рабочая программа для 6 класса , УМК Дорофеев Г.В.
рабочая программа по математике (6 класс)
рабочая программа базового уровня( 175 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Метелевская» средняя школа
«Согласовано» Руководитель МО _______(_Газизова Ю.Н.) Протокол №________ от «____»___________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР_________Аглиуллина Л.Р. «____»___________2018 г. | «Утверждено» Директор МОУ Метелев. СШ __________Гиниятуллин Г.Ф. Приказ №___от «__»_____2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Газизовой Юлии Надимовны
по учебному предмету математика
6 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №___________
от «___» ___________2018 г.
2018 – 2019 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2018г.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
1. «Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2016 г.
2. Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2017 г.
3. Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2017 г.
4. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2017 г.
Основная цель курса:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование умения пользоваться алгоритмами;
Задачи курса:
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Новизна учебной программы заключается в следующих особенностях выбранного УМК:
- целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование универсальных учебных действий;
- создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса;
- эффективное обучение математическому языку и знаково-символическим действиям;
- использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива.
Учебник — центральное пособие комплекта, определяющее идеологию курса. Объяснительные тексты в учебнике изложены интересно, понятно, хорошим литературным языком. Авторы часто обращаются к ученику, позволяя ему самому принимать решение о выборе способа действия; прибегают к образным сравнениям, которые могут служить своего рода мнемоникой. Наряду с современными сюжетами включаются факты из истории математики, приводятся имена великих математиков, разъясняется происхождение терминов и символов. Каждая глава завершается фрагментом сквозной рубрики «Для тех, кому интересно», назначение которой — дополнение основного содержания интересным и доступным материалом, позволяющим расширить и углубить знания школьников. Задачный материал учебника отличает большое разнообразие формулировок, интересные фабулы. Имеется много задач, позволяющих приобщить школьников к исследовательской творческой деятельности. К ряду упражнений даны образцы рассуждений и указания.
Рабочая тетрадь является частью учебного комплекта по математике для 6 класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Пособие доработано в соответствии с ФГОС основного общего образования. Его цель - создание материальной основы при введении нового знания, для формирования первичных навыков. Задания, направленные на организацию разнообразной практической деятельности учащихся, помогают активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями. Пособие выходит в двух частях. Приобретение рабочей тетради носит рекомендательный характер.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
В 6 классе изучается арифметика, элементы алгебры, даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы алгебры закладывают базовые знания для изучения алгебры с 7-9 классы. Учащиеся учатся составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, решать простейшие уравнения, изображать числа точками на координатной прямой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями, овладевают навыками действий с десятичными дробями и рациональными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Формируют язык описания объектов окружающего мира, развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.
Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев перебора и подсчета числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел.3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов (из них 175 часов за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).
Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.
Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
Раздел 5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:
- выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
- употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
- находить значения степеней с натуральным показателем;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать линейные уравнения алгебраическим методом;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
- строить простейшие геометрические фигуры;
- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- работать на калькуляторе;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
- решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов;
Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Тема, основная цель изучения | Кол-во часов |
1 | Дроби и проценты | 19 |
закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента | ||
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 7 |
создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве | ||
3 | Десятичные дроби | 9 |
вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными | ||
4 | Действия с десятичными дробями | 31 |
сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки результата | ||
5 | Окружность | 10 |
создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах | ||
6 | Отношения и проценты | 14 |
научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах | ||
7 | Симметрия | 8 |
познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление | ||
8 | Выражения, формулы, уравнения | 15 |
сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений | ||
9 | Целые числа | 12 |
мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами | ||
10 | Множества. Комбинаторика | 11 |
развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением | ||
11 | Рациональные числа | 16 |
выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости | ||
12 | Многоугольники и многогранники | 10 |
обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств | ||
Итоговое повторение | 13 |
Распределение учебных часов по разделам программы
Наименование раздела, темы | Количество часов ( всего) | Из них контрольные работы |
Дроби и проценты | 19 | 1 |
Прямые на плоскости и в пространстве | 7 | |
Десятичные дроби | 9 | 1 |
Действия с десятичными дробями | 31 | 1 |
Окружность | 10 | |
Отношения и проценты | 14 | 1 |
Симметрия | 8 | |
Выражения, формулы, уравнения | 15 | 1 |
Целые числа | 12 | |
Множества. Комбинаторика | 11 | 1 |
Рациональные числа | 16 | 1 |
Многоугольники и многогранники | 10 | |
Итоговое повторение | 13 | 1 (итоговая) |
Итого | 175 | 8 (7 по темам, 1 итоговая к.р.) |
Календарно-тематическое планирование.
5 класс (Г. В. Дорофеев и др.)
№ п/п урока | Пункт учебника | Раздел и основное содержание темы | Количество часов | Дата | примечание |
Глава 1. Обыкновенные дроби и проценты | 19 | ||||
1.1 | Что мы знаем о дроби | 1 | |||
1.1 | Что мы знаем о дробях | 1 | |||
1.2 | Вычисления с дробями | 1 | |||
1.2 | Вычисления с дробями | 1 | |||
1.3 | «Многоэтажные» дроби | 1 | |||
1.3 | «Многоэтажные» дроби | 1 | |||
1.4 | Основные задачи на дроби. | 1 | |||
1.4 | Основные задачи на дроби. | 1 | |||
1.4 | Основные задачи на дроби. | 1 | |||
1.5 | Что такое процент | 1 | |||
1.5 | Что такое процент | 1 | |||
1.5 | Что такое процент | 1 | |||
1.5 | Что такое процент | 1 | |||
1.5 | Что такое процент | 1 | |||
1.5 | Стартовый контроль по математике | 1 | |||
16. | 1.6 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | ||
17. | 1.6 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | ||
18. | 1.6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби и проценты» | 1 | ||
19. | Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» | 1 | |||
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве | 7 | ||||
20. | Анализ контрольной работы | 1 | |||
21. | 2.1 | Пересекающиеся прямые. | 1 | ||
22. | 2.2 | Параллельные прямые | 1 | ||
23. | 2.2 | Параллельные прямые. | 1 | ||
24. | 2.3 | Расстояние | 1 | ||
25. | 2.3 | Расстояние. | 1 | ||
26. | 2.3 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Прямые на плоскости» | 1 | ||
Глава 3. Десятичные дроби | 9 | ||||
27. | 3.1 | Десятичная запись дробей | 1 | ||
28. | 3.1 | Десятичная запись дробей | 1 | ||
29. | 3.2 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | ||
30. | 3.3 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | ||
31. | 3.3 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | ||
32. | 3.4 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
33. | 3.4 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||
34. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби» | 1 | |||
35. | Контрольная работа № 2 «Десятичные дроби» | 1 | |||
Глава 4. Действия с десятичными дробями | 31 | ||||
36. | Анализ контрольной работы | 1 | |||
37. | 4.1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
38. | 4.1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
39. | 4.1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
40. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Слож-е и вычитание дес.дробей» | 1 | |||
41. | 4.2 | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… | 1 | ||
42. | 4.2 | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… | 1 | ||
43. | 4.2 | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… | 1 | ||
44. | 4.3 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
45. | 4.3 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
46. | 4.3 | Умножение десятичных дробей. | 1 | ||
47. | 4.3 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
48. | 4.3 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
49. | 4.4 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
50. | 4.4 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
51. | 4.4 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
52. | 4.4 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
53. | 4.4 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
54. | 4.5 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
55. | 4.5 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
56. | 4.5 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
57. | 4.5 | Деление десятичных дробей. | 1 | ||
58. | 4.6 | Округление десятичных дробей. | 1 | ||
59. | 4.6 | Округление десятичных дробей | 1 | ||
60. | 4.6 | Округление десятичных дробей | 1 | ||
61. | 4.7 | Задачи на движение. | 1 | ||
62. | 4.7 | Задачи на движение | 1 | ||
63. | 4.7 | Задачи на движение | 1 | ||
64. | 4.7 | Задачи на движение. | 1 | ||
65. | Обобщение и систематизация знаний по теме « Действия с дес.дробями» | 1 | |||
66. | Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | |||
Глава 5. Окружность | 10 | ||||
67. | 5.1 | Окружность и прямая | 1 | ||
68. | 5.1 | Окружность и прямая | 1 | ||
69. | 5.2 | Две окружности на плоскости | 1 | ||
70. | 5.2 | Две окружности на плоскости. Проверочная работа. | 1 | ||
71. | 5.3 | Построение треугольника | 1 | ||
72. | 5.3 | Построение треугольника. Проверочная работа | 1 | ||
73. | 5.3. | Построение треугольника. | 1 | ||
74. | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |||
75. | 5.4 | Круглые тела | 1 | ||
76. | Обобщение и систематизация знаний по теме « Окружность» | 1 | |||
Глава 6. Отношения и проценты | 14 | ||||
77. | 6.1 | Что такое отношение | 1 | ||
78. | 6.1 | Что такое отношение | 1 | ||
79. | 6.2 | Деление в данном отношении | 1 | ||
80. | 6.2 | Деление в данном отношении | 1 | ||
81. | 6.2 | Деление в данном отношении | 1 | ||
82. | 6.3 | «Главная» задача на проценты | 1 | ||
83. | 6.3 | «Главная» задача на проценты | 1 | ||
84. | 6.3 | «Главная» задача на проценты | 1 | ||
85. | 6.3 | «Главная» задача на проценты | 1 | ||
86. | 6.4 | Выражение отношения в процентах | 1 | ||
87. | 6.4 | Выражение отношения в процентах | 1 | ||
88. | 6.4 | Выражение отношения в процентах | 1 | ||
89. | Обобщение и систематизация знаний по теме « Отношение и проценты» | 1 | |||
90. | Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и проценты. Окружность» | 1 | |||
Глава 7. Симметрия | 8 | ||||
91. | 7.1 | Осевая симметрия. | 1 | ||
92. | 7.1 | Осевая симметрия. Проверочная работа | 1 | ||
93. | 7.2 | Ось симметрии фигуры | 1 | ||
94. | 7.2 | Ось симметрии фигуры. | 1 | ||
95. | 7.3 | Центральная симметрия | 1 | ||
96. | 7.3 | Центральная симметрия. Проверочная работа | 1 | ||
97. | Обобщение и систематизация знаний по теме « Симметрия» | 1 | |||
98. | Обобщение и систематизация знаний по теме « Симметрия» | 1 | |||
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения | 15 | ||||
99. | 8.1 | О математическом языке | 1 | ||
100. | 8.1 | О математическом языке | 1 | ||
101. | 8.2 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 1 | ||
102. | 8.2 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 1 | ||
103. | 8.3 | Формулы. Вычисления по формулам | 1 | ||
104. | 8.3 | Формулы. Вычисления по формулам | 1 | ||
105. | 8.3 | Формулы. Вычисления по формулам | 1 | ||
106. | 8.4 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. | 1 | ||
107. | 8.4 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. | 1 | ||
108. | 8.5 | Что такое уравнение | 1 | ||
109. | 8.5 | Что такое уравнение | 1 | ||
110. | 8.5 | Что такое уравнение | 1 | ||
111. | 8.5 | Что такое уравнение | 1 | ||
112. | Обобщение и систематизация знаний по теме « Выражения, формулы, уравнения» | 1 | |||
113. | Контрольная работа №5 по теме «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия» | 1 | |||
Глава 9. Целые числа | 12 | ||||
114. | 9.1 | Какие числа называют целыми | 1 | ||
115. | 9.2 | Сравнение целых чисел | 1 | ||
116. | 9.2 | Сравнение целых чисел | 1 | ||
117. | 9.3 | Сложение целых чисел | 1 | ||
118. | 9.3 | Сложение целых чисел | 1 | ||
119. | 9.3 | Сложение целых чисел | 1 | ||
120. | 9.4 | Вычитание целых чисел | 1 | ||
121. | 9.4 | Вычитание целых чисел | 1 | ||
122. | 9.4 | Вычитание целых чисел | 1 | ||
123. | 9.5 | Умножение и деление целых чисел. | 1 | ||
124. | 9.5 | Умножение и деление целых чисел. | 1 | ||
125. | 9.5 | Умножение и деление целых чисел. | 1 | ||
Глава 10. Множества. Комбинаторика | 11 | ||||
126. | 10.1 | Понятие множества | 1 | ||
127. | 10.1 | Понятие множества | 1 | ||
128. | 10.2 | Операции над множествами | 1 | ||
129. | 10.2 | Операции над множествами | 1 | ||
130. | 10.3 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | 1 | ||
131. | 10.3 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | 1 | ||
132. | 10.4 | Комбинаторные задачи | 1 | ||
133. | 10.4 | Комбинаторные задачи | 1 | ||
134. | 10.4 | Комбинаторные задачи | |||
135. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Целые числа. Множества» | 1 | |||
136. | Контрольная работа №6 «Целые числа. Множества. Комбинаторика.» | 1 | |||
Глава 11. Рациональные числа | 16 | ||||
137. | 11.1 | Какие числа называют рациональными | 1 | ||
138. | 11.1 | Какие числа называют рациональными | 1 | ||
139. | 11.2 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 1 | ||
140. | 11.2 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 1 | ||
141. | 11.3 | Действия с рациональными числами. | 1 | ||
142. | 11.3 | Действия с рациональными числами. | 1 | ||
143. | 11.3 | Действия с рациональными числами. | 1 | ||
144. | 11.3 | Действия с рациональными числами. | 1 | ||
145. | 11.3 | Действия с рациональными числами. | 1 | ||
146. | 11.4 | Что такое координаты | 1 | ||
147. | 11.4 | Что такое координаты | 1 | ||
148. | 11.5 | Прямоугольные координаты на плоскости | 1 | ||
149. | 11.5 | Прямоугольные координаты на плоскости. | 1 | ||
150. | 11.5 | Прямоугольные координаты на плоскости. | 1 | ||
151. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные числа» | 1 | |||
152. | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа» | 1 | |||
Глава 12. Многоугольники и многогранники | 10 | ||||
153. | 12.1 | Параллелограмм | 1 | ||
154. | 12.1 | Параллелограмм. | 1 | ||
155. | 12.1 | Параллелограмм. Проверочная работа | 1 | ||
156. | 12.2 | Площади. | 1 | ||
157. | 12.2 | Площади. | 1 | ||
158. | 12.2 | Площади. Проверочная работа | 1 | ||
159. | 12.3 | Призма | 1 | ||
160. | 12.3 | Призма. Проверочная работа | 1 | ||
161. | Обобщение и систематизация знаний по теме « Многоугольники. Многогранники». | 1 | |||
162. | Обобщение и систематизация знаний по теме « Многоугольники. Многогранники». | 1 | |||
Повторение | 13 | ||||
163. | Повторение: «Дробные числа» | 1 | |||
164. | Повторение: «Дробные числа» | 1 | |||
165. | Повторение: «Задачи на движение» | 1 | |||
166. | Повторение: «Проценты» | 1 | |||
167. | Повторение: «Отношение» | 1 | |||
168. | Повторение: «Площадь и периметр. Симметрия. Координатная плоскость» | 1 | |||
169. | Повторение: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |||
170. | Итоговый контроль за курс 6 класса | 1 | |||
171-175 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение | 5 |
Раздел 8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Нацеленность образования на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей определяет место средств обучения и учебного оборудования в системе преподавания математики.
Литература для учащихся и учителя
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание | |
1. | Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2017. | комплект | ||
2. | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | демонстрационный | ||
3. | Примерная программа среднего образования по математике | демонстрационный | ||
4. | Математика: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2017. | демонстрационный | ||
5. | Программа по математике для 6 класса, авторы-составители Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова( Математика. Сборник рабочих программ (ФГОС) . 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ сост. Т.А.Бурмистрова —2-е изд., доп. – М.: Провсещение, 2016 | |||
Печатные пособия | ||||
1 | Математика. Тематические тесты. 6 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2017 . | 1 | ||
2 | Математика. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2017 г. | 1 | ||
3 | Устные упражнения | 1 | ||
4 | Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2017г. | 1 | ||
5 | Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2017г. | 1 | ||
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||||
1 | Стол учительский с тумбой | 1 | ||
2 | Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | 15 | ||
3 | Компьютер, проектор, МФУ | 1 | ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||||
1 | Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль. | 1 | ||
2 | Таблицы (квадратов, простых чисел, тригонометрических формул) | 4 | ||
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
- Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежа или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
=допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но
при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание
ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов
учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6 класс.Дорофеев.
Рабочая программа 6 класс.Дорофеев....
Рабочая программа, 6 класс, Дорофеев
пояснительная записка, содержание учебного материала, КИМ, КТП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
Рабочая программа. 5 класс. Дорофеев.
Рабочая программа. 5 класс. Дорофеев....
Рабочая программа 6 класс УМК Дорофеев Г.В.
МатематикаПортал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математикиhttp://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образоват...
Рабочая программа 5 класс Дорофеев
Данная рабочая программа предназначена для 5-6 классов общеобразовательных школ. Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по курсу Математика к пред...
Рабочая программа 5 класс, УМК Дорофеев Г.В
Рабочая программа педагога Газизовой Ю.Н. по учебному предмету математика 5 класс базовый уровень на 175 часов...