Урок "Вычисление объема"
план-конспект урока по математике (9 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания об объёме, уметь решать задачи на вычисление объёма.
Задачи:
Образовательные: развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся.
Коррекционные: коррегировать мышление,(учить выделять главное), увели-
чить объём зрительных, слуховых и моторных восприятий, развивать позна-
вательную активность.
Воспитательные: повышать положительную мотивацию и интерес к предмету.
Оборудование: игра «Шифровальщик» (карточки с заданием), ребус «Четверг», сигнальные карточки, индивидуальные карточки с задачей на вычисление объёма.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Приложение | |
1.Орг. момент 2.Устный счёт 3.Повторение 4.Физкультминутка. 5.Работа по теме 6.Закрепление 7.Итог урока Выставление оценок 8.Домашнее задание | Деятельность учителя: Прозвенел звонок, Начинается урок! На этом уроке вам будут предложены интересные задания. Чтобы выполнить их, надо внимательно слушать учителя, своих одноклассников. Учитель предлагает ребус-угадать день недели. Вспомнить на какую цифру заканчиваются чётные и нечётные числа. На доске точечный рисунок. Соединить чётные числа в порядке убывания. Правильно ли сделано задание? Какая фигура получилась? Что такое сердце? Сердце- это жизненно-важный орган человека. Именно благодаря сердцу человек живёт. Какое правило надо помнить при написании слова «сердце». Назовите проверочное слово. Назвать наибольшее и наименьшее число(учитель подчёркивает эти числа). Наибольшее число уменьшить в 10раз. Наименьшее число увеличить в 100 раз. Найдите сумму, разность подчёркнутых чисел. Игра «Шифровальщик» Учащиеся читают вопрос и выполняют вычисления. 1.Узнай сколько за день сердце человека может перекачать литров крови. 2.Узнай нормальный пульс человека. 3.Узнай частоту пульса у мыши. «Буратино» Какими мерами измеряют объём тел? Какими кубическими мерами будете измерять объём коробки из-под чая, объём спичечной коробки, объём холодильника,клас- са, объём воды в море, объём дров в сарае. Прочитать числа: 5мм 3, 9см3, 7дм3, 25м3, 200км3, 10мм3, 54см3. Как вычислить объём прямоугольного параллелепипеда? Сердце работает как насос, Оно перекачивает кровь ко всем органам человеческо- го тела. Решение задачи. «За день сердце может перекачать 10 000л крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы Заполнить бассейн длиной 20м, шириной10м и глуби- ной 2м? Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Что узнаём сначала? Что узнаем потом? Значит, сколько действий в задаче? Каким действием решаем 1-ое действие задачи? Каким действием решаем 2-ое действие задачи? (задача записывается на доске и в тетради). Самостоятельная работа по карточкам.(2 варианта) Самопроверка Чему учились на уроке? Какие работы выполняли? Что интересного узнали на уроке? с.122 №617 | Деятельность учащихся: Четверг (с помощью учителя). На 0 2 4 6 8 – чётные числа На 1 3 5 7 9 –нечётные. Один ученик выполняет эту работу. Ученики проверяют и поднимают сигнальную карточку.(зелёный цвет-верно). Сердце. Орган человека. Непроизносимые согласные. «сердечко» Наибольшее число 184. Наименьшее- 40. 184:10=18,4 40*100=4000 184-40=144 184+40=224 Ученики работают по карточкам. Ответы: 10. 000л. 80 ударов 500 ударов. (ответы проверяются при помощи сигнальных карточек). Кубическими мерами. В куб.см; в куб.мм; в куб.м; в куб.км. Надо измерить его длину, ширину и высоту и полученные числа перемножить. Нет. Объём бассейна. Количество дней. Два действия. Умножением Делением Один ученик решает 1-ое действие; второй- 2-ое действие. Третий ученик даёт полный ответ на вопрос и записывает его на доске. Ученики решают задачи на вычисление объёма прямоугольного параллле- лепипеда. Уч-ся обмениваются работами,проверяют их, поднимают сигнальные карточки. Вычислять объём. Играли в игру,разгадывали кроссворд, узнали какую роль выполняет сердце в организме человека. | Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение объема .
Данный материал создан по материалам открытого банка заданий ЕГЭ 2012 года по математике. Уважаемые коллегинадеюсь этот материал поможет при подгодовке к итоговой аттестации....
конспект урока "Площади и объемы"
План - конспект урока по математике в 5 классе по теме"Площади и объемы" мохно проводить как обобщающий урок по теме или как контрольный опрос. Весь матераиал подобран по уровням сложности. Рассм...
Конспект урока по теме:"Расчет массы и объема тела по его плотности"
Конспект урока для 7 класса. В конспекте :вступительное слово учителя о теме и форме урока;актуализация знаний; новая тема; физминутка; решение задач; рефлексия; информация о Д/з....
презентация к урокам геометрии "Вывод формулы объема призмы и пирамиды"
Презентация - помощь в организации урока. Помогает формировать пространственное мышление, вносит разнообразие в урок...
Урок решения задач в 7 классе по теме"Расчет массы и объема тела по его плотности".
Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием "плотность тела" при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между фи...
Урок: "Решение задач.Вычисление объемов тел".
Представлены карточкидля работы в группах к уроку .К каждой задаче приведено рещение....
Объемы тел (11 класс)
Методическая разработка урока геометрии для 11 класса "Объмы тел" предназначена для расширения теоретических и практических знаний по геометрии. Используются элементы ИКТ как способ управл...