Урок Умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
урок математики в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_obyknovennyh_drobey.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Урок математики в 6 классе
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений об умножении и делении обыкновенных дробей, сокращении дробей.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; умеют давать оценку фактам, информации, процессам, определять их актуальность; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока
I. Устный счет.
1. Вычислите:
Ответы: а) 2; б) 10; в) 4.
2. Между цифрами в левой части равенств поставьте знаки «+», «-», «•» , «:» и скобки так, чтобы равенства стали верными.
а) 1 2 3 = 1; д) 1 2 3 4 5 6 7 = 1;
б)1 2 3 4=1; е)12345678=1;
в)12345=1; ж)123456789= 1.
г) 1 2 3 4 5 6 = 1;
Решение:
а) (1 + 2): 3 = 1; д) 12 + 3 + 4-(5 + 6 + 7) = 1;
б)12:3:4=1; е) (12 : 3 : 4) • (56 : 7 : 8) = 1;
в) 12 : (3 + 4 + 5) = 1; ж) (12 • 3 : 4): (56 : 7 : 8 • 9) = 1.
II. Из истории дробных чисел.
-В 1659 году немецкий математик Йоханн Ран ввел для обозначения деления знак В 1684 году знак деления в виде двоеточия ввел немецкий математик, философ, физик Готфрид Вильгельм Лейбниц. Черту деления «-» впервые применил итальянский математик Леонардо Пизанский еще в 1202 году. Сами дробные числа были известны в Египте 4000 лет тому назад. И дописывали их тогда только с единичным числителем:
Римляне пользовались дробями со знаменателями 12, их называли унциями. Когда говорили «5 унций», то имели в виду дробь
Леонардо Пизанский в 1202 году ввел слово «дробь» и первым стал использовать современную запись дробей:
Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд - греческий монах, ученый, математик.
- Решение старинных задач.
-Рассмотрите древнерусскую метрологию денежных единиц:
1 рубль = 100 копеек; алтын = 3 копейки;
полтина = 50 копеек; грош = 2 копейки;
полуполтина = 25 копеек; 1 копейка;
гривенник = 10 копеек; I денежка = полкопейки;
полушка = четверть копейки.
-Решитезадачу-прибаутку: Алеша - три гроша, Да шейка - копейка, Да алтын - голова, Да по три денежки нога: Вот и вся ему цена.
- Посчитайте, сколько копеек стоит Алеша. (13 копеек.)
- Решите задачу-колыбельную:
А тари, тари, тари! Куплю Маше башмаки,
Куплю Маше янтари, Останутся грошики,
Останутся деньги, Куплю Маше ложки,
Куплю Маше серьги, Останутся полушки,
Останутся пятаки, Куплю Маше подушки.
- Сколько стоят серьги? (Денежка, полкопейки.)
- Сколько стоят башмаки? (Пятак, 5 копеек.)
- А ложки сколько стоят? (Грош, 2 копейки.)
- Подушки стоят...? (Полушка, четверть копейки.)
- Самый дорогой подарок после янтарей? (Башмаки.)
- И самый недорогой? (Подушка.)
- В первом учебнике математики «Арифметика» Леонтия Филипповича Магницкого встречаются задачи на денежные единицы:
Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по два алтына и семь полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколько стоит покупка?
Решение:
1 алтын = 3 копейки = 12 полушек.
- 2 алтына 7 полушек =12-2 + 7 = 31 (полушка) - стоит один гусь;
- 96 : 2 = 48 (гусей) - половина всех гусей;
- 31-48 = 1488 (полушек);
- 2 алтына = 24 полушки;
- 24 - 1 =23 (полушки) - цена гуся из второй половины;
- 23 • 48= 1104 (полушки);
- 1488 + 1104 = 2592 (полушки) = 2592 : 2 = 648 (копеек). Ответ: 648 копеек = 6 рублей 48 копеек.
- Работа в группах.
Первой группе предложить решить задачи в грошах, второй - в алтынах, третьей - в полушках, четвертой - в гривенниках, пятой - в рублях.
- Рассмотрите древнерусскую денежную метрологию в дробях:
V. Итог урока. Рефлексия.
- Какие правила повторили на уроке?
- Что нового узнали?
- Оцените свою работу и работу своей группы.
Домашнее задание: Решить задачу «Странные покупки»
Странные покупки
Однажды в архиве Министерства иностранных дел (МИД) России был найден любопытный документ. В нем один из сотрудников посольства, находящегося на территории одной из стран Ближнего Востока, отсчитывался о покупке тканей сделанной на восточном базаре.
Отчет о сделанных покупках
№п/п | Товар | Длина | Сумма |
1 | Бархат | 5 ба | 100 долларов |
2 | Атлас | 20 битт | 88 долларов |
3 | Шелк | 18 аяков | 50 долларов |
4 | Муар | 5 кулачей | 120 долларов |
5 | Золотая ткань | 15 тасу | 200 долларов |
Всего | ___________ метров | 558 долларов |
Помогите закончить отчет. Сколько метров тканей купил сотрудник нашего посольства? Что вы знаете об этих единицах длины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Урок математики в 6 классе.Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Представлен конспект урока в 6-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» на этапе обобщающего повторения темы. Показано применение различных методов контроля ...
Презентация к уроку "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Презентация сопровождает урок...
конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Конспект урока ппо математике в 6 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"...
урок умножение и деление обыкновенных дробей
разработка урока изучение новой темы...
урок умножение и деление обыкновенных дробей
урок закрепления правил умножения и деления обыкновенных дробей...
Конспект урока «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков...