Сложение и вычитание целых и дробных чисел
план-конспект урока (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цели : закрепить знания и умения сложения и вычитания целых и дробных чисел.
Задачи:
- Образовательные:
закрепить знания и умения сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей,
повторить алгоритм решения уравнения
- Коррекционные:
Коррекция мышления в ходе работы над задачей;
развитие слухового восприятия;
развитие речи в ходе ответов на вопросы учителя.
- Воспитательные:
Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении математических знаний.
- Здоровье сберегающие:
Способствовать сохранению здоровья учащихся через создание оптимальных условий работы на уроке.
Оборудование:
- учебник
- карточки для самостоятельной работы
Методы и приемы работы:
- объяснение
- работа с учебником
- устный контроль
- письменный контроль
Ход урока.
Этап урока. Виды деятельности. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. | Индивидуальная работа. |
| Приветственное слово учителя. | Проверяют свою готовность к уроку. | Создание психологического настроя. | |
| С. 90 № 255 (пункт 2) | Отвечают на вопросы учителя. | ||
| На доске вывешены карточки с числами. а) 2,07; 0,300; 56,9; 2,90; 0,001; 64,7; 86,406; 1,30; 6,4. - Как называются дроби, написанные на 1 строчке? (десятичные дроби) - Прочитайте по цепочке. - Какие дроби из них можно преобразовать? ( с 0 в конце дроби ). б) Прочитайте дроби на второй строчке: 35/4; 9/18; 14/21; 13/13; 10/15; 15/25; 18/8; 8/40. - Какие дроби называются неправильными? Зачеркните неправильные дроби. - Как называются оставшиеся дроби? ( правильные) - Как их можно преобразовать? (сократить) -Что значит сократить дробь? (числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число) | Отвечают на вопросы. | Активизация внимания учащихся. Развитие навыков устного счёта. | |
| Давайте вспомним, как же мы выполняем сложение и вычитание целых чисел? Давайте вспомним правило сложения и вычитания десятичных дробей. Давайте вспомним правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Давайте вспомним правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Кто мне скажет, какая тема сегодняшнего урока? | Учащиеся проговаривают правило, решают пример у доски. Учащиеся проговаривают правило, решают пример у доски. Учащиеся проговаривают правило, решают пример у доски. Учащиеся проговаривают правило, решают пример у доски. | Развитие памяти и речи учащихся. | |
Решение уравнений. | А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату. Какое сегодня число? Какой день недели? Какой месяц? Какой по счету месяц февраль? Какой сейчас год?
Х + 12 648 = 20 010 Х – 7,089 = 13,72 13 1\7 – х = 10 3\14 | Учащиеся отвечают на вопросы изаписывают дату и тему урока. Поочередно решают уравнения у доски. | Повторение мер времени. Закрепление навыка решения уравнений. | |
Физкультминутка. | Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. | Выполняют упражнения динамической гимнастики. | ||
Работа над задачей. | Задача. Начертите прямоугольник ABCD, длина 5,7 см, а ширина 4 см. Каков периметр данного прямоугольника? | Читают условие задачи вслух. | Развитие навыков осмысленного чтения. | |
Разбор задачи: - О чем говорится в задаче? - что известно в задаче? - Какой вопрос в задаче? - Во сколько действий задача? - Как будем решать задачу? - Записываем решение задачи в тетрадь. Фронтальная проверка. | Образец ответов: Дети формулируют ответ. | Коррекция мышления. Развитие речи. | Кириленко Даниил – инд. карточка с решением задачи. | |
Самостоятельная работа. | Дифференцированная работа на карточках. I уровень. 2\4 + 4\6 = 12 578 + 96,47 = 14 – 6\20 = II уровень. 37\50 + 12\50 = 74,96 – 14,62 = III уровень. 17 369 + 14 874 78 961 – 20 450 Фронтальная проверка. | Учащиеся работают самостоятельно. | Развитие навыков самостоятельной работы. | Работа по вариантам. |
| У детей на партах таблички со знаками «+» и «-». | Дети поднимают таблицы. | ||
| С. 90 № 255 (пункт 3) | |||
| Подведение итогов урока. Оценивание учителем деятельности учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 8 классе по теме: "Сложение целых и дробных чисел"
Конспект урока, проведённого в нетрадиционной форме....
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного математического турнира....
Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Бюджет семьи.
Урок математики в коррекционной школе 8 вида...
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Представлен ход урока и презентация к нему с краеведческим материалом Лесного района...
Вычитание целых и дробных чисел
Технологическая карта урока математики в 9 классе специальной (коррекционной) школы на тему: "Вычитание целых и дробных чисел"....
План-конспект урока по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"
Конспект урока по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на тему "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"...
Презентация к уроку по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробный чисел"
Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"...