Урок "Вычисление объема"
план-конспект урока по математике (9 класс)

Эльснер Лариса Евгеньевна

Коррекционная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок "Вычисление объема"102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания об объёме, уметь решать задачи на вычисление объёма.

Задачи:

Образовательные: развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся.

Коррекционные: коррегировать мышление,(учить выделять главное), увели-

чить объём зрительных, слуховых и моторных восприятий, развивать позна-

вательную активность.

Воспитательные: повышать положительную мотивацию и интерес к предмету.

Оборудование: игра «Шифровальщик» (карточки с заданием), ребус «Четверг», сигнальные карточки, индивидуальные карточки с задачей на вычисление объёма.

                                         Ход урока

  Этапы урока

                 Содержание   урока

Приложение

1.Орг. момент

2.Устный счёт

3.Повторение

4.Физкультминутка.

5.Работа по теме

6.Закрепление

7.Итог урока

Выставление оценок

8.Домашнее задание

Деятельность учителя:

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

На этом уроке вам будут

предложены интересные задания. Чтобы выполнить

их, надо внимательно слушать учителя, своих одноклассников.

Учитель предлагает ребус-угадать день недели.

Вспомнить на какую цифру заканчиваются чётные и нечётные числа.

На доске точечный рисунок. Соединить чётные числа в порядке убывания.

Правильно ли сделано задание?

Какая фигура получилась?

Что такое сердце?

Сердце- это жизненно-важный орган человека.

Именно благодаря сердцу

человек живёт.

Какое правило надо помнить при написании слова «сердце». Назовите проверочное слово.

Назвать наибольшее и наименьшее число(учитель

подчёркивает эти числа).

Наибольшее число уменьшить в 10раз.

Наименьшее число увеличить в 100 раз.

Найдите сумму, разность подчёркнутых чисел.

Игра «Шифровальщик»

Учащиеся читают вопрос и выполняют вычисления.

1.Узнай сколько за день сердце человека может перекачать литров крови.

2.Узнай нормальный пульс человека.

3.Узнай частоту пульса у мыши.

 «Буратино»

Какими мерами измеряют

объём тел?

Какими кубическими мерами будете измерять объём коробки из-под чая,

объём спичечной коробки,

объём холодильника,клас-

са, объём воды в море, объём дров в сарае.

Прочитать числа: 5мм 3,

9см3, 7дм3, 25м3, 200км3,

10мм3, 54см3.

Как вычислить объём прямоугольного параллелепипеда?

Сердце работает как насос,

Оно перекачивает кровь ко всем органам человеческо-

го тела.

Решение задачи.

«За день сердце может перекачать 10 000л крови.

За сколько дней насос такой мощности смог бы

Заполнить бассейн длиной

20м, шириной10м и глуби-

ной 2м?

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

Что узнаём сначала?

Что узнаем потом?

Значит, сколько действий в задаче?

Каким действием решаем

1-ое действие задачи?

Каким действием решаем

2-ое действие задачи?

(задача записывается на доске и в тетради).

Самостоятельная работа по карточкам.(2 варианта)

Самопроверка

Чему учились на уроке?

Какие работы выполняли?

Что интересного узнали на уроке?

с.122  №617

Деятельность учащихся:

 Четверг (с помощью учителя).

На 0 2 4 6 8 – чётные числа

На 1 3 5 7 9 –нечётные.

Один ученик выполняет эту работу.

Ученики проверяют и поднимают сигнальную карточку.(зелёный цвет-верно).

Сердце.

Орган человека.

Непроизносимые согласные.

 «сердечко»

Наибольшее число 184.

Наименьшее- 40.

184:10=18,4

40*100=4000

184-40=144

184+40=224

Ученики работают по карточкам.

Ответы:

10. 000л.

80 ударов

500 ударов.

(ответы проверяются при помощи сигнальных карточек).

Кубическими мерами.

В куб.см; в куб.мм; в куб.м; в куб.км.

Надо измерить его длину,

ширину и высоту и полученные числа перемножить.

Нет.

Объём бассейна.

Количество дней.

Два действия.

Умножением

Делением

Один ученик решает 1-ое

действие; второй- 2-ое действие.

Третий ученик даёт полный ответ на вопрос и записывает его на доске.

Ученики решают задачи на вычисление объёма прямоугольного параллле-

лепипеда.

Уч-ся обмениваются работами,проверяют их,

поднимают сигнальные карточки.

Вычислять объём.

Играли в игру,разгадывали кроссворд, узнали какую роль выполняет сердце в организме человека.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение объема .

Данный материал создан по материалам открытого банка заданий ЕГЭ 2012 года по математике. Уважаемые коллегинадеюсь этот материал поможет при подгодовке к итоговой аттестации....

конспект урока "Площади и объемы"

План - конспект урока по математике в 5 классе по теме"Площади и объемы" мохно проводить как обобщающий урок по теме или как контрольный опрос. Весь матераиал подобран по уровням сложности. Рассм...

Конспект урока по теме:"Расчет массы и объема тела по его плотности"

Конспект урока для 7 класса. В конспекте :вступительное слово учителя о теме и форме урока;актуализация знаний; новая тема; физминутка; решение задач; рефлексия; информация о Д/з....

презентация к урокам геометрии "Вывод формулы объема призмы и пирамиды"

Презентация -  помощь в организации урока. Помогает формировать пространственное мышление, вносит разнообразие в урок...

Урок решения задач в 7 классе по теме"Расчет массы и объема тела по его плотности".

Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием "плотность тела" при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между фи...

Урок: "Решение задач.Вычисление объемов тел".

Представлены карточкидля работы в группах к уроку .К каждой задаче приведено рещение....

Объемы тел (11 класс)

Методическая разработка урока геометрии  для 11 класса "Объмы тел" предназначена для расширения  теоретических и практических знаний по геометрии. Используются элементы ИКТ как способ управл...