Мастер-класс по теме "Система самоконтроля и самооценки на уроках математики"
статья по математике

Федорова Наталья Геннадьевна

Мастер-класс по теме "Система самоконтроля и самооценки на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система самоконтроля и самооценки на уроках математики Учитель математики МОУ «сош №2 г. Ртищево Саратовской области» Федорова Наталья Геннадьевна

Слайд 2

«Ребенок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолимы, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Самоконтроль ученика предполагает: умение оценивать свою работу адекватно; умение видеть свои ошибки и находить рациональные способы решения проблемы; умение изменять алгоритм своих действий, согласно изменившимся условиям; умение самостоятельно составлять проверочные задания, разрабатывать алгоритм проверочного действия. Самоконтроль - это умение сопоставлять результат своего труда с эталоном.

Слайд 4

Этапы формирования самоконтроля внешний контроль учителя за деятельностью ученика; взаимный контроль учащихся; самоконтроль.

Слайд 5

Самостоятельная работа по теме «Деление десятичных дробей»

Слайд 6

самопроверка по образцу; взаимопроверка с помощью образца; математические диктанты; задания на составление задач для одноклассников; задания на нахождение и исправление «допущенных» ошибок; задания с недостающими данными; самостоятельные работы; разноуровневые задания. Приемы формирования самоконтроля

Слайд 7

Самооценка - это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других. Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося.

Слайд 8

Основные функции самооценки: - констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); - мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); - проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Слайд 9

Таблица «Мои цели» Цели урока Какую я цель выбрал Достиг ли я своей цели 1.Пообщаться с учителем 2.Пообщаться с товарищем 3.Показать свои знания 4.Получить новые знания 5.Научиться решать 6.Подготовиться к контр.работе 7.Получить удовлетворение от урока 8.Свои цели 9.Свои цели Если да «+» Если нет «─»

Слайд 10

Приемы формирования самооценки Волшебная линеечка аккуратность правильность Говорящие рисунки

Слайд 11

Приемы формирования самооценки Лесенка успеха Карточка сомнений + «Я понял все»; - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? «Не понял».

Слайд 12

Приемы формирования самооценки Волшебный мешочек Светофор Требуется помощь Я затрудняюсь Я умею Справился Справился с помощью Буду стараться дальше

Слайд 13

Алгоритмы устной самооценки Фронтальная самооценка: – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? Индивидуальная самооценка: – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Слайд 14

Рефлексия

Слайд 15

Самооценка предметных компетенций Тема: Умножение десятичных дробей Дата Таблица умножения Правило записи столбиком при умножении десятичных дробей Умножение натуральных чисел столбиком Сложение многознач ных чисел Правило умножения десятич ных дробей столбиком Кол-во ошибок От мет ка + + + - + + + + + +

Слайд 16

Самооценка предметных компетенций Тема: Сложение и вычитание дробей Дата Кол-во ошибок От мет ка

Слайд 17

Оценочный лист Тема: Решение задач с помощью пропорции 6 класс

Слайд 18

Лист самооценки № п/п Деятельность учащегося Критерии самооценки Самооценка 1 Формулировка темы урока, цели и задач урока Я сам смог определить тему, цель и задачиурока-2 балла. Я смог определить только тему урока 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов. 2 Что я буду делать для достижения цели. Я сам определил, как достичь цели урока 1балл. Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов. 3 Выполнение лабораторно - практической работы в паре. Участвовал в работе – 1 балл. Не участвовал в работе – 0 балл. 4 Работа в группе по закреплению правила. Проверка правильности решения примеров Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. 5 Выполнение задания из учебника Сделал все примеры сам 2 балла. Сделал больше половины сам – 1 балл Сделал меньше половины сам- 0 баллов. 6 Выполнение самостоятельной работы За каждый правильно решенный пример -1 балл 7 Выполнение творческого задания (работа в группе) Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. 8 Выбор домашнего задания 4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только 2 номера. Поставьте себе отметку: если вы набрали 9-11 баллов - « 5 » 6 – 8 баллов – « 4 » 3 – 5 баллов – « 3 »

Слайд 19

Лист самооценки Вид работы Отлично Хорошо Мог бы лучше 1 2 3 4 5 6 Итоговый балл На уроке я работал активно/пассивно Своей работой я доволен/недоволен Урок для меня показался коротким/длинным За урок я не устал/устал Мое настроение стало лучше/стало хуже Материал урока мне был понятен/непонятен Полезен/бесполезен Интересен/неинтересен Домашнее задание Легкое/трудное Интересное/неинтересное Полезное/бесполезное Достигли ли мы цели?___________________________________________ Для чего нам нужен материал, изученный сегодня? __________________________________________________________________ Ф. И. _____________________ Моя успешность на уроке

Слайд 21

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) 1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)? (Необходимый, повышенный или максимальный уровень) 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный) 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме "Развитие познавательной активности учащихся на уроке математики"

Мастер-класс по теме "Развитие творческой активности на уроках математики"...

Мастер-класс по теме "Применение рейтинговой системы оценивания на уроках математики"

Данный материал содержит текст выступления, презентацию к нему и раздаточный материал для участников мастер-класса....

Формирование у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках математики

Актуальность проблемы обучения самоконтролю заключается в практическом не использовании формирования у обучающихся  навыка самоконтроля. В связи с этим студенты не всегда умеют предупреждат...

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Развитие учебно-познавательных компетентностей на уроках математики с использованием ИКТ»

         В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах...

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИДля решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные...

Мастер-класс "Эффективность использования интерактивной доски SMART Board на уроках математики "

В ходе данного мастер-класса учитель демонстрирует основные возможности использования интерактивной доски на уроках....

Взаимоконтроль и взаимопроверка, самоконтроль и самооценка на уроках математики

Принятие новых ФГОС привнесло в систему образования признание системно-деятельностного подхода как основы особого построения содержания, способов и форм образовательного процесса. Развитие навыков &qu...