Урок "Умножение и деление на круглые десятки"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Коррекционная педагогика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Умножение и деление на круглые десятки" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе на тему «Умножение и деление круглых десятков на однозначное число».
Цель: закрепить умножение и деление круглых десятков на однозначное число.
Образовательные задачи: закрепить навык умножения и деления круглых десятков на однозначное число в примерах, задачах, развивать вычислительные навыки, математический словарь.
Коррекционные: развитие познавательного интереса, воспитание внимания, речи, памяти, самостоятельности в работе.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, культуру учебного процесса, пропагандировать здоровый образ жизни.
Технологии: технология уровневой дифференциации, игровые, здоровьесберегающие.
№ | Этапы уроков | Время |
1. | Организационный момент | 2мин. |
2. | Устный счет | 8мин. |
3. | Работа по теме | 15мин. |
4. | Динамическая минута | 1мин. |
5. | Закрепление | 10мин. |
6. | Итог урока | 2мин. |
7. | Домашнее задание | 2мин. |
Оборудование: ребус (отгадывание дня недели), сигнальные карточки (со знаками действия), игра «Футбол», «Меткий стрелок», карточки с алфавитом
игра «Шифровальщик»,сигнальные карточки для самоконтроля,таблички с примерами, картинки с изображением разных видов спорта.
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I .Организационный момент. II. Устный счёт. Работа с арифмети- ческими знаками. Игра «Молчанка» Игра «Шифровальщик» III. Работа по теме. IV. Динамическая минутка. V.Закрепление. VI. Итог урока. Рефлексия. VII. Дом. задание. (с объяснением). | Прозвенел звонок, Начинается урок! Учитель вывешивает ребус:4,, Е (отгадать слово спрятанное в ребусе) Учитель называет математическое выражение:
Учитель читает матема- тическое выражение:
Проверка ответов. Учитель вывешивает правильные ответы. Отгадать слово. Заменить число данных ответов – буквой. Что такое спорт? Зачем надо заниматься спортом? Какие виды спорта знаете? Как называют человека, который занимается спортом? Каким должен быть спортсмен? Сегодня на уроке мы по- смотрим какие вы быстрые, ловкие и вни- мательные. Посоревну- емся в некоторых видах спорта и закрепим тему нашего урока: «Умноже- ние и деление круглых десятков на однозначное число». Работа с примерами. Перед вами по два примера и три ответа. Назвать правильные от- веты.(доказать). Правильный ответ позво лит вам узнать какой вид спорта изображен на обратной стороне табли- цы. К зимнему или летнему виду спорта относятся эти виды спорта? Что это за вид спорта? Будем пускать «стрел- ки» от примера к ответу. Узнаем кто из вас меткий стрелок. Работа с учебником. Решение задачи. «Лыжник проходит10км в час. Какой путь он пройдёт за 3 часа? О ком говорится в зада- че? Что известно в задаче? Что надо узнать в задаче? Сколько действий в зада че? Каким действием будем решать? Какое решение? Какой же путь прошёл лыжник за 3часа? «Бег с припятстви- ем». Таблица примеров с готовыми ответами. Но не все ответы в при- мерах верны. Проверя- ете и выполняете запись в виде значков. Да: ^ Нет:_
30х1=30 60:3=20 40х2=90 0:50 =50 70:7=10 Игра «Футбол». Дети делятся на 2 коман ды. Раздаются мячи(зе- леные и жёлтые кружочки). На доске во- рота (желтые и зелёные). Для каждой команды таблица с примерами. Чему учились на уроке? Что понравилось на уро- ке? Поднимите одну руку те, кто на уроке испытывал затруднения, две руки- кому легко работалось на уроке. с.129 №530 | Дети готовы к уроку, сидят за партами. Учитель помогает отгадать день недели (четверг). Запись даты . Дети поднимают кар- точки с соответствую- щим знаком. Считают устно и запи- сывают только ответ.
Несколько ребят чита- ют,полученые ответы. Класс с помощью сиг- нальных карточек,пока зывает правильный от- вет или нет.
Учащиеся работают с алфавитом.Угаданное слово- спорт. Спорт- это соревнова- ние. Быть здоровым, крепким физически. Гимнастика, волейбол, футбол и др. Спортсмен. Ловким, смелым, быстрым, смекалистым внимательным. 10 и 80 500 и 90 Лыжный, конькобеж- ный. К летнему виду спорта.
Стрельба из лука в ми- шень. Двое ребят решают у доски. Остальные выполняют в тетрадях по вариантам (по 1 ст.) Выполненное задание проверяется с помо- щью сигнальных карто чек. Дети читают задачу. О лыжнике. За 1ч проходит 10км. Какой путь пройдёт за 3часа? Одно действие. Умножением. 10км х3 30км. Запись задачи на доске и в тетрадях. Два ученика записыва- ют на доске. Проверяется с помо- щью сигнальных кар- точек. Правильный ответ. Команда «жёлтых» и «зелёных» решают по очереди примеры. Правильный ответ даёт право забить гол в во- рота противника.
| Приложение 1 (таблица с при- мерами) Приложение 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки"
Цель урока: научить детей письменному делению многозначных чисел на круглые десятки уголочком; развивать математическую речь, логическое мышление, активную личность...
Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"
На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...
Урок математики в 7 классе." Умножение и деление чисел на круглые десятки"
Урок математики в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме " Умножение и деление чисел на круглые десятки"...
Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"
Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...
Методическая разработка урока математики в 7 классе "Умножение и деление на круглые десятки"
Разработка урока математики для 7 класса коррекционной школы. Урок построен на материале об Олимпиаде в Сочи-2017. Содержит коррекционные и игровые задания....
Открытый урок по математике в интегрированном классе - 6б «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Открытый урок по математике. Путешествие в страну чисел...
Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...