Рабочая программа по курсу мастерские проектов "Занимательная математика" 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике по курсу "Мастерсие пректов", как компонент ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_masterskie_proektov_5_klass.docx | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 16»
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА | УТВЕРЖДЕНА |
на заседании школьного | Заместитель директора | Директор школы |
методического объединения учителей | школы по учебной работе | …………… Ю.А.Кундикова |
естественно – математического цикла | ………… Е.Г.Борщевская | Приказ № ……. |
Протокол № | «……»……………2018г | от «…….»…………2018г. |
от «……»………...2018 г |
Рабочая программа
Мастерские проектов по математике
«Занимательная математика»
5 класс
Составитель:
Учителяь математики
И.А.Березкина
Г.САРОВ, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
1.Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089).
Сроки реализации: программа рассчитана на один год 8 часов.
Планируемые результаты:
Личностные
- учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
- интерес к новому содержанию предмета и новым способам познания;
- способность к самоорганизации и саморазвитию;
- умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- способность развивать критическое и творческое мышления;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Учащийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных
мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Учающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные УУД
Учащийся научится:
- находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;
- создавать презентации;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
- решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
- применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
- применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
- основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на
формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
Важнейшим приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обученияребёнка. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Курс мастерских проектов «Занимательная математика» обуславливает успешное
применение метода проектов в системе образования, поскольку содержание модулей предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).
Планируемые результаты обучения определяются по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления учащимися результатов групповой работы.
Курс мастерских проектов « Занимательная математика» носит развивающий характер. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты окружающие их.
Каждое занятие включает в себя познавательную часть и практические задания. Данная программа позволит расширить математические знания о числах, о различных способах быстрого счёта, способах решения задач на переливание, разрезание, взвешивание, переправы при затруднительных ситуациях, представления о пространственных геометрических фигурах и их развёртках.
Предложенные темы модуля:
- Задачи на переливания, дележи, переправы при затруднительных ситуациях.
- Задачи на взвешивание и разрезание.
- Задачи на принцип Дирихле.
- Задачи со спичками.
- Математические фокусы.
- Правила быстрого счёта.
- Кроссворды и ребусы.
- Числовые мозаики.
- Магические квадраты.
- Пространственные фигуры.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
п/ | Название темы | Кол-во часов | |||||
п | по теме | ||||||
1. | |||||||
Ι | ΙΙ | ΙΙΙ | ΙV | ||||
четверть | четверть | четверть | четверть | ||||
1. | Стартовая презентация. « Как работать вместе?» | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | ||
2 | Знакомство с понятием проекта и критериями | ||||||
1ч | 1ч | 1ч | 1ч | ||||
оценки. | Формулировка проблемы (актуальность, | ||||||
доступность, значимость). | |||||||
3 | Выбор темы. Выдвижение гипотез. Постановка | ||||||
1ч | 1ч | 1ч | 1ч | ||||
целей и задач. | |||||||
4 | |||||||
Составление плана работы. Выбор источников | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | |||
информации. | |||||||
5. | Подбор необходимой информации. Работа с | ||||||
2ч | 1ч | 3ч | 2ч | ||||
текстами. Верстка презентаций. | |||||||
6. | Создание продукта. | 2ч | 1ч | 2ч | 1ч | ||
7. | Защита проекта. Самоанализ. | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч | ||
ИТОГО | 9ч | 7ч | 10ч | 8ч | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Русский язык" 6 класс, базовый уровень по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Программа рассчитана на 6 часов в неделю...
Рабочая программа по курсу "Биология. Животные" 8 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Пояснительная записка, тематическое планирование курса, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская ЮИД" 7 класс
Данная программа подразумевает профилактику детского дорожного травматизма, знакомство учащихся с содержанием работы специалистов ГИБДД, обеспечивающих безопасность дорожного движения.Цель программы «...
Рабочая программа по курсу "Мастерская в музее"
Данная программа направлена на приобщение детей к сохранению и возрождению старинных ремесел. Реализация программы будет осуществляться в образовательно...