рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование с домашним заданием и кодификаторами по ГИА, описана материально-техническая база
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие програмы по алгебре 7-8 класс, по геометрии 7-8 класс | 210.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛОНЕЦ-ПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НОВОСКОЛЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ »
«Рассмотрено» на заседании ММО СОШ № 3 Протокол №1 от 30.06.2013г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Солонец- Полянская ООШ» _______ Бурнова Н.В. 30.08.2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Солонец- Полянская ООШ» __________ Анисимова А.М Приказ № от 30.08.2013 г. |
Рабочая программа
Лавровой Елены Дмитриевны
по учебному курсу
«ГЕОМЕТРИЯ»
(базовый уровень)
8 класс
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Вестник Образования - №5-6, февраль, 2013)
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», зарегистрированных в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный
номер 19993.
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Инструктивно-методическое письмо ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития
образования» «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в образовательных
организациях Белгородской области».
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7–9 кл./ Сост. Бурмистрова Т.А., изд., М.: Просвещение, 2011. –95с.
- Геометрия: учеб. для 7-9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2004-2008.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета.
В рабочую программу по геометрии по сравнению с авторской программой внесены следующие изменения: в начале учебного года отводится 2 часов для повторения курса геометрии 7 класса
В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Согласно учебному плану МБОУ «Солонец-Полянская ООШ» на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 ч из расчета 2 ч в неделю.
Контрольный работ – 6, в том числе входная, промежуточная и итоговая контрольная работа .
Они распределены по разделам следующим образом:
«Четырёхугольники» - 1 час
«Площадь» - 1 час
«Подобные треугольники» - 2 часа
«Окружность» - 1 час
Рабочая программа составлена с учётом следующего УМК:
Учебник: Геометрия: учеб. для 7-9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2004-2008.
Тетрадь: Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений, М., Просвещение», 2012
Дидактические материалы:
- Зив Г.Б. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М: Просвещение, 2006-2008.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классов: метод. Рекомендации: кн. для учителя/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.].– М.: Просвещение, 2003-2008.
Учебно-тематический план 8 класс
№ | ТЕМА | Кол-во часов |
1 | Повторение курса геометрии 7 класса | 2 |
2 | Четырёхугольники | 14 |
3 | Площадь | 14 |
4 | Подобные треугольники | 19 |
5 | Окружность | 17 |
6 | Повторение. Решение задач | 4 |
Итого: | 70 |
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цели:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Формы и методы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
- Требования к уровню подготовки учащихся
- В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
- В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны
- Уметь:
- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
- при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
ГЕОМЕТРИЯ – 8 КЛАСС Календарно-тематическое планирование
Подготовка к ГИА указана с опорой на кодификатор 2013 года
Условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Тип учебного занятия |
ИНМ | Изучение нового материала | |
ЗПЗ | Закрепление первичных знаний | |
УКПЗ | Урок комплексного применения знаний | |
КЗ | Контроль знаний | |
ОМ | Обобщение материала | |
ВК | Входный контроль | |
ППМ | Повторение пройденного материала | |
УЗ | Урок закрепления |
Содержание программы учебного предмета
Повторение (2 часа)
Четырехугольники.(14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника. В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров. Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство
сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Повторение. Решение задач.(4 часа)
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы.
Основные виды контроля знаний – входной, промежуточный, итоговый. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут математические и геометрические умения и навыки.
Промежуточный контроль проводится после изучения блока тем, являясь подведением промежуточных итогов приращения в области математических умений и навыков. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию математики в практической деятельности.
Контрольные работы взяты из книги для учителя: Изучение геометрии в 7-9 классов: метод. Рекомендации: кн. для учителя/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.].– М.: Просвещение, 2003-2008.
Контрольные работы
Входной (диагностический) контроль (тест)
Контрольная работа № 1. Тема: «Многоугольники»
Контрольная работа № 2. Тема: «Площади многоугольников» - промежуточная контрольная работа
Контрольная работа №3. Тема: «Подобие треугольников»
Контрольная работа №4. Тема: «Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника»
Контрольная работа №5. Тема: «Окружность»
Контрольная работа №6. Итоговая тестовая контрольная работа
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
- Геометрия: учеб. для 7-9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2004-2008.
Дополнительная литература:
- Зив Г.Б. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М: Просвещение, 2006-2008.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классов: метод. Рекомендации: кн. для учителя/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.].– М.: Просвещение, 2003-2008.
- Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2004-2008.
Электронные образовательные ресурсы для поддержки учебного предмета:
- bymath.net - "Вся элементарная математика" Средняя математическая Интернет-школа.
- www.fipi.ru – сайт педагогических измерений
- www/mathgia.ru – официальный сайт подготовки к ГИА по математике
- uztest.ru - подготовка к тестированию по математике.
- ●alexlarin.narod.ru - Подготовка к ГИА по математике. Сайт Ларина А.А. На сайте размещены решения заданий из демо вариантов, диагностических работ, Кимов, решения заданий группы "С" из сборников для подготовки к ГИА-2013 и многое другое.
- ● fmclass.ru - Образовательный портал "Физ-мат класс
- ● geometr.info "Мир геометрии" (старый адрес neive.by.ru - "Геометрический портал")
Оборудование и приборы
( в соответствии с минимальными требованиями)
№ п/п | Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения | Необходимое количество | Количество % | |
Демон страцион ный вариант | Основная школа | |||
Библиотечный фонд | ||||
1 | Стандарт основного общего образования по математике | 1 | 100% | |
2 | Примерная программа основного общего образования по математике | 1 | 100% | |
3 | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) | 1 | 100% | |
4 | Авторские программы по курсам математики | 1 | 100% | |
5 | Учебник по геометрии для 7-9 класса | 4 | 100% | |
6 | Дидактические материалы по геометрии для 8 класса | 4 | 100% | |
7 | Сборник контрольных работ по геометрии для 8 класса | 1 | 100% | |
8 | Комплект материалов для подготовки к ГИА | 1 | 100% | |
Печатные пособия | ||||
9 | Таблицы по геометрии для 7-9 классов | 1 | 100% | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||||
10 | Мультимедийный компьютер | 1 | 100% | |
11 | Сканер | 1 | 100% | |
12 | Принтер | 1 | 100% | |
13 | Копировальный аппарат | 1 | 100% | |
14 | Мультимедиапроектор | 1 | 100% | |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
15 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | 1 | 100% | |
16 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | 1 | 100% | |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | ||||
17 | Шкаф секционный для хранения оборудования | 1 | 100% | |
18 | Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования | 1 | 100% |
ВХОДНОЙ ТЕСТ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Часть А
1. Если угол АОС = 75 °, угол ВОС = 105°, то эти углы :
а) смежные в) определить невозможно б) вертикальные
2. Сумма двух углов, полученных при пересечении двух прямых, равна 80°. Найдите один из двух других углов.
Ответ:______________________________
3. Какое наибольшее число лучей может выходить из одной точки, чтобы все углы, образованные соседними лучами,
были тупыми?
Ответ:______________________________
4. Периметр равнобедренного треугольника равен 19 см. Одна из его сторон равна 7 см. Найдете длины двух других сторон.
Ответ______________________________
5. Сумма двух односторонних углов, образованных при пересечении прямых m и n секущей k, равна 148°. Определить взаимное расположение прямых m и n.
а) пересекаются б) параллельны в) такая ситуация невозможна
6. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов равна третьему углу?
а) остроугольный в) прямоугольный б) тупоугольный г) определить невозможно
Часть В
1.В треугольнике АВС, высота ВD является медианой. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АВD равен 15 см, высота ВD равна 4 см.
2.В треугольнике АВС внешний угол при вершине А на 64° больше внешнего угла при вершине В. Найдите угол В, если угол С равен 80°.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике в 6 классе и по геометрии в 7 классе
Пояснительная записка, содержание, планирование, УМК, методическая литература, формы и средства контроля...
Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс
Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на ...
Рабочая программа по математике: Алгебра и начала математического анализа, геометрия 10-11 классы
Рабочая программа по математике для 10-11 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государствен...
рабочая программа по математике 10-11 класс к учебникам учебнику Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. 10; 11 классы.. Базовый и углубленный уровни и Геометрия – 10-11 класс, автор Л.С
Собержит подробную характеристику курса и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 5-9 классы с КТП (математика 5-6 класс Виленкин Н.Я., алгебра 7-9 Колягин Ю.М, геометрия 7-9 Атанасян Л.С.)
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования . К рабочей программе прилагается календарно-тематическо...
Рабочая программа учебного предмета "Математика(алгебра 7-9 классы,геометрия 7-9 классы)".
Уровень общего образования-базовый. Количество часов по учебному плану-алгебра7,8 классы-102ч в год, алгебра 9класс-99 ч в год, в неделю 3ч., геометрия 7,8 классы-68ч в год, 2раза в неделю, геометрия ...