Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 5 А класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса, составлена на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,2010г.
· Программы общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов к учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Н. Я Виленкин, В. И. Жохов,А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014);
· Учебного плана гимназии на 2015/ 2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efremova_5kl.docx | 82.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель руководителя | Директор МБОУ |
____/ Конурова Т.А. Протокол №____ от | по УР МБОУ Гимназии №1 ______/Аникина Е.В. | Гимназии №1 ____/Шарипова Г.Х. |
«____»_________2015г. | «____»__________2015г. | Приказ №____ от |
«____»__________2015г. |
Рабочая программа
курса «математика»
базовый уровень, 5 А класс
Ефремовой Натальи Валерьевны
учителя первой категории
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса, составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,2010г.
- Программы общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов к учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Н. Я Виленкин, В. И. Жохов,А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014);
- Учебного плана гимназии на 2015/ 2016 учебный год
Цели обучения
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности для преодоления трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
- Приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Учебно-методический комплект
Рабочая программа рассчитана на использование учебника Математика.5 класс: / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2014.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
Основной формой организации образовательного процесса в 5 классе является урок. Формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, фронтальные. Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска.
Формы промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, контрольных, самостоятельных работ, проекта.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы контраргументы;
- учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь- в виде процентов;
- находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- Переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- Изображать числа точками на координатном луче;
- Определять координаты точки на координатном луче;
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- В простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
- Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Контрольных работ | Проектных работ |
1 | Повторение курса математики начальной школы | 3 | ||
2 | Натуральные числа и шкалы | 16 | 2 | |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 | |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 2 | |
5 | Площади и объемы | 12 | 1 | 1 |
6 | Обыкновенные дроби | 24 | 2 | 1 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 1 | 1 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 2 | |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 2 | 1 |
10 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 16 | 1 | 1 |
Итого: | 175 | 15 | 5 |
Календарно- тематический план.
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
Натуральные числа и шкалы (16 ч.) | |||||
1 | Повторение курса математики начальной школы | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | |||
2 | Повторение курса математики начальной школы | ||||
3 | Повторение курса математики начальной школы | ||||
4 | Обозначение натуральных чисел. | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | |||
5 | Обозначение натуральных чисел. | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | |||
6 | Обозначение натуральных чисел. | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | |||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять при помощи инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | |||
8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять при помощи инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля | |||
9 | . Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | . Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять при помощи инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие. | |||
10 | Контрольная работа №1 (входная) | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | |||
11 | Работа над ошибками. Плоскость. Прямая. Луч. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | |||
12 | Плоскость. Прямая. Луч. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | |||
13 | Шкалы и координаты. | Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. | |||
14 | Шкалы и координаты. | Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. | |||
15 | Шкалы и координаты. | Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. | |||
16 | Меньше или больше. | Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | |||
17 | Меньше или больше. | Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |||
18 | Меньше или больше. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | |||
19 | Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы». | Строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; уметь сравнивать натуральные числа. | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.) | |||||
20 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства. | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. | |||
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. | |||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел. | |||
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | |||
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи. | |||
25 | Вычитание. | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. | |||
26 | Вычитание. | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. | |||
27 | Вычитание. | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов | |||
28 | Вычитание. | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. | |||
29 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | Складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи. | |||
30 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.. | |||
31 | Числовые и буквенные выражения. | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | |||
32 | Числовые и буквенные выражения. | Составлять буквенное выражение по условию задачи | |||
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. | |||
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. | |||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников. | |||
36 | Уравнение. | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |||
37 | Уравнение. | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |||
38 | Уравнение. | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | |||
39 | Уравнение. | Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | |||
40 | Контрольная работа №4 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». | Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его. | |||
Умножение и деление натуральных чисел (27ч.) | 27 | ||||
41 | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства. | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. | |||
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении | |||
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. | |||
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | |||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | |||
46 | Деление. | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. | |||
47 | Деление. | Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |||
48 | Деление. | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. | |||
49 | Деление. | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. | |||
50 | Деление. | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Решать текстовые задачи. | |||
51 | Деление. | Выполнять деление натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи. | |||
52 | Деление. | Выполнять деление натуральных чисел. Решать уравнения. Решать текстовые задачи. | |||
53 | Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком. | |||
54 | Деление с остатком. | Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | |||
55 | Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | |||
56 | Контрольная работа №5 по теме « Умножение и деление натуральных чисел». | Делить и умножать натуральные числа, решать текстовые задачи на умножение и деление величин, применять свойства умножения и деления. | |||
57 | Работа над ошибками. Упрощение выражений. | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений. | |||
58 | Упрощение выражений. | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощать буквенные выражения. | |||
59 | Упрощение выражений. | Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |||
60 | Упрощение выражений. | Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений. | |||
61 | Упрощение выражений. | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | |||
62 | Порядок выполнения действий. | Находить значения числовых выражений. | |||
63 | Порядок выполнения действий. | Находить значения числовых выражений. | |||
64 | Порядок выполнения действий. | Находить значения числовых выражений. | |||
65 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | |||
66 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | |||
67 | Контрольная работа №6 по теме «Упрощение выражений». | Упрощать выражения, находить значение выражения в несколько действий, находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа, решать задачи с помощью уравнения. | |||
Площади и объёмы (12 ч.) | |||||
68 | Работа над ошибками. Формулы. | Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы | |||
69 | Формулы. | Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. | |||
70 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. | |||
71 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата | |||
72 | Единицы измерения площадей. | Выражать одни единицы измерения площади через другие. | |||
73 | Единицы измерения площадей. | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | |||
74 | Единицы измерения площадей. | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | |||
75 | Прямоугольный параллелепипед. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | |||
76 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. | |||
77 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | |||
78 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | |||
79 | Контрольная работа №7 по теме «Площади и объёмы». | Находить скорость. время, расстояние, площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда по формулам, применять знания при решении прикладных задач. | |||
Обыкновенные дроби (24 ч.) | |||||
80 | Работа над ошибками. Окружность и круг. | Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля. | |||
81 | Окружность и круг. | Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля. | |||
82 | Доли. Обыкновенные дроби. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | |||
83 | Доли. Обыкновенные дроби. | Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. | |||
84 | Доли. Обыкновенные дроби. | Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи. | |||
85 | Доли. Обыкновенные дроби. | Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи. | |||
86 | Доли. Обыкновенные дроби. | Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи. | |||
87 | Сравнение дробей. | Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | |||
88 | Сравнение дробей. | Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |||
89 | Сравнение дробей. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | |||
90 | Правильные и неправильные дроби. | Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. | |||
91 | Правильные и неправильные дроби. | Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. | |||
92 | Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные дроби». | Сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби с единицей и между собой, решать текстовые задачи. | |||
93 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
94 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ. | |||
95 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | |||
96 | Деление и дроби. | Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. | |||
97 | Деление и дроби. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | |||
98 | Смешанные числа. | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби. | |||
99 | Смешанные числа. | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. | |||
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. | |||
101 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. | |||
102 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | |||
103 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дроби и производить обратное преобразование. Решать текстовые задачи. | |||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.) | |||||
104 | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел. | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей. | |||
105 | Десятичная запись дробных чисел. | Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. | |||
106 | Сравнение десятичных дробей. | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. | |||
107 | Сравнение десятичных дробей. | Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче. | |||
108 | Сравнение десятичных дробей. | Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. | |||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. | |||
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | |||
112 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | |||
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | |||
114 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда. | |||
115 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ . | |||
116 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, округлять числа. | |||
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.) | |||||
117 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. | |||
118 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. | |||
119 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | |||
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель. | |||
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. | |||
122 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |||
123 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи. | |||
124 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |||
125 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | Умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа, Уметь находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи. | |||
126 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей. | Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. | |||
127 | Умножение десятичных дробей. | Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. | |||
128 | Умножение десятичных дробей. | Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложения, умножения, вычитания. | |||
129 | Умножение десятичных дробей. | Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |||
130 | Умножение десятичных дробей. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения. | |||
131 | Деление на десятичную дробь. | Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. | |||
132 | Деление на десятичную дробь. | Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. | |||
133 | Деление на десятичную дробь. | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |||
134 | Деление на десятичную дробь. | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |||
135 | Деление на десятичную дробь. | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |||
136 | Деление на десятичную дробь. | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |||
137 | Деление на десятичную дробь. | Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи. | |||
138 | Среднее арифметическое. | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |||
139 | Среднее арифметическое. | Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |||
140 | Среднее арифметическое. | Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |||
141 | Среднее арифметическое. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. | |||
142 | Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | Умножать и делить десятичные дроби, находить значение числовых и буквенных выражений, решать уравнения, задачи с помощью уравнений, находить среднее арифметическое чисел. Решать текстовые задачи на нахождение средних значений величин и средней скорости. | |||
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.) | |||||
143 | Работа над ошибками. Микрокалькулятор. | Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. | |||
144 | Микрокалькулятор. | Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. | |||
145 | Проценты. | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. | |||
146 | Проценты. | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. | |||
147 | Проценты. | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | |||
148 | Проценты. | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | |||
149 | Проценты. | Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | |||
150 | Контрольная работа №13 по теме «Проценты». | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты. | |||
151 | Работа над ошибками. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. | |||
152 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол. | |||
153 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол. | |||
154 | Измерение углов. Транспортир. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. | |||
155 | Измерение углов. Транспортир. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | |||
156 | Измерение углов. Транспортир. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | |||
157 | Круговые диаграммы. | Строить круговые диаграммы по условию задачи. | |||
158 | Круговые диаграммы. | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы. | |||
159 | Контрольная работа №14 по теме «Инструменты для измерений и вычислений». | Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | |||
Повторение (16 ч.) | |||||
160 | Работа над ошибками. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи. | |||
161 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи. | |||
162 | Решение задач на встречное движение. | Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи на встречное движение. | |||
163 | Решение задач на движение. | Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи на движение. | |||
164 | Решение задач на движение вдогонку. | Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи на движение вдогонку. | |||
165 | Обыкновенные дроби. | Повторить материал, связанный с обыкновенными дробями, совершенствовать вычислительные навыки. | |||
166 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Решать комбинаторные и текстовые задачи. | |||
167 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий, решать уравнения с десятичными дробями. | |||
168 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий, решать уравнения с десятичными дробями. | |||
169 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | Выполнение действий с десятичными дробями. | |||
170 | Десятичные дроби. Решение задач. | Анализировать и осмысливать текст задачи, выстраивать логическую цепочку решения, критически оценивать полученный ответ. | |||
171 | Проценты. Задачи на проценты. | Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | |||
172 | Решение задач. | Анализировать и осмысливать текст задачи, выстраивать логическую цепочку решения, критически оценивать полученный ответ. | |||
173 | Самостоятельная работа. | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи. | |||
174 | Контрольная работа №15 (итоговая). | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи. | |||
175 | Работа над ошибками. | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи. |
Нормы и критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
2)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методическое обеспечение.
- Ерина Т. М. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. М.:Экзамен, 2008.
- Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.]. М.: Мнемозина, 2008.
- Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся. М.: Мнемозина, 2011.
- Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2011.
- Попова А.П. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Виленкина Н. Я.М.:Вако, 2014.
- Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь: учебное пособие для образовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
Интернет – ресурсы
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - дocье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике,2010г.
- Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Составитель Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение,2014.
Приложение
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
- Выполните действия: 0,81:2,7+4,5∗0,12-0,69.
- В понедельник на базу привезли 31,5 т. моркови, во вторник- в 1.4 раза больше, чем в понедельник, а в среду- на 5,4 т. меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня?
- В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% из них- яблони. Сколько яблонь в школьном саду?
- Решите задачу уравнением.
Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л. больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?
- Решите уравнение: 5,9у+2,3у=27,88
- Постройте угол АОС, равный 135∘. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85∘. Вычислите градусную меру угла ВОС.
Вариант 2.
- Выполните действия: 3,8∗0,15-1,04:2,6+0,83.
- В первом куске материи было 19,4 м. ткани, во втором на 5,8 больше, чем в первом, а в третьем в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трёх кусках?
- В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?
- Решите задачу уравнением.
Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
- Решите уравнение: 8,7у-4,5у=10,5.
- Начертите угол МКN, равный 140∘. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол РКN был равен 55∘. Вычислите градусную меру угла МКР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 9б класс
Пояснительная записка. Рабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательно...
Рабочая программа Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике» базовый уровень, 9Б класс
Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предла...
Рабочая программа по математике(базовый уровень) 9 класс. УМК Автор учебника А. Г. Мордкович. Геометрия Л. С. Атанасян
Рабочая программа по математике содержит календарно-тематическое планирование...
Адаптированная рабочая программа по предмету математика (базовый уровень) 7д класс для Кустова Максима, ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа для ребенка с ВОЗ учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательн...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) 9 класс
Настоящая рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе закона об образовании 2013 года, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Кот...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа для универсального класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с Примерной программой основного общего...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) 6Б класса
Согласно распоряжению министерства образования М.О. от 26.11.2019 « О проведении образовательными организациями контрольных мероприятий» в целях реализации федерального ...