План-конспект урока "Числовые промежутки"
план-конспект урока по математике (6 класс)
План- конспект урока по теме "Числовые промежутки" по математике в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chislovye_promezhutki.doc | 846 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока в 6 «в» классе
Учитель: Санжиева Р.С.
Тема урока: Числовые промежутки
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: Ввести понятие открытого луча, луча, отрезка, интервала, научиться составлять аналитическую модель и символическую запись по соответствующей графической модели числового промежутка
Метапредметные УУД: Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат; Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Оборудование:
- ПРИЛОЖЕНИЕ: презентация по теме урока,
- ПК, ММП, ИА-доска, документ-камера, мобильный класс.
План урока:
Этапы урока | Примерное время |
| 1 мин 3 мин 5 мин 10 мин 2 мин 5 мин 8 мин 4 мин 2 мин |
- Организационный момент
- Приветствие
СЛАЙД 1
Французский писатель и философ 18 века Жан Жак Руссо , какое-то время работал учителем и с этими словами он обращался к своим ученикам и я тоже его словами хочу обратиться к вам
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…».
-Проверяем готовность (наличие учебников, дневников, тетрадей, ручек и карандашей, линеек)
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Сегодня на уроке, ребята, оцениваем свою работу на каждом этапе урока сами. Оценочный лист (Приложение1)
- Проверка домашнего задания
Проверяем домашнее задание (Приложение 2)
Сегодня _________ покажет как выполнил (а) домашнюю работу, а вы проверяете по ней свою домашнюю работу и поставите себе оценку за нее.
- Устный счет, объявление открытой темы урока (с опорой на презентацию)
учитель | учащиеся |
Ребята, мы с вами достаточно много работали с координатной прямой и выяснили, что она помогает решить некоторые задачи. Давайте с вами в порядке повторения и интеллектуальной разминки выполним несколько устных упражнений: | Устное решение, ответы с места с комментарием. |
Хорошо! Итак, координатная прямая позволяет нам, в частности, сравнивать числа. Кое-что с её помощью мы еще научимся делать сегодня. А вот что – пусть пока останется загадкой. Тему сегодняшнего урока я объявляю открытой! Откроем тетради, запишем число, «классная работа» и оставим свободную строку для записи темы. | Выполняют записи в тетради |
Постановка проблемы. Изучение нового материала (работа с ОК с опорой на презентацию и фронтальным опросом учащихся)
учитель | учащиеся |
Предлагаю учащимся решить первую задачу – выписать целые решения двойного неравенства. (Вопросы к уч-ся: какие числа называются целыми?, какие из них удовлетворяют неравенству?) | 1. выписывают неравенство в тетрадь 2. отвечают на поставленные вопросы, предлагают варианты решений 3. записывают решение в тетрадь. |
Предлагаю учащимся решить вторую задачу. Дать время на запись решения. Все ли решения неравенства выписаны? Подвести к выводу о том, что: 1) кроме целых решений существуют дробные, 2) их бесконечно много, выписать все не получится. | Могут решить по образцу задачи №1: В=-5, -4, -3, -2,-1, 0 Размышление, запись вывода: Все числа выписать не получится! Могут предложить нарисовать решение на прямой. |
Отвечают на вопросы, вносят предложения, комментируют записи. | |
Ребята, предлагаю вам решить №332. Давайте разберем образец решения. №332 (б-г) Решение с записью ответов на доске и в тетрадях | Записывают №332 Трое учащихся работают с комментарием у доски. Остальные решают самостоятельно с самопроверкой ответов. |
- отрезок Отвечают на вопросы, вносят предложения, комментируют записи | |
Ребята, предлагаю вам решить №333. Давайте разберем образец решения. №333 (б-г) Решение с записью ответов на доске и в тетрадях | Записывают №333 Трое учащихся работают с комментарием у доски. Остальные решают самостоятельно с самопроверкой ответов. |
Динамическая пауза. Определение темы урока.
учитель | учащиеся |
Выполняют задания и упражнения под счет учителя. Выполняют построения и записывают решения в тетради. | |
Пришло время закрыть главный вопрос сегодняшнего урока: Как же нам емко и кратко определить тему урока? Вспомните, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что объединяет все перечисленные вами объекты? Так над какой же темой мы сегодня работали? Прошу вас записать тему на оставленном для этого месте. | Возможные ответы: числовые лучи, открытые лучи, числовые отрезки, интервалы, как записать и как нарисовать решение строгих и нестрогих неравенств Это все – числовые промежутки. ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ Запись темы в тетради. |
Составление таблицы . Решение заданий на отработку введенных понятий.
Возьмите раздаточный материал (листочки на партах). Предлагаю вам построить таблицу по материалам сегодняшнего урока. Построенная таблица поможет вам лучше подготовить домашнее задание к следующему уроку. | Заполнение недостающих полей таблицы (Приложение 3) |
№№ 337, 339 Решаем на местах в парах. Оказываю помощь учащимся, у которых выполнение заданий вызывает затруднение. | Решают задание в тетрадях с обсуждением решения в парах. |
Тестирование с помощью мобильного класса. Рефлексия.
Через мобильный класс запускается тест | Выполняют тест |
Давайте оценим свою работу на уроке. Заполните рефлексивную табличку. Поднимем руку те, кто считает урок полезным и интересным. Спасибо! Теперь те, кто считает, что работал на уроке с полной отдачей. Спасибо! Прошу поднять руку тех, кто считает, что работал не в полную силу! Сейчас руки поднимет тот, кому все в ходе урока было просто и понятно Ну, и , наконец, те, кто считает, что по этой теме для полной ясности нужно еще поработать. Спасибо! | Заполняют таблицу |
Итоги урока, домашнее задание
Озвучиваю и демонстрирую на доске д/з. Объявляю отметки за работу на уроке. Дома: читать п 11., в тетради сделать такую же таблицу, составить по одному примеру на каждый числовой промежуток | Запись д/з в дневники Предъявление дневников для выставления отметок. |
Приложение 1
Лист самооценки
Оценочный лист _____________________ по теме «_______________________________»
Критерии для оценки | Количество баллов | Самооценка | |
1 | Умение правильно подготовить рабочее место к уроку | 0-1-2 | |
2 | Умение определять цель учебной деятельности и ставить задачи для ее достижения | 0-1-2 | |
3 | Умение прочитать и понять условие задания | 0-1-2 | |
4 | Умение работать в паре, уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке | 0-1-2 | |
5 | Умение оформлять мысли в устной и письменной речи | 0-1-2 | |
6 | Умение применять компьютерные навыки для достижения целей | 0-1-2-3 | |
7 | Умение составлять аналитическую модель и символическую запись по соответствующей графической модели числового промежутка | 0-1-2-3 | |
8 | Домашнее задание | 0-5 | |
9 | Тест | 0-10 | |
Итого (сумма баллов) |
Приложение 2
Домашнее задание
1. Найдите значение выражения: а) - (- 17) - 25 + (- 16)
б) 25 – 56 +12
2. Определите верное неравенство или нет
А) – 4 > - 1 В) - 5 > 0 С) - 7 < - 5 D) 4 < - 8
3. Перечислите все целые числа, расположенные на координатной прямой между точками К (-4,5) и Е (9,5) ?
4. Выберите верное высказывание:
А) Нуль – число отрицательное В) | - 9 | = - 9
С) Точка Р (3,54) лежит правее К (3,5)
5. Выберите три числа, расположенные на координатной прямой левее числа - 7.
А) - 3; - 5; - 9; В) - 10; - 11; С) - 8; -9; 6; 0; D) – 6; - 8; - 4.
Аналитическая модель | x>a | x≥a | a | a≤x≤b | ||
Графическая модель | ||||||
Символическая запись | ||||||
Название | Открытый луч | Открытый луч | Луч | Луч | Интервал | Отрезок |
Числовые промежутки Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока по алгебре и началам анализа-11 по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке»
Урок – исследование по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке» нацелен на то, чтобы проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных...
План -конспект урока "Нули функции. Промежутки знакопостоянства", 9 класс
План-конспект урока с использованием ОЭР....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....