Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_po_geometrii.doc | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №65 г. Улан-Удэ имени Г. С. Асеева»
(МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г. С. Асеева»)
670010, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 26 «а»; тел./факс:8(3012) 49-82-16; 49-82-15;
e-mail: school65uu@yandex.ru; сайт: http://school65uu.ru; ИНН/КПП 0323015653/032601001;
ОГРН 1020300985968
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7Б, В, Г класс
математика-информатика
2 часа в неделю, 68 часов в год
Учитель: Татарникова Екатерина Николаевна
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО,
на основе программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2016 г.
Учебник « Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2019.
Рассмотрена на заседании методического объединения
Протокол № 1 от «28» августа 2019 г.
г. Улан-Удэ
2019-2020 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание учебного предмета «Геометрия» в основной школе (7-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),
- примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень), Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы / составитель Бурмистрова Т.А. -М.: Просвещение, 2016
- Авторская программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина; М.: Просвещение, 2016г;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 28.12.2018 с изменениями от 8 марта 2019г №233.
- Учебный план МАОУ «СОШ № 65 г.Улан-Удэ им.Г.С. Асеева» на текущий учебный год;
- Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ педагогов, реализующих новые ФГОС ООО в МАОУ «СОШ № 65 г.Улан-Удэ им.Г.С. Асеева.»
- Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.4 3.1.1 | Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина; | «Геометрия 7-9 классы» | 7 | М.: Просвещение, 2019г; | Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 с изменениями от 08.05.2019 приказом №233 |
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цели:
развитие у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств, при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.
- Формирование целостного представления о современном мире;
- Овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых геометрией: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
- формирование осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.
Задачи:
- создать условия для овладения системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу геометрических знаний, достаточную для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- учить владеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоить компетенции (учебно-познавательную, коммуникативную, рефлексивную, личностного саморазвития, информационно- технологическую, ценностно-смысловую).
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
- работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
- измерять длины отрезков, величины углов;
- владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- пользоваться изученными геометрическими формулами;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
III. Содержание учебного предмета
В программу включены все рекомендуемые темы для 7 класса. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | 1 |
2 | Треугольники | 20 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 9 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 15 | 2 |
8. | Повторение | 13 | 1 |
Итого: | 68 | 6 |
Содержание курса
- Начальные геометрические сведения(11ч)
- Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классовгеометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
- Треугольники (20 часов, из них 1 час контрольная работа).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
- Параллельные прямые (9 часов, из них 1 час контрольная работа).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельности прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии
- Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 часов, из них 2 часа контрольные работы).
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на Построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
- Повторение (13 часов, их них 1 час на контрольный тест).
Используемые методы обучения:
по источникам знаний - словесный (лекция), наглядный (демонстрация плакатов, презентаций урока), практический (практические, самостоятельные, контрольные работы, тематические тесты);
по характеру познавательной деятельности учащихся – объяснительно-иллюстративные, проблемного изложения, частично поисковые (эвристические);
методы отражающие основные способы познания, используемые в математике – эмпирические (наблюдение, опыт, измерение и др.), логические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, конкретизация, классификация и др.), математические методы познания (метод математического моделирования, аксиоматический метод).
Педагогические технологии: Технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-оринтированная, проблемно-диалогическая, организации правильного типа читательской деятельности, оценивания достижений.
Формы контроля знаний: тестовые работы; самостоятельные работы; контрольные работы; математические диктанты.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.
Межпредметные связи
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В 7 классе межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.
В соответствии с учебным планом на изучение геометрии в данном классе учебный год отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализации
IV. Календарно-тематическое планирование
Номер п/п, урока | Тема урока | Тип урока | Дата проведения | Формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС ООО | ||
План | Факт | Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||
Глава I. Начальные геометрические сведения | |||||||
1 | Прямая и отрезок | Открытия новых знаний, формирование и совершенствования ЗУН | Беседа, фронтальная работа с классом, математический диктант, индивидуальные задания | применяют свойства геометрических фигур как опоры при решении многошаговых задач. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||
2-3 | Луч и угол | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Беседа, фронтальная работа с классом, сам. работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. | усваивают основные геометрические понятия – точка, прямая, отрезок, градусная мера угла. Делают необходимые построения. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | ||
4 | Сравнение отрезков и углов | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. | усваивают основные свойства геометрических фигур. Учатся сравнивать отрезки и углы. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||
5 | Измерение отрезков | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Математический диктант, фронтальная работа с классом | Усваивают основные геометрические понятия – точка, прямая, отрезок. Измеряют длину отрезка. Работа в парах.. Повторяют единицы длины, измеряют отрезки. Знакомство с измерительными инструментами. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||
6 | Измерение углов | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | индивидуальная | Практическая работ: Измерение углов с помощью транспортира. Узнают, какие углы называются смежными, вертикальными, свойства вертикальных и смежных углов. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами. | ||
7-8 | Перпендикулярные прямые Решение задач | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Математический диктант, фронтальная работа с классом | Узнают какие прямые называются перпендикулярными. Учатся сравнивать геометрические фигуры путем наложения; измерять, обозначать точки, углы и отрезки; отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла; находить градусные меры углов; строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами. | ||
9-10 | Решение задач | Урок систематизации и обобщения знаний | Фронтальная работа с классом, индивидальная работа (карточки-задания) | Проверка знаний и умений | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. | ||
11 | Контрольная работа№1 | Урок контроля и оценки знаний | Индивидуальная | Проверка знаний и умений | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. | ||
Треугольники | |||||||
12-15 | Первый признак равенства треугольников | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Групповая Фронтальная Индивидуальная | Учащиеся учатся объяснять какая фигура называется треугольником, и называть его элементы, учатся формулировать и доказывать признаки равенства треугольников. | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ||
16 | Решение задач | Формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальная работа с классом, индивидальная работа (карточки-задания) | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ||
17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Групповая Фронтальная Индивидуальная | Учатся объяснять какой отрезок называется перпендикуляром, проведѐнным из данной точки к данной прямой; усваивают формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, Учатся доказывать теорему о перпендикуляре к прямой. | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ||
18-19 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Открытия новых знаний, формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальная работа с классом | Учатся объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника, решать одношаговые задачи. | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ||
20-21 | Решение задач.Свойства равнобедренного треугольника | Открытия новых знаний, формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальная работа с классом, индивидальная работа (карточки-задания) | Усваивают что такое периметр треугольника; какие треугольники называются равными, равнобедренными,равносторонними; Усваивают теорему о свойствах равнобедренного треугольника и учатся её доказывать. | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ||
22-23 | Второй признак равенства треугольников | Открытия новых знаний, формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальная работа с классом | Учатся формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать многошаговые задачи | Регулятивные – работают по составленному плану,используют наряду с основными и дополнительныесредства получения информации. Познавательные - записывают выводы в видеправил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | ||
24 | Третий признак равенства треугольников | Открытия новых знаний, формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Учатся формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать многошаговые задачи | Регулятивные – работают по составленному плану,используют наряду с основными и дополнительныесредства получения информации. Познавательные - записывают выводы в видеправил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | ||
25 | Решение задач | Открытия новых знаний, формирование и совершенствования ЗУН | Устный опрос, работа у доски, работа в группах | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. Умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. | ||
26-27 | Задачи на построение | Открытия новых знаний, формирование и совершенствования ЗУН | Работа у доски, индивидуальная работа | Учатся выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения, определение окружности, еѐ центра, радиуса, диаметра, хорды и дуги окружности. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи. | ||
28-30 | Решение задач | Урок систематизации и обобщения знаний | Фронтальная работа с классом | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ||
31 | Контрольная работа №2 | Урок контроля и оценки знаний | индивидуальная работа | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ||
Параллельные прямые | |||||||
32-33 | Признаки параллельности двух прямых | Открытия новых знаний, формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Учащиеся изучают признаки параллельных прямых, учатся строить параллельные прямые и доказывать единственность прямой, параллельной данной. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …».Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать. | ||
34 | Решение задач | Формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач Практическая работа на решение задач построение . Учатся применять знания при решении задач на построение | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ||
35 | Об аксиомах геометрии | Открытия новых знаний, формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски | Работа с учебником. Поиск информации в интернете | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне-нию | ||
36-37 | Аксиома параллельных прямых | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ | Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач. Учащиеся применяют свои знания и умения при решении задач на признаки параллельности прямых | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач | ||
38 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Открытия новых знаний, формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальная работа с классом, индивидальная работа (карточки-задания) | Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач. Учащиеся применяют свои знания и умения при решении задач на признаки параллельности прямых | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач | ||
39 | Решение задач | Урок систематизации и обобщения знаний
| Фронтальная работа с классом, индивидальная работа (карточки-задания) | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Решают проблемы творческого и поискового характера. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Записывают выводы в виде правил «если …, то …».Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. | ||
40 | Контрольная работа№3 | Урок контроля и оценки знаний | Индивидуальная | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи. | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||
41-42 | Теорема о сумме углов треугольника | Открытия новых знаний, формирование и совершенствования ЗУН | Групповая Фронтальная Индивидуальная | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Применение аксиом при доказательстве теорем и решении задач. | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | ||
43 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | работа в группах | Проводить классификацию треугольников по углам. | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | ||
44 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальная работа с классом, индивидальная работа (карточки-задания) | Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника(прямое и обратное утверждения) и следствие из нее | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | ||
45 | Неравенство треугольника | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальная работа с классом, групповая работа | Формулировать и доказывать теорему о неравенстве треугольника. | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ||
46 | Решение задач | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||
47 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски | Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 30 градусов, признаки равенства прямоугольных треугольников). | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||
48-49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски | Формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников). | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - самостоятельно предполагают какая информация нужна для решения учебной задачи. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||
50 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Групповая Фронтальная Индивидуальная | Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми, теорему о неравенстве треугольника | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Решают проблемы творческого и поискового характера. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций, готовы изменить свою точку зрения. | ||
51-52 | Построение треугольника по трём элементам | Открытия новых знаний формирование и совершенствования ЗУН | Групповая Фронтальная Индивидуальная | .. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ||
53 | Решение задач на построение. | Урок систематизации и обобщения знаний | Фронтальный опрос, работа у доски | В задачах на построение исследовать возможные случаи | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ||
54 | Решение задач | Урок систематизации и обобщения знаний | Фронтальная работа с классом, индивидальная работа (карточки-задания) | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ||
55 | Контрольная работа№4 | урок контроля и оценки знаний | индивидуальная | Используют разные приемы проверки правильности ответа | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ||
Итоговое повторение | |||||||
56 | Начальные геометрические сведения | Формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. Умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | ||
57-58 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | Формирование и совершенствования ЗУН | Работа у доски, сам. работа по теме | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | ||
59-60 | Параллельные прямые | Формирование и совершенствования ЗУН | Работа у доски, сам. работа по теме | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | ||
61 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Формирование и совершенствования ЗУН | Работа у доски, сам. работа по теме | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||
62 | Прямоугольный треугольник и его свойства | Формирование и совершенствования ЗУН | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ||
63 | Задачи на построение | Урок систематизации и обобщения знаний | Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ | .. Решать задачи на построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ||
64 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля и оценки знаний | индивидуальная | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ||
65 | Анализ контрольной работы | Урок систематизации и обобщения знаний | Фронтальная работа с классом, индивидальная работа (карточки-задания) | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению | ||
66-68 | Решение задач Резерв | Урок систематизации и обобщения знаний | Фронтальная работа с классом, индивидальная работа (карточки-задания) | Учатся применять теоремы к решению многошаговых задач | • находить выход из ситуации неуспеха • воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи • критично относиться к своему мнению |
Критерии оценивания знаний
Согласно методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы» для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....