Рабочая программа по алгебре и геометрии, 7 класс.
рабочая программа по математике (7 класс)
Программа рассчитана на 3 ч в неделю алгебры ( всего 105 ч в год) и 2 ч в неделю геометрии (всего 70 ч в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebra_i_geometrii_7_klass.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ.
Раздел | Предметные. | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |
Рациональные числа. | 1)понимать особенности десятичной системы счисления; 2)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3)выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; 4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа; 5)выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; 6)использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты. | 1)познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; 2)углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; 3)научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. |
Действительные числа. | использовать начальные представления о множестве действительных чисел. | 1)развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; 2)развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). |
Алгебраические выражения. | 1)владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; 2)выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; 3)выполнять разложение многочленов на множители. | научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов. |
Уравнения. | 1)решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; 2)понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; 3)применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. | 1)овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; 2)применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. |
Статистика. | использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. | приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. |
ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |
1)сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; 2)сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3)сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; 5)представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 6)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 7)креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; 8)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 9)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | 1)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 2)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 4)умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 5)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 6)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 7)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 9)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. |
Содержание программы.
1. Повторение курса математики 6 класса.
2. Выражения, тождества, уравнения.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
3. Функции.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
4. Степень с натуральным показателем.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
5. Многочлены.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
6. Формулы сокращенного умножения .
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
7. Системы линейных уравнений .
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
8.Повторение.
Тематическое планирование .
№ УРОКА | Тема | Количество часов |
| ||
1-3 | Повторение. | 3 |
4 | Входная контрольная работа. | 1 |
| ||
5-6 | Числовые выражения. | 2 |
7-8 | Выражения с переменными. | 2 |
9 | Сравнение значений выражений. | 1 |
10-11 | Свойства действий над числами. | 2 |
12-13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 2 |
14 | Контрольная работа № 1 по теме: « Выражения и тождества ». | 1 |
15-16 | Уравнения и его корни. | 2 |
17-18 | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 |
19-21 | Решение задач с помощью уравнений. | 3 |
22-23 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 |
24-25 | Медиана как статистическая характеристика. | 2 |
26 | Контрольная работа № 2 по теме: « Уравнения ». | 1 |
| ||
27 | Что такое функция. | 1 |
28-29 | Вычисление значений функции по формуле. | 2 |
30-31 | График функции. | 2 |
32-33 | Прямая пропорциональность и ее график. | 2 |
34-36 | Линейная функция и ее график. | 3 |
37 | Контрольная работа № 3 по теме: « Функции ». | 1 |
| ||
38 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 |
39-40 | Умножение и деление степеней. | 2 |
41-42 | Возведение в степень произведения и степени. | 2 |
43-44 | Одночлен и его стандартный вид. | 2 |
45-46 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 2 |
47 | Функции y= и y= и их графики. | 1 |
48 | Контрольная работа № 4 по теме: « Степень с натуральным показателем ». | 1 |
| ||
49 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 |
50-51 | Сложение и вычитание многочленов. | 2 |
52-54 | Умножение одночлена на многочлен. | 3 |
55-57 | Вынесение общего множителя за скобки. | 3 |
58 | Контрольная работа № 5 по теме: « Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены ». | 1 |
59-61 | Умножение многочлена на многочлен. | 3 |
62-64 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 3 |
65 | Контрольная работа № 6 по теме: « Произведение многочленов ». | 1 |
| ||
66-67 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 2 |
68-70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 3 |
71-72 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 |
73-74 | Разложение разности квадратов на множители. | 2 |
75-76 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 2 |
77 | Контрольная работа № 7 по теме: « Формулы сокращенного умножения ». | 1 |
78-80 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 3 |
81-83 | Применение различных способов для разложения на множители. | 3 |
84 | Контрольная работа № 8 по теме: « Преобразование целых выражений ». | 1 |
| ||
85 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 |
86-87 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 2 |
88-89 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 |
90-92 | Способ подстановки. | 3 |
93-95 | Способ сложения. | 3 |
96-99 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 4 |
100 | Контрольная работа № 9 по теме: « Системы линейных уравнений и их решения ». | 1 |
| ||
101 | Функции. Одночлены. Многочлены. | 1 |
102 | Формулы сокращенного умножения. | 1 |
103 | Системы линейных уравнений. | 1 |
104 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
105 | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 |
Всего | 105ч. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кыштовская средняя общеобразовательная школа № 1 с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области Адрес: 632270 с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Садовая,14 тел 8-383-71-21-060
Рабочая программа предмета «Геометрия» для 7 класса на 2019 – 2020 уч.г.
2019. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ.
Раздел | Предметные. | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |
Начальные геометрические сведения. | 1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур; 4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки. | 1)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; 2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; 3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; 4) выполнять проекты по темам (по выбору). |
Треугольники. | 1)строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника; 2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе; 3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников; 4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры. | 1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений; 2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; 3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе; 4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту. |
Параллельные прямые. | 1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой; 2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; 3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам; 4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции; 5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом. | 1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам; 2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка; 3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе; 2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; 3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж); 4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других; 5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; 6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе. | 1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы; 2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; 3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую. |
ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |
1)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; 2)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 3)представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4)креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; 5)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 6)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | 1) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 2)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 3)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 4)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 6)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 7)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 8)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. |
Содержание программы.
- Начальные геометрические сведения.
Предмет геометрия. Прямые и углы. Точка, прямая. Отрезок, луч. Сравнение и измерение отрезков. Угол. Виды углов. Сравнение и измерение углов. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые.
- Треугольники.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
- Параллельные прямые.
Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
- Итоговое повторение.
№ урока | Наименование темы. | Кол часов. |
Глава 1.Начальные геометрические сведения- 11 ч. | ||
1 | Прямая и отрезок. | 1 |
2 | Луч и угол. | 1 |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
4-5 | Измерение отрезков. | 2 |
6 | Измерение углов. | 1 |
7-8 | Перпендикулярные прямые | 2 |
9-10 | Решение задач | 2 |
11 | Контрольная работа № 1 по теме : «Начальные геометрические сведения» | 1 |
Глава II. Треугольники- 18 ч | ||
12-14 | Первый признак равенства треугольников | 3 |
15-17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 |
18-21 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 4 |
22-24 | Задачи на построение | 3 |
25-28 | Решение задач | 4 |
29 | Контрольная работа № 2 по теме : «Треугольники» | 1 |
Глава III. Параллельные прямые- 13 ч. | ||
30-33 | Признаки параллельности двух прямых | 4 |
34-38 | Аксиома параллельных прямых | 5 |
39-41 | Решение задач | 3 |
42 | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника-20 ч. | 16 | |
43-44 | Сумма углов треугольника | 2 |
45-47 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 |
48 | Контрольная работа № 4 по теме : «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
49-52 | Прямоугольные треугольники | 4 |
53-56 | Построение треугольников по трем элементам | 4 |
57-61 | Решение задач | 5 |
62 | Контрольная работа № 5 по теме : «Прямоугольные треугольники» | 1 |
Итоговое повторение | 8 | |
63-64 | Начальные геометрические сведения. Треугольники. | 2 |
65-66 | Параллельные прямые | 2 |
67-68 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 |
69 | Контрольная работа № 6 (Итоговая) | 1 |
70 | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...
Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...