Рабочая программа. 5 класс. Дорофеев.
рабочая программа (5 класс) на тему

Еремина Надежда Александровна

Рабочая программа. 5 класс. Дорофеев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_5_klass_dorofeev_.2014.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897, на основе примерной программы по математике и авторской программы Т.М. Бурмистровой  М.: Просвещение, 2012, к учебнику «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение).

Обоснование выбора программы

Данная программа задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В ней сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение обучающимися основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование. Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности. В данной программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Содержание программы полностью соответствует современным образовательным стандартам, а особенностями являются расширение и углубление традиционных учебных тем за счет теоретико-множественной, вероятностно-статистической и историко-культурной линий.

Данный предмет ставит  своей целью воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

Изучение предмета математика способствует решению следующих задач:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Характеристика особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей.

5 «б» класс – гимназический класс. В классе 27 обучающихся. Из них 19 учатся на «4» и «5». Класс имеет высокую мотивацию к обучению.

Внесенные изменения и их обоснование.

Поскольку данная программа не предусматривает повторение, изученного в начальной школе, то внесены следующие изменения: в начале года выделить 5 часов на повторение, за счет сокращения итогового повторения курса 5 класса с 15 часов до 10.

Основное содержание.

Основное содержание полностью соответствует авторской программе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  личностные: 

-формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

метапредметные:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

предметные:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.


Календарно-тематическое планирование

Номера

уроков 

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Предметные результаты

Личностные и

метапредметные результаты (УУД)

Повторение курса математики начальной школы.

1

Повторение.

01.09-06.09

2

Повторение.

01.09-06.09

3

Повторение.

01.09-06.09

4

Повторение.

01.09-06.09

5

Контрольная работа.

01.09-06.09

Глава 1. Линии. (7 часов)

6

Разнообразный мир линий

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражать одни единицы измерения через другие.

 Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников

Изображать равные фигуры. 

Метапредметные: Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.

Личностные: Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

08.09-13.09

7

Прямая. Части прямой.

08.09-13.09

8

 Ломаная.

08.09-13.09

9

Длина линии.

08.09-13.09

10

Длина линии.

08.09-13.09

11

Окружность.

15.09-20.09

12

Окружность

15.09-20.09

Глава 2. Натуральные числа. (13 часов)

13

Чтение и запись натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать и упорядочивать их.

Выражать одни единицы измерения в других. Округлять натуральные числа.

Метапредметные: Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Личностные:

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

15.09-20.09

14

Чтение и запись натуральных чисел

15.09-20.09

15

Сравнение чисел

15.09-20.09

16

Сравнение чисел

22.09-27.09

17

Числа и точки на прямой

22.09-27.09

18

Числа и точки на прямой

22.09-27.09

19

20

Округление натуральных чисел

Округление натуральных чисел

22.09-27.09

22.09-27.09

21

Перебор возможных вариантов

29.09-04.10

22

Перебор возможных вариантов

29.09-04.10

23

Перебор возможных вариантов

29.09-04.10

24

Перебор возможных вариантов

29.09-04.10

25

Контрольная работа №1

29.09-04.10

Глава 3. Действия с натуральными числами. (22 часа)

26

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Метапредметные: Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Личностные:

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

06.10-11.10

27

Сложение и вычитание натуральных чисел.

06.10-11.10

28

Сложение и вычитание натуральных чисел.

06.10-11.10

29

Сложение и вычитание натуральных чисел.

06.10-11.10

30

Сложение и вычитание натуральных чисел.

06.10-11.10

31

Умножение и деление

13.10-18.10

32

Умножение и деление

13.10-18.10

33

Умножение и деление

13.10-18.10

34

Прикидка и оценка

13.10-18.10

35

Нахождение неизвестных элементов деления и умножения

13.10-18.10

36

Решение задач

20.10-25.10

37

Решение задач

20.10-25.10

38

Порядок действий в вычислениях

20.10-25.10

39

Порядок действий в вычислениях

20.10-25.10

40

Решение задач на порядок действий в вычислениях

20.10-25.10

41

Степень числа

03.11-08.11

42

Степень числа

03.11-08.11

43

Задачи на движение: в противоположных направлениях

03.11-08.11

44

Задачи на движение: навстречу друг другу

03.11-08.11

45

Задачи на движение по реке

03.11-08.11

46

Задачи на движение по реке

10.11-15.11

47

Контрольная работа №2

10.11-15.11

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях. (10 часов)

48

Переместительное и сочетательное свойства

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Метапредметные: Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Личностные:

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

10.11-15.11

49

Распределительное свойство

10.11-15.11

50

Распределительное свойство

10.11-15.11

51

Распределительное свойство

17.11-22.11

52

Задачи на части

17.11-22.11

53

Задачи на части

17.11-22.11

54

Задачи на уравнивание

17.11-22.11

55

Задачи на уравнивание

17.11-22.11

56

Задачи на уравнивание

24.11-29.11

57

Контрольная работа №3

24.11-29.11

Глава 5. Углы и многоугольники. (9 часов)

58

Как обозначаются и сравниваются углы.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения через другие.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов.

Изображать равные фигуры.

Метапредметные: Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.

Личностные:

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

24.11-29.11

59

Как обозначаются и сравниваются углы.

24.11-29.11

60

Измерение углов

24.11-29.11

61

Измерение углов

01.12-06.12

62

Измерение углов

01.12-06.12

63

Ломаные и многоугольники

01.12-06.12

64

Ломаные и многоугольники

01.12-06.12

65

Ломаные и многоугольники

01.12-06.12

66

Контрольная работа №4

08.12-13.12

Глава 6. Делимость чисел. (15 часов)

67

Делители и кратные

Выполнять вычисления с натуральными числами.

Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Метапредметные: 

Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления и т. п.)

Личностные:

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждение о делимости чисел.

08.12-13.12

68

Делители и кратные

08.12-13.12

69

Делители и кратные

08.12-13.12

70

Простые и составные числа

08.12-13.12

71

Простые и составные числа

15.12-20.12

72

Свойства делимости

15.12-20.12

73

Свойства делимости

15.12-20.12

74

Признаки делимости

15.12-20.12

75

Признаки делимости

15.12-20.12

76

Признаки делимости

22.12-27.12

77

Деление с остатком

22.12-27.12

78

Деление с остатком

22.12-27.12

79

Деление с остатком

22.12-27.12

80

Разные арифметические задачи

22.12-27.12

81

Контрольная работа №5

12.01-17.01

Глава 7. Треугольники и четырехугольники. (9 часов)

82

Треугольники и их виды

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Метапредметные: 

Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире.

12.01-17.01

83

Прямоугольники

12.01-17.01

84

Прямоугольники

12.01-17.01

85

Равенство фигур

12.01-17.01

86

Равенство фигур

19.01-24.01

87

Площадь прямоугольника

19.01-24.01

88

Площадь прямоугольника

19.01-24.01

89

Единицы площади

19.01-24.01

90

Контрольная работа №6

19.01-24.01

Глава 8. Дроби. (18 часов)

91

Доли

Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.

Метапредметные: 

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Личностные:

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

26.01-31.01

92

Что такое дробь

26.01-31.01

93

Что такое дробь

26.01-31.01

94

Основное свойство дроби

26.01-31.01

95

Основное свойство дроби

26.01-31.01

96

Основное свойство дроби

01.02-07.02

97

Приведение дробей к общему знаменателю

01.02-07.02

98

Приведение дробей к общему знаменателю

01.02-07.02

99

Сравнение дробей

01.02-07.02

100

Сравнение дробей

01.02-07.02

101

Сравнение дробей

09.02-14.02

102

Натуральные числа и дроби

09.02-14.02

103

Натуральные числа и дроби

09.02-14.02

104

Случайные события

09.02-14.02

105

Случайные события

09.02-14.02

106

Подготовка к контрольной работе

16.02-21.02

107

Контрольная работа №7

16.02-21.02

108

Работа над ошибками

16.02-21.02

Глава 9. Действия с дробями. (33 часа)

109

Сложение дробей

Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Метапредметные: 

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Личностные:

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

16.02-21.02

110

Сложение дробей

16.02-21.02

111

Сложение дробей

23.02-28.02

112

Сложение смешанных дробей

23.02-28.02

113

Сложение смешанных дробей

23.02-28.02

114

Сложение смешанных дробей

23.02-28.02

115

Вычитание дробных чисел

23.02-28.02

116

Вычитание дробных чисел

02.03-07.03

117

Вычитание дробных чисел

02.03-07.03

118

Вычитание дробных чисел

02.03-07.03

119

Вычитание дробных чисел

02.03-07.03

120

Вычитание дробных чисел

02.03-07.03

121

Подготовка к контрольной работе

09.03-14.03

122

Контрольная работа №8

09.03-14.03

123

Работа над ошибками

09.03-14.03

124

Умножение дробей

09.03-14.03

125

Умножение дробей

09.03-14.03

126

Умножение дробей

16.03-21.03

127

Умножение дробей

16.03-21.03

128

Деление дробей

16.03-21.03

129

Деление дробей

16.03-21.03

130

Деление дробей

16.03-21.03

131

Деление дробей

30.03-04.04

132

Нахождение части целого и целого по его части

30.03-04.04

133

Нахождение части целого и целого по его части

30.03-04.04

134

Нахождение части целого и целого по его части

30.03-04.04

135

Нахождение части целого и целого по его части

30.03-04.04

136

Задачи на совместную работу

06.04-11.04

137

Задачи на совместную работу

06.04-11.04

138

Задачи на совместную работу

06.04-11.04

139

Подготовка к контрольной работе

06.04-11.04

140

Контрольная работа №9

06.04-11.04

141

Работа над ошибками

13.04-18.04

Глава 10. Многогранники. (9 часов)

142

Геометрические тела и их изображение

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем  предметного или компьютерного моделирования. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения  объема через другие.

 Моделировать  геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.

Личностные:

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

13.04-18.04

143

Параллелепипед

13.04-18.04

144

Параллелепипед

13.04-18.04

145

Объём параллелепипеда

13.04-18.04

146

Объём параллелепипеда

20.04-25.04

147

Объём параллелепипеда

20.04-25.04

148

Пирамида

20.04-25.04

149

Развертки

20.04-25.04

150

Развертки

20.04-25.04

Глава 11. Таблицы и диаграммы. (6 часов)

151

Чтение и составление таблиц

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др.

Личностные:

Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе  с помощью компьютерных программ.

27.04-03.05

152

Чтение и составление таблиц

27.04-03.05

153

Чтение и построение диаграмм

27.04-03.05

154

Чтение и построение диаграмм

27.04-03.05

155

Опрос общественного мнения

27.04-03.05

156

Опрос общественного мнения

01.05-10.05

Повторение. Итоговые контрольные работы. (10 часов) 12.05-17.05 расписать до 23 мая

Резерв. (4 часа)

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

2. Дорофеев, Г. В. Математика: дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, - М.: Просвещение, 2012.

3. Дорофеев, Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, - М.: Просвещение, 2012.

Пособия для учителя:

4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2010.

5. Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: книга для учителя /Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.

6. Суворова, С. Б, Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике 5, 6 классы (Дорофеев)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 5...

Рабочие программы по математике 7-9 классы (Дорофеев, Атанасян)

Количество часов в неделю:7 класс - 6 ч8 класс - 5 ч9 класс - 5 чКоличество учебных недель - 34...

Рабочая программа 6 класс.Дорофеев.

Рабочая программа 6 класс.Дорофеев....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...