Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме
Цели урока:
- обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;
- воспитывающие:формировать эстетическое восприятие, универсальность математического языка, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу, формировать умение сконцентрироваться в нестандартной ситуации;
- развивающие:развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи на математическом языке, вырабатывать навыки самоконтроля и самооценки, осуществлять межпредметные связи с другими предметами (физической культурой, русским языком, информатикой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
открытого урока математики на тему
«Сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями» в 5 классе
учителя математики
ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области Емельяновой Ларисы Владимировны
Цели урока:
- обучающие: закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;
- воспитывающие: формировать эстетическое восприятие, универсальность математического языка, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу, формировать умение сконцентрироваться в нестандартной ситуации;
- развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи на математическом языке, вырабатывать навыки самоконтроля и самооценки, осуществлять межпредметные связи с другими предметами (физической культурой, русским языком, информатикой).
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Формы организации учебной деятельности:
- по типу управления: система малых групп;
- по организационным формам: индивидуальная + групповая;
- по подходу к ребенку: личностно ориентированная;
- по преобладающему методу: развивающая.
Структура урока.
- Организация начала урока (1 минута)
2. Подготовка к основному этапу урока (10 минут)
3. Первичная проверка знаний (14 минут)
4 Физкультминутка (1 минута)
- Тестовая работа (10 минут)
- Задания с логическим содержанием (2 минуты)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 минута)
8. Подведение итогов урока (1 минута)
Ход урока.
1. Организация начала урока . (Cлайд 1)
Цель: настроить учащихся на плодотворную работу на уроке.
Вступительное слово учителя о целях, задачах и структуре урока, о работе в группах.
Учитель:
Здравствуйте, ребята, садитесь. (Слайд 2)
Сегодня у нас урок проверки и закрепления знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
(Слайд 3)
Нам предстоит:
- правила все вместе повторить,
- знания по теме закрепить. (Слайд 4)
На уроке у нас будут присутствовать необычные ученики (достать ежа) – семья Ежей, и с ними мы отправимся в сказку.
2.Подготовка к основному этапу урока.
Цель: повторить правила упрощения выражений, нахождение неизвестных компонентов при сложении, вычитании, правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, развивать логическое мышление.
Учитель:
Решили как-то теплым деньком Ежи – ребята заглянуть во все уголки сказочного леса и разбрелись они в разные стороны. Еж – старший выбрался на поляну и увидел, что сидят на травке лисята, а большой Лис им говорит:
«Начнем мы с вами работу с привычного устного счета.
Он написан на доске и ответы в уголке».
Давайте вместе с лисятами посчитаем устно. На экране написаны задания и варианты правильного ответа. Вы считаете устно и выбираете букву, соответствующую правильному ответу. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце урока мы подведем итоги по количеству набранных жетонов. Задача каждого из вас, получить как можно больше таких жетончиков.
Задание понятно?
Приступаем к работе.
Устный опрос правил с легкими примерами.
(Слайд 5)
- Какое число стоит в конце цепочки
Варианты ответов:
А) 60 Б) 63 В) 66
(Слайд 6)
2. Решите уравнение: х + 720 = 980
Варианты ответов:
А) 1 700 Б) 280 В) 260
(Слайд 7)
3. Решите уравнение: 130 – а = 48
Варианты ответов:
А) 178 Б) 82 В) 92
(Слайд 8)
4. Какое число пропущено:
Варианты ответов:
А) 168 Б) 84 В) 74
(Слайд 9)
5. Сравните дроби: и
Варианты ответов:
А) > Б) < В) =
(Слайд 10)
6. Упростите выражение: 8 + 4а + 10
Варианты ответов:
А) 22а Б) 18 + 4а В) 12а + 10
3.Первичная проверка знаний
Цель: закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач. (Слайд 11)
Учитель:
В это время Еж - средний подобрался к дереву, а там медвежата мед делят. Поможем им решить задачу.
Задача «По сказке Три медведя»
Три медведя нашли в лесу мед. Настасья Петровна съела кг меда, Михаил Иванович на кг меда больше, а Мишутка на кг меда меньше, чем Михаил Иванович. Сколько килограммов меда съели три медведя?
(Слайд 12 по просьбе)
Учитель:
Сначала составим краткую запись для решения задачи.
-О чем задача? - Сколько персонажей и кто?
Краткая запись.
Открываем тетради, записываем число (сегодня 21.01.09год.), классная работа. Ставим номер один. Краткую запись в тетрадь записывать не будем, сразу решение.
Кто первым справится с решением задачи – поднимет руку.
У доски решает…
Решение.
1. Сколько килограммов меда съел Михаил Иванович?
+ = (кг) меда
2. Сколько килограммов меда съел Мишутка?
- = (кг) меда
3. Сколько килограммов меда съели три медведя?
+ + = = 1 (кг) меда
Ответ: 1 кг меда
4.Физкультминутка. (Слайд 13)
Цель: снять напряженность в мышечной системе учащихся этого активного возраста.
Учитель:
В это время Еж – малыш наблюдал за медвежатами. Они выполняли Физкультминутку. И мы сделаем паузу.
Вышел мишка из берлоги.
Раз и два поднял он ноги.
Сел, встал. Сел, встал.
Лапки за спину убрал.
Покачнулся, повернулся
И немножко потянулся.
Отдохнули, прямо сели и к решенью приступили. (Слайд 14)
А теперь внимание! Решаем с пониманием.
Уравнения с натуральными числами мы решать умеем, а сегодня научимся решать их и с обыкновенными дробями.
Решить уравнения:
1) х + = 2) - р = 3) у - =
х = - р = - у = +
х = р = у =
5. Тестовая работа. (Слайд 15)
Цель: проверить как усвоена тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
(Учащиеся выполняют тест по заранее заготовленным текстам. Наибольшее количество баллов – 5).
Учитель:
Самый маленький Ежонок с интересом наблюдал за волчатами.
«Предлагается вам очень внимательно
Работу выполнить самостоятельно». (Слайд 16)
Эта работа находится на компьютере. Я напомню правила работы на компьютере:
- Сидеть перед компьютером ровно;
- Расстояние от экрана до глаз не должно быть менее 30 см,
- Руками прикасаться к мониторам нельзя.
Переходим к компьютерам.
Распределяемся по три человека за один компьютер.
На мониторе тестовая работа, состоящая из 7 заданий. Вы читаете задание, выполняете его (если нужно можно пользоваться черновиком) и в правый столбец печатаете ответ, затем переходите к следующему заданию. Компьютер оценит вашу работу.
Кто выполнит всю работу, поднимает руку.
Давайте первое задание выполним вместе.
(Учащиеся выполняют тест на компьютере)
Тест.
- Найдите сумму дробей и
а) б) в)
- Найдите разность дробей и
а) б) в)
- Вычислите - (+)
а) б) в)
4. Расположите в порядке возрастания дроби: ; ; ;
а) ;; ;
б) ; ; ;
в) ;; ;
5. Бельчонок заготовил на зиму кг грибов, а ежонок на кг больше. Сколько грибов заготовили ежонок и бельчонок вместе?
а) б) в)
6. Поставьте вместо * знак >, < , = * 1
а) > 1 б) < 1 в) = 1
7.Какую дробь надо поставить вместо *, чтобы получилось верное равенство:
* - = ?
а) б) в)
6. Решение заданий с логическим содержанием.
Учитель:
Кто первым сделал тест, возвращается за парту, и им предлагается работа по карточке. Карточки находятся у Ежа. Выбираете любую.
Работа по карточке.
____________________________________________________________
Карточка № 1.
Метаграмма – это загадка, в которой из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово. Можно менять одну любую букву, а не только первую.
Решите метаграммы:
1. С «Д» - деленье обеспечит,
С «Ц» - болезни все излечит.
2. Лишь «Ж» на «Б» заменишь,
Я превращусь из результата страха
в важнейшее понятие математики.
3. Где «О» - там учатся всегда,
Где «А» приборам я нужна.
Ответ: Делитель – Целитель, Дрожь – Дробь, Школа – Шкала
Карточка №2.
«Четвертый лишний»
В каждом ряду три числа, обладающие общим свойством, а одно число этим свойством не обладает. Укажите, что это за свойство и какое это число:
А)
25 | 49 | 121 | 45 |
Б)
1 | 9 | 27 | 64 |
В)
14 | 35 | 39 | 42 |
(не делится на 7)
Г)
18 | 102 | 33 | 44 |
(не делится на 3)
______________________________________________________________________
Карточка 3.
Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и найдите три следующие числа:
а) 20, 22, 24, …; 26, 28, 30
б) 2, 4, 8, 16, …; 32, 64, 128
в) 1, 3, 9, …; 27, 81, 243
г) 1, 4, 9, 16, …; 25, 36, 49
д) 2, 5, 4, 8, 6, 11, …; 8, 14, 10
е) 1, 8, 27, … . 64, 125, 216
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (Слайд 17)
Пункт 26 (повторить правила), № 1014 (задача с краткой записью),
№ 1016 (решить уравнение), № 1007 (сравнить дроби).
- Подведение итогов урока.
Чем же занимались мы сегодня на уроке?
Какие правила повторили? (Слайд 18)
На следующих уроках мы научимся умножать и делить дроби.
Сегодня хорошо все ребята работали на уроке, но получили разное количество жетонов. Посчитайте свои жетоны.
Так у кого же наибольшее количество? (Оценки за урок)
Учитель:
Собрались все Ежата возле своего домика и стали рассказывать, что же они увидели в сказочном лесу. (Слайд 19) И решила семья ежей, что складывать и вычитать дроби очень нужно уметь, а для этого надо хорошо учиться. 2008 год объявлен годом семьи. Ваш 5 класс – это тоже семья. И от того, как будут складываться взаимоотношения в классе, зависят ваши результаты. (Слайд 20)
Листок рефлексии:
Понял! Уроком доволен! Ничего не понял! Не совсем понял. Хочу понять! Учитель:
Урок окончен. Прошу всех встать. Все, что изучено не забывать! (Слайд 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Данныцй план конспект можно использовать для закрепления и контроля знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем" - 5 класс....
План «открытого» урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 кл.
В данном плане приведено подробное описани проведение урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении практических задач" для учащихся 5 класса, а также описаны цели...
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....
урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"
Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока....
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Открытый урок по математике для учеников 6 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...