Рабочая программа по математике (базовый уровень) _11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)
Данная рабочая программа по математике для 11 класса (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:
- Учебного плана МАОУ СОШ№38
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.
- Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия для 10-11 класса образовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,– М: «Просвещение», 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_11klass_baza.docx | 130.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании ПС приказом директора
протокол №11 по школе № 268
от 15.06.2020г. от 15.06. 2020г.
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
11 В,Г класс
учитель: Каленик Ольга Владимировна
Количество часов в неделю – 5, всего 170
Контрольных работ – 10
Калининград
2020
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 11 класса (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:
- Учебного плана МАОУ СОШ№38
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.
- Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия для 10-11 класса образовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,– М: «Просвещение», 2011 г.
В учебном плане предусмотрено 5 часов в неделю на изучение курса математики (алгебра и начала математического анализа + геометрия = 3 + 2, всего 170 часов в 11 классе).В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся..
Общая характеристика учебного предмета
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Цель курса:
Способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально - грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.
Изучение математики в 11 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;
- использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчётов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт.
Содержание учебного материала
№п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы | ||
11 класс | 11 класс | ||||
1 | Тригонометрические функции | 15 | 1 | ||
2 |
| 6 | |||
3 | Производная и ее геометрический смысл | 16 | |||
4 | Метод координат в пространстве. Движения | 14 | 1 | ||
5 | Применение производной к исследованию функций | 13 | 1 | ||
6 | Цилиндр, конус, шар | 16 | 1 | ||
7 | Первообразная и интеграл | 8 | |||
8 | Объем и площадь поверхности | 21 | 1 | ||
9 | Комбинаторика | 5 | |||
10 | Элементы теории вероятностей | 5 | |||
11 | Решение уравнений, систем уравнений | 10 | 1 | ||
12 | Решение неравенств и систем неравенств | 10 | 1 | ||
13 | Итоговое повторение и резерв | 31 | |||
14 | Входной административный контроль | 1 | |||
15 | Мониторинг за 1 полугодие | 1 | |||
16 | Промежуточная аттестация | 1 | |||
Итого | 170 | 10 |
Требования к результатам учебной деятельности.
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Алгебра.
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики.
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формулам[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства.
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
• вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Тема урока КЭС | Содержание учебного материала. | Требования к базовому уровню подготовки. КПУ Духовно-нравственный компонент | Оборудование | |||||||
Раздел 1. Тригонометрические функции (15часов). Цели: изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; обобщить и систематизировать знания об исследовании функций элементарными методами; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приёмы построения графиков; воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпения, развивать учебно-познавательную мотивацию, стремление к самообразованию, умение организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность. | ||||||||||||
1 | 1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций.3.1.1 3.1.2 | Функции y= sinx, y= cosx, y= tgx; Область определения функций Множество значений. | Знать: определение области определения и множества значений тригонометрических функций. Уметь: находить области определения и множества значений тригонометрических функций. | Карточки, тесты | |||||||
2 | 2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. 3.1.1 3.1.2 | 1.Функции y=sinx, y=cosx, y=tgx; 2.Область определения функций 3.Множество значений. | Знать: определение области определения и множества значений тригонометрических функций. Ввести понятие ограниченной функции. Уметь: решать задачи на нахождение области определения, множество значений ограниченности, функций. | Карточки, тесты | |||||||
3 | 3 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.3.2.2 3.2.3 | 1.Определение чётных и нечётных функций. 2. Свойство чётных и нечётных функций. | Знать: определение чётных и нечётных функций и свойства . Уметь: аргументировать чётность и нечётность функции, доказывать | таблица | |||||||
4 | 4 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. 3.2.2 3.2.3 | 1.Определение чётных и нечётных функций. 2.Периодичность функций. | Знать: определение чётных и нечётных, периодичных функций. Уметь: доказывать определение чётных и нечётных функций, находить период функции. | ||||||||
5 | 5 | Свойства функции y= cosx и её график. 3.3.5 | 1.Свойства функции y= cosx 2.График функции y= cosx | Знать: основные свойства Уметь: строить графики изученных функций 3.1в простейшей ситуации и читать график | таблица | |||||||
6 | 6 | Свойства функции y=cosx и её график. 3.3.5 | 1.Свойства функции y= cosx 2.График функции y= cosx | Знать: основные свойства, алгоритм построения графика Уметь: строить графики изученных функций 3.1и находить с помощью графика решения уравнений, принадлежащих промежутку. | Карточки, тесты | |||||||
7 | 7 | Свойства функции y=cosx и её график. 3.3.5 | 1.Свойства функции y= cosx 2.График функции y= cosx | Знать: основные свойства, алгоритм построения графика Уметь: строить графики изученных функций 3.1и читать график, решать неравенства, системы уравнений | Карточки, тесты | |||||||
8 | 8 | Свойства функции y=sinx и её график. 3.3.5 | 1.Свойства функции y= sinx 2.График функции y= sinx | Знать: основные свойства Уметь: строить графики изученных функций 3.1в простейшей ситуации и читать график. | таблица | |||||||
9 | 9 | Свойства функции y=sinx и её график. 3.3.5 | 1.Свойства функции y= sinx 2.График функции y= sinx | Знать: основные свойства, алгоритм построения графика Уметь: строить графики изученных функций 3.1и находить с помощью графика решения уравнений, принадлежащих промежутку. | Карточки, тесты | |||||||
10 | 10 | Свойства функции y=sinx и её график. 3.3.5 | 1.Свойства функции y= sinx 2.График функции y= sinx | Знать: основные свойства, алгоритм построения графика Уметь: строить графики изученных функций 3.1и читать график, решать неравенства, системы уравнений | Карточки, тесты | |||||||
11 | 11 | Свойства функции y= tgx и её график. 3.3.5 | 1.Свойства функции y=tg x 2.График функции y= tg x | Знать: основные свойства, алгоритм построения графика Уметь: строить графики изученных функций 3.1и находить с помощью графика решения уравнений, принадлежащих промежутку. | таблица | |||||||
12 | 12 | Свойства функции y= tgx и её график. 3.3.5 | 1.Свойства функции y= tgx 2.График функции y= tgx | Знать: основные свойства, алгоритм построения графика Уметь: строить графики изученных функций 3.1и читать график, решать неравенства, системы уравнений | Карточки, тесты | |||||||
13 | 13 | Свойства функции y=ctgx и её график. 3.3.5 | 1.Свойства функции y= ctgx 2.График функции y= ctgx | Знать: основные свойства, алгоритм построения графика. Уметь: строить графики изученных функций 3.1и читать график, решать неравенства, системы уравнений. | таблица | |||||||
14 | 14 | Обратные тригонометрические функции. | 1.Функция y= arсsinx; y= arсcosx; 2. Свойства функций y=arсsinx; y= arсcosx; | Знать: основные свойства, алгоритм построения графика. Уметь: строить график функции, находить область определения, сравнивать числа, решать уравнения. Историческая справка: роль тригонометрических функций в математике и её приложениях. | таблица | |||||||
15 | 15 | Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции». 3.1.1 3.1.2 3.2.1 3.2.2 3.2.3 3.3.5 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Уметь: самостоятельно применять теоретические знания по теме: «Тригонометрические функции и их графики» при решении задач. | Карточки | |||||||
Раздел 2. Векторы в пространстве (6 часов) Цели:
воспитывать внимание, пространственное представление, потребность в аргументации утверждений. | ||||||||||||
16 | 1 | Понятие вектора в пространстве. 5.6.3 |
| Понимать: что такое вектор в пространстве, как вектор изображается и обозначается. Уметь: откладывать вектор от точки, находить векторы на рисунках. Определять сонаправленные векторы и противоположно направленные, равные векторы. | Плакат | |||||||
17 | 2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. 5.6.3 |
| Знать: правило треугольника, многоугольника, вычитания векторов, свойства векторов. Уметь: находить сумму, разность векторов4.3, применять изученные правила и свойства. | Плакат, карточки | |||||||
18 | 3 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. 5.6.3 | 1.Определение умножения вектора на число. 2.Коллинеарные векторы. 3.Законы умножения вектора на число. | Знать: определение умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число, понятие коллинеарных векторов. Уметь: выполнять все операции над векторами 4.3, доказывать коллинеарность векторов. | Карточки | |||||||
19 | 4 | Компланарные векторы. 5.6.5 | 1.Компланарные векторы. 2.Признак компланарности векторов. 3.Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. | Знать: определение компланарных векторов, теорему о компланарности векторов, правило параллелепипеда. Уметь: раскладывать векторы по трём некомпланарным векторам. | Модели | |||||||
20 | 5 | Компланарные векторы. 5.6.5 | 1.Компланарные векторы. 2.Признак компланарности векторов. 3.Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. | Знать: определение компланарных векторов, теорему о компланарности векторов, правило параллелепипеда. Уметь: применять векторный метод при решении геометрических задач, прослеживать связь между элементами многогранников и векторов в пространстве. | ||||||||
21 | 6 | Самостоятельная работапо теме: «Векторы в пространстве». |
| Уметь: аргументировано отвечать на вопросы по теме, излагать материал, решать задачи. | Карточки | |||||||
Раздел 3. Производная и её геометрический смысл (16 часов). Цели: ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции, решать практические задачи на применение понятия производной; воспитывать трудолюбие, усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели, умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах. | ||||||||||||
22 | 1 | Предел последовательности. | 1.Числовые последовательности. 2.Множество значений. 3.Рекуррентные формулы. 4.Определение предела последовательности. | Знать: определение числовой последовательности, предела последовательности. Уметь: исходя из определения предела последовательности в простейших случаях. | таблица | |||||||
23 | 2 | Непрерывность функции. | 1.Понятие непрерывности а) непрерывность в точке; б) непрерывность на интервале. | Знать: понятие о непрерывных функциях в точке и на интервале. Уметь: cтроить графики кусочно- заданных функций, определять промежутки непрерывность функций и точки разрыва. | таблица | |||||||
24 | 3 | Определение производной. 4.1.1 4.1.2 | 1.Определение производной. 2.Физический смысл производной. 3. Функция, дифференцируемая в точке. 4. Функция, дифференцируемая на промежутке. 5. Нахождение производной функций kx+b, x2 , x3 | Знать: определение производной, физический смысл производной. Уметь: находить производные элементарных функций на основе определения производных | таблица | |||||||
25 | 4 | Определение производной. 4.1.1 4.1.2 | 1.Определение производной. 2.Физический смысл производной. 3. Нахождение производной функций kx + b, x2 , x3 | Знать: определение производной функции в точке, понятие мгновенной скорости движения. Уметь: решать простейшие прикладные задачи на нахождение скорости и ускорения 6.3 | Карточки, тесты | |||||||
26 | 5 | Правила дифференцирования. 4.1.4 | 1.Правила дифференцирования суммы, произведения. 2.Вынесение постоянного множителя. | Знать: правила дифференцирования суммы, произведения. Уметь: находить производные элементарных функций на основе определения производной. | таблица | |||||||
27 | 6 | Правила дифференцирования. 4.1.4 | 1.Правила дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций. 2.Вынесение постоянного множителя. | Знать: правила дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций. Уметь: находить производные суммы, произведения и частного функций, выносить постоянный множитель. | Таблица, карточки, тесты | |||||||
28 | 7 | Правила дифференцирования. 4.1.4 | 1.Правила дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций. 2.Вынесение постоянного множителя. 3.Производная сложной функции. | Знать: правила дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, нахождение производной сложной функции. Уметь: дифференцировать сложные функции, самостоятельно применять теоретические знания. | таблица | |||||||
29 | 8 | Производная степенной функции. 4.1.5 | 1.Формула нахождения производной степенной функции. | Знать: формула нахождения производной степенной функции. Уметь: применять формулы для нахождения производной степенной функции; вычислять производные элементарных функций 3.2 | Таблица, карточки, тесты | |||||||
30 | 9 | Производная степенной функции. 4.1.5 | 1.Формула нахождения производной степенной функции. 2..Производная сложной функции. | Знать: правила дифференцирования. Уметь: вычислять производные элементарных функций 3.2; находить производные выражений содержащих степенную функцию. Обосновывать свои утверждения. | таблица | |||||||
31 | 10 | Производные элементарных функций. 4.1.5 | 1.Элементарные функции. 2. Производная показательной функции. 3. Производная логарифмической функции. 4. Производная тригонометрических функций. | Знать: формулы производных элементарных функций, правила дифференцирования. Уметь: вычислять производные элементарных функций 3.2; выводить формулы производных элементарных функций. | таблица | |||||||
32 | 11 | Производные элементарных функций. 4.1.5 | Знать: вывод формул производных элементарных функций. Уметь: вычислять производные элементарных функций 3.2; находить производные сложных функций. | таблица | ||||||||
33 | 12 | Производные элементарных функций. 4.1.5 | Знать: формулы производных и правила дифференцирования. Уметь: вычислять производные элементарных функций 3.2; находить производные сложных функций, решать уравнений вида f|(x)=0,неравенств вида f|(x)>0,. f|(x)<0,. | Таблица, карточки, тесты | ||||||||
34 | 13 | Геометрический смысл производной. 4.1.1 | Угловой коэффициент прямой. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. | Знать: уравнение прямой, геометрический смысл производной. Уметь: составлять уравнения прямой, проходящей через данную точку.. | Карточки, тесты | |||||||
35 | 14 | Геометрический смысл производной. 4.1.1 | Знать: уравнение касательной к графику функции, алгоритм составления уравнения касательной. Уметь: составлять уравнение касательной к графику функции. определять под каким углом пересекаются графики функций; показать, что графики двух заданных функций имеют одну общую точку и составлять уравнение этой касательной | Карточки, тесты | ||||||||
36 | 15 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Производная и её геометрический смысл». | 1.Формулы элементарных функций; 2.Правила дифференцирования; 3.Геометрический смысл производной. 4. Физический смысл производной. 5. Уравнение касательной. | Знать: формулы элементарных функций, правила дифференцирования, геометрический и физический смысл производной. Уметь: находить производные функций Историческая справка. Развитие основ дифференциального исчисления. | Карточки, тесты | |||||||
37 | 16 | Самостоятельная работа по теме: «Производная и её геометрический смысл». 4.1.1 4.1.2 4.1.3 4.1.4 4.1.5 4.1.6 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Уметь: самостоятельно применять теоретические знания по теме: «Производная и её геометрический смысл». | ||||||||
Раздел 4. Метод координат в пространстве(15 часов) Цели:
вектора и координатами точки;
воспитывать потребность в обосновании утверждений, пространственные представления, аккуратность, внимание, навыки контроля и самоконтроля, познавательную активность. | ||||||||||||
38 | 1 | Координаты точки и координаты вектора. 5.6.1 5.6.6 | 1.Прямоугольная система координат в пространстве. 2.Оси координат. 3. Координатные плоскости. 4. Положительные и отрицательные полуоси. 5. Координаты в пространстве. | Знать: составляющие прямоугольной системы координат в пространстве. Уметь: строить точку по координатам и определять координаты точки 4.3. | ||||||||
39 | 2 | Координаты точки и координаты вектора. 5.6.5 5.6.3 5.6.6 | 1.Единичный вектор. 2.Координатные векторы 3.Разложение вектора по координатным векторам. 4. Действия с векторами в координатах. 1.Разложение вектора по координатным векторам. 2. Действия с векторами в координатах. | Знать:определение координат вектора правил действий с векторами. Уметь: уметь применять на практике правила действий с векторами; проводить операции над векторами, вычислять координаты вектора 4.3 | ||||||||
40 | 3 | Координаты точки и координаты вектора. 5.6.3 5.6.5 | Знать: правила действий с векторами в пространстве. Уметь: проводить операции над векторами 4.3; решать простейшие задачи по теме. | |||||||||
41 | 4 | Координаты точки и координаты вектора. | 1.Радиус – вектор произвольной точки. 2.Связь между координатами вектора и координатами точки. 1.Радиус – вектор произвольной точки. 2.Векторы и действия с векторами. 3.Коллинеарные и компланарные векторы. | Знать: координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, а координата любого вектора равна разности соответствующих координат конца и начала. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ||||||||
42 | 5 | Координаты точки и координаты вектора. 5.6.3 5.6.4 5.6.5 | Уметь: отрабатывать понятие равных векторов, коллинеарных и компланарных векторов при решении задач. | |||||||||
43 | 6 | Координаты точки и координаты вектора. 5.6.2 5.6.3 | 1.Координаты середины отрезка. 2.Длина вектора. 3. Расстояние между двумя точками. 4. Связь между координатами вектора и координатами точки. | Знать: формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками. Уметь: вычислять длину вектора 4.3; аргументировано решать простейшие стереометрические задачи координатно-векторным методом. | ||||||||
44 | 7 | Простейшие задачи в координатах. 5.6.2 5.6.3 | 1.Координаты середины отрезка. 2.Длина вектора. 3. Расстояние между двумя точками. | Знать: вывод формул нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками. Уметь: решать стереометрические задачи координатно-векторным методом. | Карточки | |||||||
45 | 8 | Скалярное произведение векторов. 5.6.6 | 1.Угол между векторами. 2. Определение скалярного произведения векторов. 3. Свойства скалярного произведения. | Знать: формулы скалярного произведения. Уметь: вычислять угол между векторами 4.3; вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними. | Карточки | |||||||
46 | 9 | Скалярное произведение векторов. 5.6.6 | 1.Угол между векторами. 2. Определение скалярного произведения векторов. 3. Свойства скалярного произведения. | Знать:формулы скалярного произведения и свойства. Уметь: решать задачи на нахождение применение формул скалярного произведение, находить угол. | Карточки | |||||||
47 | 10 | Скалярное произведение векторов. 5.6.6 5.5.2 | 1.Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | Знать:алгоритм нахождения угла между прямой и плоскостью Уметь: находить угол между прямой и плоскостью. | Карточки | |||||||
48 | 11 | Движения. | 1.Центральная симметрия. 2.Осевая симметрия. 3.Движение. | Знать: различные виды симметрии. Уметь: решать простейшие задачи. | Плакат | |||||||
49 | 12 | Движения. | 1.Зеркальная симметрия. 2. Параллельный перенос. | Знать: различные виды движения. Уметь: решать простейшие задачи. | ||||||||
50 | 13 | Движения. | 1.Преобразование подобия. 2.Центральное подобие. | Знать: понятие преобразования подобия. | Плакат | |||||||
51 | 14 | Обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве» | Урок проверки теоретических знаний и решения задач векторным, векторно-координатным способами» | Знать: теорию по теме. Уметь: применять полученные знания при решении задач. | Плакат | |||||||
52 | 15 | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат в пространстве» 5.6.1 5.6.2 5.6.3 5.6.5 5.6.6 5.5.2 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Уметь: самостоятельноприменять знания по теме: «Метод координат в пространстве. Скалярное произведение векторов» | Карточки | |||||||
Раздел 5. Применение производной к исследованию функций (13 часов) Цели: показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков; воспитывать трудолюбие, усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели, умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах, умение оптимизировать деятельность, учиться видеть красоту в математических образах, показать роль математики при решении задач других предметов. | ||||||||||||
53 | 1 | Возрастание и убывание функции. 3.2.1 | 1.Промежутки возрастания и убывания функции. 2.Знаки производной. 3. Достаточное условие возрастания и убывания функции. 4. Промежутки монотонности. | Знать: теорему Лагранжа. Уметь: исследовать в простейших случаях функции на монотонность 3.3; находить промежутки возрастания и убывания любой комбинации элементарных функций. | ||||||||
54 | 2 | Возрастание и убывание функции. 3.2.1 | Знать:алгоритм нахождения промежутков монотонности. Уметь:исследовать в простейших случаях функции на монотонность 3.3; строить эскизы графика непрерывной функции, определённой на отрезке, доказывать возрастание и убывание функции на отрезке. | Карточки | ||||||||
55 | 3 | Экстремумы функции. 3.2.5 | 1.Окрестность точки. 2. Точки максимума функции. 3. Точка минимума. 4.Критические точки. 5.Необходимое и достаточное условие экстремума. 6. Теорема Ферма. | Знать: определение точек максимума, минимума, критических точек, стационарных точек. Уметь: находить стационарные, критические точки. | ||||||||
56 | 4 | Экстремумы функции. 3.2.5 | Знать:теорему Ферма, необходимое и достаточное условие экстремума функции. Уметь: находить точки экстремума. | |||||||||
57 | 5 | Наибольшее и наименьшее значения функции. 3.2.6 | 1.Нахождение наибольшего и наименьшего значения. | Знать: алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значение 3.3 | ||||||||
58 | 6 | Наибольшее и наименьшее значения функции. 3.2.6 | 1.Решение алгебраических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. | Знать: алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений. Уметь: исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значение 3.3, решать алгебраические задачи. | Карточки | |||||||
59 | 7 | Наибольшее и наименьшее значения функции. 3.2.6 | 1.Решение геометрических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.
Точки перегиба. | Знать: алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значение при решении геометрических задач. | Тесты | |||||||
60 | 8 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. 4.1.6 | Знать: производная второго порядка, выпуклость функции вверх, вниз, интервалы выпуклости,точки перегиба. Уметь:находить производные второго порядка | |||||||||
61 | 9 | Построение графиков функций.4.2.1 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков | Знать: алгоритм исследования функции. Уметь: исследовать функцию спомощью первой и второй производной и строить график | ||||||||
62 | 10 | Построение графиков функций.4.2.1 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков | Знать: алгоритм исследования функции. Уметь: исследовать функцию с помощью первой и второй производной и строить график, обосновывать решения, искать нетрадиционные пути в решении поставленной задачи. | ||||||||
63 | 11 | Построение графиков функций.4.2.1 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков | Знать: алгоритм исследования функции. Уметь: исследовать функцию с помощью первой и второй производной и строить график, обосновывать решения, искать нетрадиционные пути в решении поставленной задачи. | ||||||||
64 | 12 | Урок обобщения и систематизации знаний. 4.2.2 | 1.Систематизация теоретических и практических навыков. 2. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах | Знать: все этапы исследования функции с помощью производных. Уметь: самостоятельно действовать в ситуации неопределённости; решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие инаименьшие значения 6.3 Историческая справка. Теория экстремумов функций и её практическое применение в решении задач производства. | Тесты, карточки | |||||||
65 | 13 | Контрольная работа №3 по теме: «Применение производной к исследованию функций». 3.2.1 3.2.5 3.2.6 4.2.1 4.2.2 | Урок проверки знаний, умений, навыков. | Уметь: самостоятельно применять знания по теме:«Применение производной к исследованию функций», | Карточки | |||||||
Раздел 6. Цилиндр. Конус. Шар (16 часов) Цели: формировать представление о телах вращения (цилиндре, конусе), формулах вычисления площади поверхности цилиндра и площади поверхности конуса; формировать умения применятьформулы вычисления площади поверхности цилиндра и площади поверхности конуса к решению задач на доказательства; формировать умения находить площади поверхности тел вращения; формировать навыки в решении задач на вычисление с применением формулы площади полной поверхности цилиндра; воспитывать умение решать практические задачи, аргументировать свою деятельность, видеть красоту окружающего мира и необходимость усвоения знаний для дальнейшей профессиональной деятельности. | ||||||||||||
66 | 1 | Цилиндр. 5.4.1 5.5.6 | 1.Цилиндрическая поверхность. 2.Образующая цилиндрической поверхности. 3.Сечение цилиндра плоскостью. 4. Элементы цилиндра. 5.Боковая и полная поверхность цилиндра. | Знать: понятие цилиндрической поверхности и элементов цилиндра, формулы боковой и полной поверхности цилиндра. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) 4.2;решать типовые задачи. | Презентация | |||||||
67 | 2 | Цилиндр. 5.4.1 5.5.6 | 1.Цилиндр и его элементы. 2.Боковая и полная поверхность цилиндра. | Знать: знать формулыдля вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра. Уметь: выводить формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра и применять их при решении задач. | ||||||||
68 | 3 | Понятие цилиндра. 5.4.1 5.5.6 | 1.Цилиндр и его элементы. 2. Боковая и полная поверхность цилиндра. | Уметь: самостоятельноприменять формулы для решения задач. | Карточки | |||||||
69 | 4 | Понятие конуса. 5.4.2 5.5.6 | 1.Коническая поверхность. 2.Элементы конуса. 3.Сечения конуса. 4. Площадь боковой и полной поверхности. | Знать:понятие конической поверхности и элементов конуса, формулы боковой и полной поверхности конуса. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) 4.2; решать типовые задачи. | Презентация | |||||||
70 | 5 | Понятие конуса. 5.4.2 5.5.6 | 1.Конус. 2.Площадь боковой и полной поверхности. | Знать: знать формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности конуса. Уметь: выводить формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности конуса и применять их при решении задач. | Карточки | |||||||
71 | 6 | Усечённый конус. | 1. Понятие усечённого конуса. 2.Элементы усечённого конуса. 3. Площадь боковой и полной поверхности конуса. | Знать: формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности усечённого конуса Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) 4.2; применять формулы для решения задач на нахождение площади боковой и полной поверхности усечённого конуса. | Презентация | |||||||
72 | 7 | Усечённый конус. | 1. Понятие усечённого конуса. 2.Площадь боковой и полной поверхности конуса. | Уметь: решать задачи на нахождение элементов, боковой и полной поверхностей цилиндра, конуса. Усечённого конуса. | Карточки | |||||||
73 | 8 | Сфера и шар. 5.4.3 5.6.2 | 1.Понятие сферы. 2. Элементы сферы. 3. Сечения сферы 4. Уравнение сферы. | Знать: понятие сферы и её элементов, уравнение сферы. Уметь: решать задачи на использование уравнения сферы. | ||||||||
74 | 9 | Сфера и шар. 5.4.3 5.6.2 | 1.Понятие сферы. 2. Элементы сферы. 3. Сечения сферы 4. Уравнение сферы. | Знать: определение сферы и шара, уравнение сферы. Уметь: решать задачи профильного уровня по теме. | Презентация | |||||||
75 | 10 | Сфера и шар. 5.4.3 | 1.Определение сферы и шара. 2. Взаимное расположение сферы и плоскости. | Знать: случаи взаимного расположения сферы и плоскости в зависимости от соотношениямежду радиусом и расстоянием от центра до плоскости. Уметь: выводить уравнение сферы, решать типовые задачи по теме. | Карточки | |||||||
76 | 11 | Сфера и шар. | 1.Определение касательной плоскости. 2. Теоремы о касательной плоскости. | Знать: теорему о радиусе сферы, проведённом в точку касания и обратную. Уметь: решать задачи по теме. | ||||||||
77 | 12 | Сфера и шар. 5.5.6 | 1.Многограник,вписанный в сферу и описанный около сферы. 2. Площадь поверхности сферы. | Знать: определение сферы и шара, формула площади сферы. Уметь: применять формулу площади сферы для решения задач. | ||||||||
78 | 13 | Сфера и шар. | 1.Решениие комбинированных задач. | Знать: определение сферы и шара, формула площади сферы. Уметь: решать комбинированные задачи на тела вращения, обосновывать решение. | Тесты | |||||||
79 | 14 | Сфера и шар. | 1.Основные виды многогранников. 2. Основные виды тел вращения. 3. Комбинированные задачи. | Знать: основные виды многогранников, вписанные и описанные многогранники. Уметь: изображать основные многогранники и тела вращения, решать задачи на комбинацию тел. | ||||||||
80 | 15 | Обобщающий урок по теме «Цилиндр, конус и шар» | Урок проверки теоретических знаний и решения задач по теме:«Цилиндр, конус и шар» | Знать: теорию по теме.«Цилиндр, конус и шар» Уметь: применять, полученные навыки при решении задач, аргументировать решение. | Тесты | |||||||
81 | 16 | Контрольная работа №4 по теме: «Цилиндр, конус и шар». 5.4.1 5.4.2 5.4.3 5.5.6 5.6.2 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Уметь: самостоятельно применять знания по теме: «Тела вращения», математически грамотно их выполнять. | Карточки | |||||||
Раздел 7. Первообразная и интеграл (8 часов) Цели: ознакпознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить находить площадь криволинейной трапеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла; воспивоспитывать трудолюбие, усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели, умение планировать и оптимизировать свою деятельность; показать значимость математики и её методов для решения жизненно важных задач. | ||||||||||||
82 | 1 | Первообразная. 4.3.1 | Первообразная функции. Семейство первообразных. Таблица первообразных. | Знать: определение первообразной Уметь: показывать, что функция является первообразной; находить для функции первообразную, график которой проходит через точку; вычислять первообразные элементарных функций 3.2 | таблица | |||||||
83 | 2 | Правила нахождения первообразных. | 1.Интегрирование. 2. Правила нахождения первообразных. | Знать: правила нахождения первообразных. Уметь: использовать понятие первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число. | Таблица, карточки | |||||||
84 | 3 | Правила нахождения первообразных. | 1.Правила нахождения первообразных. 2.Таблица первообразных. | Знать: первообразные исходных функций. Уметь: находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, находить первообразную, график который проходит через точку. | Таблица, карточки | |||||||
85 | 4 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | 1.Криволинейная трапеция. 2.Площадь криволинейной трапеции. 3.Интеграл. 4.Формула Ньютона - Лейбница. | Знать: алгоритм нахождения площадей через интеграл. | Карточки | |||||||
86 | 5 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | 1. Формула Ньютона - Лейбница. | Знать: Формула Ньютона - Лейбница. Уметь: изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками. элементарных функций, находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x=a; x =b, осью 0x и графиком у =f(x) и у =g(x). | ||||||||
87 | 6 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. | 1.Криволинейная трапеция. 2.Определённый интеграл. 3.Пределы интегрирования. 4.Геометрический смысл определённого интеграла. 5. Формула Ньютона - Лейбница. | Знать: графики элементарных: функций, формулу Ньютона - Лейбница. Уметь: изображать фигуру, площадь которой надо найти, находить площадь фигуры, ограниченной прямыми x=a; x =b осью 0x и графиком квадратичной функции. | Карточки | |||||||
88 | 7 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. | Знать: графики элементарных: функций, формулу Ньютона - Лейбница. Уметь: находить площадь фигуры, ограниченной параболами Историческая справка. От трудов Кеплера и Кавальери до развития теории Эйлером и Чебышевым. | |||||||||
89 | 8 | Самостоятельная работа по теме: «Первообразная и интеграл». 4.3.1 4.3.2 | Урок проверки знаний, умений, навыков. | Уметь: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, самостоятельно применять знания, умения на практике, контролировать свою деятельность. | ||||||||
Раздел 8. Объемы тел (21 час) Цели:
воспитывать творческий подход при решении задач и познавательную активность, развивать пространственные представления. | ||||||||||||
90 | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. 5.5.7 | 1.Понятие объёма. 2. Свойства объёмов. 3.Теорема об объёме прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие объёма, единицы объёма, свойства объёмов, теорему обобъёме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: выводить формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда, решать простейшие задачи. | Презентация | |||||||
91 | 2 | Объём прямоугольного параллелепипеда. 5.5.7 | 1.Прямоугольный параллелепипед. 2. Объём прямоугольного параллелепипеда. | Знать: основные формулы объёмов и свойства. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов) 4.2; применять знание формул и свойств объёмов к решению задач на нахождение объёмов | ||||||||
92 | 3 | Объём прямоугольного параллелепипеда. 5.5.7 | 1.Прямоугольный параллелепипед. 2. Объём прямоугольного параллелепипеда 3. Объем куба | Знать: теорему об объёме прямоугольного параллелепипеда и следствия Уметь: самостоятельно применять знания по теме к решению задач | Карточки | |||||||
93 | 4 | Объём прямой призмы и цилиндра. 5.5.7 | 1.Объём прямой призмы. | Знать: изучить теорему об объёме прямой призмы. Уметь: решать задачи на определение объёма прямой призмы. | Карточки | |||||||
94 | 5 | Объём прямой призмы и цилиндра. 5.5.7 | 1.Объём цилиндра. | Знать: понятие вписанной призмы и описанной, формулу объёма. решать задачи на определение объёма прямой призмы. | ||||||||
95 | 6 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 1.Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. | Знать: формулу вычисления объёма тела через интеграл, теорему о связи объёмов подобных тел. Уметь: применять интеграл для решения задач на нахождение объёмов тел. | Карточки | |||||||
96 | 7 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. 5.5.7 | 1.Объём наклонной призмы. | Знать: формулу вычисления объёма наклонной призмы через интеграл. Уметь: применять интеграл для решения задач на нахождение объёма наклонной призмы. | Карточки | |||||||
97 | 8 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. 5.5.7 | 1.Объём наклонной призмы. | Знать: формулу вычисления объёма наклонной призмы. Уметь: выводить формулу объёма наклонной призмы, решать задачи на нахождение объёма наклонной призмы. | Карточки | |||||||
98 | 9 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. 5.5.7 | 1.Объём пирамиды. | Знать: формулу вычисления объёма пирамиды. Уметь: решать простейшие задачи на нахождения объёма пирамиды | Карточки | |||||||
99 | 10 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. 5.5.7 | 1. Объём пирамиды. | Знать: формулу вычисления объёма пирамиды. Уметь:выводить формулу объёма пирамиды, анализировать данные, решать задачи на нахождение объёма пирамиды. | Карточки | |||||||
100 | 11 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. 5.5.7 | 1.Объём конуса. | Знать: формулу вычисления объёма конуса. Уметь:решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов) 4.2; решать простейшие задачи на нахождения объёма конуса. | Карточки | |||||||
101 | 12 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. 5.5.7 | 1.Объём конуса. | Знать: формулу вычисления объёма конуса. Уметь: выводить формулу объёма конуса, анализировать данные, решать задачи на нахождение объёма пирамиды. | Карточки | |||||||
102 | 13 | Объём шара и площадь сферы. 5.5.7 | 1.Объём шара. | Знать: теорему об объёме шара. Уметь: применять теорему при решении простейших задач. | Карточки | |||||||
103 | 14 | Объём шара и площадь сферы. 5.5.7 | 1.Объём шара. | Знать: теорему об объёме шара. Уметь:выводить формулу объёма шара, анализировать данные, решать задачи на нахождение объёма шара. | Карточки | |||||||
104 | 15 | Объём шара и площадь сферы. | 1.Объём шарового сегмента. 2.Объём шарового слоя. 3.Объём шарового сектора. | Знать: определение шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Уметь: выводить формулы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | Карточки | |||||||
105 | 16 | Объём шара и площадь сферы. | 1.Объём шарового сегмента. 2. Объём шарового слоя. 3.Объём шарового сектора. | Знать: формулы вычисления объёмов шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Уметь: анализировать данные, применять формулы для решения задач. | ||||||||
106 | 17 | Объём шара и площадь сферы. | 1.Объём шарового сегмента. 2. Объём шарового слоя. 3.Объём шарового сектора. | Знать: формулы вычисления объёмов шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Уметь: анализировать условие задачи, выбирать ход решения, самостоятельно применять полученные знания на практике. | ||||||||
107 | 18 | Решение задач по теме: «Объёмы тел вращения» | 1.Объём цилиндра, конуса, шара. 2 .Урок – практикум. | Знать: формулы вычисления объёмов цилиндра, конуса, шара Уметь: выполнять рисунки в соответствии с условием, планировать свою деятельность, решать задачи повышенного уровня сложности. | Карточки, тесты | |||||||
108 | 19 | Решение задач по теме: «Объёмы тел вращения» | 1.Объём цилиндра, конуса, шара. 2 .Урок – практикум. | Знать: формулы вычисления объёмов цилиндра, конуса, шара Уметь: выполнять рисунки в соответствии с условием, планировать свою деятельность, решать задачи повышенного уровня сложности. | Карточки, тесты | |||||||
109 | 20 | Обобщающий урок по теме «Объемы тел» | Урок проверки теоретических знаний и решения задач по теме: «Объемы тел» | Знать: теорию по теме «Объемы тел» и уметь применять на практике. | ||||||||
110 | 21 | Контрольная работа №5 по теме: «Объёмы тел». 5.5.7 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Уметь: самостоятельно применять знания по теме: «Объёмы тел» при решении задач, математически грамотно обосновывать решение. | Карточки | |||||||
Раздел 9. Комбинаторика (5 часов) Цели: развить комбинаторное мышление учащихся, ознакомить с теорией соединений, обосновать формулу бинома Ньютона; воспитывать трудолюбие, усидчивость, логику, навыки самостоятельной деятельности, самоконтроля. | ||||||||||||
111 | 1 | Правило произведения. Размещения с повторениями. | 1.Элементарные комбинаторные задачи. 2.Правило произведения. 3.Размещения с повторениями. | Знать: правило произведения, размещения с повторениями. Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи на правило произведения и произведения с повторениями | Карточки | |||||||
112 | 2 | Перестановки. 6.1.2 | 1.Перестановки Pn. 2 Факториал. 3.Перестановка с повторением. | Знать: определение перестановок из n элементов, формулы перестановок из n элементов без повторений и перестановок из n элементов с повторениями, . Уметь: осуществлять практические расчеты по формулам 6.1; находить значения перестановок n чисел, упрощать формулу, в записи которой присутствует факториал, решать уравнения относительно n, содержащие выражение вида Pn, решать практические задачи на перестановки. | ||||||||
113 | 3 | Размещения без повторений. | 1.Размещение без повторений. 2.Число различных размещений из m элементов по n элементов -. 3.Свойства размещений. | Знать: формулу числа размещений из n элементов Уметь:осуществлять практические расчеты по формулам 6.1; подсчитать число размещений без повторений, решать уравнение, содержащее выражение вида относительно m. | Карточки | |||||||
114 | 4 | Сочетание без повторений и бином Ньютона. 6.1.2 | 1.Сочетание из из m элементов по n элементов – 2.Свойства сочетаний. 3.Бином Ньютона. 4.Биноминальные коэффициенты. 5.Треугольник Паскаля. | Знать: определение сочетаний n элементов по m свойства сочетаний бином Ньютона иметь понятие о биноминальных коэффициентах. Уметь:осуществлять практические расчеты по формулам 6.1; подсчитать число сочетаний без повторений, находить члены разложения бинома Ньютона, пользоваться треугольником Паскаля для разложения бинома. | Карточки | |||||||
115 | 5 | Самостоятельная работа по теме: «Комбинаторика» 6.1.1 6.1.2 | Урок проверки знаний, умений, навыков. | Уметь: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, самостоятельно применять знания, умения на практике, контролировать свою деятельность. | ||||||||
Раздел 10.Элементы теории вероятностей (5 часов). Основная цель: сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий воспитывать логику, потребность в обосновании утверждений, внимание, показать важность темы для решения жизненно важных задач. | ||||||||||||
116 | 1 | Вероятность события. 6.3.1 . | 1.Случайные, достоверные и невозможные события. 2. Несовместные события, единственно возможные, равновозможные. 3. Элементарные события. 4. Сумма событий. 5.Произведение событий. 6. Равносильные и противоположные события. 7. Вероятность событий. | Знать: определение случайных, достоверных и невозможных событий, несовместные события, единственно возможные, равновозможные. Уметь: выяснять, какие события являются случайными, достоверными и невозможными, несовместными, единственно возможными, равновозможными. | Карточки | |||||||
Уметь: устанавливать, что является противоположным данному событию, устанавливать вероятность наступления события с очевидным благоприятствующим исходом. | ||||||||||||
117 | 2 | Сложение вероятностей. | 1.Теорема о вероятности суммы двух несовместных событий. | Знать: формулу вычисления суммы двух независимых событий P(A + B) = P(A)+P(B) Уметь: решать задачи о вероятности суммы двух несовместных событий. | Карточки | |||||||
118 | 3 | Сложение вероятностей. | 1.Теорема о вероятности суммы двух несовместных событий. 2.Условная вероятность. 3.Независимость событий. | Знать: формулу вычисления о вероятности суммы двух несовместных событий. Уметь: решать задачи о вероятности суммы двух независимых событий, в частности для нахождения вероятности противоположного события. | Карточки | |||||||
119 | 4 | Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. | 1.Независимые события. 2. Вероятность совместного появления независимых событий. 3.События, независимые в совокупности. 4. Вероятность произведения независимых событий. | Знать: формулу вычисления произведения двух независимых событий Р(АВ)= P(A) ×P(B) Уметь: выяснять независимость событий, решать задачи о вероятности суммы двух несовместных событий. Историческая справка. Роль теории вероятности в развитии естествознания, экономике, производстве и гуманитарных науках. | Карточки | |||||||
120 | 5 | Самостоятельная работа по теме: «Элементы теории вероятности» 6.1.1 6.1.2 6.3.1 6.3.2 | Урок проверки знаний, умений, навыков. | Уметь: искать пути решения задач, оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, самостоятельно применять знания, умения на практике, контролировать свою деятельность. | ||||||||
Раздел 11. Решение уравнений и систем уравнений (10 часов) Цели: обучить приёмам решения уравнений разных видов; обучить различным приемам решения систем уравнений | ||||||||||||
121 | 1 | Общие приемы решения уравнений и систем уравнений |
| Знать: алгоритм решения уравнений и систем уравнений Уметь: решать простейшие уравнения и системы уравнений | Карточки | |||||||
122 | 2 | Метод разложения на множители | 1.Нелинейные уравнения. 2.Уравнение окружности. 3. Уравнения с двумя переменными, содержащими модуль. 4. Метод разложения на множители | Знать: уравнение окружности, графики элементарных функций. Уметь: находить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих нелинейному уравнению. | Карточки | |||||||
123 | 3 | Метод разложения на множители | 1.Нелинейные уравнения. 2.Уравнение окружности. 3. Уравнения с двумя переменными, содержащими модуль. 4. Метод разложения на множители | Знать: алгоритм решения нелинейных уравнений Уметь: находить множество точек координатной плоскости, решать нелинейные уравнения методом разложения на множители | Карточки | |||||||
124 | 4 | Метод замены переменной | Метод замены переменной при решении алгебраических уравнений и их систем | Знать: алгоритм решения нелинейных уравнений методом замены переменной Уметь: находить множество точек координатной плоскости, решать нелинейные уравнения методом замены переменной | Карточки | |||||||
125 | 5 | Метод замены переменной | Метод замены переменной при решении алгебраических уравнений и их систем | Знать: алгоритм решения нелинейных уравнений методом замены переменной Уметь: находить множество точек координатной плоскости, решать нелинейные уравнения методом замены переменной | карточки | |||||||
126 | 6 | Использование графиков | Графическое решение уравнений и их систем | Уметь: решать уравнения с помощью графиков функций | карточки | |||||||
127 | 7 | Решение уравнений | Использование различных приемов в решении показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений | Уметь: решать уравнения разных видов, проявлять творческую и познавательную активность. | карточки | |||||||
128 | 8 | Решение уравнений | Использование различных приемов в решении показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений | Уметь: решать уравнения разных видов, проявлять творческую и познавательную активность. | карточки | |||||||
129 | 9 | Решение уравнений | Использование различных приемов в решении показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений | Уметь: решать уравнения разных видов, проявлять творческую и познавательную активность. | карточки | |||||||
130 | 10 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений и систем уравнений» | Урок проверки знаний, умений, навыков | Уметь: использовать алгоритмы решения уравнений разных видов в выполнении заданий | карточки | |||||||
Раздел 12. Решение неравенств и систем неравенств (10 часов) | ||||||||||||
131 | 1 | Неравенства | Неравенства, их виды и способы решения | Знать: алгоритмы решений неравенств и систем неравенств. Уметь: решать неравенства и их системы, решать системы неравенств графическим методом. | ||||||||
132 | 2 | Неравенства второй степени | 1. Нелинейные неравенства. 2. Системы нелинейных неравенств. 3 . Площади фигур. | Знать: алгоритмы решений неравенств второй степени и систем неравенств. Уметь: решать неравенства и их систем, решать системы неравенств графическим методом. | ||||||||
133 | 3 | Показательные неравенства | Использование свойств показательной функции в решении показательных неравенств | Знать: алгоритмы решений показательных неравенств и систем неравенств. Уметь: решать показательные неравенства и их системы | карточки | |||||||
134 | 4 | Логарифмические неравенства | Свойства логарифмической функции в решении логарифмических неравенств | Знать: алгоритмы решений логарифмических неравенств и систем неравенств. Уметь: решать логарифмические неравенства и их системы | ||||||||
135 | 5 | Системы неравенств | 1. Нелинейные неравенства. 2. Системы нелинейных неравенств. 3. Способы решения систем неравенств | Знать: алгоритмы решений неравенств и систем неравенств. Уметь: решать неравенства и их системы, | ||||||||
136 | 6 | Системы неравенств | 1. Нелинейные неравенства. 2. Системы нелинейных неравенств. 3. Способы решения систем неравенств | Знать: алгоритмы решений неравенств и систем неравенств. Уметь: решать неравенства и их системы, решать системы неравенств графическим методом. | карточки | |||||||
137 | 7 | Нестандартные приемы решения неравенств | Метод рационализации в решении неравенств | Знать: алгоритмы решений неравенств методом рационализации. Уметь: решать неравенства методом рационализации | ||||||||
138 | 8 | Нестандартные приемы решения неравенств | Метод рационализации в решении неравенств | Знать: алгоритмы решений неравенств методом рационализации. Уметь: решать неравенства методом рационализации | карточки | |||||||
139 | 9 | Нестандартные приемы решения неравенств | Метод рационализации в решении неравенств | Знать: алгоритмы решений неравенств методом рационализации. Уметь: решать неравенства методом рационализации | ||||||||
140 | 10 | Контрольная работа № 7 по теме «Решение неравенств и систем неравенств» | Урок проверки знаний, умений, навыков | Знать: алгоритмы решений неравенств и систем неравенств. Уметь: решать неравенства и их системы | карточки | |||||||
Раздел 13. Итоговое повторение курса математики и резерв (30 часов) Основная цель: обобщение и систематизация курса «Математики» за 10- 11 классы; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей. | ||||||||||||
141 | 1 час | Преобразование степенных и иррациональных выражений. 1.4.1 1.4.2 1.4.3 | Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем 1.1; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования 1.2; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы 1.3 | Тесты, карточки | ||||||||
142-143 | 2часа. | Преобразование логарифмических выражений. 1.4.5 | Уметь: преобразовывать логарифмические выражения, доказывать тождества, опираясь на знания основных формул и свойств; выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма 1.1; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования 1.2; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы 1.3 | Тесты, карточки | ||||||||
144-145 | 2часа. | Преобразование тригонометрических выражений 1.4.4 | Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения, доказывать тождества, опираясь на знания основных формул; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования 1.2; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции 1.3 | Тесты, карточки | ||||||||
146 | 1час. | Функции и графики 3.1 3.2 | Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций 3.1 | Тесты, карточки | ||||||||
147-148 | 2 часа. | Применение производной функции. Геометрический смысл производной 4.1 | Уметь: находить производные простых и сложных функций, использовать знания о производных для полного исследования функции, применять знания для решения прикладных задач. | Тесты, карточки | ||||||||
149-150 | 2 часа. | Решение уравнений и неравенств различными способами. 2.1 2.2 | Уметь: решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы 2.1; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод 2.2; решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы 2.3 | Тесты, карточки | ||||||||
151-152 | 2часа. | Решение текстовых задач. 2.1.12 | Уметь:моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры 5.1 | Тесты, карточки | ||||||||
153-154 | 2 часа | Перпендикулярность прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. 5.2.4 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Тесты, карточки | |||||||||
155-156 | 2 час | Многогранники. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Площадь полной и боковой поверхности. 5.3 | Тесты, карточки | |||||||||
157-158 | 2 часа | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 5.6 Применение векторного вектора к решению задач. 5.5.2 | Тесты, карточки | |||||||||
159-160 | 2 часа | Тела вращения. Объёмы тел. 5.4, 5.5.7 | Тесты, карточки | |||||||||
161-162 | 2 часа | Комбинация многогранников и тел вращения. | Тесты, карточки | |||||||||
163-170 | 8часов | Резерв. Входной административный контроль – 1 Административный мониторинг за первое полугодие – 1 Промежуточная аттестация – 1 Диагностические работы системы СтатГрад – 5 |
Учебно-методическое обеспечение.
Основная литература (учебники):
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательныхучреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2010.
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011
Учебные и справочные пособия:
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класс: базовый уровень /М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян – М.: Просвещение, 2010.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класс: профильный уровень /М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва – М.: Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса: профильный уровень / М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян – М.: Просвещение, 2010.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса: базовый уровень / М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва – М.: Просвещение, 2011.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М , Баханский А.П.. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.
- Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: 11 кн. для учителя /Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва, – М.: Просвещение, 2009.
- Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Готовим к ЕГЭ хорошистов и отличников. Москва Педагогический университет. «Первое сентября»
- Кулабухов С.Ю. Математика. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач по стереометрии методом координат (задание С2): учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013
- Программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 10-11 кл./ Сост. Т.А. Бурмистрова, Москва. Просвещение 2009 год
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Смирнов В. А. ЕГЭ 2014. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. – М.: МЦНМО, 2013.
- Холева, О. В. Нахождение углов между прямыми и плоскостями (координатно-векторный метод)// Математика в школе. – 2011. – №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 5 А класс
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса, составлена на основе:· Федерал...
Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 9б класс
Пояснительная записка. Рабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательно...
Рабочая программа по математике(базовый уровень) 9 класс. УМК Автор учебника А. Г. Мордкович. Геометрия Л. С. Атанасян
Рабочая программа по математике содержит календарно-тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень) Голубевой Натальи, ученицы 6 класса, обучающейся по основной общеобразовательной программе основного общего образования
В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) 9 класс
Настоящая рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе закона об образовании 2013 года, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Кот...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа для универсального класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с Примерной программой основного общего...
Рабочая программа по математике (углубленный уровень) 11класс
Это программа написана в соответствии с примерной программой курса математики средней общеобразовательной школы, на изучение которого отводится 6 часов в неделю (примерная пропорция: 6 ч на изучение к...