Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем, 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Стахеева Елена Валентиновна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_slozhenie.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока.

Направление : естественно – научное.

ФИО:  Стахеева Елена Валентиновна

Место работы:  МБОУ « Сельменьгская средняя школа ».

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока:  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Номер урока в теме:  урок №2

Базовый учебник : Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций   А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.– 4-е изд., пересмотр. – М. : Вентана-Граф,2019.

Цель урока: закрепить навыки складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, решать уравнения и текстовые задачи, в которых используется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

- образовательные (формирование познавательных УУД):   формировать умение решать уравнения и задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении учебных задач.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  формировать умение работать в парах, строить продуктивное взаимодействие развивать умение слушать, развивать инициативу, находчивость, стремление к самоконтролю и взаимоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности.

-развивающие (формирование регулятивных УУД): понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Тип урока:  урок рефлексии

Формы работы обучающихся:  фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, .

Технологическая карта урока

Этап урока,

цель

Содержание учебного материала

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный
(1 мин)

Проверить готовность класса к уроку, их настроя на работу

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Познавательные: осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: самоконтроль к

готовности к учебной

деятельности и

эмоционального состояния

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка цели и задач урока.

(3 мин.)

Сформулировать цели и задачи урока.

Проверить домашнее задание

Обменяться тетрадями и по готовому решению на экране проверить работу одноклассника и поставить оценку

взаимопроверка

Организует проверку домашнего задания.

Обсуждает с обучающими возникшие затруднения .

Ребята, вы хорошо научились

складывать и вычитать дроби с

одинаковыми знаменателями?

-Вы готовы сегодня написать

контрольную работу? Почему?

Ну, тогда мы продолжим

изучать тему «Сложение и

вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями»

-что мы сегодня будем

делать на уроке?

 

Проверяют работу одноклассника , исправляют ошибки и оценивают работу

Формулируют цели изадачи урока

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: оценивание усвоенного ранее материала

Актуализация знаний. (7 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий

1.Устный счет.(слайды 1-3)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение задач.

№749

Фронтальная

Индивидуальная

Организует повторение пройденного на прошлом уроке.

Предлагает сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Предлагает применить сформулированные правила при выполнении упражнений

Предлагает решить самостоятельно задачу №749.

Организует обсуждение способов решения задач.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Повторяют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Оценивают себя на этом этапе урока.

Решают задачу

.Осуществляют взаимопроверку, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоопределение

Закреплние изученного материала. (15 мин)

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Слайд 6

Решить уравнения

 

№751

Фронтальная,

индивидуальная

Учитель  предлагает сформулировать правила решения уравнений

Организует работу по решению уравнений из №751(1,3)

Предлагает решить самостоятельно №751(2,4)

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль;

Предлагает поменяться тетрадями и проверить работу соседа

.формулируют правила решения уравнений

Участвуют в обсуждении способа решения уравнений нового типа.

Решают уравнения

.

Осуществляют взаимопроверку, отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя на этом этапе урока.

Познавательные: самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи
Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия.

Коммуникативные:
формулирует собственные мысли, высказывает свое мнение.

Личностные: 
Самоопределение,  планирование учебной деятельности.
Осознание ответственности за свою работу и взаимопроверку.

Физкультминутка(1 мин)

Снять усталость, создать благоприятный психологический настрой на работу

Контроль

и коррекция

знаний( 10 мин)

обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий по теме.

Картрчка

№186,187,190(г).

Работа в парах

Предлагает задания , обеспечивает мотивацию выполнения задания, контролирует ход работы.

Работают в парах.

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование, учебно

-

познавательная мотивация

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 

Познавательные:

рефлексия  способов  и

условий действия, контроль

и  оценка  процесса  и

результатов    действий,

сравнен

ие

Коммуникативные:

планирование   учебного

сотрудничества  с  учителем

и сверстниками

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий

(2 мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Слайд с решением

фронтальная

Проверяет все ли успели выполнить задание, комментирует работу

Проверяют работу по эталону и обсуждают с учителем свои результаты.

Оценивают себя на этом этапе урока.

Познавательные: 
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Регулятивные: 
Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Коммуникативные: 
Достижение договоренностей и согласование общего решения
Личностные: 
Самоопределение

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(3мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

слайд

фронтальная

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Задает домашнее задание, комментирует его.

Задают вопросы, осознают, что делать дома.

Выставляют себе итоговую отметку за урок

Записывают задание в дневнике

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Регулятивные:

Оценка–осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Жизненное самоопределение, ценносто–смысловая ориентация

Рефлексия.
(3 мин)

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

слайд

фронтальная

Инициирует  рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
– А теперь я попрошу вас подвести итоги урока.
продолжите фразу:

- на уроке я узнал…

- мне было легко…

- я пока затрудняюсь…

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Продолжают фразы

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов

Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;воспитывающие:форм...

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс

Разработка урока по теме : " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями "...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....