урок умножение и деление обыкновенных дробей
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
разработка урока изучение новой темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umn_i_del_ob_drobey_urok_1.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей. (урок новой темы)
Цель: Познакомить ребят с правилами умножения и деления дробей
План урока:
1) Орг. Момент (1-2 мин).
2) Актуал. Знаний (5-7 мин).
3) Новая тема (20-25мин).
4) Итог урока (3мин).
Ход урока:
Урок №1
- Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы пройдем новую тему. Вы должны быть очень внимательны.
- Актуализация
Чтобы начать новую тему, мы с вами повторим пройденный материал. Повторим с помощью мяча. Я задаю вопрос и кидаю мяч любому из вас. Вы должны сказать ответ и вернуть мяч обратно. Вы должны это делать очень быстро.
А) Назовите число взаимно обратное
Б) Как найти S прямоугольника ,если известны ширина b и длина a? (S=a*b)
a= 15; 1,5; 1,5;0,15
b= 8 ; 8; 0,8; 0,8
S= 120; 12; 1,2; 0,12
А если a=1дм ,b= 1дм .Чему =S ( ).Значит ,эта фигура квадрат со сторонами 1дм и S=.
В)Переведите =?см.(4 см.)
3) Новая тема.
Рассмотрим две взаимно обратные задачи.
Прямая задача:
Дан прям-к ,длина которого=7см, ширина b=6см. Найдите площадь S. А мы знаем, что S= ,т.е S=7*6=42
Обратная задача:
Дан прямоугольник, площадь которогоS=42 , и ширина b=6см. Найдите длину a прямоугольника.
Решим теперь задачу на вычисление площади прямоугольника, у которого измерения- дробные числа.
Прямая задача.
Дан квадратный дециметр. Это квадрат со стороной 1 дм=10см. Его площадь 1=10см*10см=100.От этого квадрата отрезан прямоугольник, длина которого а=дм, ширина- b=дм.Найдите площадь этого прямоугольника. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. Значит, надо S= * . А мы умеем умножать обыкновенные дроби? (нет)
Ребята, скажите, пожалуйста, какая тема нашего урока? (умножение дробей)
Тема сегодняшнего урока «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Цель: Вы должны сегодня познакомится с правилами умножения и деления обыкновенных дробей.
Для начала a и b переведем в см.
A=дм= 0,7 дм= 7см.
B=дм=дм= 6см.
1) Вычислим S прям-ка в : S=7*6=42().Мы знаем, что 1 .
2) Тогда, S прямоугольника в дм:
Мы знаем по 1 решению, что S=, иначе говоря, мы знаем, что произведение двух дробей .
Как же получить числитель и знаменатель произведения? Мы видим числитель произведения равно произведению числителей умножаемых дробей:7*3=21; знаменатель произведения равен произведению знаменателей умножаемых дробей.
.
Запишите в общем виде правило умножения дробей:
Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.
Чтобы умножить дробь на дробь надо умножить числители дробей и знаменатели дробей ,первое произведение записать числителем, а второе знаменателем дроби-результата умножения.
Рассмотрим примеры:
a)
б)
Обратная задача:
Дан прямоугольник, ширина которого b=дм, а площадь S=. Найдите длину a.
Решение: Мы знаем S=a*b.Подставляем известные данные
. Получаем уравнение с неизвестным a . Какие компоненты? Что неизвестно?
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель, т.е
Но мы знаем, какой должен быть ответ: .
Как же получить числитель и знаменатель частного? (надо делимое умножить на взаимно обратное число делителю)
Итак, искомое частное можно получить, если дробь
Мы можем сократить на 5 и на 3.
Итак, из этого сделаем вывод или выведем правило деления дробей.
Чтобы разделить дробь на дробь надо делимое умножить на число, взаимно обратное делителю.
Запишем в общем виде:
Примеры:
- Итак, мы познакомились с правилами умножения и деления дробей.
Сформулируйте правило умножения дробей!
Сформулируйте правило деления дробей!
На следующем уроке закрепим эти правила.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Урок математики в 6 классе.Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Представлен конспект урока в 6-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» на этапе обобщающего повторения темы. Показано применение различных методов контроля ...
Презентация к уроку "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Презентация сопровождает урок...
конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Конспект урока ппо математике в 6 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"...
Урок Умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс
урок математики в 6 классе...
урок умножение и деление обыкновенных дробей
урок закрепления правил умножения и деления обыкновенных дробей...
Конспект урока «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков...