Вычитание целых и дробных чисел
план-конспект урока по математике (9 класс)
Технологическая карта урока математики в 9 классе специальной (коррекционной) школы на тему: "Вычитание целых и дробных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_9_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ковган Анастасия Николаевна
Класс: 9
Дата: 24.01.20г.
Предмет: математика.
Тема урока: «Вычитание целых и дробных чисел».
Цель урока: повторить и систематизировать знания о получении обыкновенных дробей; систематизировать знания о сложении и вычитании обыкновенных дробей.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умения читать, записывать дроби; систематизировать знания о сложении и вычитании обыкновенных дробей; усилить практическую направленность обучения; Развивать мыслительную деятельность учащегося; вычислительные навыки, память, мышление и смекалку; Воспитывать умения осуществлять самоконтроль.
2. Коррекционные:
Коррекция мышления в ходе работы над задачей;
развитие слухового восприятия;
развитие речи в ходе ответов на вопросы учителя.
3. Воспитательные:
Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении математических знаний.
Планируемые результаты урока
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно - подготовительный | подготовить учащихся к работе на уроке. | Подготовьтесь к уроку, приведите в порядок своё рабочее место. Приветствие. Отметка наличия учащихся на уроке. | Практический, наглядный, словесный. Контроля и самоконтроля. | Настрой учащихся на урок. Проверка готовности к уроку. Приветствие. | Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют друг друга. |
Основной этап 1) Проверка домашнего задания | Развивать навык счёта, отрабатывать навыки письма. | С.308,№1102(б) | Наглядный, словесный, контроля и самоконтроля. | 1. Проверяет домашнее задания, выборочно спрашивая учеников. Вступает в диалог с учащимися. Ставит вопросы к классу. Отметка. Ставит им отметки за правильное выполнение задания, объясняет свою точку зрения, выслушивает мнения учащихся. | Учащиеся проверяют свои работы, сравнивают их с другими. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог. Самооценка. |
2) Минутка чистописания |
Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
| Запись числа. Классной работы в тетрадях. - Чистописание - Устный счет (найди закономерность и продолжи ряд 2 4 6 8…; 1 3 5…; - Прямой счет; - Обратный счет; - «Назови соседей» - Сравнение - « Назови предыдущее и последующее число» 2- Задачи на «Больше - Меньше», - Счет по2, по3, по 4, по 5. | Наглядный, словесный, контроля и самоконтроля. | Следит за речью учащихся. Вступает с ними в диалог. Проверяет аккуратность и правильность написания Оценка. Оценивает работы учащихся. | Учащиеся работают над пословицей. Высказывают свои объяснения. Вступают в диалог. |
3)Подготовка учащихся к усвоению нового материала Зрительная гимнастика | Организовать познавательную деятельность учащихся. Работать над правильным выполнением | Сейчас мы с вами вспомним, что такое обыкновенные дроби?! Кто мне скажет, какую тему мы продолжим изучать на сегодняшнем уроке? Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились | Наглядный, словесный, наблюдения, репродуктивный, частично-поисковый, контроля. | Направляет на действия. Помогает, если затрудняются. Вывешивает плакат с подсказкой. Организует диалог с учащимися. Дает письменное задание. Оценивает правильность выполнения задания Показывает детям | Слушают учителя. Работают в парах. Выполняют действия. Вступают в диалог. Взаимооценка. Учащиеся оценивают правильность выполнения задания Выполняют гимнастику вместе с учителем. |
4) Сообщение нового материала | Организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить тему, цель, задачи, дать конкретное представление об изучаемом вопросе, | - сообщение темы и целей урока: - работа с учебником: С. 309 № 1106 - работа с раздаточным материалом -работа с учебником: С. 306, с.308 (чтение правила) - С. 309 № 1107(разбор, запись у доски и в тетради) - Запись примеров в тетради | Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, контроля и самоконтроля. Метод самостоятельной работы. | Сообщает тему. Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. Контролирует действия уч-ся. Оценивает полноту работы и правильные ответы. | С помощью учителя формулируют тему и задачи урока. Внимательно слушают учителя. Выполняют действия. Активно отвечают на вопросы. |
5)Осознание и осмысление учебного материала Физкультминутка | Выяснить уровень представлений по теме, научить применять на практике Поддерживать и сохранять своё здоровье | - показ презентации - тренажёр таблицы умножения - Демонстрация наглядных пособий Руки поднялись у нас – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны по шире Развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». | Наглядный, словесный, самостоятельной работы, частично-поисковый. | Направляет действие учащихся. Даёт задание к самостоятельной работе. Проверяет работу. Ставит отметки наиболее активным учащимся | Слушают учителя. Выполняют действия. Самооценка. Выполняют упражнения. |
6)Закрепление полученных знаний | Закрепить необходимые знания о корне и однокоренных словах, учить применять знания на практике | Работа с карточками (дифференцированно) Задание: Решить примеры на карточках (работа в парах). | Словесный, наглядный, репродуктивный, самостоятельной работы, поисковый. |
Даёт задание парам. Контролирует действия учащихся. Оценивает выполнение работы в парах, учитывает полноту ответов на вопросы, правильно сформулированные предложения | Слушают учителя. Работают в парах, выполняя задание. Объясняют свой выбор. Самооценка, взаимооценка Озвучивают ответы (выборочно). |
Заключительный этап 1)Включение в систему знаний и повторение; 2) Домашнее задание | Повторить изученное на уроке, выяснить уровень представлений | О чём мы сегодня с вами говорили на уроке? Всё ли вам было понятно? Таблица умножения на 5,6. Запись задания в дневниках | Словесный, репродуктивный. . | Вступает в диалог с учащимися, следит за их речью и правильностью ответов. Оценка. Задаёт задание. Объясняет действие. Настраивает на самостоятельную работу. | Вступают в диалог. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Задают вопросы, если что-то не поняли. |
Рефлексия учебной деятельности Итог урока. | Понравился ли вам урок? Вы сегодня были просто молодцы! Активно отвечали. Дружно поработали. Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке? | Словесный. | Вступает в диалог. Отметка. Ставит отметки. Исходит из оценок и отметок, полученных обуч-ся на уроке, корректирует при необходимости оценки, находя средний результат за выполнение заданий. | Отвечают. Оценивают достижения свои и одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 8 классе по теме: "Сложение целых и дробных чисел"
Конспект урока, проведённого в нетрадиционной форме....
Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Бюджет семьи.
Урок математики в коррекционной школе 8 вида...
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
Открытый урок в школе VIII вида...
Вычитание дробных чисел
В презентации даны задания для учащихся 5 класса на вычитание дробных чисел...
Сравнение, сложение,вычитание дробных чисел . 5-6 класс
Презентация "Сравнение, сложение,вычитание дробных чисел . 5-6 класс"...
План-конспект урока по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"
Конспект урока по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на тему "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"...
Презентация к уроку по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробный чисел"
Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"...