Урок "Решение экономических задач"
план-конспект урока по математике (9 класс)

Эльснер Лариса Евгеньевна

Коррекционная педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать умение выполнять арифметические действия с целыми числами, числами, полученные при измерении, десятичными дробями.

Задачи:

Образовательные: формировать умение решать простые и составные арифметические задачи практической направленности.

Коррекционные: развивать кругозор, мышление; коррекция внимания, речи, учить работать самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, чувство любви к дому.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданиями, бумажные цветочки трёх цветов.

Технологии: информационно-коммуникационные.

   

Ход урока

Этапы урока

                                  Содержание урока

Приложение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний.

3.Работа по теме.

4.Динамическая минутка.

5.Продолжение работы по теме.

6.Подведение итога ремонта.

7.Итог урока. Рефлексия.

8.Домашнее задание.

Прозвенел звонок, Начинается урок!

1.Математическая разминка

Назовите меры длины

Меры стоимости

Меры массы

Меры измерения площади

2. «Пятый лишний»

км  м  кв.см   мм   дм

год март месяц сутки час

отрезок прямая куб квадрат треугольник

На какие 3 группы можно разделить данные числа: 25кв.дм   294  36см   500р 85кв.м   3кв км   13  45дм  600км   1527.

Какие действия выполняют с этими числами.

Что изображено на слайде? Чем будут заниматься люди?

А вы принимали участие в ремонте?

Как вы думаете, чтобы начать ремонт, что для этого нужно?

Сегодня мы с вами займёмся ремонтом квартиры. Подсчитаем сколько нам потребуется денег, чтобы сделать ремонт своими руками.

Где можно взять деньги?

Решение задач.

«Молодая семья решила сделать ремонт. Взяли в банке кредит 20 000 р. сроком на 1 год под 20%. Какую сумму семья вернёт семья в банк через год?

- начинаем ремонт

«В спальной комнате 3,5м х 3м нужно покрыть пол ковролином. Ковролин стоит 600р. за 1кв.м. Сколько потребуется денег для покупки?»

«В зале нужно поклеить новые обои.  Из одного рулона получается 3 куска обоев. Сколько потребуется рулонов, чтобы получить 15 кусков?

За 5 рулонов заплатили  1005 р. Сколько стоит 1 рулон?»

«В коридоре надо оклеить потолок потолочными плитками. Длина коридора 6м, а ширина 2,5м. Чему равна площадь коридора? На 1кв.м надо 4 плитки. Сколько плиток надо на 15 кв.м?

Продолжи пословицу.

- Дело мастера ….

- Умение и труд …

- Без труда …

- Семь раз отмерь,…

«Какое количество кафельной плитки необходимо для покрытия пола в ванной площадью 3 кв.м, если размеры плитки 15см х 20см. Сколько потребуется денег, если одна плитка стоит 50 р.?

«Хватит ли нам банки краски весом 2кг 500г, чтобы покрасить 6 дверей, если на одну дверь требуется 400г краски?»

Подсчитать, сколько денег мы истратили на ремонт.

Хватило ли нам на материалы?

Чему учились на уроке?

Что понравилось на уроке?

- Определите своё настроение,с которым вы уходите с урока. Посадите по одному цветочку на нашу клумбу.

Задачи по карточке.( на тему ремонта)

Дети готовы к уроку.

мм. ,см., дм., м., км.

р., к.

г., кг., ц., т.

кв.мм., кв.см.., кв.дм., кв.м., кв.км.

кв.см

март

куб

целые числа , полученные при счёте:294   1527   13.

числа, полученные при измерении: 36см   45дм  600км  500р.

числа, полученные при измерении площади: 25кв.дм   85кв.дм   3кв.км.

Все арифметические действия.(+ - х  : )

Ремонтом.

Деньги, чтобы купить материал для ремонта.

В банке.

Вспоминают определение. Что такое банк и кредит.

20 000 : 5 = 4000р

20 000 + 4000 = 24 000 р.

3,5 м х 3 = 10,5кв.м (S ком.)

10,5 х 600 = 6300р.

15 : 3 = 5 рулонов.

1005 : 5 = 201 р  ( стоит 1 рулон)

2,5 х 6 = 15кв.м

15 х 4 = 60 плиток.

боится.

всё перетрут.

Не выловишь и рыбку из пруда.

один раз отрежь.

15 см х20 = 300 кв.см

3кв.м = 30 000 кв.см

30000кв.см :300 = 100 плиток

100 х 50 = 5000 р.

440г х 6 = 2400г = 2кг 400г

Уложились. Ещё деньги остались.

Решать практические задачи. Учились подсчитывать количество материалов для ремонта, его стоимость.

Красный – отличное

Жёлтый – хорошее

Синий - удовлетворительное

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Карточки

Слайд 12

                                                                                           Учитель: Эльснер Л.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов исследования на уроках математики при решении экономических задач

Мастер - класс по применению элементов исследовательской деятельности на уроках математики....

Экономические задачи к разделам Экономики 10 класса к учебнику Липсица (3 уровня сложности)

Публикация содержит задачи ко всем разделам предмета Экономика по 3 уровням сложности...

Решение экономических задач с помощью арифметической и геометрической прогрессии

Предлагаю вашему вниманию урок, который я провожу при изучении темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9 классе. Материал урока позволяет показать способ решения экономических задач ...

Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "

Урок проводится в профильном информационно-технологическом  11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...

экономические задачи для 11 класса

(для тех, кто сдаёт ЕГЭ)...

Решение экономических задач на проценты

Комбинированный урок с применением дидактической игры....