Внеурочное занятие "Разгадывание математических ребусов"
план-конспект занятия (6 класс)
Цель: популяризация среди обучающихся 6 классов занимательных ребусов; развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Задачи:
- Обучающая: обучение основным правилам разгадывания ребусов.
- Развивающие: развивать любознательность учащихся, расширение кругозора в области математики.
- Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft Power Point).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgadyvanie_rebusov.pptx | 1.28 МБ |
razgadyvanie_matematicheskih_rebusov.docx | 846.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КО ЛОБ , , ОК Правила решения ребусов
Е З 3,2,1 Р КАЛО Правила решения ребусов
2,3,А ТОК О К Правила решения ребусов А
Т=Й КИ Т Й Правила решения ребусов C е Е В С
Потренируемся МА К ТЕ МА Р ТИ КА
Порешаем
Порешаем
Порешаем
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Предварительный просмотр:
Разгадывание математических ребусов
Цель:
популяризация среди обучающихся 6 классов занимательных ребусов; развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Задачи:
- Обучающая: обучение основным правилам разгадывания ребусов.
- Развивающие: развивать любознательность учащихся, расширение кругозора в области математики.
- Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Создание проблемной ситуации и ее решение.
3. Подведение итогов урока. Выводы.
4. Домашнее задание.
Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft Power Point)
Ход урока:
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика – красива!
Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать порядок может,
И за это ей хвала и честь!
Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовет её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем!
II. Создание проблемной ситуации и ее решение.
Слайд 1
– Перед вами картинка. Скажите, как она называется? (Ребус).
– А что такое ребус? (Ответы учащихся).
Ребус – это головоломка, в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус – одна из самых интересных головоломок.
– Как вы думаете, ребусы развивают умственные способности? (Да).
– Сегодня мы будем учиться решать ребусы.
– Все из вас могут решать ребусы? (Нет). Давайте рассмотрим основные правила для решения ребусов.
Слайд 2
1. Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце – убрать последнюю букву в слове. Две запятых – убираем две буквы и т.д.
Слайд 3
2. Если на картинке есть зачеркнутые цифры, то они говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются.
3. Не зачеркнутые цифры показывают, какие буквы надо применить в ребусе.
4. Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под указанными номерами и составить их в том порядке, в котором расположены цифры.
Слайд 4
5. Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
Слайд 5
6. «Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой.
7. Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА, С, ПО.
– А теперь потренируемся.
Слайд 6
(Математика).
Слайд 7
(Ромб), (Стереометрия). | (Отрезок), (Пифагор). |
Слайд 8
(Минус), (Лобачевский). | (Вершина), (Диагональ). |
Слайд 9
(Дробь), (Задача). | (Равенство), (Высота). |
III. Подведение итогов урока. Выводы.
Сегодня мы с вами познакомились с ребусами. Рассмотрели основные правила решения ребусов. Решая их, вы будете развивать логическое мышление, внимательность и усидчивость.
IV. Домашнее задание.
Предлагаю вам дома самим придумать ребусы на математическую тему.
– Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математические ребусы".
Во внеклассной работе использую занимательные ребусы, пробуждающие интерес к изучению предмета, развивающие логическое мышление, творческое воображение учащихся....
Математические ребусы.
Математические ребусы с ответами....
математические ребусы
Математические ребусы...
Игра "Что? Где? Когда?" для 5 класса. Тема: "Математические ребусы".
Нашла в интернете презентацию игры, разработанной преподавателем Шахунского агропромышленного техникума г. Урень Романовым А. Н. Мне очень понравилось. Я давно хотела орг...
математические ребусы
ссылки на сайты, содержащие ребусы, головоломки...
Математический ребус
Может использовать во внеклассной работе в 5-6 классах...
Внеурочное занятие "Математические ребусы"
Актуальность темы работы определяется тем, что в наше время нужно запоминать большой объем информации. С помощью создания ребусов предмет изучается в форме игры с использованием Интернет ресурсо...