Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 9б класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Ефремова Наталья Валерьевна

Пояснительная записка.

      Рабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:

·          примерной Программы основного общего образования по математике;

·          Программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7–9 классов  к    учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014);

·           Программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 7–9 классов к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efremova_9kl.docx62.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель руководителя

Директор МБОУ

____/ Конурова Т.А.

Протокол №____ от

по УР МБОУ Гимназии №1

______/Аникина Е.В.

Гимназии №1

____/Шарипова Г.Х.

«____»_________2015г.

«____»__________2015г.

Приказ №____ от

«____»__________2015г.

Рабочая программа

курса «математика»

базовый уровень, 9б класс

Ефремовой Натальи Валерьевны

учителя первой категории

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

      Рабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:

  •  примерной Программы основного общего образования по математике;
  •  Программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7–9 классов  к    учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014);
  •   Программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 7–9 классов к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011).

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи изучения курса математики в 9 классе:        

  • расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
  • развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
  • расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
  • познакомить  учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
  • дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
  • формировать навык работы с тестовыми заданиями;
  • подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Алгебра. 9 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Геометрия. 7-9 классы: учебник  для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев – М.: Просвещение, 2009.  

   Реализация рабочей программы рассчитана на 170 часов (102 часа отведено на изучение алгебры и 68 часов – геометрии), что соответствует 5 часам в неделю.

  Основной формой организации образовательного процесса в 9 классе является урок. Формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, фронтальные. Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор

Формы промежуточной  аттестации.

   Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, зачётов, контрольных и самостоятельных работ.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения математики ученик должен

Арифметика

Уметь:

  • выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами,   сравнивать рациональные   числа;   находить  значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби,  находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.

Применять полученные знания:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе,  с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;        
  • определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Применять полученные знания:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
  • для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
  • в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

  • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
  • в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
  • при сравнении шансов наступления случайных событий;
  • для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Геометрия

Уметь:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

  • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

Учебно- тематический план.

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

В том числе

контрольных работ

зачётов

1

Повторение курса математики 5-8  класса

6

1

2

Квадратичная функция

21

2

3

Векторы .Метод координат

18

1

4

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника .Скалярное произведение векторов

11

1

6

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

1

7

Длина окружности площадь круга

12

1

8

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2

9

Движения

8

1

10

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

11

Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии

10

-

12

Итоговое повторение

25

1

Итого

170

13

Календарно- тематический план.

Тема урока

Дата

План

Факт

Повторение курса математики 8 класса(6 ч)

1

Уравнения.

2

Неравенства.

3

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4

Действия с дробями.

5-6

Входная контрольная работа №1

Квадратичная функция(21 ч)

7

Работа над ошибками. Функция. Область определения и область значений функции

8

Свойства функций

9

Свойства функций

10

Свойства функций

11

Квадратный трёхчлен и его корни

12

Квадратный трёхчлен и его корни

13

Разложение квадратного трёхчлена на множители

14

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

15

Разложение квадратного трёхчлена на множители

16

Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

17

Работа над ошибками. График функции у=ах2  

18

Графики функций у=ах2+n,  у =а(x – m)2

19

Графики функций у=ах2+n,  у =а(x-m)2

20

Графики функций у=ах2+n,  у =а(x-m)2

21

Построение графика квадратичной функции

22

Построение графика квадратичной функции

23

Построение графика квадратичной функции

24

Функция у =хn

25

Корень n-й степени

26

Степень с рациональным показателем

27

Контрольная работа № 3 «Квадратичная функция. Степенная функция»

Векторы. Метод координат (18 ч)

28

Работа над ошибками. Понятие вектора. Равенство векторов.

29

Откладывание вектора от данной точки.

30

Сумма двух векторов

31

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

32

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

33

Умножение вектора на число

34

Применение векторов к решению задач

35

Средняя линия трапеции

36

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

37

Координаты вектора

38

Простейшие задачи в координатах

39

Простейшие задачи в координатах

40

Уравнение окружности

41

Уравнение  прямой

42

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

43

Решение задач по теме «Метод координат»

44

Решение задач по теме «Метод координат»

45

Контрольная работа № 4 по теме  «Метод координат»

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

46

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни

47

Целое уравнение и его корни

48

Уравнения, приводимые к квадратным

49

Уравнения, приводимые к квадратным

50

Дробные рациональные уравнения

51

Дробные рациональные уравнения

52

Дробные рациональные уравнения

53

Дробные рациональные уравнения

54

Решение неравенств  второй степени с одной переменной

55

Решение неравенств  второй степени с одной переменной

56

Решение неравенств методом интервалов

57

Решение неравенств методом интервалов

58

Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

59

Контрольная работа №5 по теме « Уравнения и неравенства с одной переменной»

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч)

60

Работа над ошибками. Синус, косинус и тангенс угла

61

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

62

Формулы для вычисления координат точки

63

Теорема о площади треугольника

64

Теоремы синусов и косинусов

65

Решение треугольников

66

Измерительные работы

67

Скалярное произведение векторов

68

Скалярное произведение в координатах

69

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

70

Контрольная работа № 6 по теме  «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

Уравнения и неравенства с двумя переменными(17 ч)

71

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график

72

Уравнение с двумя переменными и его график

73

Графический способ решения систем уравнений

74

Графический способ решения систем уравнений

75

Графический способ решения систем уравнений

76

Решение систем уравнений второй степени

77

Решение систем уравнений второй степени

78

Решение систем уравнений второй степени

79

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

80

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

81

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

82

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

83

Неравенства с двумя переменными

84

Неравенства с двумя переменными

85

Системы неравенств с двумя переменными

86

Системы неравенств с двумя переменными

87

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Длина окружности и площадь круга (12 ч)

88

Работа над ошибками. Правильный многоугольник

89

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

90

Формулы для вычисления площади пр. многоуг-ка, его стороны и радиуса вписанной окружности

91

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

92

Длина окружности

93

Длина окружности. Решение задач

94

Площадь круга и кругового сектора

95

Площадь круга и кругового сектора.

96

Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

97

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

98

Подготовка к контрольной работе

99

Контрольная работа  № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

100

Работа над ошибками. Последовательности

101

Последовательности

102

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

103

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

104

Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии

105

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

106

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

107

Контрольная работа № 9 по теме « Арифметическая прогрессия»

108

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

109

Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

110

Формула суммы п первых членов геом.прогрессии

111

Формула суммы п первых членов геом.прогрессии

112

Формула суммы п первых членов геом. прогрессии

113

Формула суммы п первых членов геом.прогрессии

114

Контрольная работа № 10 по теме «Геометрическая прогрессия»

Движения(8 ч)

115

Работа над ошибками. Понятие движения

116

Свойства движений

117

Решение задач по теме « Осевая и центральная симметрии»

118

Параллельный перенос

119

Поворот

120

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

121

Решение задач по теме: «Движения»

122

Контрольная работа № 11 по теме «Движения»

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

123

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач

124

Примеры комбинаторных задач

125

Перестановки

126

Перестановки

127

Размещения

128

Размещения

129

Сочетания

130

Сочетания

131

Решение комбинаторных  задач

132

Относительная частота случайного события

133

Вероятность равновозможных событий

134

Решение задач по теории вероятностей

135

Контрольная работа №12 по теме «Комбинаторика и теория вероятностей»

Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии(10 ч)

136

Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Многогранник

137

Призма. Параллелепипед.

138

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

139

Пирамида. Решение задач

140

Цилиндр

141

Конус

142

Сфера и шар

143

Решение задач. Тела и поверхности вращения

144

Об аксиомах планиметрии

145

Об аксиомах планиметрии

Итоговое повторение (30 ч)

146

Графики функций

147

Графики функций

148

Уравнения, неравенства, системы

149

Уравнения, неравенства, системы

150

Арифметическая и геометрическая прогрессии

151

Текстовые задачи.

152

Текстовые задачи.

153

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения.

154

Треугольники

155

Окружность

156

Четырехугольники. Многоугольники

157

Четырехугольники. Многоугольники

158

Векторы. Метод координат. Движения

159

Векторы

160

Контрольная работа № 13. Итоговая работа

161

Контрольная работа № 13. Итоговая работа

162

Работа над ошибками. Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ОГЭ

163

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ОГЭ.

164

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ОГЭ.

165

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ОГЭ.

166

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ОГЭ.

167

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ОГЭ.

168

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий в формате ОГЭ.

169

Комплексное повторение основных вопросов курса геометрии. Решение тренировочных заданий в формате ОГЭ.

170

Комплексное повторение основных вопросов курса геометрии. Решение тренировочных заданий в формате ОГЭ.

                           

   Нормы и критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

               Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки: 

 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

2)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 1999.
  2. Гаврилова Н. Ф. Геометрия: Поурочные разработки. 9 класс. М.: Вако, 2008.
  3. Глазков Ю. А., Гаиашвили М. Я. Алгебра: Тесты. 9 класс. М.: Экзамен, 2010.
  4. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Алгебра: Дидактические материалы. 9 класс. М.: Просвещение, 2009.
  5. В. И. Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя. М.: Просвещение, 2008.
  6. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. М.: Просвещение, 2005.
  7. Кочагина М. Н..ГИА по математике 9 класс. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации. М.:Эксмо, 2009.
  8. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра: Сборник заданий для подготовки к ГИА.М.: Просвещение, 2009.
  9. Мищенко Т. М. Геометрия: Тематические тесты. 9 класс. М.: Экзамен, 2005.  
  10.   Рурукин А. Н. Алгебра: Поурочные разработки. 8 класс. М.: Вако, 2013.

Интернет – ресурсы

http://www.math.ru - история математики      

www.exponenta.ru - Образовательный математический сайт Exponenta.ruhttp

http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math_Net.Ru         

http://www.allmath.ru - Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте         

 http://math.ournet.md - Виртуальная школа юного математика

 http://www.bymath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа

http://www.neive.by.ru - Геометрический портал      

http://graphfunk.narod.ru - Графики функций           

http://rain.ifmo.ru/cat/ - Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

http://www.uztest.ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию        

http://zadachi.mccme.ru - Задачи по геометрии: информационно – поисковая система   

http://matematiku.ru - Математика в афоризмах    

http://tasks.ceemat.ru - Задачник для подготовки к олимпиадам по математике    

http://www.math_on_line.com - Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://ilib.mccme.ru - Интернет-библиотека физико-математической литературы    

http://www.problems.ru - Интернет-проект "Задачи"     

http://smekalka.pp.ru - Логические задачи и головоломки   

http://mat_game.narod.ru - Математическая гимнастика: задачи разных типов  

http://www.bajena.com/ru/kids/mathematics/ - Математические игры для детей    

http://www.zaba.ru - Математические олимпиады и олимпиадные задачи    

http://www.etudes.ru - Математические этюды     

 http://www.mathematik.boom.ru - Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов

http://www.kenguru.sp.ru - Международный математический конкурс "Кенгуру"        

   http://eqworld.ipmnet.ru - Мир математических уравнений – Международный научно-образовательный сайт EqWorld

http://kvant.mccme.ru - Научно-популярный физико-математический журнал "Квант"   

http://math.child.ru - Планета "Математика"     

http://www.pm298.ru - Прикладная математика: справочник        

http://www.domzadanie.ru - Сайт "Домашнее задание": задачи на смекалку    

http://www.pms.ru - СУНЦ МГУ – Физико-математическая школа им. А.Н. Колмогорова   

http://www.turgor.ru - Турнир городов – Международная математическая олимпиада для школьников       

Список литературы

  • Днепров Э., Аркадьев А. Сборник нормативных документов: математика. М.: Дрофа,2009.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова.  М.:  »Просвещение», 2014.                                                  
  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия  7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова.  М.:  »Просвещение», 2011.  

Приложение

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

  1. Упростите выражение (4х2-25у2)(1/(2х+5у)+1/(2х-5у))
  2. Решите уравнение (2х-3)/х=(х+6)/(х+4)
  3. Решите систему уравнений  {(х-3у)(х+4)=0

                                                       {х-5у=1

  1. Решите двойное неравенство 2<3-2/3х<4
  2. Постройте график функции у=х2-3х. При каких значениях х функция принимает положительные значения?
  3. Сын младше отца в 6 раз, а через год он станет младше отца в 5 раз. Через сколько лет сын будет младше отца в 3 раза?

                                                                Вариант 2.

  1. Упростите выражение (9х2-16у2)(1/(3х-4у)-1/(3х+4у))
  2. Решите уравнение (5х+2)/х=(4х+13)/(х=4)
  3. Решите систему уравнений { (х+4у)(х-3)=0

                                                {х+3у=1

  1. Решите двойное неравенство 3<4-3/4x<5
  2. Постройте график функции у=2х-х2. При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?
  3. Отец старше сына в 9 раз, а через год он станет старше сына  в 7 раз. Через сколько лет отец будет старше сына в 5 раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике» базовый уровень, 9Б класс

   Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений  по  математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предла...

Рабочая программа по математике(базовый уровень) 9 класс. УМК Автор учебника А. Г. Мордкович. Геометрия Л. С. Атанасян

Рабочая программа по математике содержит календарно-тематическое планирование...

Адаптированная рабочая программа по предмету математика (базовый уровень) 7д класс для Кустова Максима, ребенка с ограниченными возможностями здоровья

 Рабочая  программа  для ребенка с ВОЗ учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательн...

Рабочая программа по математике (базовый уровень) 9 класс

Настоящая  рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе закона об образовании 2013 года, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Кот...

Рабочая программа по математике (базовый уровень) 11 класс

Рабочая программа для универсального класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с Примерной программой основного общего...

Рабочая программа по математике (базовый уровень) 6Б класса

Согласно распоряжению министерства образования М.О. от 26.11.2019 « О проведении образовательными организациями контрольных мероприятий» в целях реализации федерального ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 5 класс Учебник: «Математика» «Математика» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. Просвещение, 2023

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...