Конспект урока «Умножение и деление обыкновенных дробей»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Бугун Любовь Олеговна

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisinskaya_l.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Лисинская Л.О.,

учитель математики

МБОУ гимназия № 4

(номинация «Педагогический дебют»)

Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Класс: 6.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»;

Задачи урока:

- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

- проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы;

- развивать умение самостоятельно работать;

- воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.

Ход урока:

  1. Организация начала занятия. Приветствие.

Звучит мелодия. Дети, что это? (барабанная дробь). Какие еще дроби вы знаете? (слайд 1). С понятием математическая дробь вы уже знакомы? (слайд 2).

Еще древним людям нужны были дроби для того, чтобы разделить добычу. (слайд 3). Где кроме математики мы можем встретить дроби? (слайд 4-10). На самом деле мы сталкиваемся с ними часто: дома, на улице, в магазине, на работе.

Значение дроби в жизни велико. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время. Для того, чтобы наш дом не развалился, а торт получился вкусным, необходимо знать правила действий над дробями. Какие действия знаете вы?

  1. Сообщение темы и целей урока, правил соревнования.

Проверим, готовы ли вы к овладению одной из профессий. Для этого мы проведем соревнование, по результатам которого выявим команду победителя. Я заведомо поделила класс на 2 команды: «Числитель» и «Знаменатель».

  1. Проведение соревнования

С чего начинается любое соревнование? Правильно, с разминки. (слайд 12) На экране вы увидите 4 утверждения. Если  оно верное, то необходимо наклеить оранжевый стикер, иначе синий. (Дети выполняют задание и проверку) (слайд 13).

Приглашаю вас в медицинский кабинет помочь медсестре в подготовке лекарств для приема. Поможет нам в этом специалист своего дела (слайд 14, 15) (Записывает решение на доске команда победитель, вторая команда решает в тетрадях).

Задача: В состав одной таблетки цитрамона входит: кислоты-0,24 г, парацетамола-0,18 г, кофеина-0,03 г. Сколько граммов лекарства употребит человек, если выпьет  часть таблетки?

        Каждый человек в своей профессиональной деятельности, преодолевая трудности, стремится вверх по карьерной лестнице. Мы тоже попробуем подняться по нашей математической лестнице. (слайд 16) (Каждый участник команды решает по одному примеру, передает следующему. В результате, капитан команды, первой справившейся с заданием, оглашает результат)

        Теперь приглашаю вас в мастерскую по пошиву одежды. (Записывает решение на доске команда победитель). (слайд 17, 18)

        Задача: На новогодний концерт танцевальная группа заказала ленточки диной по  м. Сколько получится таких лент из 15 м материала?

        Выполняя любую работу, не стоит забывать про перерыв. Я буду называть вам дроби. Неправильная дробь- стучать ногами, правильная – руки поднять вверх.

        Пришло время проверить ваши кулинарные способности. В этом нам поможет шеф повар одного ресторана. (Обе команды решают самостоятельно, оглашают результат). (слайд 19, 20)

        Задача: Мне надо приготовить 18 кг фруктового салата.  На    он состоит из ананасов, на   он состоит из киви. Остальное -  бананы.  Сколько кг каждого вида фруктов требуется купить?

Теперь конечно же индивидуальная гонка за личное первенство. Вам необходимо выполнить тестирование, затем поменяться своими работами с соседом и выполнить взаимопроверку (Каждый ученик выполняет тест самостоятельно) (слайд 22)

  1. Подведение итогов соревнования
  2. Рефлексия

Оформление макета петуха атласными лентами соответствующего цвета (слайд 23)

  1. Домашнее задание

Составить и решить 2 задачи, связанные с профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе.Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Представлен  конспект  урока в 6-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» на этапе обобщающего повторения темы. Показано применение различных  методов контроля ...

конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Конспект урока ппо математике в 6 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"...

урок умножение и деление обыкновенных дробей

разработка урока изучение новой темы...

урок умножение и деление обыкновенных дробей

урок закрепления правил умножения и деления обыкновенных дробей...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...