Урок "Нахождение среднего арифметического числа"
план-конспект урока по математике (9 класс)

Эльснер Лариса Евгеньевна

Коррекционная педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 9 классе на тему: « Нахождение среднего арифметического числа»

Цель: повторить  и   закрепить  навыки  нахождения среднего арифметического нескольких чисел.

Задачи:

Образовательные: отработать понятие среднего арифметического, умение находить среднее арифметическое чисел,  поработать  над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического числа.

Коррекционные: развивать внимание, математическую речь, сообразительность, память, развитие вычислительных навыков.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию, интерес к предмету.

Оборудование: шифр с буквами  для отгадывания слова,  информационные листы, картинки, изображающие профессии людей, тест для статистиков.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, тестовая.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

      Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

2.Устный счёт.

3.Работа по теме.

4.Физминутка

5.Работа по теме.

6.Игра «Лучший статистик»

7.Итог урока. Выставление оценок.

8.Домашнее задание.

Приветствие учителя. Все ли готовы к уроку.

Отгадать ребус.(название дня недели).

Трудно осваивать знания без умения быстро и верно считать. Поэтому урок начнём с вычислений.

1.округлить до десятых долей.

3,75     8,24     5,71   6,88   3,72

2.Не выполняя  вычислений, определите количество цифр в частном.

12785 : 5          83456 : 35

25637 : 39         2845 : 88

3.Решите примеры и вы узнаете, что я хочу вам пожелать.

0,4 : 2          

5,4 + 3,1

8,4 : 2

4,2 + 7,3

10,5 : 5

1.Какое задание можно произвести для этих чисел?

40      30     20

Сегодня мы с вами продолжим учиться находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Будем решать задачи.

Как найти среднее арифметическое чисел?

На сколько следует  делить, если надо найти среднее арифметическое двух, пяти, семи, десяти чисел?

Где в жизни используется вычисление среднего арифметического?

2.Сообщение темы урока.

Скажите,  как называется наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлений в жизни. Статистиками называют людей, работающие в этой области математики.

Я предлагаю вам сегодня побывать в роли статистика и обработать предложенную информацию. Будем с вами делать количественный учёт методом средне-арифметического вычисления.

(раздаются информационные листы).

1.О скольких полях говорится в задаче?

Сколько пшеницы собрали с I поля?

Сколько пшеницы собрали со II поля?

Какой главный вопрос задачи?

Что будем узнавать в первом действии?

Во втором действии?

Как найти среднюю урожайность поля?

Человек какой профессии может предложить такую задачу?

2.О ком говорится в задаче?

Результаты спортсмена оценивается  по среднему баллу. Вычислите средний балл спортсменки.

Человек какой профессии может предложить такую задачу?

Прочертим глазами восьмёрку. Найдём правый верхний угол, теперь левый нижний угол. Закрыли глаза, открыли. Поднимем вверх руки и потрясём кистями.

А сейчас включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, а предметов или существ, которые нас окружают.

Найти среднее арифметическое:

  • портфеля и рюкзака;
  • велосипеда и мотоцикла;
  • туфельки и сапога;
  • женщины и рыбы;
  • носка и чулка;
  • печенья  и торта;
  • куколки и бабочки;
  • брюки и шорты.

3адача 3.

О ком говорится в задаче?

Как узнать средний рост ребёнка?

Кто может предложить нам такую задачу?

 «Лучший статистик 1»

«Лучший статистик 2»

Правильный ответ обведите кружочком.

Если ошибок нет ставите –«5», если одна ошибка «4»,  две ошибки – «3».

  • Что делали на уроке?
  • Что мы научились делать?
  • Как вычислить среднее арифметическое?
  • Надо ли нам знать среднее арифметическое? Для чего? Что можно вычислить с помощью среднего арифметического?

Мы привели только несколько примеров использования среднего арифметического в реальной жизни. Их можно привести намного больше.

Вычислить средний возраст своей семьи.

В среднем  в день дети улыбаются 400 раз, взрослый человек – 17. Теперь все улыбнулись, чтобы испортить статистику.  Спасибо за урок!

Дети готовы к уроку.

3,8    8,2    5,7     6.9    3,7

(4)     (3)    (4)    (2)

 

по шифру отгадайте слово.

(удачи)

Найти среднее арифметическое этих трёх  чисел.

-найти сумму чисел;

- разделить на количество слагаемых.

На  2,  5,   7,   10.

В метеорологии, в сельском хозяйстве,  в спорте и т.д.

Статистика.

Урожайность 1 поля с 1 га.

6240 : 200 = 31,2

Урожайность 2 поля с 1 га.

6560 : 200 = 32,8

(31,2 + 32,8) : 2 = 32ц – средняя урожайность поля.

Агроном.

О гимнастке.

9,5 + 9,7 +9,4 +9,6 +9,7 =47,9

47,9 : 5 = 9,58 = 9,6

Учитель, тренер.

Сложить рост ребёнка за 4 года и разделить на 4.

(9,5 + 8+ 8,1 +4) : 4 = 7,4 см

Врач, родители.

Варианты ответов:

а,  б,  а.

б,  в,  а.

Решали задачи  на нахождение среднего арифметического.

Найти сумму чисел и разделить на количество слагаемых.

Надо.

Для того, чтобы определить среднюю температуру воздуха, средний балл, средний рост, среднюю урожайность и т.д.

Приложение1

Приложение2

Приложение3

Приложение 1.

4,2

0,2

11,5

8,5

2,1

а

у

ч

д

и

Приложение 2.

Информационный лист.

1.Задача.

Два поля имеют площадь по 200 га каждое. На первом поле собрали 6240 ц пшеницы, на втором поле собрали 6560 ц пшеницы. Определите урожайность  пшеницы на каждом поле и найдите среднюю урожайность?

2.Задача.

Во время соревнований  по художественной гимнастике за выступление, судьи выставили гимнастке следующие оценки: 9,5     9,7    9,4      9,6     9,7. Каков средний балл, полученный гимнасткой в этом виде спорта?

3.Задача.

За первый год ребёнок детсадовского возраста вырос на 9,5 см, за второй год – на 8 см, за третий год – на 8,1 см, а за четвёртый год – на 4 см. На сколько см в среднем вырастает ребёнок?

Лучший статистик 1.

1.Найти среднее арифметическое чисел: 2      7        6.

а)   5

б)   4

в)   3

2.Иван Иванович в январе заработал 6000 р., в феврале 7000 р.,  в марте  5000 р.  Каков средний заработок  Ивана Ивановича?

а)   4000 р.

б)   6000 р.

в)   5000 р.

3. Найти среднюю скорость автомобиля, если он ехал сначала со скоростью 60 км в час, затем со скоростью 80 км в час.

а)  70 км в час

б)  40 км в час

в)  50 км в час

Лучший статистик 2.

1.Найти среднее арифметическое чисел: 0,1        4,4           6.

а)  3

б)  3,5

в)  4

2. 2.Иван Иванович в январе заработал 6000 р., в феврале 7000 р.,  в марте  5000 р.  Каков средний заработок  Ивана Ивановича?

а)   4000 р.

б)   5000 р.

в)   6000 р.

3.Токарь в первый день изготовил 25 деталей, во второй день 32 детали, в третий день 27 деталей.  Сколько деталей в среднем изготавливал токарь за день?

а)  28 деталей

б)  26 деталей

в)  27 деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе "СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ.СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ" (ФГОС)

Технологическая карта урока № 145. (Открытый рок ФГОС)Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 22.04.2013. Тема урока: Средне...

Презентация:"Деление десятичных дробей на натуральное число. Среднее арифметическое" 5 класс по ФГОС.

Цели урока:ØСовершенствовать вычислительные навыки, память, мышление ØВырабатывать навык деления десятичных дробей на натуральные числа ØПобуждать учащихся к преодолению трудностей в процесс...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»

Разработка  урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода...

Тест на тему "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"

Тест на тему "Среднее арифметическое. Среднее значение величины" по ссылке https://forms.gle/nf6dGTuXEGKgXL6E9...

Урок "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"

Презентация к уроку математики, 5 класс, УМК Мерзляк А.Г....

Самостоятельная работа «Среднее арифметическое. Среднее значение величины» 5 класс 2020-2021 учебный год

Самостоятельная работа «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»5 класс2020-2021 учебный год...