Элективный курс: « Решение учебно-практических и учебно-познавательных задач по математике »,
рабочая программа по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
Предметные результаты.
Ученик научится: | Ученик получит возможность: |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
1. Делимость чисел.
Делимость чисел. Общие сведения: признаки делимости, метод математической индукции, четность и нечетность, остатки, принцип Дирихле.
2. Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Решение задач на нахождение дроби от числа.
3. Пропорция.
Решение задач на составление пропорции, прямую и обратную пропорциональные зависимости.
4. Координатная плоскость.
Практическая работа.
5 . Практико-ориентированные задачи.
Чтение графиков и диаграмм. Работа с графиками, схемами, таблицами. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Начала теории вероятности. Решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул. Вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
6. Текстовые задачи.
Задачи на совместное движение. Задачи на движение в противоположные стороны. Задачи на движение по воде. Задачи на проценты. Задачи на работу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
1 | Делимость чисел | 1 ч |
2 | Нахождение дроби от числа | 1 ч |
3 | Пропорция | 1 ч |
4 | Координатная плоскость | 1 ч |
5 | Чтение графиков и диаграмм | 1 ч |
6 | Работа с графиками, схемами и таблицами | 1 ч |
7 | Определение величины по графику и диаграмме | 1 ч |
8 | Начала теории вероятности | 1 ч |
9 | Решение простейших комбинаторных задач | 1 ч |
10 | Вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. | 1 ч |
11 | Задачи на совместное движение. | 1 ч |
12-13 | Задачи на движение в противоположные стороны. | 2 ч |
14-15 | Задачи на движение по воде. | 2 ч |
16-17 | Задачи на проценты. | 2 ч |
18-19 | Задачи на работу. | 2 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективные курсы по математике «Решение сложных и нестандартных задач по математике» для 11 классов
Программа предназначена для учащихся 11 классов. Всего 34 часа. Особенностью элективного учебного предмета является возможность обучения учащихся решению задач, не входящих в программный материал, но ...
Рабочая программа Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике» базовый уровень, 9Б класс
Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предла...
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся...
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии...
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции...
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок...
Рабочая программа элективного курса 10-11 класс "Практикум по решению задач по математике"
Программа рассчитана на 70 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает и...