Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
методическая разработка по алгебре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебный проект "Обыкновенные дроби" | 68 КБ |
Презентация проекта | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
«Визитная карточка» проекта
Фамилия, имя, отчество автора проекта | Оськина Людмила Григорьевна |
Город, в котором находится образовательное учреждение | Самарская область, г. Тольятти |
Номер и/или название образовательного учреждения | МБУ сш. №10 |
Тема учебного проекта | Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями) |
Творческое название учебного проекта | Счастливый случай - игра двух команд: 1. Команда умников 2. Команда умниц |
Предмет (предметы) Возрастная группа участников проекта | Математика, русский язык, литература, история, музыка Пятый класс |
Цель учебного проекта | Повышение у учащихся интереса к математике; расширение знаний учащихся об истории возникновения дробей и операций над ними. Обучение ребят работе в группах, работе со справочным историческим материалом. |
Задачи учебного проекта |
|
Основная проблема | Причина возникновения дробей, операции над обыкновенными дробями |
Проблемные вопросы |
Конкурс: Кто кого перепоет? (песни с числами) |
Темы и гипотезы исследований обучающихся | Тема | Гипотеза |
|
|
Форма представления результатов исследования |
|
Этапы и сроки проведения проекта (План проведения проекта) | I Выбор темы проекта (1 неделя февраля) II Выдвижение гипотез (2 неделя февраля) III Сбор информации (2 неделя февраля) IV Промежуточное обсуждение (2 неделя февраля) V Защита проекта (3 неделя февраля) |
Краткая аннотация проекта | История возникновения дробей обыкновенных. Зашифровка интересных слов |
Тема, название и основная цель презентации педагога | Обыкновенные дроби. Заинтересовать учащихся темой, прививая при этом любовь к математике. |
Перечень дидактического материала (форма, название) |
|
Вопросы блиц-турнира командам
№ п/п | 1 команда | № п/п | 2 команда |
1 | Определение правильной дроби | 1 | Определение неправильной дроби (с примерами дробей) |
2 | Единицы измерения площади | 2 | Единицы измерения объема |
3 | Единицы измерения длины | 3 | Единицы измерения массы |
4 | Формула для вычисления периметра прямоугольника со сторонами a и b, квадрата со стороной m | 4 | Формула для вычисления площади прямоугольника со сторонами a и b, квадрата со стороной m |
ЗАДАЧИ
- Неутомимый мальчик прошел 3 км за 30 минут. За сколько часов пройдет 60 км этот неутомимый мальчик?
- Два червяка пообедали яблоком и решили на закуску съесть грушу. Эту же самую грушу уже едят Коля и Толя.
Какую часть груши будут делить между собой два червяка,
если Коля съест 2/7 груши, а Толя — 6/14?
- У одной многодетной мамы было 5 детей. 2/5 этих детей девочки. Догадайся, кто остальные и сколько их?
- Площадь одного уха слона равна 10 000 см². Узнай в квадратных метрах площадь ушей 12 одинаковых слонов.
- У многодетного папы 10 детей. 2/4 этих детей девочки, а 4/8 мальчики. Сколько у многодетного папы мальчиков и сколько девочек?
- У охотника было полведра дроби. Вес этой дроби 40 кг. Вес каждой дробинки 1/2 грамма. Сколько дроби было у охотника?
- В люстре горело 6 лампочек. После того, как трёхлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, остались гореть 2 лампочки. Сколько лампочек погибло?
- Длина одной третьей части сосиски равно 5 см. Узнай длину всей сосиски. Сколько сантиметров сосиски останется, если быстро откусить от этой сосиски две пятых её части?
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА
«Умники» (баллы) | «Умницы» (баллы) |
Д/з №1: |
Исторические справки об истории возникновения обыкновенных дробей (5 б) |
Д/з №2: |
Зашифровка слова, сообщение о животном из «Красной книги» (5 б) |
Д/з №3: |
Подбор пословиц и поговорок с числами (5 б) |
Блиц-турнир команд (4 б) |
Решение логических задач (8 б) Автор задач – Г. Остер |
Музыкальный конкурс |
Итог: |
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДЗ №1
(Зашифровка слов)
- Команда «Умницы» зашифровывает слово – название животного из «Красной книги» (ЛЕОПАРД)
- Команде умников необходимо выполнить 7 заданий, в которые входят обыкновенные дроби.
- Команда умниц делает небольшое сообщение о ЛЕОПАРДЕ (с иллюстрациями).
- Аналогично работает команда «Умников», зашифровавшая слово ФЛАМИНГО.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор - Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Делимость чисел. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей. Тематический зачет в 6 классе.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика6Цель: обобщить знания учащихся по теме: "Делимость чисел. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей", установить нет ли пробелов...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....
урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"
Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока....