Рабочая программа 5 класс Дорофеев
рабочая программа по математике (5 класс)

Шибанова Наталья Игоревна

Данная рабочая программа предназначена для 5-6 классов общеобразовательных школ. 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по курсу Математика к предметной линии учебников (БурмистроваТ.А.Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 кл: пособие для учителя ОО.-М.:Просвещение, 2014).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_5_kl_dorofeev.docx98.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 268 Невского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2018

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №___ от _________

Директор ГБОУ Школа № 268 _____________________ А.В. Смирнова

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Учителей математики:

_______ Шибановой Натальи Игоревны_________

Ф.И.О. учителя, категория

по математике для 5-6 классов

Санкт-Петербург

2018 - 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная основа программы

Данная рабочая программа предназначена для 5-6 классов общеобразовательных школ и составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
  3. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Одобренарешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №1/15 от 8 апреля 2015 г.)
  4. Основная образовательная программа ГБОУ СОШ № 268
  5. Учебный план ГБОУ Школы № 268 Невского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по курсу Математика к предметной линии учебников (БурмистроваТ.А. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 кл: пособие для учителя ОО. -М.:Просвещение, 2014).

В соответствии с Учебным планом ГБОУ Школы № 268 Невского района Санкт-Петербурга Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю)в 5 классах, и 204 урока в год(6 часов в неделю) в 6 классах.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Учебник Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ [Г.В.Дорофеев, И.В.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.]; под ред. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин. - 4-е изд.- М.:Просвещение,2016.

Учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Г.В.Дорофеев, И.В.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.]; под ред. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин. - 4-е изд.- М.:Просвещение,2016.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  1. Общие
  1. Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  2. задавать множества перечислением их элементов;
  3. находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
  4. распознавать логически некорректные высказывания.
  1. Числа
  1. Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  2. использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  3. использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  4. выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  5. сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  1. оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  2. выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  3. составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
  1. Статистика и теория вероятностей
  1. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  2. читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
  1. Текстовые задачи
  1. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  2. строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  3. осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  4. составлять план решения задачи;
  5. выделять этапы решения задачи;
  6. интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  7. знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  8. решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  9. решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  10. находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  11. решать несложные логические задачи методом рассуждений.
  12. выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

  1. Геометрические фигуры
  1.  Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар.Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
  2. Решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

  1. Измерения и вычисления
  1. выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  2. вычислять площади прямоугольников.
  3. вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  4. выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

  1. История математики
  1. описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  2. знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел. Практические задачи на деление с остатком.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.        

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм.

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе.

Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

 Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник. Изображение основных геометрических фигур. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

Тематическое планирование

№ п,/п

Тема

Количество

часов

Количеств

к/р

1

Повторение курса математики начальной школы

6

1

2

Линии

7

1

3

Натуральные числа

12

1

4

Действия с натуральными числами

23

1

5

Использование свойств действий при вычислениях

12

1

6

Многоугольники

7

1

7

Делимость чисел

16

1

8

Треугольники и четырёхугольники

13

1

9

Дроби

18

1

10

Действия с дробями

42

1

11

Многогранники

11

1

12

Таблицы и диаграммы

6

13

Итоговое повторение

31

1

Итого

204

12


Календарно-тематическое планирование 5 класс

Дата

№ урока

Раздел программы/

темы уроков

Содержание

Планируемые результаты

Контроль

п/п

В теме

предметные

метапредметные

личностн

  1. Повторение курс математики начальной школы (6 часов)

Сложение

и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел.

2.1

2.2

2.4

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10; 2.2.8; 3.3.2.

Умножение

и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел. Порядок действий в вычислениях.

2.1

2.2.

2.6

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10;  2.2.8; 3.3.2.

Периметр и площадь прямоугольника, квадрата

Формулы нахождения периметра и площади прямоугольника.

5.1

5.2

6.1, 6.2, 6.3

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.8, 3.1.1, 3.1.2,

3.1.4

Решение простых уравнений

Решение уравнений.

2.2

1.2.1

1.2.2

2.1.5, 3.1.5

Решение задач

Решение текстовых задач

4.1

4.3

4.11

1.2.2

2.1.12

3.3.3

Контрольная работа  по теме «Входная контрольная работа»

2.1, 2.2,  2.6, 4.1,

4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 4.11

1.2.2, 2.2.4, 3.2.3

к/р

2. Линии (7 часов)

Разнообразный мир линий

Линия: замкнутость, самопересечение,  незамкнутость.

5.1

1.1.1

1.2.1

1.3.1

2.1.2

2.1.4

2.2.1

2.2.3

3.1.5

3.2.3

1.2.1

1.2.2

Прямая. Части прямой.

Точка, прямая, отрезок, луч

5.1

Ломаная.

Ломаная, вершина, звено.

5.1

Длина линии.

Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками.

5.1

6.1

6.3

Длина линии.

Окружность

Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга.

5.1

6.1

Контрольная работа № 1

5.1,.6.1

6.3

1.2.1, 1.2.7, 2.2.6, 2.2.8, 3.1.7, 3.3.2

к/р

3. Натуральные числа (12 часов)

Чтение и запись натуральных чисел.

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

2.1.

1.1.5

1.2.1

3.1.5

1.2.1

1.2.2

Чтение и запись натуральных чисел

Натуральный ряд.

Сравнение натуральных чисел.

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

2.1

2.7

1.1.4

1.3.1

1.5.1

2.1.3

3.1.5

Сравнение натуральных чисел

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Числа и точки на прямой

Единичный отрезок, координатная прямая, координата точки.

5.1

1.2.1

1.4.2

3.2.3

Числа и точки на прямой

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

2.1

        1.3.1

1.2.2

3.1.5

Округление натуральных чисел

Перебор возможных вариантов

Дерево возможных вариантов.

        1.1

          2.1

1.2.5

2.1.13

Решение комбинаторных задач

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов.

3.1,

3.2,

4.4,4.5

2.2.4

1.2.5

1.2.2

Контрольная работа № 2

2.1,

1.2.7

1.3.3

к/р

Анализ контрольной работы. РНО

1.3.7, 1.3.8

4. Действия с натуральными числами (23 часа)

Сложение и вычитание натуральны х чисел

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

2.1

2.2

2.4

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10; 2.2.8; 3.3.2.

1.2.1

1.2.2

Сложение и вычитание натуральны х чисел

Сложение и вычитание натуральны х чисел

Умножение и деление

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

2.1

2.2.

2.6

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10;2.2.8; 3.3.2.

Умножение и деление

Умножение и деление

Прикидка и оценка

Прием прикидки и оценки

2.6

4.12

1.1.3

1.2.1

Нахождение неизвестных элементов деления и умножения.

Исследовать простейшие  числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

2.2

1.2.1

1.2.2

2.1.5, 3.1.5

Порядок действий в вычислениях.

Числовое выражение, значение выражения, порядок действий.

2.2

1.1.3, 1.2.1 2.1.5, 3.1.2

Порядок действий в

вычислениях

Решение задач на порядок действий в вычислениях

4.1

4.3

4.11

1.2.2

2.1.12

3.3.3

Решение задач на порядок действий в вычислениях

Степень числа

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень

2.2

4.11

6.2

1.2.1

2.1.4

3.1.11

Степень числа

Задачи на движение: в противоположных направлениях

Скорость удаления,  путь.

4.4

4.5

4.7

1.2.2

2.2.4

3.1.2

Задачи на движение: навстречу друг другу

Скорость сближения, путь.

Задачи на движение по реке

скорость движения по течению и против течения, путь.

Задачи на движение

Скорость удаления, скорость сближения, скорость движения по течению и против, путь

Контрольная работа №3

2.1, 2.2,  2.6, 4.1,

4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 4.11

1.2.2, 2.2.4, 3.2.3

к/р

Анализ контрольной работы, РНО

2.1, 2.2, 2.3.,2.4, 2.5, 2.6,2.7. 4.1.-4.7.; 4.9.; 4.11.

1.3.7, 1.4.5, 1.4.7

2.2.6, 2.2.8, 3.1.7

Повторение. Действие с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними. Числовое выражение, значение выражения, порядок действий.

2.1

2.2.

2.4

2.6

4.4

4.5

4.6

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10;2.2.8; 3.3.2, 3.3.3

Повторение. Действие с натуральными числами

Повторение. Действие с натуральными числами

5. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

Свойства сложения и умножения

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения,.

2.2

1.2.2

2.2.4

3.1.11

Свойства сложения и умножения

Распредели тельное свойство умножения

распределительный закон умножения относительно сложения,

2.2

2.6

1.2.2

2.2.4

3.1.11

Распредели тельное свойство умножения

Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки.

Задачи на части

Понятие части, задача на части.

4.1

4.4

4.5

4.11

1.2.2

2.2.1

2.2.4

3.1.2

Задачи на части

Задачи на уравнивание  

Решение задач на уравнивание

4.1

4.4

4.5

Задачи на уравнивание

Решение задач

Решение задач на части,

на уравнивание

4.1

4.3

4.4

4.5, 4.8

Решение задач

Контрольная работа №4

2.2, 2.6, 4.1, 4.3, 4.4, 4.5, 4.8,  4.11

1.2.2, 2.2.4, 3.2.3

к/р

Анализ контрольной работы.РНО

1.3.7, 1.4.5, 1.4.7

2.2.6, 2.2.8, 3.1.7

6. Многоугольники (7 часов)

Обозначение углов.

Сравнение углов.

Виды углов. Обозначение углов.

5.1

1.2.1, 2.1.4, 2.2.1,  3.1.11

Измерение углов

Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

6.1

1.2.1, 2.1.4, 2.2.1,  3.1.11

Измерение углов

Ломаные и многоугольники  

Наглядные представления о фигурах на плоскости: ломаная, многоугольник. Периметр многоугольника.

5.1

5.2

1.2.1, 2.1.4, 2.2.1,  3.1.11

Ломаные и многоугольники

Контрольная работа №5

1.2.2, 2.2.4, 3.2.3

к/р

Анализ контрольной работы. РНО

1.3.7, 1.4.5, 1.4.7

2.2.6, 2.2.8, 3.1.7

7. Делимость чисел (16 часов)

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя., наибольший общий делитель. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

2.2

1.2.3, 1.2.1,

1.2.2, 2.1.8

2.1.5, 3.1.1

3.1.2, 3.1.5

3.1.4

Делители и кратные  

Простые и составные числа

Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители.

2.1

2.2

2.7

1.2.3, 1.2.1,

1.2.2, 2.1.8

2.1.5, 3.1.1

3.1.2, 3.1.5

3.1.4

Простые и составные числа

Свойства делимости

Делимость произведения. Делимость суммы. Понятие контрпримера.

2.2

1.2.3, 1.2.1,

1.2.2, 2.1.8

2.1.5, 3.1.1

3.1.2, 3.1.5

3.1.4

Свойства делимости

Свойства делимости

Признаки делимости

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3. Разложение числа на простые множители.

2.3

1.2.3, 1.2.1,

1.2.2, 2.1.8

2.1.5, 3.1.1

3.1.2, 3.1.5

3.1.4

Признаки делимости

Признаки делимости

Деление с остатком

Деление с остатком. Неполное частное. Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком.

2.2

2.3

1.2.3, 1.2.1,

1.2.2, 2.1.8

2.1.5, 3.1.1

3.1.2, 3.1.5

3.1.4

Деление  с остатком  

Решение задач

Решение текстовых задач 

4.1

4.2

4.4

4.5, 4.11

1.2.3, 1.2.1,

1.2.2, 1.2.6,  2.1.8

2.1.5, 3.1.1

3.1.2, 3.1.5

3.1.4

Решение задач  

Контрольная работа №6

2.1,2.2,2.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,4.11

1.2.2, 2.2.4, 3.2.3

к/р

Анализ к/р. РНО  

2.1,2.2,2.3,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,4.11

1.3.7, 1.4.5, 1.4.7

2.2.6, 2.2.8, 3.1.7

8. Треугольники и четырёхугольники (13 часов)

Треугольники и их виды  

Треугольник. Боковые стороны и основание. Виды треугольников по сторонам и углам. Свойства равнобедренного треугольника.

5.1

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.7, 2.1.8,  3.1.1, 3.1.2, 3.1.4

Прямоугольники

Определение прямоугольника. Квадрат. Диагонали. Свойство диагоналей прямоугольника. Периметр прямоугольника.

5.1

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.7, 2.1.8, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.4

Прямоугольники  

5.1

Равенство фигур

Равные многоугольники. Геометрические фигуры. Математические символы: =, ∆, /. Метод наложения. Признаки равенства.

5.1

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.7,

2.1.8, 3.1.1, 3.1.2,

3.1.4

Равенство фигур

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

5.1

5.2

6.1

6.2, 6.3

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.7,

2.1.8, 3.1.1, 3.1.2,

3.1.4

Единицы измерения площадей

Контрольная работа №7

5.1,5.2,6.1,6.2,6.3

1.2.1.; 1.2.7.; 2.2.6; 2.2.8; 3.1.7.; 3.3.2.;  

к/р

Анализ к/р. РНО  

5.1,5.2,6.1,6.2,6.3

1.4.2; 2.2.5; 3.3.2; 3.1.5.; 3.3.3.

Повторение темы Треугольники и четырехугольники

Треугольник. Виды треугольников по сторонам и углам. Свойства равнобедренного треугольника. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали. Свойство диагоналей прямоугольника. Периметр прямоугольника. Равные многоугольники. Геометрические фигуры. Математические символы: =, ∆, /. Метод наложения. Признаки равенства. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

5.1,5.2,6.1,6.2,6.3

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.7,

2.1.8, 3.1.1, 3.1.2,

3.1.4

Повторение темы Треугольники и  четырехугольники

Повторение темы Треугольники и четырехугольники

Повторение темы Треугольники и четырехугольники

9. Дроби (18 часов)

Доли

Как единица на доли делится. Часть. Равные части. Доля. Нахождение целого по его части.

2.1

1.1.5, 1.2.7, 1.3.5, 2.1.4, 2.2.8, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.9

Доли

Что такое дробь?

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

2.1

1.1.5, 1.2.7, 1.3.5, 2.1.4, 2.2.8, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.9

Что такое дробь?

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби. Сокращение дроби. Несократимые дроби.

2.2, 2.3

1.1.5, 1.2.7, 1.3.5, 2.1.4, 2.2.8, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.9

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Приведение дробей к общему знаменателю  

Приведение дробей к общему знаменателю.

2.1, 2.2, 2.3

1.1.5, 1.2.7, 1.3.5, 2.1.4, 2.2.8, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.9

Приведение дробей к общему знаменателю  

Сравнение дробей

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями. 

2.1, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7

1.1.5, 1.2.7, 1.3.5, 2.1.4, 2.2.8, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.9

Сравнение дробей

Сравнение дробей

Натуральные числа и дроби.

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

2.1, 2.5

1.1.5, 1.2.7, 1.3.5, 2.1.4, 2.2.8, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.9

Натуральные числа и дроби.

Решение задач.

Решение задач.

4.1, 4.3, 4.4, 4.5, 4.11

1.1.5, 1.2.7, 1.3.5, 2.1.4, 2.2.8, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.9

Решение задач

Контрольная работа №8

2.1-2.7, 4.1,  4.3, 4.4,  4.5, 4.11

1.2.1.; 1.2.7.; 2.2.6; 2.2.8; 3.1.7.; 3.3.2.;  

к/р

Анализ контрольной работы. РНО

1.4.2; 2.2.5; 3.3.2; 3.1.5.; 3.3.3.

10. Действия с дробями (42 часа)

Сложение и вычитание

дробей  

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Наименьший общий знаменатель. Алгоритмы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 

2.1.; 2.2.; 2.3.; 2.4.; 2.5.; 2.6.; 2.7.;

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10;2.2.8; 3.3.2.

Сложение и вычитание

дробей

Сложение и вычитание

дробей  

Сложение и вычитание

дробей  

Смешанные дроби

Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделения целой части из неправильной дроби.

2.1.; 2.2.; 2.3.; 2.4.; 2.5.; 2.6.; 2.7.;

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10;2.2.8; 3.3.2.

Сложение и вычитание смешанных дробей

Сложение и вычитание смешанных дробей.

2.1.; 2.2.; 2.3.; 2.4.; 2.5.; 2.6.; 2.7.;

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10;2.2.8; 3.3.2.

Сложение и вычитание смешанных дробей  

Сложение и вычитание смешанных дробей  

Сложение и вычитание смешанных дробей  

Сложение и вычитание смешанных дробей  

Решение задач

Арифметические действия со смешанными дробями. Решение задач.

4.1, 4.4, 4.3, 4.4, 4.5, 4.9

1.1.5, 1.2.7, 1.3.5, 2.1.4, 2.2.8, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.9, 3.3.3

Решение задач  

Решение задач  

Подготовка к контрольной работе

2.1-2.7, 4.1-4.5, 4.9

1.2.2.;1.2.5; 2.1.10; 3.3.3;

Контрольная работа №9

2.1-2.7, 4.1-4.5, 4.9

1.2.1.; 1.2.7.; 2.2.6; 2.2.8; 3.1.7.; 3.3.2.;  

к/р

Анализ контрольной работы. РНО.  

2.1-2.7, 4.1-4.5, 4.9

1.4.2; 2.2.5; 3.3.2; 3.1.5.; 3.3.3.

Умножение дробей

Геометрический смысл умножения дробей. Правило умножения правильных дробей. Сокращение дробей. Умножение дроби на натуральное число. Умножение правильной дроби на смешанную дробь. Умножение смешанных дробей.

2.1.; 2.2.; 2.3.; 2.4.; 2.5.; 2.6.; 2.7.;

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10;2.2.8; 3.3.2.

Умножение дробей

Умножение дробей

Умножение дробей

Деление дробей

Дробь, обратная данной. Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей. Правило деление дроби на дробь. Случаи деления: один из компонентов (или оба) - натуральное число, смещаная дробь.

2.1.; 2.2.; 2.3.; 2.4.; 2.5.; 2.6.; 2.7.;

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10;2.2.8; 3.3.2.

Деление дробей

Деление дробей

Деление дробей

Деление дробей

Решение задач

Арифметические действия с дробными числами.

4.1, 4.4, 4.3, 4.4, 4.5, 4.9

1.1.5, 1.2.7, 1.3.5, 2.1.4, 2.2.8, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.9, 3.3.3

Решение задач

Нахождение части целого и целого по его части

Задача на нахождение части целого. Правило нахождения части целого. Задача о нахождении целого по его части. Правило нахождения целого по его части.

4.4, 4.5, 4.6, 4.8

1.2.2, 1.2.6, 2.1.4, 2.1.5, 3.1.1

Нахождение части целого и целого по его части

Нахождение части целого и целого по его части

Нахождение части целого и целого по его части

Задачи на совместную работу

Решение задач на совместную работу.

4.1,4.3,4.4, 4.5, 4.6

1.2.2, 1.2.6, 2.1.4, 2.1.5, 3.1.1

Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу

Подготовка к контрольной работе

2.1- 2.7,

4.1-4.6, 4.8

1.2.2.;1.2.5; 2.1.10; 3.3.3;

Контрольная работа

№ 9

2.1- 2.7,

4.1-4.6, 4.8

1.2.1.; 1.2.7.; 2.2.6; 2.2.8; 3.1.7.; 3.3.2.;  

к/р

Анализ контрольной работы. РНО.

2.1- 2.7,

4.1-4.6, 4.8

1.4.2; 2.2.5; 3.3.2; 3.1.5.; 3.3.3.

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Правило сложения и вычитания дробей.Правило умножения и деления дробей. Алгоритмы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 

2.1.; 2.2.; 2.3.; 2.4.; 2.5.; 2.6.; 2.7.;

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10;2.2.8; 3.3.2.

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Повторение.Решение задач

Задача на нахождение части целого. Правило нахождения части целого. Задача о нахождении целого по его части. Правило нахождения целого по его части. Решение задач на совместную работу.

4.1,4.3,4.4, 4.5, 4.6, 4.8

1.2.2, 1.2.6, 2.1.4, 2.1.5, 3.1.1

Повторение.Решение задач

11. Многогранники (11 часов)

Геометрические тела и их изображение.  

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

5.1

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.7, 2.1.8,  3.1.1, 3.1.2, 3.1.4

Параллелепипед

Понятие параллелепипеда. Примеры параллелепипеда в окружающем мире. Измерения: длина, ширина, высота. 

5.1, 6.1

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.7, 2.1.8,  3.1.1, 3.1.2, 3.1.4

Параллелепипед  

Объём параллелепипеда  

Понятие объема; единицы объём. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

5.2

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.7, 2.1.8,  3.1.1, 3.1.2, 3.1.4

Объём параллелепипеда  

Объём параллелепипеда  

Пирамида

Пирамида и ее элементы: основание и боковые стороны. Виды пирамид

5.1

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.7, 2.1.8,  3.1.1, 3.1.2, 3.1.4

Решение задач

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

5.2, 6.4,

1.2.2, 1.2.6, 2.1.4, 2.1.5, 3.1.1

Решение задач

Контрольная работа №10

5.1,5.2, 6.4

1.2.1.; 1.2.7.; 2.2.6; 2.2.8; 3.1.7.; 3.3.2.;  

к/р

Анализ контрольной работы.

5.1,5.2, 6.4

1.4.2; 2.2.5; 3.3.2; 3.1.5.; 3.3.3.

12. Таблицы и диаграммы (6 часов)

Чтение и составление таблиц

Табличная информация. Строки и столбцы. Извлечение информации из таблицы. Турнирная таблица

3.1, 3.2

1.2.5, 1.2.6, 2.2.7, 2.2.8, 3.2.6, 3.1.11

 Чтение и составление таблиц

Чтение и построение диаграмм

Представление данных в виде диаграммы. Столбчатая диаграмма. Линейная диаграмма.

3.1, 3.2

1.2.5, 1.2.6, 2.2.7, 2.2.8, 3.2.6, 3.1.11

Чтение и построение диаграмм

Опрос общественного мнения  

Опрос общественного мнения - представление в виде таблицы или в виде диаграммы

3.1, 3.2

1.2.5, 1.2.6, 2.2.7, 2.2.8, 3.2.6, 3.1.11

Опрос общественного мнения  

13. Итоговое повторение (31 час)

Сложение и вычитание натуральных чисел

компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

2.1

2.2.

2.6

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10;2.2.8; 3.3.2.

Умножение и деление натуральных чисел

компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком

2.1

2.2.

2.6

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3;2.1.10;

2.2.8; 3.3.2.

Степень числа

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень

2.2

4.11

6.2

1.2.1

2.1.4

3.1.11

Текстовые задачи на движение  

Скорость удаления, скорость сближения, скорость движения по течению и против, путь

4.4

4.5

4.7

1.2.2

2.2.4

3.1.2

Текстовые задачи на движение  

Текстовые задачи на движение  

Текстовые задачи на движение  

Действия с дробями

Правило сложения и вычитания дробей .Правило умножения и деления дробей. Алгоритмы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 

2.1.; 2.2.; 2.3.; 2.4.; 2.5.; 2.6.; 2.7.;

1.2.1.; 1.2.5; 2.1.3; 2.1.10;2.2.8; 3.3.2.

Действия с дробями

Действия с дробями

Действия с дробями

Текстовые задачи на совместную работу

Решение задач на совместную работу.

4.1,4.3,4.4, 4.5, 4.6

1.2.2, 1.2.6, 2.1.4, 2.1.5, 3.1.1

Текстовые задачи на совместную работу

 Текстовые задачи на совместную работу.

Итоговая контрольная работа

2.1-2.7

4.1-4.8

1.2.1, 1.2.2, 2.2.6, 2.2.8,  3.2.3

к/р

Анализ результатов контрольной работы

2.1-2.7

4.1-4.8

1.2.1, 1.2.2, 2.2.6, 2.2.8,  3.2.3

Задачи на части, задачи на уравнения

Решение задач на части,

на уравнивание

4.1

4.3

4.4

4.5, 4.8

1.2.2

2.2.1

2.2.4

3.1.2

Задачи на части, задачи на уравнения

Измерение и построение углов

Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

6.1

1.2.1, 2.1.4, 2.2.1,  3.1.11

Треугольники и четырехугольники

Виды треугольников и их свойства. Прямоугольник. Квадрат

       5.1

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.7, 2.1.8,  3.1.1, 3.1.2, 3.1.4

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

Многогранники

Понятие параллелепипеда. Примеры параллелепипеда в окружающем мире. Измерения: длина, ширина, высота. 

5.1, 6.1

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.7, 2.1.8,  3.1.1, 3.1.2, 3.1.4

Объем параллелепипеда

Понятие объема; единицы объём. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

5.2

1.2.1, 1.2.7, 1.3.5, 1.4.2, 2.1.5, 2.1.7, 2.1.8,  3.1.1, 3.1.2, 3.1.4

Таблицы. Диаграммы

Табличная информация. Строки и столбцы. Извлечение информации из таблицы. Турнирная таблица

3.1, 3.2

1.2.5, 1.2.6, 2.2.7, 2.2.8, 3.2.6, 3.1.11

Таблицы. Диаграммы

Решение задач

Решение текстовых задач.

4.1

4.2

4.4

4.5, 4.11

1.2.3, 1.2.1,

1.2.2, 1.2.6,  2.1.8

2.1.5, 3.1.1

3.1.2, 3.1.5

3.1.4

Решение задач

Решение задач

Решение задач

 Решение задач

Итоговый урок


[1]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике 5, 6 классы (Дорофеев)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 5...

Рабочие программы по математике 7-9 классы (Дорофеев, Атанасян)

Количество часов в неделю:7 класс - 6 ч8 класс - 5 ч9 класс - 5 чКоличество учебных недель - 34...

Рабочая программа 6 класс.Дорофеев.

Рабочая программа 6 класс.Дорофеев....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...