ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»
план-конспект урока по математике (8 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokno1_8kl.umnozh.i_del.alg_drobey_-_kopiya.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»
ФИО | Мирошниченко Екатерина Ивановна | |
Место работы | МБОУ «СОШ №98» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 8 | |
Тема урока Тип урока | Урок по теме «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень». Урок систематизации и обобщения изученного материала. | |
Базовый учебник | «Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и задачник. |
- Цель урока:
Образовательные:
совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями; проверить знания и умения учащихся по данной теме
Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес, логическое мышление, математическую речь, внимание, воображение.
Воспитательные:
поддерживать интерес к предмету, воспитывать навыки учебного труда, формировать потребности к приобретению знаний, воспитывать чувство сопереживания успехом и неудачам своих товарищей, умение анализировать свою работу и работу одноклассников.
- Формы работы учащихся - фронтальная беседа, устная работа, индивидуальная работа, разноуровневая самостоятельная работа.
- Необходимое техническое оборудование
Учебник, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы, проектор.
План урока
№ этапа | Название этапа | Приемы педагогической техники | Время (мин.) |
1 | Организационный момент. | Вступительная беседа. | 1 |
2 | Мотивация. | Постановка целей и задач. | 2 |
3 | Актуализация знаний учащихся: устная работа; работа по карточкам и у доски. | Решение заданий, закрепляющих правила умножения и деления алг. дробей, возведения в степень алг. дроби, разложения многочлена на множители, сокращение дробей. | 5 |
4 | Актуализация знаний учащихся: решение заданий. | Рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями. | 10 |
5 | Решение логической задачи. | Всесторонняя проверка знаний. | 3 |
6 | Контроль знаний и умений. | Разноуровневая самостоятельная работа. | 16 |
7 | Постановка домашнего задания. | Домашнее задание с обсуждением. | 1 |
8 | Итог урока. Оценка и самооценка деятельности. Рефлексия. | Опрос – итог. Оценки за урок. | 2 |
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1 | 2 | 3 |
1 этап. Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности. | Входят в класс, приветствуют учителя. |
2 этап. Мотивация урока. Постановка целей и задач урока. | Сегодня мы продолжаем урок по теме «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень». Сформулируйте цель нашего урока. Я думаю, что мы сегодня на уроке плодотворно поработаем с дробями, закрепим ранее полученные знания и с хорошим настроением закончим урок. | Записывают в тетрадях число, классная работа и тему урока. цель урока: совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями. |
3этап. Актуализация знаний учащихся. Устная работа. Работа по карточкам 2 человека. Работа у доски(№3). | Прежде чем перейти к решению более сложных заданий, предлагаю сначала повторить ранее изученный материал при выполнении устной работы: 1) Разложить на множители: А) 3х-9 Б) m2-4d2 B) x2-14x+49 Г) х2+6х+9 2) Сократить дробь: А) Б) В) 3) Выполните действия (письменно у доски):
| Ответы учащихся: =3(х-3); =(m-2d)(m+2d); =(x-7)2; =(х+3)2.
|
4 этап. Актуализация знаний учащихся: решение сложных заданий | № 5.35а,б- два ученика у доски с объяснением № 5.41(а), № 5.39 (б) | Учащиеся вместе с учителем подробно разбирают примеры с алгебраическими дробями. Объяснение учениками решения заданий у доски. |
5 этап. Решение логической задачи. | “Мечтать - легко и приятно, но думать трудно. Умственный труд едва ли не самый тяжёлый труд для человека” К. Д. Ушинский А теперь предлагаю вам решить следующую логическую задачу: | Обсуждение полученных ответов и решений Ответ учащихся: |
6 этап. Контроль знаний и умений. | Чтобы проверить ваши умения и навыки по данной теме проведем разно уровневую самостоятельную работу, за которую оценки поставлю в журнал. | Выбор обучающимися карточки с заданиями (3 уровня) и решение заданий данного уровня |
7 этап. Постановка домашнего задания. | Домашнее задание состоит из двух частей: обязательной № 5.31 в,г(на «3») и дополнительной №5.42а,б(на «4» и «5»). | Домашнее задание записывается в дневник. |
8 этап. Итог урока. Оценка и самооценка деятельности. Рефлексия. | Оцени себя и сделай вывод о пользе проведенного на уроке времени. Что нового узнал? Остались ли пробелы по данной теме? Оцените урок. На полях в конце записей поставьте оценку. - Я доволен уроком, мне все понравилось, я все понял (а). - Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы. - Я не доволен уроком, ничего не понял (а) и как решать не знаю. Спасибо за урок! | Выслушиваются мнения ребят. |
Разно уровневая самостоятельная работа.
Работа на оценку «3». Упростите выражение:
Работа на оценку «4». Упростите выражение:
Работа на оценку «5». Упростите выражение:
Работа по карточкам.
Карточка №1.
Выполните действия:
Карточка №2.
Выполните действия:
Карточка №1.
Выполните действия:
Карточка №2.
Выполните действия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 9 классе на тему:"Неравенства,сводящиеся к неравенствам второй степени"
тип урока-новая тема с использованием ИКТ и соотвествующии к требованиям ФГОС...
План-конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План-конспект урока и технологическая карта урока....
«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»Урок систематизации и обобщения изученного материала.«Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и з...
План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сравнение дробей".
План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сравнение дробей"...
План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"
Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...