Анализ ВПР 5 класс
материал по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по математике в 5 классе.
Учитель: Устимова Н.В.
Дата проведения: 14.09.2020 г.
Цели работы: назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса (по программе 4 класса) в соответствии с требованиями ФГОС. На выполнение работы по математике отводилось 40 минут.
Количественные и качественные характеристики результатов.
В 5 «» классе писали работу 25 учеников (96 %), не писали по уважительным причинам - 1 человек (4 %). Разработан алгоритм, структурные схемы проверки.
Обработка информации о состоянии изучаемого объекта по разработанной схеме, анализ результатов деятельности обучающихся позволил констатировать следующее:
ФИО учителя | Кол-во уч-ся по списку | Кол-во писавших | 5 | 4 | 3 | 2 | Повысили | Понизили | Подтвердили | УО % | КО % | Средний балл | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||||||||
Устимова Н.В. | 26 | 25 | 6 | 9 | 8 | 2 | 2 | 8 | 8 | 32 | 15 | 60 | 92 | 60 | 11 |
Работа проводилась по 2 вариантам. Каждый вариант состоял из 12 заданий.
Группы участников | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5,1 | 5,2 | 6,1 | 6,2 | 7 | 8 | 9,1 | 9,2 | 10 | 11 | 12 | Первичный балл | Отметка | Отметка по журналу |
5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4 | 2 | 4 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 17 | 5 | 5 | |
5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | N | N | N | 1 | 1 | 0 | 7 | 3 | 3 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 15 | 5 | 4 | |
5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 8 | 3 | 4 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | N | 17 | 5 | 4 | |
5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 13 | 4 | 4 | |
5 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 14 | 4 | 4 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 17 | 5 | 5 | |
5 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | N | 6 | 3 | 3 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 16 | 5 | 5 | |
5 | 1 | 1 | 2 | N | 1 | N | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | N | 10 | 4 | 4 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 8 | 3 | 3 | |
5 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 12 | 4 | 4 | |
5 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | N | 8 | 3 | 4 | |
5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | N | 11 | 4 | 4 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 7 | 3 | 3 | |
5 | 1 | 0 | 0 | N | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | N | 1 | 2 | 4 | |
5 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | N | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | N | 11 | 4 | 5 | |
5 | 1 | 1 | 2 | N | 1 | N | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | N | 1 | N | 9 | 3 | 4 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | N | 14 | 4 | 4 | |
5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | N | 0 | 0 | N | 2 | N | 6 | 3 | 4 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 16 | 5 | 5 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | N | 13 | 4 | 5 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | N | 2 | 0 | 14 | 4 | 4 |
Содержание заданий | Кол-во человек | % |
1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | ||
Правильно выполнили: | 24 | 96 |
Допустили ошибки: | 1 | 4 |
Не приступили | 0 | 0 |
2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | ||
Правильно выполнили: | 19 | 96 |
Допустили ошибки: | 6 | 4 |
Не приступили: | 0 | 0 |
3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | ||
Правильно выполнили: | 17 | 68 |
Допустили ошибки: | 8 | 32 |
Не приступили: | 0 | 0 |
4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр) | ||
Правильно выполнили: | 8 | 32 |
Допустили ошибки: | 14 | 56 |
Не приступили: | 3 | 12 |
5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | ||
Правильно выполнили: | 15 | 60 |
Допустили ошибки: | 10 | 40 |
Не приступили: | 0 | 0 |
5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | ||
Правильно выполнили: | 8 | 32 |
Допустили ошибки: | 14 | 56 |
Не приступили: | 3 | 12 |
6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | ||
Правильно выполнили: | 24 | 96 |
Допустили ошибки: | 1 | 4 |
Не приступили: | 0 | 0 |
6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | ||
Правильно выполнили: | 16 | 64 |
Допустили ошибки: | 9 | 36 |
Не приступили: | 0 | 0 |
7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | ||
Правильно выполнили: | 19 | 76 |
Допустили ошибки: | 6 | 24 |
Не приступили: | 0 | 0 |
8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия | ||
Правильно выполнили: 2 балла 1 балл | 12 | 48 |
Допустили ошибки: | 11 | 44 |
Не приступили: | 2 | 8 |
9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | ||
Правильно выполнили: | 9 | 36 |
Допустили ошибки: | 15 | 60 |
Не приступили: | 1 | 4 |
9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | ||
Правильно выполнили: | 7 | 28 |
Допустили ошибки: | 17 | 68 |
Не приступили: | 1 | 4 |
10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию. | ||
Правильно выполнили: 2 балла 1 балл | 10 4 | 40 16 |
Допустили ошибки: | 8 | 32 |
Не приступили: | 3 | 12 |
11. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | ||
Правильно выполнили: 2 балла 1 балл | 19 4 | 76 16 |
Допустили ошибки: | 2 | 8 |
Не приступили: | 0 | 0 |
12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. | ||
Правильно выполнили: | 0 | 0 |
Допустили ошибки: | 14 | 56 |
Не приступили: | 11 | 44 |
Анализ результатов показал средний уровень подготовки обучающихся к изучению математики в основной школе.
Наилучший результат в заданиях №1, 2, 7, 6.1 и 11 (от 74% до 100%), обучающиеся подтвердили свои умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). А также умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Подтвердили использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. И овладели основами пространственного воображения. Могут описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Наибольшее затруднение вызвали задания № 4, 5.2, 9.1, 9.2, 12. Не умеют использовать знания начальных математических основ для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр). Нет умений решать текстовые задачи. А также решать задачи в 3–4 действия. Не овладели основами логического и алгоритмического мышления. Не умеют интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
На основании изложенного необходимо:
- Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ и разбор типичных ошибок, развивать навык счета через систему заданий).
- На уроках решать логические задачи и включать задачи повышенной трудности.
- На каждом уроке вводить задания на повторение.
- На уроках читать, записывать и сравнивать метрические величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).
- Уделить особое внимание на умения извлекать, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по математике (включая "Алгебру и начала математического анализа"10 класс,учебник Ю.М.Колягин.,М.В. Ткачев и др.;Геометрию 10 класс ,учебник.Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа разработана на основе углубленного изучения - 6 часов в неделю: 4 часа- алгера,2 часа - геометрия....