Рабочая программа по курсу мастерские проектов "Занимательная математика" 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Березкина Ирина Александровна

Рабочая программа по математике по курсу "Мастерсие пректов", как компонент ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_masterskie_proektov_5_klass.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 16»

     РАССМОТРЕНА

                     СОГЛАСОВАНА

             УТВЕРЖДЕНА

    на заседании школьного

                     Заместитель директора  

            Директор школы

    методического объединения  учителей

                     школы по учебной работе

             ……………  Ю.А.Кундикова

    естественно – математического цикла

                      …………  Е.Г.Борщевская

             Приказ № …….

    Протокол №

                      «……»……………2018г

             от «…….»…………2018г.

    от «……»………...2018 г

Рабочая программа

Мастерские проектов по математике

«Занимательная математика»

5 класс

Составитель:

                                                                                                                          Учителяь математики

И.А.Березкина

Г.САРОВ, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

1.Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089).

Сроки реализации: программа рассчитана на один год 8 часов.

Планируемые результаты:

Личностные

  • учащегося будут сформированы:

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
  • интерес к новому содержанию предмета и новым способам познания;
  • способность к самоорганизации и саморазвитию;

  • умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

  • способность развивать критическое и творческое мышления;

  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Учащийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных

мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

  • выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной формах;
  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  • владеть основами смыслового чтения текста;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;

  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Учающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

  • использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные УУД

Учащийся научится:

  • находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;

  • создавать презентации;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;

  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;

применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

  • основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько  на

формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Важнейшим приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обученияребёнка. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Курс мастерских проектов «Занимательная математика» обуславливает успешное

применение метода проектов в системе образования, поскольку содержание модулей предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).

Планируемые результаты обучения определяются по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления учащимися результатов групповой работы.

Курс мастерских проектов « Занимательная математика» носит развивающий характер. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты окружающие их.

Каждое занятие включает в себя познавательную часть и практические задания. Данная программа позволит расширить математические знания о числах, о различных способах быстрого счёта, способах решения задач на переливание, разрезание, взвешивание, переправы при затруднительных ситуациях, представления о пространственных геометрических фигурах и их развёртках.

Предложенные темы модуля:

  1. Задачи  на переливания, дележи, переправы  при  затруднительных ситуациях.

  1. Задачи  на взвешивание и  разрезание.

  1. Задачи  на принцип  Дирихле.

  1. Задачи  со спичками.

  1. Математические фокусы.

  1. Правила быстрого счёта.

  1. Кроссворды и ребусы.

  1. Числовые мозаики.

  1. Магические квадраты.

  1. Пространственные фигуры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/

Название темы

Кол-во часов

п

по теме

1.

Ι

ΙΙ

ΙΙΙ

ΙV

четверть

четверть

четверть

четверть

1.

Стартовая презентация. « Как работать вместе?»

2

Знакомство с понятием проекта и критериями

оценки.

Формулировка проблемы (актуальность,

доступность, значимость).

3

Выбор темы. Выдвижение гипотез. Постановка

целей и задач.

4

Составление плана работы. Выбор источников

информации.

5.

Подбор необходимой информации. Работа с

текстами. Верстка презентаций.

6.

Создание продукта.

7.

Защита проекта. Самоанализ.

ИТОГО

10ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Русский язык" 6 класс, базовый уровень по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Программа рассчитана на 6 часов в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская ЮИД" 7 класс

Данная программа подразумевает профилактику детского дорожного травматизма, знакомство учащихся с содержанием работы специалистов ГИБДД, обеспечивающих безопасность дорожного движения.Цель программы «...

Рабочая программа по курсу "Мастерская в музее"

Данная программа направлена на приобщение детей  к  сохранению и   возрождению   старинных  ремесел. Реализация программы будет осуществляться  в образовательно...