижения поставленных целей.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В ходе изучения, проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом, используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.
Текущий контроль уровня усвоения учебного материала осуществляется в результате выполнения самостоятельных работ, промежуточных тестов, с помощью самооценки и взаимопроверки, выполняемых тестов. Итоговый контроль: итоговый тест и диагностическая работа в форме теста заданий с кратким и развёрнутым ответом.
При изучении курса используются технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
4
Основное содержание:
Арифметика.
Тема № 1 Натуральные числа - 9 час.
Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.
Алгебра.
Тема №2 Буквенные выражения - 7 час.
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. - 6 час.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.
Тема №4 Неравенства - 3 час.
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тема №5 Прогрессии - 2 час.
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.
Тема №6 Функции и графики - 3 час.
Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.
Геометрия - 7 ч.
Основные понятия и утверждения геометрии . Вычисление длин. Вычисление углов.
вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.
5
Требования к уровню подготовки обучащихся.
Учащиеся должны уметь:
1.Уметь выполнять действия с числами:
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений
2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:
Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления
значений и преобразований выражений , содержащих корни.
3.Уметь решать уравнения и неравенства:
Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы
4.Уметь выполнять действия с функциями:
Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять
формулы общих членов, суммы n членов арифметической и
геометрической прогрессий.
Находить значения функции.
Определять свойства функции по графику.
Описывать свойства функций.
Строить графики.
5.Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства
в геометрических задачах:
Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность.
Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач.
Применять геометрические формулы для решения задач.
6
Календарно-тематическое планирование
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки | |
I Арифметика | ||
Тема №1 Числа | 7ч | |
1. Натуральные числа. Действия над натуральными числами | 3.09 | |
2. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК. | 9.09 | |
3. Дроби. Действия с дробями | 16.09 | |
4. Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами. | 23.09 | |
5. Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени. | 30.09 | |
6. Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни. | 7.10 | |
7. Задачи на проценты. Промежуточный тест. | 14.10 | |
II Алгебра | ||
Тема №2 Буквенные выражения | 5 ч | |
8. Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных. | 21.10 | |
9. Преобразование алгебраических выражений. | 28.10 | |
10. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. | 11.11 | |
11. Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей. | 18.11 | |
12. Действия с алгебраическими дробями. | 25.11 | |
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. | 4 ч | |
13. Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения. | 2.12 | |
14. Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с модулем. | 9.12 | |
15. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Методы решений. | 16.12 | |
16. Промежуточный тест | 23.12 | |
Тема №4 Неравенства. Системы неравенств. | 2 ч | |
17. Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. | 13.01 | |
18. Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. | 20.01 | |
Тема №6 Функции и графики | 3 ч | |
19. Функции. Свойства функций и графики. | 27.01 | |
20. Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность. | 3.02 | |
21. Промежуточный тест. | 10.02 | |
Тема №5 Прогрессии | 2 ч | |
22. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии. | 17.02 | |
23. Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии | 24.02 | |
24. Промежуточный тест. | 3.03 | |
III Геометрия 7 ч | ||
25. Основные понятия и утверждения геометрии. | 10.03 | |
26. . Вычисление длин. Вычисление углов. | 24.03 | |
27. Вычисление площадей. | 7.04 | |
28. Тригонометрия. | 14.04 | |
29. Векторы на плоскости. | 21.04 | |
30. Задачи на доказательство. | 28.04 | |
31. Итоговый тест | 1 ч | |
5.05 | ||
32-33. Диагностическая работа №1 | 2 ч | |
12.05 | ||
12.05 | ||
34. Анализ итогового теста и диагностической работы. | 19.05 | |
Итого | 34 ч |
8
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др. М.: Просвещение, 2013.
- Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2014. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион-М, 2013
- ГИА — 2014. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б, Бунимович Е.А. и др. М.: АСТ: Астрель, 2013
4. Л.И.Мартышова. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра.9 класс.
М. : Вако, 2013.
5. ГИА.3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. Под ред.
А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. М. : Издательство «Экзамен», 2014.
- И.В.Ященко, А.Л. Семенов, А.С.Трепалин: ГИА-2014. Математика. Типовые
экзаменационные варианты. 30 вариантов. М.: Издательство «Национальное
образование», 2013 г.
Методические рекомендации. М.: МЦНМО, 2013г.
«Согласованно» «Согласованно»
Протокол заседания зам. директора по УВР
учителей естественно- МБОУ СОШ № 4
математического цикла
от_______________№______ ___________/Л.В.Шугаева../
_________________________ «_____»_____________2013г
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-343937-1386543106.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Единый экзамен по математике: теория и практика решения задач».11 класс
Изучение данного курса позволит повторить школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии, подготовить учащихся к сдаче экзамена .Поэтому в содержание курса вкл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562941-1421078432.jpg)
Занятие элективного курса по математике 9 класса подготовки к ГИА. Модуль «Геометрия». Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»
Материал содержит план-конспект занятия по теме:"Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции", презентации, тесты....
Программа элективного курса по физике для учащихся 9 классов "Практикум по решению теоретических и экспериментальных задач"
В ГБОУ НАО «СШ п. Искателей» наряду с универсальным обучением введено профильное. В профильных классах реализуются профили: «гуманитарный», «физико-математический». Для отбора в профильные...
Элективный курс по математике для 10 класса «Функционально - графический подход к решению задач с параметрами и модулем»
Рабочая программа элективного курас по математике для 10 класса «Функционально - графический подход к решению задач с параметрами и модулем»...
Решение разноуровневых задач по математике к ЕГЭ.10 класс
Рабочая программа учебного элективного предмета....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-283165-1379167844.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Практикум по решению разноуровневых задач"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Практикум по решению разноуровневых задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-748601-1455134703.jpg)
Рабочая программа курса по выбору по математике "Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсу...
Комментарии
Добрый день! Очень нужный
Добрый день! Очень нужный материал! Спасибо!