Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_a-9.doc | 774 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное обеобразовательное учреждение
Федосеевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО с метод советом школы директором школы
«____» __________2013г. «____» ____________2013г «____» _________2013г
________________ _______________________ ___________________
Вдовикина Л.И. Мудрая В.Ф.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Алгебра 9 класс
Геометрия 9 класс
Составитель: Вдовикина Л.И.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Издательство «Просвещение» 2010г. Составитель - Т.А.Бурмистрова
В соответствии с нормативными документами:
-Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
Изучение алгебры в 9 классе проводится по учебнику Алгебра 9 Ю.Н. Макарычев. Москва «Просвещение» 2012г.
Уровень: базовый.
Учебник имеется в Федеральном перечне учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и наукой России к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
В учебниках реализован принцип дифференцированного обучения, которым может воспользоваться не только учитель, но и ученик. Проведена в учебниках и классификация заданий по уровню сложности.
В учебнике включены исторические сведения, что дает возможность лучше понять истоки математических идей и роль математики в развитии цивилизации.
Содержание всей линии учебников соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и учитывает федеральный базисный учебный план.
К учебникам имеются методические обеспечения:
Для учителя:
- Поурочные разработки А.Н.Руркин, Москва «ВАКО» 2007г.;
- Самостоятельные и контрольные работы А.Ершов, «Дрофа» 2008г.;
- Рабочая тетрадь для 9 класса М.Б. Миндюк. Издательский дом Генжер», 2008г.;
- Дидактические материалы Л.И. Звавич. «Просвещение» 2009г.
Для ученика:
- Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2010
- «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса» Ю. Н. Макарычев, 2009 г;
- « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс». Л.Б. Крайнева М.: «Интеллект-Центр», 2007;
- http://www.mathgia.ru
Для проведения промежуточного контроля используется:
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2013.
- Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2013. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2013. ;
- Алгебра: Сборник заданий для подготовки к гососударственной итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012г.
Адреса сайтов:
http://www.mathgia.ru
www.fipi.ru
http://www.prosv.ru
http:/www.drofa.ru
http://school-collection.edu.ru
Примерная программа по математике предусматривает на изучение алгебры в 9 классе 4 часа в неделю, или 136 в год. Учитывая праздничные дни 4 ноября, 1 мая и 9 мая рабочая программа составлена на 133 часа. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Основные цели курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;
- помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.
Задачи курса:
● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Содержание
- Квадратичная функция 29
- Уравнения и неравенства с одной переменой 20
- Уравнения и неравенства с двумя переменными 24
- Арифметическая и геометрическая прогрессии 17
- Элементы комбинаторики и теории вероятности 17
- Итоговое повторение 26
Итого 133
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 9 класс 2013-2014 учебный год
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата |
ГЛАВАI. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | 29 | |||
§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА. | Знать:
Уметь:
| 7 | |||
1 2 3 | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР). Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК). | 3 | 2.09 4.09 5.09 | |
4 5 5 7 | Свойства функций, п.2. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Входная контрольная работа | 4 | 6.09 9.09 11.09 12.09 | |
§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. | 5 | ||||
8 9 | Квадратный трехчлен и его корни, п.3. | Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК). | 2 | 13.09 16.09 | |
10 11 12 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4. | Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 3 | 18.09 19.09 20.09 | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4. | Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК). Фронтальный контроль (ФК). | 1 | 23.09 | |
§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК. | Знать:
Уметь:
| 11 | |||
14 15 16 | Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5. | Исследование. Проверочная и обучающая СР. ИК. | 3 | 25.09 26.09 27.09 | |
17 18 19 20 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6. | Исследование. Проверочная СР. ИК. ГК. Работа по КИМам. | 4 | 30.09 2.10 3.10 4.10 | |
21 22 23 24 | Построение графика квадратичной функции , п.7. | Исследование. Практическая работа (ПР). Проверочная СР. МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 4 | 7.10 9.10 10.10 11.10 | |
§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ. | 4 | ||||
25 | Функция у=хп, п. 8. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. СК. ИК. | 1 | 14.10 | |
26 | Корень п-ой степени, п. 9. | Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК. Работа по КИМам. | 1 | 16.10 | |
27 | Дробно-линейная функция и ее график, п. 10. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль. | 1 | 17.10 | |
28 | Степень с рациональным показателем, п. 11. | МД проверочный. Практикум. СР. ИК. Работа по КИМам. | 1 | 18.10 | |
29 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция», п.п. 5 – 11. | Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК). | 1 | 21.10 | |
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где . | 20 | |||
§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Знать:
Уметь:
| 12 | |||
30 31 32 33 34 | Целое уравнение и его корни, п.12. | Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК. | 5 | 23.10 24.10 25.10 06.11 07.11 | |
35 36 | Целое уравнение и его корни п.12. Дробные рациональные уравнения п.13. | Уроки обобщения и систематизации знаний. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 2 | 08.11 11.11 | |
37 38 39 40 41 | Дробные рациональные уравнения, п. 13. | Знать:
Уметь:
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК. Работа по КИМам. | 5 | 13.11 14.11 15.11 18.11 20.11 |
§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 7 | ||||
42 43 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14. | Частично-поисковая деятельность. Практикум. СР. | 2 | 21.11 22.11 | |
44 45 46 | Решение неравенств методом интервалов, п. 15. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | 3 | 25.11 27.11 28.11 | |
47 48 | Обобщающий урок. ·Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16. | Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 2 | 29.11 02.12 | |
49 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 – 16. | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | 04.12 | |
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. | Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | 24 | |||
§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | Знать:
| 16 | |||
50 51 52 | Уравнение с двумя переменными и его график, п.17. | Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК Работа по КИМам. | 3 | 05.12 06.12 09.12 | |
53 54 55 56 | Графический способ решения систем уравнений, п.18. | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК. Работа по КИМам. | 4 | 11.12 12.12 13.12 16.12 | |
57 58 59 60 | Решение систем уравнений второй степени, п. 19. | Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК. | 4 | 18.12 19.12 20.12 23.12 | |
61 62 63 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20. | Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 3 | 25.12 26.12 27.12 | |
64 | Решение задач с помощью уравнений второй степени. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 13.01 | |
65 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20. | Уметь:
| Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК. | 1 | 15.01 |
§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | 7 | ||||
66 67 | Неравенства с двумя переменными, п. 21. | Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК. | 2 | 16.01 17.01 | |
68 69 70 | Системы неравенств с двумя переменными, п. 22. | МД проверочный. Практикум. Работа по КИМам. | 3 | 20.01 22.01 23.01 | |
71 72 | Обобщающий урок. ·Некоторые приемы решения систем уравн. с двумя переменными, п. 23. | Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 2 | 24.01 27.01 | |
73 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК. | 1 | 29.01 | |
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | 17 | |||
§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | Знать:
Уметь:
| 8 | |||
74 75 | Последовательности, п. 24. | Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК. | 2 | 30.01 31.01 | |
76 77 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25. | Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР. | 2 | 3.02 5.02 | |
78 79 80 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26. | Исследование. Исторический материал. Проверочная СР. | 3 | 6.02 7.02 10.02 | |
81 | Обобщающий урок, п.п. 24 – 26. | Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 1 | 12.02 | |
82 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | 1 | 13.02 | |
§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | Знать:
| 7 | |||
83 84 85 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27. | Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД. | 3 | 14.02 17.02 19.02 | |
86 87 88 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28. | Исследование. Практикум. СР. МД. ИК. ВК. Работа по КИМам. | 3 | 20.02 21.02 24.02 | |
89 | Обобщающий урок. ·Метод математической индукции, п. 29. | Уметь:
| Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА). | 1 | 26.02 |
90 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | 1 | 27.02 | |
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | 17 | |||
§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. | Знать:
| 11 | |||
91 92 | Примеры комбинаторных задач, п. 30. | Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР. | 2 | 28.02 03.03 | |
93 94 95 | Перестановки, п. 31. | Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК. | 3 | 05.03 06.03 07.03 | |
96 97 98 | Размещения, п. 32. | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. | 3 | 10.03 12.03 13.03 | |
99 100 101 | Сочетания, п. 33. | Работа в группах с подробным отчетом. ГК. | 3 | 14.03 17.03 19.03 | |
§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | Уметь:
| 5 | |||
102 103 | Относительная частота случайного события, п. 34. | Вводная лекция. Исследование. Практика. | 2 | 20.03 21.03 | |
104 | Вероятность равновозможных событий п.35. | Викторина. Решение занимательных заданий по изученным темам. | 1 | 31.03 | |
105 | Вероятность равновозможных событий, п. 35. | Частично-поисковая деятельность, СР. ВК. | 1 | 02.04 | |
106 | Обобщающий урок. ·Сложение и умножение вероятностей. | Работа с доп/ источниками. | 1 | 03.04 | |
107 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», пп.23, 24. | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | 04.04 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. | ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра. | 26 | |||
108 109 | Вычисления. | Знать:
Уметь:
| Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 2 | 07.04 09.04 |
110 111 112 | Тождественные преобразования. | 3 | 10.04 11.04 14.04 | ||
113 114 115 | Уравнения и системы уравнений. | 3 | 16.04 17.04 18.04 | ||
116 117 118 | Неравенства. | 3 | 21.04 23.04 24.04 | ||
119 120 121 | Функции. | 3 | 25.04 28.04 30.04 | ||
122 – 123 | Итоговая контрольная работа №8. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. | 4 | 02.05 05.05 | |
124 – 133 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. | Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). Все виды контроля. | 10 | 07.05 08.05 12.05 14.05 15.05 16.05 19.05 21.05 22.05 23.05 |
Система контроля.
Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.
По алгебре в 9 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, контроль знаний в форме теста. На четвертом уроке проводится входная контрольная работа, рассчитанная на урок. Учащиеся смогут подготовиться к ней на уроках и за счёт часов неаудиторной занятости.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. На контрольные работы отводится 1 час. Контрольная работа №8 – итоговая, на неё отводится 2 часа.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.
Самостоятельные работы, математические диктанты и тестирование рассчитаны на часть урока (10-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля. Контрольные работы проводятся на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
При выставлении четвертной отметка в случае равного количества, решающее значение имеют отметки, полученных на контрольных работах и письменных проверочных работах (математические диктанты, самостоятельные работы, тесты). При выставлении оценки за год, решающее значение имеют четвертные оценки за 3-ю и 4-ю четверти, а также результат итоговой контрольной работы.
Формы контроля ЗУН (ов):
- наблюдение
- беседа
- фронтальный опрос
- опрос в парах
- практикум
- самостоятельная работа
- тестирование
- письменная контрольная работа
Контрольные измерители
А–9 | Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» ВАРИАНТ 1 | А–9 | Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» ВАРИАНТ 2 |
1° Дана функция. При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей? 2° Разложите на множители квадратный трехчлен: а) ; б) . 3° Сократите дробь . 4. Область определения функции g – отрезок . Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции. 5. Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим? | 1° Дана функция. При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей? 2° Разложите на множители квадратный трехчлен: а) ; б) . 3° Сократите дробь . 4. Область определения функции f – отрезок . Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции. 5. Сумма положительных чисел с и d равна 70. При каких значениях c и d их произведение будет наибольшим? |
А–9 | Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция» ВАРИАНТ 1 | А–9 | Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция» ВАРИАНТ 2 |
1° Постройте график функции . Найдите с помощью графика: а) значение у при х = 0,5; б) значения х, при которых у = – 1; в) нули функции; промежутки, в которых y> 0 и в которых y< 0; г) промежуток, на котором функция возрастает. 2° Найдите наименьшее значение функции . 3. Найдите область значений функции , где . 4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты. 5. Найдите значение выражения | 1° Постройте график функции . Найдите с помощью графика: а) значение у при х = 1,5; б) значения х, при которых у = 2; в) нули функции; промежутки, в которых y> 0 и в которых y< 0; г) промежуток, на котором функция убывает. 2° Найдите наибольшее значение функции . 3. Найдите область значений функции , где . 4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты. 5. Найдите значение выражения |
А–9 | Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | А–9 | Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» |
1°. Решите уравнение: а) ; б) . 2°. Решите неравенство: а) ; б) . 3°. Решите неравенство методом интервалов: а) ; б) . 4°. Решите биквадратное уравнение . 5. При каких значениях т уравнение имеет два корня? 6. Найдите область определения функции . 7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и . | 1°. Решите уравнение: а) ; б) . 2°. Решите неравенство: а) ; б) . 3°. Решите неравенство методом интервалов: а) ; б) . 4°. Решите биквадратное уравнение . 5. При каких значениях п уравнение не имеет корней? 6. Найдите область определения функции . 7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и . |
А–9 | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» ВАРИАНТ 1 | А–9 | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» ВАРИАНТ 2 |
1°. Решите систему уравнений 2°. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника. 3°. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств 4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой . 5. Решите систему уравнений | 1°. Решите систему уравнений 2°. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см2. 3°. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств 4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности и прямой . 5. Решите систему уравнений |
А–9 | Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | А–9 | Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» |
1°. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии , если и . 2°. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; … . 3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности , заданной формулой . 4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии , в которой и ? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100. | 1°. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии , если и . 2°. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: – 21; – 18; – 15; … . 3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности , заданной формулой . 4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии , в которой и ? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150. |
А–9 | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | А–9 | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» |
1°. Найдите седьмой член геометрической прогрессии , если и . 2°. Первый член геометрической прогрессии равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии. 3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; –12; 6; … . 4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что и . 5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6). | 1°. Найдите шестой член геометрической прогрессии , если и . 2°. Первый член геометрической прогрессии равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии. 3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: – 40; 20; – 10; … . 4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что и . 5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2). |
А–9 | Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | А–9 | Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
1°. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на 5 свободных местах? 2°. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9? 3°. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор? 4°. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6? 5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать? 6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157? | 1°. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр? 2°. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор? 3°. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать? 4°. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником? 5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор? 6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово «слива»? |
А–9 | Контрольная работа № 8 «Итоговая» | А–9 | Контрольная работа № 8 «Итоговая» |
1°. Упростите выражение . 2°. Решите систему уравнений 3°. Решите неравенство . 4°. Представьте выражение в виде степени с основанием а. 5. Постройте график функции . Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения. 6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором. | 1°. Упростите выражение . 2°. Решите систему уравнений 3°. Решите неравенство . 4°. Представьте выражение в виде степени с основанием у. 5. Постройте график функции . Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения. 6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт В на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго? |
Пояснительная записка по геометрии для 9 класса
Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана в соответствии с нормативными документами:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
При разработке рабочей программы за основу взята «Программа общеобразовательных учреждений». Геометрия 7-9 классы. Издательство «Просвещение» 2010г. Составитель – Т.А.Бурмистрова
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Для преподавания геометрии в 9 классе выбран учебник. Геометрия 7-9 под редакцией Л.С.Атанасян, В.Бутузов издательство «Просвещение». Учебник имеется в Федеральном перечне учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и наукой России к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год. Содержание учебника соответствует требованиям стандарта.
Используемый учебно- методический комплект
- С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Изучение геометрии в 9 класс: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2001г
- Поурочные разработки по геометрии 9 класс/ Н.Ф.Гаврилова.- М.: «ВАКО», 2007г.
- CD «Уроки геометрии» Кирилла и Мефодия 7-9 классы.
- Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. «Просвещение» 2012г.
- Атанасян, Л.С. Рабочая тетрадь для 9 кл. «Просвещение» 2008г.
- Саврасова С.М. «Упражнения по планиметрии на годовых чертежах». «Просвещение» 2005г.
Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Для формирования навыков самоконтроля в каждом пункте есть контрольные вопросы по теоретическому материалу.
Помощь ученику оказывает раздел «Ответы и решения», ученик может потренироваться в выработке конкретных умений и навыков.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю или 68 часов в году. В связи с конфигурацией годового учебного графика, и учитывая праздничный день 9 мая, рабочая программа составлена на 66 часов.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.
В целях усиления развивающих функций задач, развитие творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.
Цели изучения геометрии в 9 классе являются:
-систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений;
-научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- усвоить и систематизировать знания о соотношении между сторонами треугольников, длине окружности площади круга;
-научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
-овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство.
Содержание курса
- Векторы. 8
- Метод координат. 9
- Соотношение между сторонами и 10
углами треугольника.
- Длина окружности. Площадь круга. 10
- Движение. 7
- Начальные сведения из стереометрии. 7
- Об аксиомах планиметрии. 1
- Повторение. 14
Итого 66 часов
Календарно-тематическое планирование геометрия 9 класс 2013-2014 уч.год
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Раздел, название урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип и краткое содержание урока | Вид контроля |
Глава IX. Векторы (8 часов) | ||||||
1 | 1 | 3.09 | §1 Понятие вектора Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. п.76-78 | Знать и понимать: понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов. Уметь: откладывать вектор от данной точки. | Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. | Практическая работа. С/Р обучающего характера |
2 | 1 | 7.09 | §2 Сложение и вычитание векторов Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. п.79-80 | Знать и понимать:
Уметь:
раскладывать вектор | Комбинированный урок (лекция, практическая работа). | Взаимный контроль. |
3 | 1 | 10.09 | Сумма нескольких векторов. п. 81 | Урок практических С/Р. Самостоятельное изучение теории.. | Самоконтроль контроль | |
4 | 1 | 14.09 | Вычитание векторов. п.82 | Практикум. | Проверочная С/Р. Индивид. контроль. | |
5 | 1 | 17.09 | §3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач Умножение вектора на число. | Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач. | Самоконтроль | |
6 | 1 | 21.09 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | Проверочная С/Р. Устный и письменный индивид. контроль. | |
7 | 1 | 24.09 | Применение векторов к решению задач. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Устный контроль. | |
8 | 1 | 28.09 | Средняя линия трапеции. | Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач. | Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | |
Метод координат (9 часов) | ||||||
9 | 1 | 1.10 | §1 Координаты вектора Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п.86 | Знать и понимать:
Уметь:
- строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д. | |
10 | 1 | 5.10 | Координаты вектора. п.87 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | С/Р контролирующая | |
11 | 1 | 8.10 | §2 Простейшие задачи в координатах Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. п.88 | |||
12 | 1 | 12.10 | Простейшие задачи в координатах п.89 | |||
13 | 1 | 15.10 | §2 Уравнение окружности и прямой Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. п.90-92 | Новый теоретический материал в ознакомительном плане. | М/Д по предыдущей теме (10-15мин). | |
14 | 1 | 19.10 | Уравнения окружности. Решение задач. | Практикум по решению задач. | С/Р обучающего характера. Письменный контроль. | |
15 | 1 | 22.10 | Уравнение прямой. Решение задач | Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест. Практикум. | С/Р | |
16 | 1 | 26.10 | Решение задач. ЗАЧЕТ №1. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. | Фронтальный устный контроль. | |
17 | 1 | 5.11 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат». | Урок контроля, оценки знаний. | Фронтальный письменный контроль. | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника (10 часов) | ||||||
18 | 1 | 9.11 | §1 Синус, косинус и тангенс угла Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество. п. 93,94 | Знать и понимать:
Уметь:
| Актуализация необходимых знаний. Самостоятельное изучение материала по учебнику и доп-ой литературе. | Самоконтроль |
19 | 1 | 12.11 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. п. 94,95 | Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. | М/Д. | |
20 | 1 | 16.11 | §2Соотношения между сторонами и углами треугольника Теорема о площади треугольников. Теорема синусов п.96-97 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. | М/Д. | |
21 | 1 | 19.11 | Теорема косинусов п. 98 | Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач. | С/Р обучающего характера. | |
22 | 1 | 23.11 | Решение треугольников п. 99 | Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы). | Самоконтроль, индивидуальный контроль. | |
23 | 1 | 26.11 | Измерительные работы п. 100 | Урок практических самостоятельных работ. | Самоконтроль, групповой контроль | |
24 | 1 | 30.11 | §3. Скалярное произведение векторов Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. | М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач. | Самоконтроль. | |
25 | 1 | 3.12 | Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства. | Закрепление изученного материала в процессе решения задач. | Обучающий тест. Самоконтроль. | |
26 | 1 | 7.12 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | Изучение нового материла. | Проверочная работа (10мин.). | |
27 | 1 | 10.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Урок контроля, оценки знаний. | Фронтальный письменный контроль. | |
Длина окружности и площадь круга (10 часов) | ||||||
28 | 1 | 14.12 | §1. Правильные многоугольники. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. п. 105-107 | Знать и понимать:
Уметь:
строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. | Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала. | Тест. |
29 | 1 | 17.12 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. п. 108 | Практическая работа. Частично-поисковая деятельность. | СК и ВК. | |
30 | 1 | 21.12 | Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности. | М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. | Контролирующая С/Р. Тематический контроль. | |
31 | 1 | 24.12 | Построение правильных многоугольников. | Практическая работа. | СК и ИК. | |
32 | 1 | 28.12 | §2. Длина окружности и площадь круга Длина окружности. п. 110 | Знать и понимать:
сектора Уметь:
| Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач. | |
33 | 1 | 14.01 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. п. 111, 112 | Самостоятельное изучение теории. Исследование. | Взаимоконтроль, самоконтроль. | |
34 | 1 | 18.01 | Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь круга». | Практикум по решению задач. | ||
35 | 1 | 21.01 | Решение задач | Практикум по решению задач. | Проверочная С/Р (10-15мин.). индивидуальный контроль. | |
36 | 1 | 25.01 | Решение задач. Зачет №2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. | Тематический устный контроль. | |
37 | 1 | 28.01 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | ФК | |
Движение (7часов) | ||||||
38 | 1 | 1.02 | §1 Понятие движения Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. п. 113-115 | Знать и понимать:
эквивалентность понятий наложения и движения. Уметь:
решать задачи с применением движений. | Игровой урок. Работа в группах. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии» | Обучающий тест. |
39 | 1 | 4.02 | §2 Параллельный перенос и поворот Параллельный перенос. п. 116 | Практическая работа по теме «Параллельный перенос.». самоконтроль, индивидуальный контроль. | ||
40 | 1 | 8.02 | Поворот. | Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум. | С/Р обучающего характера. | |
41 | 1 | 11.02 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | Уроки обобщения и систематизации знаний. | ||
42 | 1 | 15.02 | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК. | |||
43 | 1 | 18.02 | Зачет по теме «Движения». ЗАЧЕТ №3. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. | Тематический устный контроль. | |
44 | 1 | 22.02 | Контрольная работа №4 по теме «Движения» | Урок контроля, оценки знаний. | Фронтальный письменный контроль | |
Начальные сведения из стереометрии (7 часов) | ||||||
45 | 1 | 25.02 | §1 Многогранники Предмет стереометрии п. 118 Многогранник. Призма. Параллелепипед п. 119-121 | Знать и понимать: - что изучает стереометрия; - иметь представление о телах и поверхностях в пространстве; Уметь выполнять чертежи геометрических тел; - знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел | Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач. | |
46 | 1 | 1.03 | Объем тела п. 122 | Комбинированный урок | ||
47 | 1 | 4.03 | Свойства прямоугольного параллелепипеда п. 123 | Комбинированный урок: проверочная работа, беседа, практикум,
| С/Р обучающего характера. | |
48 | 1 | 11.03 | Пирамида п. 124 | |||
49 | 1 | 15.03 | §2 Тела и поверхности вращения Цилиндр п. 125 | Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач. | ||
50 | 1 | 18.03 | Конус. Сфера и шар. п. 126, 127 | Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач. | ||
51 | 1 | 22.03 | ЗАЧЕТ №4 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Устный опрос учащихся по карточкам. | |
Об аксиомах планиметрии (1 час) | ||||||
52 | 1 | 1.04 | Об аксиомах планиметрии | Понимать:
основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского. | Беседа об аксиомах планиметрии | |
Повторение (14 часов) | ||||||
53 | 1 | 5.04 | Векторы | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации. Уметь применять полученные знания для решения геометрических задач | Комбинированный урок | |
54 | 1 | 8.04 | Метод координат | Комбинированный урок | ||
55 | 1 | 12.04 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный урок | ||
56 | 1 | 15.04 | Решение треугольников | Комбинированный урок | ||
57 | 1 | 19.04 | Правильные многоугольники | Комбинированный урок | ||
58 | 1 | 22.04 | Длина окружности | Комбинированный урок | ||
59 | 1 | 26.04 | Движения | Комбинированный урок | ||
60 | 1 | 29.04 | Итоговый зачет | Уметь отвечать на вопросы по изученным в течение года темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |
61 | 1 | 3.05 | Итоговая контрольная работа | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач | ||
62 | 1 | 6.05 | Выполнение тестовых заданий в формате ГИА | Уметь решать тестовые задания базового уровня | Комбинированный урок | |
63 | 1 | 10.05 | Выполнение тестовых заданий в формате ГИА | Комбинированный урок | ||
64 | 1 | 13.05 | Выполнение тестовых заданий в формате ГИА | Комбинированный урок | ||
65 | 1 | 17.05 | Выполнение экзаменационных заданий (2 часть) | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности | Комбинированный урок | |
66 | 1 | 20.05 | Выполнение экзаменационных заданий (2 часть) | Комбинированный урок |
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 Метод координат
Вариант 1
1.Найдите координаты и длину вектора если
2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).
Докажите, что треугольник ABC равнобедренный, и найдите высоту треугольника, проведенную из вершины A.
3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.
Контрольная работа № 1 Метод координат
Вариант 2
1.Найдите координаты и длину вектора если
2. Даны координаты вершин четырехугольника ABC D: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).
Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.
3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.
Контрольная работа № 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярное произведение векторов.
Вариант 1
1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).
2. Решите треугольник АВС, если
3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).
Контрольная работа № 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярное произведение векторов.
Вариант 2
1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).
2. Решите треугольник ВСD, если
3. Найдите косинус угла А треугольника АВC, если А(3; 9), В(0;6), С(4;2).
Контрольная работа №3 Длина окружности и площадь круга
Вариант 1
1. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.
2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.
3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.
Контрольная работа №3 Длина окружности и площадь круга
Вариант 2
1. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.
2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в неё правильного шестиугольника равна .
3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120о, а радиус круга равен 12 см.
Контрольная работа №4 Движения
Вариант 1
1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.
2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2 и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, четырехугольник О1МDО2 является параллелограммом.
Контрольная работа №4 Движения
Вариант 2
1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, Являющейся серединой боковой стороны CD..
2. Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. В треугольнике АВС точка D – середина стороны АВ, точка М – точка пересечения медиан.
а) Выразите вектор через векторы и и вектор через векторы и .
б) Найдите скалярное произведение , если
2. Даны точки А(1; 1), В(4; 5), С(-3; 4).
а) Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный.
б) Найдите длину медианы СМ.
3. В треугольнике АВС высота ВD равна h.
а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности.
б) Вычислите значение R, если
4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
1. В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точке О.
а) Выразите вектор через векторы и и вектор через векторы и .
б) Найдите скалярное произведение , если
2. Даны точки К(0; 1), М(-3; -3), N(1; -6).
а) Докажите, что треугольник KMN равнобедренный и прямоугольный.
б) Найдите длину медианы NL.
3. В треугольнике АВС высота ВD равна h.
а) Найдите сторону АD и радиус R описанной окружности.
б) Вычислите значение R, если
4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.
Система контроля
Для обеспечения достижения обязательных результатов обучения важное значение имеет организация контроля знаний и умений учащихся. За год проводятся:
Самостоятельные работы 13
Контрольные работы 5
Зачеты 5
На зачете учащиеся получают отметку за знание теории, на контрольной работе – за решение задач. За решение задач соответствующих только УОП, учащиеся получают отметку «3», за решение задач соответствующих УВ – получают отметку «4» или «5».
Если учащийся не доволен полученной оценкой, допускается отсрочка ее выставления. В течение 3-4 дней эту работу можно пересдать. За это время учащийся получает от учителя дополнительное домашнее задание, а также может обращаться за консультацией к учителю.
При выставлении четвертной отметки в случае равного количества, решающее значение имеют отметки, полученных на зачетах и контрольных работах. При выставлении оценки за год, решающее значение имеют четвертные оценки за 3-ю и 4-ю четверти, а также результат итоговой контрольной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...
Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...