Понятие дроби. Обыкновенная дробь
презентация к уроку по математике (5 класс)

Шарапова Арюна Санжиевна

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_drobi._5_klass_oboshchayushchiy_urok.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие дроби. Обыкновенная дробь

Слайд 2

Давным -давно… Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части , т.е. дробить , чтобы поделиться с кем-нибудь . Так получаются ДРОБИ . Помните, как было в детском мультфильме : «Мы делили апельсин, Много нас, а он один… Интересно, а в древности знали про дроби?

Слайд 3

В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. « Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать» , - писал основатель афинской Академии Платон. Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский.

Слайд 4

Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

Слайд 5

Хочу всё знать и уметь – А как половину записать цифрами? Возьмём полоску бумаги. Разделим её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведём черту. – На сколько равных частей разделили полоску? ( На 2 части ) Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной , а число, записанное под чертой – знаменателем. Закрасим одну часть красным цветом . – Сколько частей закрасили красным цветом? (1 часть) Запишем число 1 над дробной чертой вот так: Число, записанное над чертой, называют числителем. ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины)

Слайд 6

Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби

Слайд 7

Изображение дробей в Древнем Египте

Слайд 8

В Древнем Китае вместо черты использовали точку

Слайд 9

Дроби в Древней Руси ½ - «половина», «пол» ⅓ - «треть» ¼ - «четверть» ⅙ - «полтрети» ⅛ - «полчети» ⅟ 12 – « пол-полтрети » В древней Руси дроби называли долями или ломаными числами .

Слайд 10

Индия Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты .

Слайд 11

Арабская письменность А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

Слайд 12

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Слайд 13

ЗАПОМНИТЕ ! …называют рациональными числами, обыкновенными дробями или короче – дробями числитель дробная черта знаменатель (на сколько разделили) Знаменатель не равен нулю!

Слайд 14

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых

Слайд 15

Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?

Слайд 16

Решите задачу: Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было… Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась Тому? Какую часть сыра составляет каждый кусок ? Сверим ответы: 1) ; 2) ; 3) ; ; .

Слайд 17

Решите задачу: 1 . Сколько в сутках часов? 2 . Какая часть суток пройдёт, если будильник будет показывать: а) 1 час , б) 3 часа , в) 5 часов , г) 11часов ? 1 . 24 часа а) 1 ч – суток; суток; суток; в) 5 ч – г) 11 ч – суток; б) 3 ч –

Слайд 18

Физминутка

Слайд 20

Рефлексия Выберите утверждение: Все понял, могу помочь другим Запомню надолго Все понял Могу, но нужна помощь Ничего не понял

Слайд 21

Домашнее задание № 1 Вкусное задание: 1) Купите мандарин или апельсин. Разделите его на дольки, посчитайте, сколько всего долек? Угостите своих родных и не забудьте записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась вам. 2) Купите большую шоколадку. Разделите её на дольки, посчитайте, сколько всего долек? Угостите своих родных и не забудьте записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.

Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...

Урок математики в 5 кл на тему "Понятие дроби. Обыкновенная дробь"

Математика   5 класс Понятие дроби.  Обыкновенная дробь. Урок №1      по учебнику  «Математика 5» Никольский С.М.,  Потапов М.К. и др....

урок математики, 5 класс, Понятие доли. Обыкновенные дроби.

Цель урока: Организация деятельности учащихся по понятию доли и установлению  взаимосвязи  целого и частей обыкновенными дробями.Образовательные задачи урока (формирование познавательн...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс

этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...

Понятие обыкновенной дроби. Сокращение дробей.

Данная презентация направлена на изучение термина "Обыкновенная дробь". В презентации имеется историческая справка о появлении обыкновенных дробей.На примерах показано, что есть обыкновенная...