Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Решение задач на проценты"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Грибов Александр Юрьевич

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Решение задач на проценты" (учебник С.М.Никольского)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Грибов Александр Юрьевич

ОУ: МБОУ СШ №23 города Ельца Липецкой области

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: «Решение задач на проценты».

Базовый учебник: учебник (УМК): Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика 6класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016.

Тип урок: урок отработки умений и рефлексии.

Методическая цель: формирование умения решать практико-ориентированные задачи через применение принципов метапредметности на уроках математики.

Планируемые результаты:

Предметные:  

Моделировать ситуации, иллюстрирующие решение задач на проценты; выбирать оптимальный способ решения нестандартных задач.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения.

Познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.

 Личностные: объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимать причины успеха учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

Технологическая карта урока

№/п

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Время, отведенное на выполнение задания

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на нашем уроке. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно. Начать урок мне бы хотелось со слов известного американского ученого-изобретателя, почетного члена АН СССР, который создал фонограф, усовершенствовал телефон: «Гениальность – это один процент вдохновения и 99 работы».

Взаимное приветствие

Приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм урока.

Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку.

 

 Отвечают на вопросы учителя.

 

 

2 мин

Личностные: самоопределение, настраивание на урок

Познавательные: формулирование перед собой цели: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2

Актуализация компетенций обучающихся + индивидуальная исследовательская работа.

Готовность мышления и осознание потребности к построению своей деятельности

  1. Показывает обучающимся слайды с устными заданиями
  1. Переведите проценты в десятичные дроби.
  2. Округлите до десятых и переведите в проценты.
  3. Найдите проценты от числа.
  4. Найдите число по заданному проценту.
  5. Увеличьте, уменьшите число.
  6. Найти проценты от числа.

Заполните таблицу.

  1. Дает обучающимся указания к выполнению индивидуальных заданий.

1. Взвесить яблоко и отмерить воду.

2. Измерить и найти объем кабинета математики.

3. Задача про покупку школьной формы.

Беседа в ходе фронтальной работы Фронтальная, индивидуальная.

Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы учителя.

Некоторая часть обучающихся выполняют индивидуальные задания.

7 мин

Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке.

Познавательные:

преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативное

оформление своих мыслей в устной форме.

 

3

Формулирование темы урока и целеполагания. Построение проекта выхода из ситуации.

Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности.

Ребята, посмотрите на стол! Что вы на нем видите? (взвешенное яблоко и вода). Масса чего больше? Воды или яблока? А где больше воды? А есть ли вода в яблоке? Сколько ее? А теперь давайте обратимся к полезной информации, которая у каждого из вас есть на столе! Скажите, сколько процентов воды содержится в яблоке? (85%). Как видите, мы с вами много не знаем, где можно еще применять проценты, поэтому наша задача и заключается сегодня в том, чтобы более подробно об этом поговорить. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какую цель на урок можно поставить?

беседа

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Называют причину затруднения.

Формулируют тему урока.

Записывают тему в тетради.

Формулируют цель урока.

3 мин

Познавательные: извлечение необходимой информации для введения нового понятия.

Регулятивные: регулирование хода мыслей в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения

4

 Реализация построенного проекта.

Формирование навыков решения задач.

 Предлагает обучающимся у доски найти массу воды, которая содержится в яблоке (задача №1). После решения задачи одним способом, учитель предлагает вспомнить другие способы решения подобных задач и записать их в тетрадь.

Ребят, а сколько человек должен пить воды в день? И от чего это зависит. А чтобы ответить на этот вопрос, загляните в полезную информацию и найдите ответ. Почему мы сегодня много говорим именно о воде. Дело в том, что в мире остро стоит вопрос качества питьевой воды, поэтому ежегодно 22 марта на нашей планете отмечается праздник «День воды».

Индивидуальная работа

Решают задачу о нахождении массы воды в яблоке тремя способами.

После чего делают выводы, что в яблоке воды больше, чем в стакане.

8

мин.

Личностные: самоопределение, осознание ответственности за работу.

Познавательные: планирование своей деятельности, применение способов решения, прогнозирование результата, выстраивание логической цепочки рассуждений

Регулятивные: проявление познавательной инициативы

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем.

5

Физкультминутка

Смена деятельности. Обеспечение эмоциональной разгрузки, сохранение здоровья

Включает обучающимся видеофрагмент физкульминутки.

Выполнение  зарядки

Коллективное выполнение зарядки

2 мин.

6

Этап решения практических задач.

Формирование навыков решения задач.

Учитель предлагает обучающимся задания, которые направлены подготовку к ВПР.

1. Найдите размер булки.

2. Работа с диаграммами.

3. Покупка школьной одежды.

После чего предлагаются задачи для решения которых потребуются знания, которые обучающиеся добыли в начале урока.

1. Найдите объем воздуха в кабинете математики (задача №2).

2. Найдите объем кислорода в кабинете математики.

Ребят, а как вы думаете, сколько кислорода нужно человеку в день?

Решение задач

Фронтальное и индивидуальное выполнение упражнений.

Отвечают на вопросы учителя.

11 мин.

7

Самостоятельная работа со взаимной проверкой.

Проверка уровня усвоения материала.

 Обучающимся предлагается задача, которую нужно решить со своим соседом по парте разными способами (задача №4). После чего обучающиеся должны поменяться тетрадями и выполнить проверку.

Самостоятельная работа

Выполнение самостоятельной работы и взаимопроверка. Работа в парах.

3 мин

Личностные:  следование в поведении моральным нормам

Познавательные: выполнение действия самостоятельно

Регулятивные: контролирование своих действий

Коммуникативные: понимание применяемых алгоритмов с достаточной полнотой

8

Постановка домашнего задания.

Обеспечение понимания содержания домашнего задания

№1236, 1238 (всем), 1281 (а)*.

Работа с дневниками

Записывают выбранное задание в дневник.

1 мин

Предметные: выполнение умножения десятичных дробей; записывание свойств умножения чисел; использование их для рационализации письменных и устных вычислений.

9

 Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

Оценка деятельности на уроке.

 Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы из  слайда  рефлексии на экране:
1.Сегодня я узнал...
2. Было интересно...
3. Было трудно...
4. Я научился...
5. У меня получилось...
6. Я обещаю...
В конце обучающимся предлагается начертить прямую своего настроения после урока математики.

Беседа

Высказывают своё мнение о работе на уроке. Подводят итог. Комментируют  отметки.

3 мин

Личностные: формулирование самооценки,   принятие адекватное причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проведение рефлексии способов и условий своих действий

Коммуникативные: планирование сотрудничества, использование критериев для обоснования своих суждений

Задачи

1. Задача про яблоки.

2. Масса 1-го кубического метра воздуха равна 1,23 кг. Найдите массу воздуха в кабинете математики. Определите, какую часть от массы воздуха составляет кислород? На сколько этого кислорода хватит одному человеку?

3. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько необходимо на одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько деревьев должно быть, чтобы обеспечить население города Ельца кислородом.

4. Книга по информатике стоит 700 рублей. Какова будет цена книги после повышения на 27 процентов? Решите задачу разными способами.

Задачи

1. Задача про яблоки.

2. Масса 1-го кубического метра воздуха равна 1,23 кг. Найдите массу воздуха в кабинете математики. Определите, какую часть от массы воздуха составляет кислород? На сколько этого кислорода хватит одному человеку?

3. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько необходимо на одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько деревьев должно быть, чтобы обеспечить население города Ельца кислородом.

4. Книга по информатике стоит 700 рублей. Какова будет цена книги после повышения на 27 процентов? Решите задачу разными способами.

Задачи

1. Задача про яблоки.

2. Масса 1-го кубического метра воздуха равна 1,23 кг. Найдите массу воздуха в кабинете математики. Определите, какую часть от массы воздуха составляет кислород? На сколько этого кислорода хватит одному человеку?

3. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько необходимо на одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько деревьев должно быть, чтобы обеспечить население города Ельца кислородом.

4. Книга по информатике стоит 700 рублей. Какова будет цена книги после повышения на 27 процентов? Решите задачу разными способами.

Задачи

1. Задача про яблоки.

2. Масса 1-го кубического метра воздуха равна 1,23 кг. Найдите массу воздуха в кабинете математики. Определите, какую часть от массы воздуха составляет кислород? На сколько этого кислорода хватит одному человеку?

3. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько необходимо на одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько деревьев должно быть, чтобы обеспечить население города Ельца кислородом.

4. Книга по информатике стоит 700 рублей. Какова будет цена книги после повышения на 27 процентов? Решите задачу разными способами.

Задачи

1. Задача про яблоки.

2. Масса 1-го кубического метра воздуха равна 1,23 кг. Найдите массу воздуха в кабинете математики. Определите, какую часть от массы воздуха составляет кислород? На сколько этого кислорода хватит одному человеку?

3. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько необходимо на одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько деревьев должно быть, чтобы обеспечить население города Ельца кислородом.

4. Книга по информатике стоит 700 рублей. Какова будет цена книги после повышения на 27 процентов? Решите задачу разными способами.

Задачи

1. Задача про яблоки.

2. Масса 1-го кубического метра воздуха равна 1,23 кг. Найдите массу воздуха в кабинете математики. Определите, какую часть от массы воздуха составляет кислород? На сколько этого кислорода хватит одному человеку?

3. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько необходимо на одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько деревьев должно быть, чтобы обеспечить население города Ельца кислородом.

4. Книга по информатике стоит 700 рублей. Какова будет цена книги после повышения на 27 процентов? Решите задачу разными способами.

Карточка №1

Измерьте длину, ширину и высоту кабинета математики. Полученные единицы округлите до целых метров и найдите объем кабинета.

Карточка №2

Взвесьте 1 яблоко и отмерьте 0,1 л воды. После этого подумайте над странным вопросом, где больше воды: в стакане или в яблоке?

Карточка №3

Представьте ситуацию, что перед первым сентября вам надо купить школьную форму, которая в двух разных магазинах стоит одинаково. Однако оба магазина делают большие скидки. Так, в первом магазине стоимость формы снижена в 5 раз, а во втором магазине скидка составляет 80%.

В какой магазин вам выгоднее пойти покупать форму?

Если после того, как вы подумали и не смогли прийти к выводу, то посмотрите на обратную сторону листа.

Пусть начальная цена школьной формы в каждом из магазинов была 5000 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Задачи на движение по реке"

Коспект расчитан на урок продолжительностью 40 минут.  Есть индивидуальная работа, групповая, фронтальная....

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "

Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....