Конспект открытого занятия по математике на тему: «Улица Геометрии»
план-конспект по математике

Жулева Елена Александровна

Данный конспект занятий направлен на  закрепление знаний о геометрических фигурах; умение сравнивать их; определять словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx211 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Южный»

        Конспект открытого занятия

на тему: «Улица Геометрии»

(из учебно – тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы)

Автор: педагоги дополнительного образования –

Жулева Елена Александровна

Рязань, 2020 г.

Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:

Обучающие: 

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Тип занятия: закрепления новых знаний.
Форма занятия: занятие – игра.
Формы и методы обучения:
Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок получает знания, а также обобщает и закрепляет их.
Наглядный материал:
- картинки с пальчиковыми дорожками;
- картинки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
- карточки с предметами;

- геометрические фигуры;

Ход занятия

I.Организационный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!Я рада встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать около своих столов, чтобы поприветствовать, друг друга и настроится на хорошую работу. Дети встают около своих столов. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.


II. Основной часть

Педагог:За горами, за лесами находится волшебная страна знаний Малая детская академия «Совушка». В этой стране существует много городов. Город Букв и звуков; город Точных наук; город Мастеров; город танцоров и певцов. Мы сегодня с вами посетим город Точных наук, и отправимся на улицу Геометрия. Но в этом городе есть и другие улицы, например: улица Цифр, улица математических знаков, улица развивающих игр и многие другие. На улицах города живут такие же ребята, как и вы которые тоже очень любят математику.

Педагог: Ребята, посмотрите над нашим городом Точных наук совсем не светит, солнышко. Город выглядит серым, грустным. Давайте позовем солнышко!  Предлагаю поиграть в игру «Сказочное солнышко».

Игра «Сказочное солнышко»

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20201202_115131_resized_20201202_115448319.jpg

Ребята, посмотрите на картинку. Какие необычные лучики у солнышка. Они нарисованы из геометрических фигур. Вот почему это сказочное солнышко.

Кто-нибудь знает, что это за фигура, как она называется?

Ответы детей.

Правильно, треугольник.

Давайте дальше рассмотрим наше солнышко.

Лучи у солнышка треугольные, они все одинаковые?

Ответы детей: (Нет).

Молодцы! Правильно! Вот этот треугольник маленький, а этот?

Ответы детей: Большой.

Этот треугольник, какого цвета? А этот?

Ответы детей: Синий, жёлтый, красный.

Правильно! Какие вы молодцы!

А теперь выложите треугольники по образцу.

(Дети используют «Блоки Дьенеша»)

Вот это да! Над нашим городом засветило солнышко!

Давайте скажем спасибо нашему сказочному солнышку. И сделаем физкульминутку.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

Педагог: Ребята предлагаю вам вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем? Для этого я попрошу выйти сюда детей, которые нам прочитают стихи про геометрические фигуры.

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Ромб - фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два -

Фигура стала вдруг одна.

Трапеция больше на крышу похожа.

Юбку рисуют трапецией тоже.

Взять треугольник и верх удалить

Трапецию можно и так получить.

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

Педагог: Молодцы! А давайте еще поиграем в одну очень занимательную игру. Игра называется, найди предмет похожий на геометрическую фигуру.

На доске развешаны карточки с геометрическими фигурами. Под каждую карточку вам нужно прикрепить картинку похожую на  ту или иную геометрическую фигуру.

Дети выполняют задание.

Педагог: Хорошо! Все справились с заданием.

Ребята! Классная математика очень любит отгадывать загадки, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей (Да)

Педагог: Ну, тогда первая загадка.

1) На тарелке, как венок,

    Как веселый колобок,

    И на мяч похож наш друг,

    Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны.

    Ну, пожалуй, и довольно.

    Что ты видишь?(треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечай скорее точно,

    Получился бы…(овал)

5) Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

6) Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а … (ромб)

7) Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны. (трапеция)

Педагог:  Молодцы! Все загадки отгадали.

Посмотрите дети, у меня в руках «Волшебный мешочек». Давайте поиграем.

Игра с «Волшебным мешком»

В непрозрачном мешочке лежит набор плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, круги, овалы, квадраты, треугольники, прямоугольники разной величины). Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.

Педагог: Здорово поиграли! А вам понравилось?

Педагог: Ребята все вы дома делали аппликации из геометрических фигур. Посмотрите, теперь ваши работы висят на нашей выставке. Ведь все в нашем мире состоит из геометрических фигур. А давайте с вами из геометрических фигур которые лежат у вас на столе, соберем домик и оставим его на улице Геометрии.

Дети собирают домик из геометрических фигур по образцу.

Педагог: Умницы! У вас у всех получились прекрасные домики. А сейчас я вам предлагаю позаниматься на листочках. Но для этого сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику на пальчиковых дорожках.

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20201202_115317_resized_20201202_115405252.jpg

Педагог: Хорошо! Наши пальчики готовы к выполнению заданий на листе? Тогда давайте приступим.  

Дети выполняют задание на листах.

III Итог занятия:

Педагог: Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями.

Какое задание было для вас самым интересным?

А самым сложным?

Педагог: Ребята, у меня для вас есть сюрприз!  

Каждый ребёнок получает медальку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»

Материал для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5....

конспект открытого занятия по математике для детей 6-7 лет. Тема: "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Цель:  познакомить с новой геометрической фигурой, закрепить и повторить пройденный материал....

План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...

Конспект открытого занятия по краеведению "Как появились улицы Москвы"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Интересная семерка»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....