Внеурочное занятие "Математические ребусы"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Актуальность темы работы определяется тем, что в наше время нужно запоминать большой объем информации. С помощью создания ребусов предмет изучается в форме игры с использованием Интернет ресурсов и других источников информации. Это интересно, полезно и запоминаешь даже сложные слова правильно и надолго. Можно использовать это умение для изучения любого предмета, развивать интерес к творческой самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_rebusy_5kl.pptx | 496.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. 1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце — убрать последнюю букву в слове. Две запятых — убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г. 2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова. 3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью. Компьютер
Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер . Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается. Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. 5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью. ПЕРПЕНДИКУЛЯР .
ВОСТОК Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается …..
. Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово. КАРТА
ПЯТЬ
ЗАДАЧА
МИНУС
ВЫЧИТАНИЕ
ДВА
ТРЕУГОЛЬНИК
ЧИСЛО
ТОЧКА
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребусы для внеурочного занятия "Мои способности"
Презентация с ребусами и ответами...
Внеурочное занятие "Математический лабиринт"
Внеурочное занятие "Математический лабиринт"...
Технологическая карта внеурочного занятия "Математическая карусель"
Технологическая карта внеурочного занятия по математике для 5-6 классов....
Внеурочное занятие "Математическая регата"
Внеурочное занятие "Математическая регата"...
Внеурочное занятие "Математическая регата" 7-8класс
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата"Лукина Татьяна Анатольевна учитель математикиРазделы: МатематикаВнеклассная рабо...
Внеурочное занятие “Математический турнир”
математический турнир для 5 класса...
Внеурочное занятие "Разгадывание математических ребусов"
Цель: популяризация среди обучающихся 6 классов занимательных ребусов; развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.Задачи:Обучающая: обучение основным правилам разгадыван...