Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 5 А класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Ефремова Наталья Валерьевна

Пояснительная  записка

            Рабочая программа по математике  для 5 класса, составлена на основе:

·     Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего                           образования по математике,2010г.

·         Программы общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов к    учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Н. Я Виленкин, В. И. Жохов,А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014);

·         Учебного плана гимназии  на 2015/ 2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efremova_5kl.docx82.9 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель руководителя

Директор МБОУ

____/ Конурова Т.А.

Протокол №____ от

по УР МБОУ Гимназии №1

______/Аникина Е.В.

Гимназии №1

____/Шарипова Г.Х.

«____»_________2015г.

«____»__________2015г.

Приказ №____ от

«____»__________2015г.

Рабочая программа

курса «математика»

базовый уровень, 5 А класс

Ефремовой Натальи Валерьевны

учителя первой категории

2015-2016 учебный год

Пояснительная  записка

            Рабочая программа по математике  для 5 класса, составлена на основе:

  •     Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего                           образования по математике,2010г.
  • Программы общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов к    учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Н. Я Виленкин, В. И. Жохов,А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014);
  • Учебного плана гимназии  на 2015/ 2016 учебный год

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности для преодоления трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Учебно-методический комплект

Рабочая программа рассчитана на использование учебника Математика.5 класс: / Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2014.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).

Основной формой организации образовательного процесса в 5 классе является урок. Формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, фронтальные. Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска.

Формы промежуточной  аттестации.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, контрольных, самостоятельных работ, проекта.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

         В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

     Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

     Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

     Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы контраргументы;
  • учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

    Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь- в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  •     Переводить условия задачи на математический язык;
  •    использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  •    осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  •    Изображать числа точками на координатном луче;
  •    Определять координаты точки на координатном луче;
  •    Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  •     Решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • В простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов,

тем

Количество часов

Контрольных работ

Проектных работ

1

Повторение курса математики начальной школы

3

2

Натуральные числа и шкалы

16

2

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

5

Площади и объемы

12

1

1

6

Обыкновенные дроби

24

2

1

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

9

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

1

10

Итоговое повторение курса математики 5 класса

16

1

1

Итого:

175

15

5

Календарно- тематический план.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

План

Факт

Натуральные числа и шкалы (16 ч.)

1

Повторение курса математики начальной школы

Описывать свойства натурального ряда.  Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

2

Повторение курса математики начальной школы

3

Повторение курса математики начальной школы

4

Обозначение натуральных чисел.

Описывать свойства натурального ряда.  Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

5

Обозначение натуральных чисел.

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

6

Обозначение натуральных чисел.

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять при помощи инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять при помощи инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля

9

. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять при помощи инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие.

10

Контрольная работа №1 (входная)

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

11

Работа над ошибками. Плоскость. Прямая. Луч.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

12

Плоскость. Прямая. Луч.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

13

Шкалы и координаты.

Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате.

14

Шкалы и координаты.

Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате.

15

Шкалы и координаты.

Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате.

16

Меньше или больше.

Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

17

Меньше или больше.

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

18

Меньше или больше.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

19

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы».

Строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; уметь сравнивать натуральные числа.

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)

20

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства.

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

22

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.

23

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

24

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи.

25

Вычитание.

Выполнять вычитание  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

26

Вычитание.

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые  выражения, содержащие действие вычитания.

27

Вычитание.

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

28

Вычитание.

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.

29

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи.

30

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения.

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения..

31

Числовые и буквенные выражения.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

32

Числовые и буквенные выражения.

Составлять буквенное выражение по условию задачи

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Записывать свойства сложения и вычитания  натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников.

36

Уравнение.

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

37

Уравнение.

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

38

Уравнение.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

39

Уравнение.

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.

 Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

40

Контрольная работа №4 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его.

Умножение и деление натуральных чисел (27ч.)

27

41

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства.

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.

42

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении

43

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

44

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

45

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

46

Деление.

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

47

Деление.

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

48

Деление.

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных  и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

49

Деление.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

50

Деление.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Решать текстовые задачи.

51

Деление.

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать текстовые задачи.

52

Деление.

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать уравнения.

Решать текстовые задачи.

53

Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком.

54

Деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

55

Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

56

Контрольная работа №5 по теме « Умножение и деление натуральных чисел».

Делить и умножать натуральные числа,

решать текстовые задачи на умножение и деление величин,

применять свойства умножения и деления.

57

Работа над ошибками. Упрощение выражений.

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений.

58

Упрощение выражений.

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Упрощать буквенные выражения.

59

Упрощение выражений.

Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

60

Упрощение выражений.

Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений.

61

Упрощение выражений.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

62

Порядок выполнения действий.

Находить значения числовых выражений.

63

Порядок выполнения действий.

Находить значения числовых выражений.

64

Порядок выполнения действий.

Находить значения числовых выражений.

65

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

66

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

67

Контрольная работа №6 по теме «Упрощение выражений».

Упрощать выражения,

находить значение выражения в несколько действий,

находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа,

решать задачи с помощью уравнения.

Площади и объёмы  (12 ч.)

68

Работа над ошибками. Формулы.

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

69

Формулы.

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

70

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

 Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

71

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Вычислять площади квадратов и  прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата

72

Единицы измерения площадей.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

73

Единицы измерения площадей.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

74

Единицы измерения площадей.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

75

Прямоугольный параллелепипед.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед   Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

76

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

77

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

78

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

79

Контрольная работа №7 по теме «Площади и объёмы».

Находить скорость. время, расстояние,  площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда по формулам, применять знания при решении прикладных задач.

Обыкновенные дроби  (24 ч.)

80

Работа над ошибками. Окружность и круг.

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля.

81

Окружность и круг.

Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля.

82

Доли. Обыкновенные дроби.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

83

Доли. Обыкновенные дроби.

Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку.

84

Доли. Обыкновенные дроби.

Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.

85

Доли. Обыкновенные дроби.

Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.

86

Доли. Обыкновенные дроби.

Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.

87

Сравнение дробей.

Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

88

Сравнение дробей.

Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

89

Сравнение дробей.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

90

Правильные и неправильные дроби.

Изображать  на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби  с единицей и друг с другом.

91

Правильные и неправильные дроби.

Сравнивать правильные и неправильные дроби  с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи,  извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.

92

Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные дроби».

Сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби  с единицей и между собой,  решать текстовые задачи.

93

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ.

95

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

96

Деление и дроби.

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений.

97

Деление и дроби.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

98

Смешанные числа.

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби.

99

Смешанные числа.

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени,  длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.

100

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени,  длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.

101

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

102

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

103

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дроби и производить обратное преобразование. Решать текстовые задачи.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  (13 ч.)

104

Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел.

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную  дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей.

105

Десятичная запись дробных чисел.

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

106

Сравнение десятичных дробей.

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.

107

Сравнение десятичных дробей.

Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче.

108

Сравнение десятичных дробей.

Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

109

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

110

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.

111

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

112

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

113

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

114

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби  до заданного разряда.

115

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Округлять  десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ .

116

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби,

округлять числа.

Умножение и деление десятичных дробей  (26 ч.)

117

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.

118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и  т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.

119

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель.

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.

122

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Решать уравнения  с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

123

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.

124

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

125

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа, Уметь находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.

126

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей.

Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание,  умножение  десятичных дробей  и скобки.

127

Умножение десятичных дробей.

Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений,  применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.

128

Умножение десятичных дробей.

Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложения, умножения, вычитания.

129

Умножение десятичных дробей.

Решать задачи  на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

130

Умножение десятичных дробей.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения.

131

Деление на десятичную дробь.

Выполнять деление на десятичную дробь  уголком. Владеть  терминами  «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать  выражения, содержащие несколько действий и скобки.

132

Деление на десятичную дробь.

Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.

Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.

133

Деление на десятичную дробь.

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

134

Деление на десятичную дробь.

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

135

Деление на десятичную дробь.

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

136

Деление на десятичную дробь.

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

137

Деление на десятичную дробь.

Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи.

138

Среднее арифметическое.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

139

Среднее арифметическое.

Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

140

Среднее арифметическое.

Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

141

Среднее арифметическое.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

142

Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Умножать и делить десятичные дроби, находить значение числовых и буквенных выражений, решать уравнения, задачи с помощью уравнений, находить среднее арифметическое  чисел.  Решать текстовые задачи на нахождение средних  значений величин и средней скорости.

Инструменты для вычислений и измерений  (17 ч.)

143

Работа над ошибками. Микрокалькулятор.

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

144

Микрокалькулятор.

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

145

Проценты.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

146

Проценты.

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.

147

Проценты.

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

148

Проценты.

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

149

Проценты.

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

150

Контрольная работа №13 по теме «Проценты».

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах

Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

151

Работа над ошибками. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

152

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол.

153

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол.

154

Измерение углов. Транспортир.

Измерять  и строить углы с помощью транспортира.

155

Измерение углов. Транспортир.

Измерять  и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

156

Измерение углов. Транспортир.

Измерять  и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

157

Круговые диаграммы.

Строить круговые диаграммы по условию задачи.

158

Круговые диаграммы.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы.

159

Контрольная работа №14 по теме «Инструменты для измерений и вычислений».

Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

Повторение  (16 ч.)

160

Работа над ошибками. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи.

161

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи.

162

Решение задач на встречное движение.

Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи на встречное движение.

163

Решение задач на движение.

Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи на движение.

164

Решение задач на движение вдогонку.

Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи на движение вдогонку.

165

Обыкновенные дроби.

Повторить материал, связанный с обыкновенными дробями, совершенствовать вычислительные навыки.

166

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Решать комбинаторные и текстовые задачи.

167

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий, решать уравнения с десятичными дробями.  

168

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий, решать уравнения с десятичными дробями.  

169

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Выполнение действий с десятичными дробями.

170

Десятичные дроби. Решение задач.

Анализировать и осмысливать текст задачи,  выстраивать логическую цепочку решения, критически оценивать полученный ответ.

171

Проценты. Задачи на проценты.

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

172

Решение задач.

Анализировать и осмысливать текст задачи,  выстраивать логическую цепочку решения, критически оценивать полученный ответ.

173

Самостоятельная работа.

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи.

174

Контрольная работа №15 (итоговая).

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи.

175

Работа над ошибками.

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи.

Нормы и критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

               Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки: 

 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

2)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

          Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала   или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

                                                                                                                                         

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных

положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Ерина Т. М. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. М.:Экзамен, 2008.
  1. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.]. М.: Мнемозина, 2008.
  2. Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся. М.: Мнемозина, 2011.
  3. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2011.
  4. Попова А.П. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Виленкина Н. Я.М.:Вако, 2014.
  5. Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь: учебное пособие для образовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.

Интернет – ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru -  дocье школьного учителя математики

5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Список литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования по математике,2010г.
  • Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Составитель Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение,2014. 

Приложение

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

  1. Выполните действия: 0,81:2,7+4,5∗0,12-0,69.
  2. В понедельник на базу привезли 31,5 т. моркови, во вторник- в 1.4 раза больше, чем в понедельник, а в среду- на 5,4 т. меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня?
  3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% из них- яблони. Сколько яблонь в школьном саду?
  4. Решите задачу уравнением.

Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л. больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

  1. Решите уравнение:  5,9у+2,3у=27,88
  2. Постройте угол АОС, равный 135. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85. Вычислите градусную меру угла ВОС.

                                                    Вариант 2.

  1. Выполните действия: 3,80,15-1,04:2,6+0,83.
  2. В первом куске материи было 19,4 м. ткани, во втором на 5,8 больше, чем в первом, а в третьем в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трёх кусках?
  3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?
  4.  Решите задачу уравнением.

Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

  1. Решите уравнение: 8,7у-4,5у=10,5.
  2. Начертите угол МКN, равный 140. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол РКN был равен 55. Вычислите градусную меру угла МКР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 9б класс

Пояснительная записка.      Рабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовательно...

Рабочая программа Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике» базовый уровень, 9Б класс

   Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений  по  математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предла...

Рабочая программа по математике(базовый уровень) 9 класс. УМК Автор учебника А. Г. Мордкович. Геометрия Л. С. Атанасян

Рабочая программа по математике содержит календарно-тематическое планирование...

Адаптированная рабочая программа по предмету математика (базовый уровень) 7д класс для Кустова Максима, ребенка с ограниченными возможностями здоровья

 Рабочая  программа  для ребенка с ВОЗ учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательн...

Рабочая программа по математике (базовый уровень) 9 класс

Настоящая  рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе закона об образовании 2013 года, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Кот...

Рабочая программа по математике (базовый уровень) 11 класс

Рабочая программа для универсального класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с Примерной программой основного общего...

Рабочая программа по математике (базовый уровень) 6Б класса

Согласно распоряжению министерства образования М.О. от 26.11.2019 « О проведении образовательными организациями контрольных мероприятий» в целях реализации федерального ...