рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Лаврова Елена Дмитриевна

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование с домашним заданием и кодификаторами по ГИА, описана материально-техническая база

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛОНЕЦ-ПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НОВОСКОЛЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ »

                «Рассмотрено»

                    на заседании ММО    

                          СОШ № 3

                   Протокол №1 от  

                       30.06.2013г

      «Согласовано»

           Заместитель директора школы      

           по УВР МБОУ «Солонец-  

           Полянская  ООШ»

           _______    Бурнова Н.В.

                         30.08.2013 г.

           «Утверждаю»

              Директор МБОУ «Солонец-    

              Полянская  ООШ»

         __________   Анисимова А.М

           Приказ №        от 30.08.2013 г.

Рабочая программа

Лавровой Елены Дмитриевны

по учебному курсу

«ГЕОМЕТРИЯ»

(базовый уровень)

8 класс

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Вестник Образования  - №5-6, февраль, 2013)
  2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4
  3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-  

      эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных    

      учреждениях», зарегистрированных в Минюсте России 3 марта  2011 года, регистрационный  

      номер 19993.

  1. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2.    Инструктивно-методическое письмо ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития  

      образования»  «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в образовательных      

            организациях Белгородской области».

           Рабочая программа составлена на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7–9 кл./ Сост. Бурмистрова Т.А., изд., М.: Просвещение, 2011. –95с.
  • Геометрия: учеб. для 7-9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2004-2008.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета.

В рабочую программу по геометрии по сравнению с авторской программой внесены следующие изменения: в начале учебного года отводится 2 часов для повторения курса геометрии 7 класса

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

            Согласно учебному плану МБОУ «Солонец-Полянская ООШ» на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 ч из расчета 2 ч в неделю.

Контрольный работ – 6, в том числе входная, промежуточная и итоговая  контрольная работа .

Они распределены по разделам следующим образом:

«Четырёхугольники» - 1 час

«Площадь» - 1 час

«Подобные треугольники» - 2 часа

«Окружность» - 1 час

Рабочая программа составлена с учётом следующего УМК:

Учебник: Геометрия: учеб. для 7-9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2004-2008.

Тетрадь: Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений, М., Просвещение», 2012

Дидактические материалы: 

  • Зив Г.Б. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М: Просвещение, 2006-2008.  
  • Изучение геометрии в 7,8,9 классов: метод. Рекомендации: кн. для учителя/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.].– М.: Просвещение, 2003-2008.

Учебно-тематический план 8 класс

ТЕМА

Кол-во часов

1

Повторение курса геометрии  7 класса

2

2

Четырёхугольники

14

3

Площадь

14

4

Подобные треугольники

19

5

Окружность

17

6

Повторение. Решение задач

4

Итого:

70

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

Цели:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

     Задачи:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Формы и методы организации учебного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные

    - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

  1. Требования к уровню подготовки учащихся
  1.       В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
  1.                В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны
  2.                Уметь:
  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

  • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

ГЕОМЕТРИЯ – 8 КЛАСС     Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

№ пункта

Тип учебного занятия

Количество часов

Примерное домашнее задание

Примерные сроки

Фактическая дата проведения

Подготовка к ГИА,

повторение

Повторение курса геометрии 7 класса (2 урока)

1

2

Повторение курса геометрии 7 класса

Входная контрольная работа

Глава I. Четырехугольники  (14 уроков)

3

Многоугольники. Понятие выпуклого многоугольника

39-41

ИНМ

4

Многоугольники. Понятие выпуклого многоугольника

39-41

ЗПЗ

№336

5

Параллелограмм, его свойства и признаки

42-43

ИНМ

№372(в)

7.3.1

6

Параллелограмм, его свойства и признаки

42-43

ЗПЗ

№372(б),№ 376(в,г)

7.3.1

7

Параллелограмм, его свойства и признаки

42-43

УКПЗ

№389

7.3.1

8

Параллелограмм, его свойства и признаки

42-43

ОМ

№380

9

Трапеция

44

ИНМ

№492(б)

7.3.3

10

Трапеция

44

ЗПЗ

№396

7.3.3

11

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства

45-47

ИНМ

№401(б)

7.3.2

12

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства

45-47

ЗПЗ

№405(б),№407

7.3.2

13

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства

45-47

УКПЗ

№416,№419,№420

7.3.2

14

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства

45-47

ОМ

№426

7.3.2

15

Решение задач

42-47

ОМ

№403,№412,№433

16

Контрольная работа №  1 «Многоугольники»

КЗ

Глава III. Площадь(14 уроков)

17

Понятие площади многоугольника

48-50

ИНМ

№455

18

Понятие площади многоугольника

48-50

ЗПЗ

№452(г)№454(б),№456

7.5.4

19

Площадь параллелограмма

51

ИНМ

№468(а,б)№470

7.5.5

20

Площадь параллелограмма

51

ЗПЗ

№461

7.5.5

21

Площадь треугольника

52

ИНМ

№ 472

7.5.7

22

Площадь треугольника

52

ЗПЗ

Тетр. № 38, № 39

7.5.7

23

Площадь трапеции

53

ИНМ

№480(в),№482

7.5.6

24

Площадь трапеции

53

ЗПЗ

7.5.6

25

Теорема Пифагора

54-55

ИНМ

№484,№486(б,в)

7.2.3

26

Теорема Пифагора

54-55

ЗПЗ

№4989(д,е,ж)

7.2.3

27

Теорема Пифагора

54-55

УКПЗ

7.2.3

28

Решение задач

51-55

УКПЗ

№514,№516

29

Решение задач

51-55

ОМ

№527,№529

30

Промежуточная контрольная работа. Контрольная работа №  2 «Площади многоугольников»

КЗ

№528

Подобные треугольники (19 часов)

31

Определение подобных треугольников

56-58

ИНМ

№530,№532

32

Определение подобных треугольников

56-58

ЗПЗ

№538,№540

33

Признаки подобия треугольников

59-61

ИНМ

№553,№555(б)

7.2.9

34

Признаки подобия треугольников

59-61

ЗПЗ

№559,№560(б)

7.2.9

35

Признаки подобия треугольников

59-61

УКПЗ

№562

7.2.9

36

Признаки подобия треугольников

59-61

УЗ

№560(а),№557(б,в)

7.2.9

37

Признаки подобия треугольников

59-61

ОМ

№554, №558

38

Контрольная работа №  3 «Подобие треугольников»

КЗ

39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

62-65

ИНМ

№556,№557

7.2.9

40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

62-65

ЗПЗ

№522(г,д)

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

62-65

УЗ

№572(в), №577

42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

62-65

УКПЗ

№580,№583

7.2.9

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

62-65

УКПЗ

№585(б),№586

44

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

62-65

ОМ

№590

45

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

62-65

ППМ

№580,№588

46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

66-67

ИНМ

№591(в,г),№592(б,г),

7.2.7

47

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

66-67

ЗПЗ

№599,№601

7.2.7

48

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

66-67

УЗ

№595,№602

7.2.7

49

Контрольная работа № 4 «Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника»

КЗ

Окружность (17 часов)

50

Касательная к окружности и ее свойства

68-69

ИНМ

№631(г,д)

7.4.3

51

Касательная к окружности и ее свойства

68-69

ЗПЗ

№636,№638

7.4.3

52

Касательная к окружности и ее свойства

68-69

УЗ

№643,№647(б)

7.4.3

53

Центральные и вписанные углы

70-71

ИНМ

№649(б,в)

7.4.1

54

Центральные и вписанные углы

70-71

ЗПЗ

№650(б),№652

7.4.1

55

Центральные и вписанные углы

70-71

УКПЗ

№653(в,г)

7.4.1

56

Центральные и вписанные углы

70-71

ОМ

№662,№666(в)

7.4.1

57

Четыре замечательные точки треугольника

72-73

ИНМ

№678(б)

58

Четыре замечательные точки треугольника

72-73

ЗПЗ

№684

59

Четыре замечательные точки треугольника

72-73

УКПЗ

№689

60

Вписанная и описанная окружности

74-75

ИНМ

№690

7.4.4

61

Вписанная и описанная окружности

74-75

ЗПЗ

№691

7.4.4

62

Вписанная и описанная окружности

74-75

ППМ

№703,№705(б)

7.4.5

63

Вписанная и описанная окружности

74-75

УКПЗ

№701,№705(а)

7.4.5

64

Решение задач

70-75

ППМ

№679,№688

65

Решение задач

70-75

ОМ

№702,№733

66

Контрольная работа № 5 «Окружность»

КЗ

Повторение. Решение задач (4 часа)

67

Решение задач

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

48-53

ППМ

7.5.5

7.5.6

7.5.7

68

Итоговая контрольная работа  (тест)

ОМ

7.2.9

69

Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора

59-61

ППМ

7.2.9

70

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

54-61

ППМ

Подготовка к ГИА указана с опорой на кодификатор 2013 года

Условные обозначения:

п/п

Сокращённое обозначение

Тип учебного занятия

ИНМ

Изучение нового материала

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

КЗ

Контроль знаний

ОМ

Обобщение материала

ВК

Входный контроль

ППМ

Повторение пройденного материала

УЗ

Урок закрепления

  

Содержание программы учебного предмета

Повторение (2 часа)

Четырехугольники.(14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

 Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника. В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров. Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство

сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Повторение. Решение задач.(4 часа)

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы.

     Основные виды контроля знаний – входной, промежуточный, итоговый. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут математические и геометрические умения и навыки.

Промежуточный контроль проводится после изучения блока тем, являясь подведением промежуточных итогов приращения в области математических умений и навыков. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию математики в практической деятельности.

Контрольные работы взяты из книги для учителя: Изучение геометрии в 7-9 классов: метод. Рекомендации: кн. для учителя/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.].– М.: Просвещение, 2003-2008.

Контрольные работы

Входной (диагностический) контроль (тест)

Контрольная работа № 1. Тема: «Многоугольники»

Контрольная работа № 2. Тема: «Площади многоугольников» - промежуточная контрольная работа

Контрольная работа №3.  Тема: «Подобие треугольников»

Контрольная работа №4.  Тема: «Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника»

Контрольная работа №5.  Тема: «Окружность»

Контрольная работа №6.  Итоговая тестовая контрольная работа


Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

  1. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2004-2008.

Дополнительная литература:

  1. Зив Г.Б. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М: Просвещение, 2006-2008.  
  2. Изучение геометрии в 7,8,9 классов: метод. Рекомендации: кн. для учителя/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.].– М.: Просвещение, 2003-2008.
  3. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2004-2008.

Электронные образовательные ресурсы для поддержки учебного предмета:

  • bymath.net - "Вся элементарная математика" Средняя математическая Интернет-школа.
  • www.fipi.ru – сайт педагогических измерений
  • www/mathgia.ru – официальный сайт подготовки к ГИА по математике
  •  uztest.ru - подготовка к тестированию по математике.
  • alexlarin.narod.ru - Подготовка к ГИА по математике. Сайт Ларина А.А. На сайте размещены решения заданий из демо вариантов, диагностических работ, Кимов, решения заданий группы "С" из сборников для подготовки к  ГИА-2013 и многое другое.
  • fmclass.ru - Образовательный портал "Физ-мат класс
  • geometr.info "Мир геометрии" (старый адрес neive.by.ru - "Геометрический портал")

Оборудование и приборы

( в соответствии с минимальными требованиями)

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-

технического обеспечения

Необходимое количество

Количество %

Демон

страцион

ный

вариант

Основная школа

Библиотечный фонд

1

Стандарт основного общего образования по

математике

1

100%

2

Примерная программа основного общего образования по математике

1

100%

3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

1

100%

4

Авторские программы по курсам математики

1

100%

5

Учебник по геометрии для 7-9 класса

4

100%

6

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса

4

100%

7

Сборник контрольных работ по геометрии для 8 класса

1

100%

8

Комплект материалов для подготовки к ГИА

1

100%

Печатные пособия

9

Таблицы по геометрии для 7-9 классов

1

100%

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

10

Мультимедийный компьютер

1

100%

11

Сканер

1

100%

12

Принтер

1

100%

13

Копировальный аппарат

1

100%

14

Мультимедиапроектор

1

100%

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

15

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

1

100%

16

Комплект инструментов классных: линейка,

транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

1

100%

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

17

Шкаф секционный для хранения оборудования

1

100%

18

Шкаф секционный для хранения литературы и

демонстрационного оборудования

1

100%

ВХОДНОЙ ТЕСТ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Часть А

1. Если угол АОС = 75 °, угол ВОС = 105°, то эти углы :

а) смежные            в) определить невозможно     б) вертикальные

2. Сумма двух углов, полученных при пересечении двух прямых, равна 80°. Найдите один из двух других углов.

Ответ:______________________________

3. Какое наибольшее число лучей может выходить из одной точки, чтобы все углы, образованные соседними лучами,

были тупыми?

Ответ:______________________________

4. Периметр равнобедренного треугольника равен 19 см. Одна из его сторон равна 7 см. Найдете длины двух других сторон.

Ответ______________________________

5. Сумма двух односторонних углов, образованных при пересечении прямых m и n секущей k, равна 148°. Определить взаимное расположение прямых m и n.

а) пересекаются         б) параллельны        в) такая ситуация невозможна

6. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов равна третьему углу?

а) остроугольный в) прямоугольный    б) тупоугольный       г) определить невозможно

Часть В

1.В треугольнике АВС, высота ВD является медианой. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АВD равен 15 см, высота ВD равна 4 см.

2.В треугольнике АВС внешний угол при вершине А на 64° больше внешнего угла при вершине В. Найдите угол В, если угол С равен 80°.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике в 6 классе и по геометрии в 7 классе

Пояснительная записка, содержание, планирование, УМК, методическая литература, формы и средства контроля...

Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс

Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на ...

Рабочая программа по математике: Алгебра и начала математического анализа, геометрия 10-11 классы

Рабочая программа по математике для 10-11  классов составлена в соответствии с ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государствен...

Рабочая программа по математике 5-9 классы с КТП (математика 5-6 класс Виленкин Н.Я., алгебра 7-9 Колягин Ю.М, геометрия 7-9 Атанасян Л.С.)

Рабочая программа  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования . К рабочей программе прилагается календарно-тематическо...

Рабочая программа учебного предмета "Математика(алгебра 7-9 классы,геометрия 7-9 классы)".

Уровень общего образования-базовый. Количество часов по учебному плану-алгебра7,8 классы-102ч в год, алгебра 9класс-99 ч в год, в неделю 3ч., геометрия 7,8 классы-68ч в год, 2раза в неделю, геометрия ...