Рабочая программа по геометрии, 9 класс.
рабочая программа по математике (9 класс)
Программа рассчитана на 2 ч в неделю, всего 68 ч в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_9_klass.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы.
- Векторы- 8 ч.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
- Метод координат- 10 ч.
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника- 11 ч. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
- Длина окружности и площадь круга- 12 ч.
Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
- Движения- 8 ч.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
- Начальные сведения из стереометрии- 8 ч.
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
- Об аксиомах планиметрии- 2 ч.
- Повторение- 9 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ.
Раздел | ПРЕДМЕТНЫЕ | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |
Векторы. | 1)оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число; 2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы. | 1)овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство; 2)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство». |
Метод координат. | 1)вычислять скалярное произведение векторов; 2) находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых; 3)вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка; 4)использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей. | 1)овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство; 2)приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых; 3)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство». |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 1)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 2) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, 3) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; 4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; 5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; | 1)овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек; 2)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач. |
Длина окружности и площадь круга. | 1)использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; 2)вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов; 3) вычислять длину окружности, длину дуги окружности; 4)вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур; 5)решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур; 6)решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). | 1)вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; 2)вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности; 4)применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников. |
Движения. | 1)применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос); 2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; | 1)овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек; 2)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач; 3)овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; 4)научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия. |
Начальные сведения из стереометрии. | 1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 2)распознавать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3)строить развѐртки куба и прямоугольного параллелепипеда; 4)определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот. | 1)научиться вычислять объѐмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; 2)углубить и развить представления о пространственных . |
ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |
1)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; 2)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 3)представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации; 4)креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; 5)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 6)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | 1) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 2)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; 3)принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 5)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 7)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 9)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 10)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Тема урока | Количество часов |
ВЕКТОРЫ-8 ч. | ||
1-2 | Понятие вектора. | 2 ч |
3-5 | Сложение и вычитание векторов. | 3 ч |
6-8 | Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач | 3 ч |
МЕТОД КООРДИНАТ- 10 ч. | ||
9-10 | Координаты вектора. | 2 ч |
11-12 | Простейшие задачи в координатах. | 2 ч |
13-15 | Уравнение окружности и прямой. | 3 ч |
16-17 | Решение задач. | 2 ч |
18 | Контрольная работа № 1 по теме: « Векторы. Метод координат ». | 1 ч |
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ- 11 Ч. | ||
19-21 | Синус, косинус, тангенс угла. | 3ч |
22-25 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 4 ч |
26-27 | Скалярное произведение векторов. | 2 ч |
28 | Решение задач. | 1 ч |
29 | Контрольная работа № 2 по теме: « Соотношение между сторонами и углами треугольника ». | 1 ч |
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА- 12 ч. | ||
30-33 | Правильные многоугольники | 4 ч |
34-37 | Длина окружности и площадь круга. | 4 ч |
38-40 | Решение задач. | 3 ч |
41 | Контрольная работа № 3 по теме: « Длина окружности и площадь круга ». | 1 ч |
ДВИЖЕНИЕЯ-8 ч. | ||
42-44 | Понятие движения. | 3 ч |
45-47 | Параллельный перенос и поворот. | 3 ч |
48 | Решение задач. | 1 ч |
49 | Контрольная работа № 4 по теме: « Движения ». | 1 ч |
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ- 8 Ч. | ||
50-53 | Многогранники. | 4 ч |
54-57 | Тела и поверхности вращения. | 4 ч |
58-59 ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ- 2 Ч. | ||
ПОВТОРЕНИЕ- 9 ч. | ||
60-66 | Повторение. Решение задач. | 7 ч |
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 ч |
68 | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 ч |
Всего: | 68 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....