Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем, 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект урока.
Направление : естественно – научное.
ФИО: Стахеева Елена Валентиновна
Место работы: МБОУ « Сельменьгская средняя школа ».
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Номер урока в теме: урок №2
Базовый учебник : Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.– 4-е изд., пересмотр. – М. : Вентана-Граф,2019.
Цель урока: закрепить навыки складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, решать уравнения и текстовые задачи, в которых используется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
- образовательные (формирование познавательных УУД): формировать умение решать уравнения и задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении учебных задач.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать умение работать в парах, строить продуктивное взаимодействие развивать умение слушать, развивать инициативу, находчивость, стремление к самоконтролю и взаимоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности.
-развивающие (формирование регулятивных УУД): понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Тип урока: урок рефлексии
Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, .
Технологическая карта урока
Этап урока, | цель | Содержание учебного материала | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный | Проверить готовность класса к уроку, их настроя на работу | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: самоопределение. Регулятивные: самоконтроль к готовности к учебной деятельности и эмоционального состояния Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка цели и задач урока. (3 мин.) | Сформулировать цели и задачи урока. Проверить домашнее задание | Обменяться тетрадями и по готовому решению на экране проверить работу одноклассника и поставить оценку | взаимопроверка | Организует проверку домашнего задания. Обсуждает с обучающими возникшие затруднения . Ребята, вы хорошо научились складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями? -Вы готовы сегодня написать контрольную работу? Почему? Ну, тогда мы продолжим изучать тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» -что мы сегодня будем делать на уроке?
| Проверяют работу одноклассника , исправляют ошибки и оценивают работу Формулируют цели изадачи урока | Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: оценивание усвоенного ранее материала |
Актуализация знаний. (7 мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий | 1.Устный счет.(слайды 1-3) Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. №749 | Фронтальная Индивидуальная | Организует повторение пройденного на прошлом уроке. Предлагает сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Предлагает применить сформулированные правила при выполнении упражнений Предлагает решить самостоятельно задачу №749. Организует обсуждение способов решения задач. | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Повторяют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Оценивают себя на этом этапе урока. Решают задачу .Осуществляют взаимопроверку, отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоопределение |
Закреплние изученного материала. (15 мин) | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Слайд 6 Решить уравнения
№751 | Фронтальная, индивидуальная | Учитель предлагает сформулировать правила решения уравнений Организует работу по решению уравнений из №751(1,3) Предлагает решить самостоятельно №751(2,4) Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; Предлагает поменяться тетрадями и проверить работу соседа | .формулируют правила решения уравнений Участвуют в обсуждении способа решения уравнений нового типа. Решают уравнения . Осуществляют взаимопроверку, отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя на этом этапе урока. | Познавательные: самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи Коммуникативные: Личностные: |
Физкультминутка(1 мин) | Снять усталость, создать благоприятный психологический настрой на работу | |||||
Контроль и коррекция знаний( 10 мин) | обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий по теме. | Картрчка №186,187,190(г). | Работа в парах | Предлагает задания , обеспечивает мотивацию выполнения задания, контролирует ход работы. | Работают в парах. | Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно - познавательная мотивация Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнен ие Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий (2 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Слайд с решением | фронтальная | Проверяет все ли успели выполнить задание, комментирует работу | Проверяют работу по эталону и обсуждают с учителем свои результаты. Оценивают себя на этом этапе урока. | Познавательные: |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (3мин) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | слайд | фронтальная | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Задает домашнее задание, комментирует его. | Задают вопросы, осознают, что делать дома. Выставляют себе итоговую отметку за урок Записывают задание в дневнике | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Оценка–осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Жизненное самоопределение, ценносто–смысловая ориентация |
Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | слайд | фронтальная | Инициирует рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. - на уроке я узнал… - мне было легко… - я пока затрудняюсь… Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Продолжают фразы Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: интерес к учебному материалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс
Разработка урока по теме : " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями "...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....