План -конспект урока "Нули функции. Промежутки знакопостоянства", 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
План-конспект урока с использованием ОЭР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_kl.nuli_funktsii._prom.zn-va.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
НУЛИ ФУНКЦИИ.
ПРОМЕЖУТКИ ЗНАКОПОСТОЯНСТВА_______________
Цель урока:
введение новых понятий: нули функции, интервалы знакопостоянства.
Задачи урока:
-образовательные: ознакомить учащихся с понятиями «нули функции», «интервалы знакопостоянства»;
сформировать умения находить нули функции и интервалы знакопостоянства для функций заданных различными способами.
-развивающие: развивать умения преодолевать трудности при решении математических задач; развивать познавательный интерес учащихся;
развивать навыки математической речи, продолжить формирование логического, абстрактного, эвристического мышления.
-воспитательные: продолжить воспитание интереса к изучаемому предмету;
Тип урока:
изучение нового материала
Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование:
экран, проектор, ПК, компьютерный класс, раздаточный материал, программное обеспечение для ЭОР:MS Power Point, MS Excel, OMS Плеер.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | ____________ | Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку | Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. | 2 |
2 | Первичная (устная) диагностика знаний | _____________ | Задает вопросы учащимся | Отвечают на вопросы. Воспринимают информацию | 2 |
3 | Актуализация знаний, необходимых для успешного освоения нового материала и для определения темы и цели урока | ____________ | Формулирует задание, задает вопросы, анализирует результат, консультирует, формулирует тему и цели урока. | Выполняют упражнения с дальнейшей самопроверкой, анализируют, участвуют в определении темы и цели урока | 5 |
4 | Изучение новой информации | № 1 | Предъявляет материал в виде анимационного ролика. Рассказывает, объясняет, демонстрирует, формулирует вопросы, подводит итог обсуждения | Воспринимают информацию сообщаемую учителем и отвечают на вопросы | 7 |
5 | Первичное усвоение материала | _____________ | Дает задание на карточках, контролирует выполнение задания. | Выполняют задания, работают у доски. | 6 |
6 | Физкультминутка | _____________ | Совместно с учениками проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | 2 |
7 | Применение нового знания | № 2 №3 | Формулирует задание, инструктирует, анализирует выполнение. (Сильные учащиеся выполняют работу №3, а более слабые №2) | Учащиеся индивидуально выполняют предложенные задания с последующей самопроверкой. | 6 |
8 | Работа с учебником | ___________ | Формулирует задание | Работают совместно с классом, комментируют с места. | 6 |
9 | Закрепление изученного материала. Индивидуальная работа | № 4 | Инструктирует учащихся по выполнению заданий. | Учащиеся работают самостоятельно на ПК. Те, кто успешно справился с заданиями этапа 7, сразу переходят к выполнению заданий этапа 9. Остальные – после выполнения этапа 8. | 7 |
10 | Закрепление полученного материала. Задания повышенной сложности | Предлагает ученикам, справившимся с заданиями этапа 9, задания повышенной сложности на карточках. | Выполняют задания. | 6 | |
11 | Подведение итогов урока, рефлексия, задания на домашнее выполнение. | ____________ | Подводит итоги урока, выставляет оценки, комментирует домашнее задание. | Совместно с учителем анализируют результаты усвоения материала. Задают вопросы Знакомятся с домашним заданием. Оценивают работу на уроке: что узнали нового, что понравилось, что вызвало сложность. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
НУЛИ ФУНКЦИИ. ИНТЕРВАЛЫ ЗНАКОПОСТОЯНСТВА
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Нули функции. Интервалы знакопостоянства. | И1 | Информационный анимированный ролик со звуком. Ролик состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учителя и учащихся. Содержание данного модуля знакомит учащихся с новыми понятиями «нули функции», «интервалы знакопостоянства» функций. В ролике рассматриваются графический и аналитический способы задания функции. | http://fcior.edu.ru/card/3699/nuli-funkcii-intervaly-znakopostoyanstva-i1.html |
2 | Функция. Нули функции. Интервалы знакопостоянства. | П1 | Модуль состоит из пяти заданий. Задания предназначены для отработки знаний и умений учащихся в нахождении нулей функции (аналитически и по графику), нахождении промежутков знакопостоянства (аналитически и по графику), элементарных исследованиях функции. | http://fcior.edu.ru/card/4848/funkciya-nuli-funkcii-intervaly-znakopostoyanstva-p1.html |
3 | Интервалы знакопостоянства функции. | П2 | Данный модуль представляет собой задания более сложные (состоит из трех заданий). | http://fcior.edu.ru/card/540/intervaly-znakopostoyanstva-funkcii-p2.html |
4 | Функция. Нули функции. Интервалы знакопостоянства. | К1 | Модуль состоит из пяти заданий. Задания предназначены для контроля знаний и умений учащихся в нахождении нулей функции (аналитически и по графику), нахождении промежутков знакопостоянства (аналитически и по графику) и элементарных исследованиях функции. | http://fcior.edu.ru/card/13914/funkciya-nuli-funkcii-intervaly-znakopostoyanstva-k1.html. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики в 11 классе на тему : «Функции символьных величин».
План-конспект урока информатики в 11 классе на тему : «Функции символьных величин». Цель урока: Познакомить учащихся с функциями обработки строк, научить использовать эти функции при решении задач. ...
План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...
План - конспект урока алгебры в 7 классе "Функция х в квадрате и её график"
Урок изучения нового материала. Чтобы познакомиться с новой функцией учащиеся под руководством учителя проводят небольшое математическое исследование. Материал закрепляется при выполнении разнообразны...
План-конспект урока алгебры в 10 классе по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ"
Урок по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений" предназначен для учащихся 10 класса с углубленным или профильным изучением математики. Материал поможет познакомит...
План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"
План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"...
Понятие функции. Область определения и область значений функции. Возрастание и убывание. Наибольшее и наименьшее значение. Нули функции. Промежутки знакопостоянства.
Цель занятия: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.Задачи занятия:- расширить понятие о числовых функциях пут...
План-конспект урока "Числовые промежутки"
План- конспект урока по теме "Числовые промежутки" по математике в 6 классе...