урок по математике "Осевая симметрия" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок по теме "Осевая симметрия" в 6 классе: конспект и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "осевая симметрия" | 29.13 КБ |
osevaya_simmetriya.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: « Осевая симметрия» (6 КЛАСС)
Учитель математики МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Устинова Т.В.
Цель: | Формирование понятия «осевая симметрия». |
Задачи: |
Формирование УУД: Личностные: Формировать ценностное отношение к приобретенным знаниям по теме. Проявлять готовность к сотрудничеству. Развить творческие способности. Осознавать успешность своей деятельности. Регулятивные: Совершенствовать умение определять и формулировать цель урока (с помощью учителя). Организовывать самостоятельную деятельность по данному алгоритму. Коммуникативные: Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь одноклассников и учителя. Работать в парах. Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя полученные знания и практический опыт. Работать по алгоритму. |
Планируемый результат: |
|
Тип урока: | Изучение нового материала с первичным закреплением. |
Основные понятия: | «осевая симметрия», «ось симметрии», «симметричные фигуры». |
Ресурсы основные: дополнительные: | тетради, письменные принадлежности. презентация, проектор, доска, раздаточный материал. |
Формы работы: | Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Целеполагание. | Принятие учениками целей урока. | Фронтальная работа: -Какие бабочки вам нравятся и почему? Слайд 2-4 | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. Находят в учебнике определение "осевой симметрии». | Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем. Личностные: формировать ценностное отношение к приобретенным знаниям по теме. |
3. Мотивация. | Обеспечение мотивации учения детьми. | Учитель знакомит с примерами симметрии в живом мире и в архитектуре. Просит привести примеры симметрии учеников. Слайд 5-6 | Знакомятся с примерами симметрии в живом мире и в архитектуре. Приводят примеры симметрии в жизни. | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем.. Познавательные: знакомство с понятием «симметрии» в окружающим мире. Личностные: Проявлять готовность к сотрудничеству. Развить творческие способности. |
4. Изучение нового материала. | Ввести понятия «осевая симметрия», «ось симметрии». Составить алгоритм построения симметричных точек и фигур. | Детям были предложены различные практические работы. Первая работа: учитель предлагает определить, является ли фигура симметричной. На второй практической работе им было предложено вырезать свою симметричную фигуру. Учитель задает проблемную ситуацию, в которой надо разработать алгоритм построения симметричных точек с использованием чертежных инструментов. Для этого предлагаться третья практическая работа. Далее детям предлагается развернуть чертеж и составить алгоритм построения точки симметричной данной точке относительно оси симметрии. | Ученики получают на руки цветные фигуры и решают задачу по определению наличия симметрии у данных фигур. Делают выводы о том, что для определения симметрии необходимо сложить фигуры. Дети вырезают из цветной бумаги произвольные симметричные фигуры . Они догадались, что для этого надо сложить лис бумаги. Ученики делают вывод, что все симметричные фигуры имеют ось симметрии. Дети строят ось симметрии по клеткам и точку, не лежащую на оси, затем складывают лист по оси и протыкают иголкой точку. Они получают точку симметричную данной точке. Ученики изучают чертеж и в ходе дискуссии разрабатывают алгоритм построения симметричных точек. | Личностные: Проявлять готовность к сотрудничеству. Развить творческие способности. Осознавать успешность своей деятельности. Регулятивные: Организовывать самостоятельную деятельность по данному алгоритму. Коммуникативные: Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь одноклассников и учителя. Работать в парах. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя полученные знания и практический опыт. |
5.Физкультминутка. | Снятие физического и психологического напряжения. | Слайд 7 | ||
6. Этап первичного закрепления. | Первичная отработка и использование полученных знаний и умений, при решении задач построение. | Ученикам было предложено самостоятельно реализовать алгоритм построения симметричной точки в своем альбоме, с комментариями и под контролем учителя. Слайд 8 | Ученики в своих альбомах реализуют алгоритм построения симметричных точек с использованием чертежных инструментов. Проговаривают каждое действие и комментируют его. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество. Познавательные: осуществление алгоритма построения. Личностные: умение слушать собеседника . |
7.Самостоятельная работа в парах. | Контроль усвоения нового материала. | Учитель озвучивает новую проблему: построение треугольника симметричного данному треугольнику. Для этого проводиться мозговой штурм. В ходе дискуссии составляется алгоритм построения. Учащимся предлагается самостоятельная работа в парах, для реализации алгоритма построения симметричных треугольников. Слайд 9 | Выполняют самостоятельную работу в парах «сильный-слабый», «слабый» строит, «сильный» контролирует. | Личностные: Осознавать успешность своей деятельности. Регулятивные: Организовывать самостоятельную деятельность по данному алгоритму. Коммуникативные: Слушать и понимать речь одноклассников и учителя. Работать в парах. Личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. |
8.Изучение нового материала. | Сформулировать свойство симметричных фигур. | Учитель проводит мозговой штурм по проблеме: какими свойствами обладают симметричные фигуры. | В ходе дискуссии детьми было сформулировано свойство симметричных фигур. | Личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи. |
9. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса. | Фронтальная работа: -какая цель у нас была? -что вы узнали на уроке? слайд 11 | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения знаний. Личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи. |
10. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто доволен своей работой на уроке? -Кому понравился урок? Учитель задает творческую работу на дом. Слайд 12 | Дети отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравятся? Почему?
Нравятся? Почему?
т ема урока : ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ Цель урока: Узнать что это такое и как строить? Слово «симметрия» греческого происхождения, означает «соразмерность», «наличие определенного порядка, закономерности в расположение частей»
Симметрия в природе
Симметрия в архитектуре
Правило построения симметричной точки
Правило построения симметричной фигуры А С В А1 В1 С1
Свойство симметричных фигур Симметричные фигуры равны.
Подводим итоги: Познакомились с понятием «осевая симметрия». Научились строить точку симметричную данной. Научились строить фигуру симметричную данной. Узнали свойство симметричных фигур.
Домашняя работа: Построить треугольник, четырехугольник и пятиугольник, симметричные данным относительно прямой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....