экономические задачи для 11 класса
тест по обществознанию (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
11 класс
Тема: Великая Отечественная война (1941-1945гг)
Задание №1 (I группа).
Соотнесите термин и его значение:
- Репарации
- Эвакуация
- Плацдарм
- «Барбаросса»
- «Ленд-лиз»
- Форсирование
- Контрнаступление
- Репатриация
- Стремительное продвижение войск после длительных оборонительных боев.
- Район развертывания войск.
- Стратегический план молниеносной войны против СССР.
- Возмещение побежденным государством ущерба госуларству-победителю.
- Возвращение на родину военнопленных, беженцев, эмигрантов
- Преодоление естественной преграды.
- Переброс людских и материальных ресурсов в тыл страны.
- Система передачи США взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия.
Задание №1 (II группа).
Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины, географические названия. Запишите правильно каждое слово.
- Эв…ку…ция
- В…рма…т
- Тр…бунал
- Агр…(с,сс)ия
- Плац…арм
- Р…парац…я
- Р…патр…ация
Задание №1 (III группа).
Составьте список терминов и понятий, которые мы изучили по теме «Великая Отечественная война».
Запишите их на листе бумаги.
Задание №2 (I группа).
В первые дни Великой Отечественной войны обстановка была чрезвычайно сложной. Правительство, как теперь известно, не владело ситуацией, из-за отсутствия связи и информации управление войсками было нарушено.
16 августа 1941 г. Ставкой Верховного Главнокомандования был издан приказ №270. В нем говорилось:
«Многочисленные факты свидетельствуют о стойкости наших солдат…. Но мы не можем скрывать и того, что в последнее время имели место несколько позорных фактов сдачи в плен врагу.
Приказываю: обязать всех вышестоящих командиров расстреливать на месте всех дезертиров.
Попавшим в окружение врага частям и подразделениям самоотверженно сражаться до последней возможности. Если солдаты вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться ему в плен – уничтожать их всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи».
Как вы думаете, почему в первые месяцы войны правительство принимает этот приказ? Каково ваше личное отношение к нему?
Задание №2 (II группа).
Писатель Носов Е. в одном из очерков писал: «Не потому ли на нас и напали в сорок первом, что враг понимал: лучшего момента, более ослабленной изнутри России, чем тогда, может уже и не быть….
Шли навстречу вражеским танковым армадам плохо вооруженные и плохо снаряженные, не всегда с патронами в подсумках и снарядами в артиллерийских передках. Шли без танковых корпусов, без ракетной огневой поддержки. Шли, заведомо понеся огромные моральные и стратегические потери. Ведь мы, еще не начиная войны, заранее отдали всех прославленных маршалов, командармов, большинство командиров дивизий».
Дайте оценку этим высказываниям. Соответствует ли мироощущение писателя реальным историческим событиям?
Задание №2 (III группа)
А. Данилов, Л. Косулина «История России. XX- начало XXI века»
«Уже через три недели оказались оккупированы Литва, Латвия, Белоруссия, значительная часть Украины, Молдавии и Эстонии. Враг продвинулся в глубь советской земли на 350-600 км. За короткий срок Красная армия потеряла более 100 дивизий, были уничтожены или захвачены противником 20 тыс. орудий и минометов, 3,5 тыс. самолетов, 6 тыс. танков. Более половины складов материально-технического обеспечения. Основные силы войск в первые недели войны оказались в окружении. Фактически в первые недели войны оказались разгромлены все силы первого эшелона Красной армии».
Прокомментируйте данные факты? Каковы были потери СССР в первые дни войны?
Задание №3 (I группа)
На донесении военного атташе во Франции генерала Суслопарова от 21 июня 1941 г. о том, что нападение назначено на 22 июня, имеется резолюция Сталина: «Эта информация является английской провокацией. Разузнайте, кто автор этой провокации, и накажите его».
Незадолго до нападения Германии на СССР под предлогом поиска могил немецких солдат, погибших в годы первой мировой войны, на советской территории действовали 60 немецких разведгрупп. С октября 1940 по 1941 г. границу СССР нарушили 185 самолетов Германии. О том, что готовится и вот-вот начнется война с СССР, сообщали и немецкие солдаты-перебежчики.
Было ли нападение Германии на СССР внезапным?
Задание №3 (II группа)
Другой крупный просчет Сталина связан с принятием плана обороны и мобилизационного развертывания вооруженных сил. По личному указанию Сталина осенью 1939 г.. вскоре после заключения Договора о дружбе и границе с Германией, Генштаб приступил к разработке плана под руководством В.М. Шапошникова. Основным разработчиком был полковник А.М. Василевский (будущий маршал). Его основная идея – обеспечение готовности вести борьбу на два фронта : В Европе – против Германии, на Дальнем Востоке – против Японии.
В августе 1940 г. план обороны был пересмотрен. Теперь его подготовкой руководил К.А. Мерецков. Согласно плану, главные усилия нашей армии целесообразно сосредоточить на Западном фронте, имея в виду возможную концентрацию сил противника в районе Бреста.
5 октября, слушая доклад об этом плане, Сталин не согласился с тем, где немцы могут нанести удар. По его мнению, это должны быть Украина, Донбасс…
План был отослан на доработку. 14 октября его вновь слушал Сталин. Все его пожелания были учтены. Главное направление основного удара фашистов стали ждать на юго-западе.
Как показали дальнейшие события, это было ошибочное решение.
Можно ли назвать Сталина талантливым полководцем? Какова была цена просчетов Сталина?
Задание №3 (III группа)
Предупреждения о подготовке фашистской Германией нападения на СССР по разведывательным и дипломатическим каналам начали поступать уже с начала 1940 г. Рихард Зорге называл точную дату начала войны – 22 июня 1941 г. В этой тревожной обстановке в газете «Правда» 14 июня 1941 г. публикуется заявление ТАСС. В нем говорилось: «Германия так же неуклонно соблюдает условия советско-германского пакта о ненападении, как и СССР, ввиду чего, по мнению советских кругов, слухи о намерении Германии порвать пакт и предпринять нападение на СССР лишены всякой почвы».
Как вы думаете, какую роль сыграло это заявление? Оказало ли оно влияние на судьбы первых дней войны?
Задание №4 (I группа)
По данным СС, к апрелю 1942 г. насчитывалось 15 основных и 100 филиалов концентрационных лагерей. В апреле 1942 г. – 20 основных и 1000 филиалов. Всего через лагеря смерти прошло 18 млн. человек, из которых погибло около 12 млн. человек. Состав узников увеличивался за счет схваченных участников Сопротивления в оккупированных странах, военнопленных, государственных и политических деятелей, а так же мирных жителей.
Фашистские лагеря смерти созданные на территории Западной Европы.
Название лагеря | Страна | Фактически прошло людей | Погибло |
Маутхаузен | Австрия | 335 тыс. | 110 тыс. |
Майданек | Польша | 1,5 млн. | 1,5 млн. |
Освенцим | Польша | 4 млн. | 4 млн. |
Штутгоф | Польша | 120 тыс. | 85 тыс. |
Треблинка | Польша | 1 млн. | 800 тыс. |
Дахау | Германия | 250 тыс. | 70 тыс. |
Равенсбрюк | Германия | 130 тыс. | 93 тыс. |
Бухенвальд | Германия | 240 тыс. | 56 тыс. |
Заксенхаузен | Германия | 200 тыс. | 100 тыс. |
Прокомментируйте данные факты?
О какой цене победы здесь идет речь?
Задание №4 (II группа)
Из архивных записей, представленных в книге С. Кузьмина «Сроку давности не подлежит».
Описываются события в городе Керчь. «Противотанковый ров. Здесь фашисты совершали массовое истребление советских людей. Целыми партиями по несколько сот человек привозили сюда мирных жителей города, расстреливали из пулеметов и автоматов. Семь тысяч граждан Керчи погибло в этом месте. В противотанковом рву были найдены трупы 245 детей».
Прокомментируйте данные факты?
О какой цене победы здесь идет речь?
Задание №4 (III группа)
Из документов Нюрнбергского процесса, рассказ свидетеля из Освенцима.
«В июне – июле 1944 года в крематории сжигали днем и ночью. Кроме огня из труб крематориев, горело 2 больших костра, которые горели огромным пламенем. Всю ночь были слышны вопли и крики, лай собак эсэсовцев. Так в один день уничтожили 500 детей».
«Профессор анатомии Клермон-Ферранского университете (Франция) Анри Лимузен вспоминает: «Нацисты очень часто производили над заключенными опыты, которые влекли за собой смерть или увечья. Сотням заключенных делали прививки заразных болезней, другие служили для опытов, насколько человеческий организм может выдержать холод».
Прокомментируйте данные факты?
О какой цене победы здесь идет речь?
Задание №5 (I группа)
Дмитрий Волкогонов «Триумф и трагедия»
«Сталин понимал, что разгром фашизма превращает СССР в подлинную сверхдержаву, а его, вождя этого государства,- в одного из самых великих лидеров современности….»
«Великая победа над фашизмом, главными творцами которой были народы Советского Союза, применительно к судьбе Сталина и советских людей имела горький плод. Победа еще больше утвердила Сталина в сознании своей непогрешимости и мессианской роли для судеб советского народа. Великая победа окончательно превратила Сталина в земного бога. Советские люди добились защиты свободы от фашизма. Но до свободы от сталинизма было еще страшно далеко».
Какие последствия для развития тоталитарного режима имела победа СССР в войне? Как победа отразилась на развитии культа личности Сталина?
Задание №5 (II группа)
Дмитрий Волкогонов «Триумф и трагедия»
«Читая справку о масштабах разрушения и первый вариант доклада Чрезвычайной Госкомиссии о злодеяниях немецких захватчиков, Сталин подолгу задерживался на некоторых цифрах: разрушено 1 710 городов и поселков городского типа, сожжено более 70 тыс. сел и деревень, взорваны, приведены в негодность 32 тыс. промышленных предприятий, 65 тыс. км. Железнодорожных путей, опустошено около 100 тыс. колхозов и совхозов. 25 млн. человек в стране не имеют крова, ютятся в землянках, сараях.
Эти сенсации Сталина уже интересовали меньше: он всегда считал, что без больших жертв невозможно построить социализм, разгромить фашизм, а теперь и восстановить державу. Без поддержания общественного сознания в состоянии постоянного напряжения, мобилизации, борьбы с трудностями и внутренними врагами нельзя, в этом Сталин был уверен, решать сверхзадачи».
Какие последствия для развития тоталитарного режима имела победа СССР в войне? Как победа отразилась на развитии культа личности Сталина
Синквейн
Фашизм.
Жестокий, ужасный.
Мучает, убивает, уничтожает.
Великое заблуждение немецкого народа.
Смерть
Война.
Кровавая, беспощадная.
Убивает, уничтожает, сметает.
Жизнь отбирает.
Страх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.
урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность современной экономики, экономический рост....
Экономический проект "Школьная экономическая компания"
проект создания школьной экономической компании...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
«Справочные материалы по курсу экономической географии России» «Экономические районы и хозяйство» (Пособие для учащихся 9 классов)
Из опыта работы. «Справочные материалы по курсу экономической географии России»«Экономические районы и хозяйство»(Пособие для учащихся 9 классов)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России
Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...