Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
| деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
- Мотивация к учебной деятельности.
Цель: требования к ученику с позиций учебной деятельности; формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность, устанавливать тематические рамки; рамки; наметить шаги учебной деятельности
| Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки | - Разгадав кроссворд, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
По горизонтали : 1.Единица измерения времени (секунда 2.Единица измерения массы. ( Грамм) 3. Десятичная… (Дробь) 4.Единица измерения расстояния (Километр) Слайд 1 - Какая геометрическая фигура изображена на слайде? - Из каких фигур она состоит? - Попробуйте сформулировать определение угла. - Сверьте определение, которое вы дали, с приведенным на слайде. - Как называются части угла?. - Разобрать, что такое внутренняя и внешняя область угла.
| Слушают учителя, участвуют в беседе, способствую-щей постановке учебной проблемы и формулирова-нию темы, цели.
| Могут сформулировать определение угла, верно использовать термины «угол», «вершина угла», «стороны угла». | Личностные : проявлять познавательный интерес к новой теме. Познавательные : уметь работать с информацией разного вида. Коммуникативные- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; формировать свои мысли в устной форме.
|
ІІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели: выполнения учащимися пробного учебного действия; вание индивидуального затруднения; операцию) затруднения; речи причину затруднения.
| Организует обобщение актуализированных знаний, фиксирование индивидуаль-ного затруднения, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения | Слайд 2 - Как вы думаете, какая фигура изображена на слайде? - Из каких фигур она состоит? - Попробуйте сформулировать определение этой фигуры. - Сравните свое определение с определением на стр. 244 учебника. Слайд 3 - Как вы думаете, какая фигура изображена на слайде? - Из каких фигур она состоит? - Попробуйте сформулировать определение этой фигуры - Сравните свое определение с определением на стр. 244 учебника. - Начертите развернутый и прямой угол в тетради.
| Под руководством учителя формулируют понятия. Записывают определения в тетрадях. | Знать определение развернутого и прямого угла. | Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
|
ІІІ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
| Организует усвоение учениками нового способа действий с проговарива-нием во внешней речи. | Работа с учебником : стр. 245-247, № 1613 - Что нужно помнить при чтении и записи углов?(читают и записывают). - Есть ли среди данных углов прямые?, развернутые? - Сколько равных углов вы видите ? ( 6) - На сколько частей эти углы делят плоскость? № 1614 – 1615, №1616 - Назовите острые углы, которые у вас получились. № 1626, 1627. - Как найти % числа, число от %.
| Под руководством учителя выполняют задания, отвечают на вопросы, фиксируют новое знание в речи и знаках. Записывают решение задач в тетради. | Уметь по чертежу называть углы, записывать их обозначения, изображать углы с пользованием чертежных инструментов и от руки
| Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные : строят предложения об информации, необходимой для решения задачи Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других..
|
ІV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным - За урок я не устал / устал
- Мое настроение
стало лучше / стало хуже полезен / бесполезен
| Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали
Осуществляют самооценку.
| Уметь анализировать и оценивать свою деятельность . | Р: уметь проговаривать последовательность на уроке: оценивать правиль-ность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. П - рефлексия способов и условий действия.
|
V. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
| Дает комментарий к домашнему заданию. п.41, стр. 248 - 249, № 1638, 1639, 1641, 1642 (а).
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.
| Записывают домашнее задание |
| Личностные: развитие ответственности. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения Коммуникативные: умение слушать.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока 2.
Тема «УГОЛ. ПРЯМОЙ и РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ. ЧЕРТЕЖНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
Тип урока : урок общеметодологической направленности ( закрепление новых знаний и способов действий при решении задач).
|
Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
| деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
- Мотивация к учебной деятельности.
Цель: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
| Устанавливает тематические рамки. Помогает уточнить тип урока и назвать шаги учебной деятельности. Организует беседу, побуждает к правильным ответам.
|
Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок.
- Вспомните тему прошлого урока. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? - Какие знания используем в работе? - Как проверить, хорошо ли вы усвоили тему? - Ответьте на вопросы на стр.245. 1. Прочитайте все углы, которые видите.
- Есть ли среди углов развернутый угол? - Прямой? - Сколько прямых углов вы видите? | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклас-сниками.
| Знать определение угла, прямого угла и развернутого угла. | Познавательные : уметь использовать знаково - символические средства. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
|
ІІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели: пробного учебного действия; операцию) затруднения; речи причину затруднения.
| Организует обобщение актуализированных знаний, фиксирование индивидуального затруднения, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - Сегодня мы познакомимся с чертежным треугольником, с помощью которого можно определить и построить прямой угол. Работа с учебником: стр. 246, № 1617 -Что вы обнаружили, сравнивая углы? № 1618 –1619 -Возьмите в руки чертежный угольник и с его помощью выполните задание. № 1620 – устно. № 1621 - Какой инструмент нам понадобится? -Обозначьте вершины буквами. - Что вы можете сказать про углы прямоугольника и квадрата? - Выпишите название всех углов. - Найдите площадь и периметр прямоугольника и квадрата.
| Выполняют задание по учебнику с комментированием у доски. | Познакомить-ся с чертежным треуголь-ником. Уметь строить все изученные виды углов при решении чертежного угольника. Знать формулы нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата. Знать в каких единицах измеряется площадь и периметр | Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других участников образовательного процесса, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий ,высказывать свое предположение.
|
ІІІ. Закрепление материала с проговариванием во внешней речи
Цель: - закрепить новое знание в речи и знаках
| Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа с учебником : стр. 247, № 1622, - На сколько частей делят плоскость две пересекающие прямые? ( на 4 части). - Посчитайте получившиеся развернутые углы. №1623 - Расскажите, как разделить круг на 4 равные доли. - Сколько прямых углов получилось в круге? -Сколько развернутых углов? -Сколько процентов круга вы закрасили? - Сколько % круга остались незакрашенными? | Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Уметь выполнять построения с помощью чертежного треуголь-ника и циркуля
| Познавательные : уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: осознавать ответственность за общее дело.
|
ІV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Подведем итог работы на уроке. - Расскажите, чему вы научились. - Оцените свою деятельность на уроке.
УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!
1). Ребята, что Вам понравилось на уроке? 2). Что показалось трудным? 3). Что нового узнали на уроке?
| Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Рассказывают, что узнали, что получилось. | Уметь анализировать и оценивать свою деятельность Знать единицы измерения времени. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные - рефлексия способов и условий действия.
|
4. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
| п.41, стр. 248 - 249, № 1640, 1642 (б), 1643. | Записывают домашнее задание
|
| Личностные: развитие ответственности. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения Коммуникативные: умение слушать.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 3.
Тема : «УГОЛ. ПРЯМОЙ и РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ. ЧЕРТЕЖНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
Тип урока : урок общеметодологической направленности. |
Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
| деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
- Мотивация к учебной деятельности.
Цель: -создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание, - выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| Организует выполнение учащимися самостоятель-ной работы на новое знание, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками | Эмоциональный настрой на урок.
Дети, вам тепло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться!
| Выполняют задания самостоятельно в тетради. Осуществляют проверку в парах.
| Уметь выполнять построения углов и точек, которые находятся на сторонах угла, внутри и за пределами угла, выполнять арифметичес-кие действия с десятичны-ми дробями | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознавать ответственность за общее дело |
ІІ. Самостоятельная работа
Цель: - создавать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать выполнение места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует вы-полнение уча-щимися самос-тоятельной ра-боты на новое знание, выявле-ние места и причины затруднений, работу над ошибками. | Вариант 1 - Начертите угол АОВ. Отметьте
точки С и D , лежащие внутри угла АОВ, и точки Е иF , лежащие на сторонах угла ОАВ. - Начертите прямой и
развернутый угол. Какой из этих двух углов больше? - Учебник, № 1636 (1).
- Учебник, № 1637 (1).
Вариант 2 - Начертите угол АОВ и
проведите из вершины угла О луч ОС так, чтобы он разбивал угол АОВ на два угла – угол АОС и угол СОВ - Начертите прямой и острый
угол. Какой из этих двух углов больше? - Учебник, № 1636 (2).
- Учебник, № 1637 (2).
| Выполняют задания самостоятельно в тетради. Осуществляют проверку в парах. Исправляют ошибки. | Уметь выполнять построения углов и точек, которые находятся на сторонах угла, внутри и за пределами угла, выполнять арифметичес-кие действия с десятичными дробями. | Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
ІІІ. Повторение изученного материала.
Цель: - организовать повторение изученного материала.
| Организует повторение материала. | Работа с учебником : стр. 247 - 248, № 1629- решение с комментированием № 1631 - Сколько клеточек составляют площадь поля? - Ск. % занимает площадь всего поля? - Ск. % приходится на одну клеточку? - Ск. % занимает рожь? 1632 | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания в тетрадях и у доски | Уметь находить процент от числа и число по его проценту | Познавательные: уметь использовать знаково- символические средства, строить логические цепочки рассуждений. Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации. Регулятивные: уметь критически оценивать полученный ответ.
|
ІV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
| Организует рефлексию, проверку, самооценку учебной деятельности. | - Чему вы научились на уроке? Я - УЗНАЛ… Я - НАУЧИЛСЯ… Я - ПОВТОРИЛ… Я - ЗАКРЕПИЛ… - Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось Осуществляют самооценку учебной деятельности. | Уметь анализиро-вать и оценивать свою деятельность | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов. Личностные: уметь осуществлять самооценку учебной деятельности.
|
V. Домашнее задание
| Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п. 41, стр. 248, № 1644, 1645, 1646, принести транспортир.
| Записывают домашнее задание.
|
| Личностные: развитие ответственности. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения Коммуникативные: умение слушать. |