Внеурочное занятие "Разгадывание математических ребусов"
план-конспект занятия (6 класс)

Литвинчук Татьяна Владимировна

Цель: популяризация среди обучающихся 6 классов занимательных ребусов; развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.

Задачи:

  • Обучающая: обучение основным правилам разгадывания ребусов.
  • Развивающие: развивать любознательность учащихся, расширение кругозора в области математики.
  • Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft Power Point).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgadyvanie_rebusov.pptx1.28 МБ
Файл razgadyvanie_matematicheskih_rebusov.docx846.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разгадывание ребусов МБОУ «СОШ №8 г. Юрги» Учитель математики Литвинчук Т.В. Т=Й Й 3,2,1 Е Т 2,3,А

Слайд 2

КО ЛОБ , , ОК Правила решения ребусов

Слайд 3

Е З 3,2,1 Р КАЛО Правила решения ребусов

Слайд 4

2,3,А ТОК О К Правила решения ребусов А

Слайд 5

Т=Й КИ Т Й Правила решения ребусов C е Е В С

Слайд 6

Потренируемся МА К ТЕ МА Р ТИ КА

Слайд 7

Порешаем

Слайд 8

Порешаем

Слайд 9

Порешаем

Слайд 10

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/



Предварительный просмотр:

Разгадывание математических ребусов

Цель:

популяризация среди обучающихся 6 классов занимательных ребусов; развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.

Задачи:

  • Обучающая: обучение основным правилам разгадывания ребусов.
  • Развивающие: развивать любознательность учащихся, расширение кругозора в области математики.
  • Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Создание проблемной ситуации и ее решение.

3. Подведение итогов урока. Выводы.

4. Домашнее задание.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft Power Point)

Ход урока:

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовет её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем!

II. Создание проблемной ситуации и ее решение.

Слайд 1

– Перед вами картинка. Скажите, как она называется? (Ребус).

– А что такое ребус? (Ответы учащихся).

Ребус – это головоломка, в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус – одна из самых интересных головоломок.

– Как вы думаете, ребусы развивают умственные способности? (Да).

– Сегодня мы будем учиться решать ребусы.

– Все из вас могут решать ребусы? (Нет). Давайте рассмотрим основные правила для решения ребусов.

Слайд 2

1. Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце – убрать последнюю букву в слове. Две запятых – убираем две буквы и т.д.

Слайд 3

2. Если на картинке есть зачеркнутые цифры, то они говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются.

3. Не зачеркнутые цифры показывают, какие буквы надо применить в ребусе.

4. Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под указанными номерами и составить их в том порядке, в котором расположены цифры.

Слайд 4

5. Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.

Слайд 5

6. «Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой.

7. Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА, С, ПО.

– А теперь потренируемся.

Слайд 6

                (Математика).

Слайд 7

(Ромб),

(Стереометрия).

(Отрезок),

(Пифагор).

Слайд 8

(Минус),

(Лобачевский).

(Вершина),

(Диагональ).


Слайд 9

(Дробь),

(Задача).

(Равенство),

(Высота).

III. Подведение итогов урока. Выводы.

Сегодня мы с вами познакомились с ребусами. Рассмотрели основные правила решения ребусов. Решая их, вы будете развивать логическое мышление, внимательность и усидчивость.

IV. Домашнее задание.

Предлагаю вам дома самим придумать ребусы на математическую тему.

– Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математические ребусы".

Во внеклассной работе использую занимательные ребусы, пробуждающие интерес к изучению предмета, развивающие логическое мышление, творческое воображение учащихся....

Математические ребусы.

Математические ребусы с ответами....

математические ребусы

Математические ребусы...

Игра "Что? Где? Когда?" для 5 класса. Тема: "Математические ребусы".

Нашла в интернете презентацию игры,  разработанной  преподавателем Шахунского агропромышленного техникума г. Урень Романовым А. Н.   Мне  очень понравилось. Я давно хотела орг...

математические ребусы

ссылки на сайты, содержащие ребусы, головоломки...

Математический ребус

Может использовать во внеклассной работе в 5-6 классах...

Внеурочное занятие "Математические ребусы"

Актуальность темы  работы определяется тем, что в наше время нужно запоминать большой объем информации. С помощью создания ребусов предмет изучается в форме игры с использованием Интернет ресурсо...