План-конспект урока по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"
план-конспект урока по математике (8 класс)
Конспект урока по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на тему "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka8.12.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сложение и вычитание целых и
дробных чисел»
план-конспект урока математики
в 8 классе
Учитель математики
Николаева Т.А.
п. Саланчик
Тема: Сложение и вычитание целых и дробных чисел
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» через решение примеров и задач;
- развивать и корригировать мыслительные процессы через решение задачи и примеров; развивать монологическую речь через дачу полных и развернутых ответов; формировать умение делать выводы;
- воспитывать чувство товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность.
План урока.
- Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
- Устный счёт:
– примеры на умножение и деление («непрерывный опрос»);
- игра «Что лишнее?»;
- повторение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, десятичных дробей и целых чисел; понятий: общий знаменатель, дополнительный множитель, основное свойство дроби.
.
3. Решение примеров и задач.
4. Физкультминутка.
5. Домашнее задание.
6. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1.Оргмомент. Успокаиваю учащихся, настраиваю на урок. Сообщаю тему и цели урока (слайды №1,2).
- Устный счёт:
– Примеры на умножение и деление, сложение и вычитание, «непрерывный опрос»
- ответ предыдущего примера является продолжением следующего примера, например, 6*7= 42 , плюс 8, деленный на 5, умноженный на 7, …
- Игра «Что лишнее?». Найдите среди предложенных дробей лишнее:
(слайды № 3,4,5)
1) ; ; ; . - несократимая дробь.
2) ; ; ; . - неправильная дробь.
3) ; ; ; . - десятичная дробь.
- Работа на доске (повторение правил сложения и вычитания дробей) (слайд №6).
Ответить на вопросы:
- Ребята, как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?
Ответ: чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, необходимо заменить их дробями, им равными, с одинаковыми знаменателями.
- Что называется общим знаменателем?
Ответ: это одинаковый знаменатель, который делится без остатка на знаменатели данных дробей.
- Что называется дополнительным множителем?
Ответ: число, на которое умножается числитель и знаменатель дроби, называется дополнительным множителем.
- Как получить дополнительные множители?
Ответ: общий знаменатель делим на знаменатель каждой дроби, получаем дополнительные множители.
- Сформулируйте основное свойство дроби:
Ответ: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то получится дробь, равная данной.
- Какая дробь называется десятичной?
Ответ: дробь, у которой в знаменателе 1 с одним или несколькими нулями называется десятичной.
25,4+ 1,753 25,400
+ 1,753
- Какое правило надо знать при сложении и вычитании десятичных дробей?
Ответ: 1. записать числа в столбик разряд под разрядом (целые числа записать под целыми, десятичные доли – под десятичными..)
2. выполнить вычисления как с целыми числами.
3. в ответе отделить запятой целое число.
- Решение примеров и задач (слайд №7 ).
№252 (стр.89) 1) 1 столбец (1 и 2 примеры)
2) 1 столбец (1 и 2 примеры).
1)16+ 8 +1= 16+ 8 + 1 = 25 = 26 = 26
+ 5 + 12 = +5 +12 = 17 = 19 = 19
- 68, 35
+ 4, 986
7 9,9
1 5 3,236
0, 748
+ 15, 63
118, 88
135, 258
№ 255 из 1) 1-2 примеры, из 2) 1-2 примеры
1- = - =
8 - = 8 - = 7 - = 7
2)
0, 900
- 0, 746
0, 154
10,380
- 9,007
1,373
- Физкультминутка (внутри 3 пункта) (слайд №8 )
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо – все выше, выше.
Дополнительное задание: Задачи на смекалку:
- «Вот вам 3 таблетки, - сказал доктор. - Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (Ответ: 4 часа)
- Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? (ответ: 2 свечи)
Решение задач (слайд№9):
№ 257 (стр. 91) 2-ая задача
Художник нарисовал картину, её размеры 5 дм на 4 дм. Каков периметр рамы для картины? Какой будет площадь стекла?
Дано:
а=5дм
в=4дм
________
Р- ?
S- ?
Решение:
Р= (а+в) 2
Р= (5дм+ 4 дм) 2 =18 дм
S=а в
S=5дм 4 дм= 20 дм
- Домашнее задание (записать на доске) (слайд №10)
№ 252 стр 89 1), 2), вторые столбцы
- Подведение итогов урока (о выполнении запланированных задач)
Выставление оценок с комментированием.
(слайд №11)
Мы на елке веселились,
Мы плясали и резвились
После добрый дед мороз
Нам подарки преподнёс.
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
5 конфет в бумажках синих,
5 орехов рядом с ними,
Груша с яблоком, один
Золотистый мандарин,
Плитка шоколада-
Вот была я рада!
Всё лежит в одном пакете,
Сосчитай предметы эти.
(14 предметов)
(Слайд №12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Бюджет семьи.
Урок математики в коррекционной школе 8 вида...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
Открытый урок в школе VIII вида...
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...
Вычитание целых и дробных чисел
Технологическая карта урока математики в 9 классе специальной (коррекционной) школы на тему: "Вычитание целых и дробных чисел"....
Презентация к уроку по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробный чисел"
Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"...