Мастер-класс "Эффективность использования интерактивной доски SMART Board на уроках математики "
статья по теме
В ходе данного мастер-класса учитель демонстрирует основные возможности использования интерактивной доски на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Эффективность использования интерактивной доски
SMART Board
на уроках математики»
Задача мастер-класса - продемонстрировать основные возможности использования интерактивной доски на уроках.
«Обучение – это ремесло, использующее
бесчисленное количество маленьких трюков»
Д. Пойа
Такие трюки нам позволяет выполнять и придумывать интерактивная доска с её богатыми возможностями программного обеспечения и коллекционных материалов галереи изображений.
Это комплекс оборудования, позволяющий сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».
Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у обучающихся интерес к предмету, делает занятия увлекательными, способствует развитию творческой активности, что, в конечном счете, обеспечивает эффективное усвоение материала на уроках математики.
Систематическое применение интерактивной доски
- позволяет оптимизировать процесс обучения;
- повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета;
- способствует повышению качества знаний по предмету;
- позволяет обучающимся лучше понять материал;
- обеспечивает хороший темп урока;
- привлекает к активному участию на занятиях.
С целью наглядной демонстрации возможностей использования интерактивной доски предлагаю Вашему вниманию фрагменты уроков математики.
1) Удобна интерактивная доска для проведения устного счета.
Наибольший интерес у обучающихся вызывают такие возможности использования интерактивной доски как «перемещение объекта».
2) Очень эффективно использовать интерактивную доску на уроках геометрии. Например, для устной работы можно заранее заготовить чертежи, а уже непосредственно на уроке использовать их, то есть выполнять решение задач по готовым чертежам. Это значительно увеличивает объем рассматриваемого на уроке материала.
3) Интерактивная доска позволяет в достаточной мере реализовать идею игровой ситуации на уроке и разнообразить формы предъявления заданий обучающимся.
4) «Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным» (Б. Паскаль), поэтому часто провожу нестандартные уроки, например, урок-путешествие по Тихому океану. В то же время здесь еще прослеживается и межпредметная связь.
5) Прием «Собери слово» способствует созданию занимательной ситуации и развитию внимательности, памяти.
6) В качестве тренажера для развития вычислительных навыков требуется, выполнив задания, установить соответствие между примерами и ответами. В результате получится название животного.
7) Интерактивная доска позволяет быстро и легко чертить разнообразные геометрические фигуры, создавая, например, блок-схемы.
8) Также можно предложить обучающимся задания на карточках для работы на местах, где правильные ответы зашифрованы под определенной цифрой, а потом по ходу решений открывать верные номера и таким образом на экране получится «Картинка».
9) Решение текстовых задач вызывает затруднения. В большинстве случаев это связано с неумением анализировать задачи, отсутствием воображения. Благодаря интерактивной доске процесс решения задач можно сделать более увлекательным, понятным и доступным.
Анализ проходит в интересной форме. Теперь решение задачи у большинства обучающихся не вызовет затруднений.
10) Эффективно применение интерактивной доски на уроках стереометрии. Например, предлагаю обучающимся решить задачу: «Круговой сектор с углом в 30º и радиусом R вращается около одного из боковых радиусов. Определите объем полученного тела». С точки зрения математики предложенная задача не очень сложная, но понять, о каком теле идет речь, для большинства обучающихся проблема. Рисунок, выполненной на интерактивной доске, позволяет наглядно представить данное тело. Единственный недостаток – не показаны пунктирные линии, на этом стоит акцентировать внимание обучающихся.
11) В своей работе использую прием «Волшебный алмаз». Предлагаю обучающимся на местах решить примеры, затем выйти к доске и, преломляя их через алмаз, проверить правильность своих вычислений.
Волшебства никакого нет, но интрига создана на уроке.
12) На своих уроках я использую различные интерактивные средства, например, по теме «Дроби». Возможно не только повторить теоретический материал, но и проверить знания обучающихся по данной теме путем проведения тестирования, причем есть возможность распечатать результаты, в которых указано количество верно выполненных заданий из предложенного набора.
13) Используя вкладку «Вложения», интерактивная доска дает возможность вставки презентации, например, «Тест по геометрии».
14) Эффективно использовать интерактивную доску и на уроках алгебры. Она позволяет быстро воспроизводить графики функций, осуществлять различные их преобразования.
15) Также возможно строить несколько графиков в одной системе координат, что позволяет графически решать системы уравнений.
16) Актуальной темой в старших классах является сдача ЕГЭ и ГИА. И здесь интерактивная доска играет положительную роль. На уроке учитель может продемонстрировать обучающимся различные экзаменационные задания, дать возможность потренироваться в их решении.
Для этого использую свойства функции «Захват экрана».
17) Как правило, обучающиеся не очень любят задания теоретического характера. Но в курсе геометрии достаточно много определений, свойств, которые необходимо знать. Можно этот этап урока сделать более интересным. Для этого использую «венгерский кроссворд», в котором зашифровываю названия различных геометрических фигур. Необходимо найти название четырехугольника, дать его определение, сформулировать свойства.
18) Одним из интересных инструментов, позволяющих эффектно пользоваться заранее подготовленными слайдами, является «Шторка», закрывающая любую прямоугольную часть доски. Инструмент «Затемнение» позволяет поэтапно демонстрировать информацию обучающимся. Затемнить можно ту часть доски, которую необходимо. Знания не подаются в виде готовых выводов, а становятся результатом исследования на уроке.
19) Удобна интерактивная доска для проведения непродолжительных по времени самостоятельных работ с последующей проверкой.
20) Использую интересные интерактивные средства и мультимедиа, которые удобны для наглядной демонстрации определенных тем.
21) К примеру, при изучении темы «Функции» очень удобно пользоваться специальным интерактивным средством. При использовании обычной меловой доски это займет много времени, а при построении с использованием данной программы на это уйдет всего пара минут на каждый график.
22) Хорошее воображение – качество, необходимое любому математику. Развитию воображения способствует использование занимательных задач, в частности геометрических головоломок, такой, например, как танграм – популярная китайская головоломка. Если разрезать квадрат на 7 частей, то получится танграм – умственная головоломка. Используя 7 кусочков танграма, можно создавать различные фигуры.
23) Применяю на своих уроках такие интерактивные средства как «кубик», а также «транспортир».
Таким образом, использование интерактивной доски на уроках позволяет сочетать проверенные методы и приемы работы на обычной доске с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Наглядность – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание обучающихся.
Интерактивная доска – это всего лишь средство, которое становится помощником для учителя. Умелое ее использование позволяет обучающимся стать чуть талантливее, самостоятельнее, активнее, а главное творчески мыслящими.
Рефлексия
На каких этапах урока наиболее эффективно использование интерактивной доски и почему?
При изучении каких учебных предметов, кроме математики, можно использовать данные приемы?
Отметьте преимущества работы на интерактивной доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования интерактивной доски SMART Board на уроке музыки
Работать с интерактивной доской SMART Board удивительно просто! Школьники быстро освоили навыки работы со SMART Board: пишут и рисуют маркерами, передвигают объекты, выполняя задания на уроке. И...
Обобщение опыта работы Шишулиной Н.В.по проблеме «Использование возможностей интерактивной доски Smart Board на уроках физики»
в данной работе рассказывается о некоторых примненениях интерактивной доски....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART Board НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ ГЛУХИХ
В статье представлены возможности использования интерактивной доски SMART Board на урока русского языка в процессе обучения детей с нарушениями слуха, имеющих особенности развития психических про...
Разработка урока по математике 5 класс "Деление" с использованием интерактивной доски SMART BOARD
Разработка урока в 5 классе...
Разработка урока по математике 5 класс "Сложение десятичных дробей" с использованием интерактивной доски SMART BOARD
Разработка урока по математике в 5 классе с использованием интерактивной доски...
Конструирование современного урока истории с использованием интерактивной доски Smart Board
В данной статье представлен педагогический опыт по конструирование современного урока с использованием интерактивной доски Smart Board (ПО SMART Notebook 11.4.564.0). Инновационные педагогически...
Материал для проведения уроков, обучающих семинаров, тренингов по использованию интерактивной доски SMART Board.
Материал для проведения уроков, обучающих семинаров, тренингов по использованию интерактивной доски SMART BoardВсе Видеоуроки по данной программе, размещены на моем канале YouTube...